Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Учебник Т.Г. Рамзаевой
материал (русский язык, 4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Рамзаевой Т.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г. Рамзаевой | 69.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 р.п.Юрты.
|
|
Рабочая программа
учебного курса «Русский язык»
для 4 класса
Составитель: учитель начальных классов
МКОУ СОШ №24 р.п. Юрты
Сергиенко Н.П..
р.п.Юрты
Пояснительная записка
к рабочей программе по курсу «Русский язык» 4 класс
Нормативная база
Закон «Об образовании» п.2, ст.32
Примерная программа начального основного общего образования по русскому языку. (Письмо Департамента государственной политики в образовании от 07.07 №3-2008г.)
3.Авторская программа Русский язык.1-4классы:Т.Г.Рамзаева. – М,; «Дрофа»2008г.
4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год.(приказ Минобрнауки России от 28.12.2011 №2885, зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2012 №23290)
5. Учебный план МКОУ СОШ №24 р.п. Юрты на 2012-2013 учебный год.
В соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения рабочая программа рассчитана на овладение содержанием предмета на базовом уровне 170 часов в год, 5 часов в неделю, реализуется по полугодиям.
Для реализации программы используются учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 4 кл Русский язык. – М.:Дрофа, 2009 , включенный в Федеральный перечень учебников рекомендованных МО и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.12.2009г. №822).
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Целями обучения обусловлен ряд задач:
овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
усвоение основ знаний из области фонетики, графики, грамматики, лексики, морфемики;
формирование каллиграфических, орфографических, пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной речи;
обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарем;
эстетическое, нравственное, эмоциональное развитие школьника.
Цели и задачи поставлены с учетом целей и задач образовательной программы школы.
В рабочей программе нет изменения в распределении учебных часов.
В рабочей программе отражены особенности предмета.
Отличительной особенность программы по русскому языку является то, что этот предмет занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)
В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
Содержание учебной программы
Виды речевой деятельности
Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.
Письмо. Последующее закрепление гигиенических навыков письма. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Постепенный переход на скорописное письмо.
Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказывании разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.)
Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).
Система языка (практическое усвоение)
Фонетика и графика
Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение. Деление слов на слоги. Словесное ударение.
Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Разделительные ь и ъ знаки. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.
Небуквенные графические средства: пробел (раздельность написания: в поле, в шесть, ко мне и т.д.), черточка (знак переноса: кни-га, по-крышка и т.д.).
Состав слова
Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.
Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных.
Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках.
Морфология
Имя существительное. Значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род имени существительного: мужской, женский, средний. Существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь). Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существи-тельных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин).
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин. Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц).
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Практическое овладение способом определения спряжения глаголов по ударному окончанию и по неопределенной форме.
Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь). Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами.
Предлог. Значение предлогов в речи. Отличие предлогов от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Лексика
Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слова: анализ образцов использования в тексте, употребление в собственной речи. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи.
Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни.
Синтаксис и пунктуация
Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Логическое ударение (практическое усвоение).
Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении.
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.
Структура курса
№п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Виды речевой деятельности | 36ч |
2 | Фонетика и графика | 2ч |
3 | Состав слова | 11ч |
4 | Морфология | 106ч |
5 | Лексика | Сквозное изучение |
6 | Синтаксис и пунктуация | 15ч |
Всего | 170ч |
Диктант | Контрольное списывание | Изложение | Словарный диктант | |||||
Кол-во | дата | Кол-во | дата | Кол-во | Дата | дата | Кол-во | |
Первая четверть | 2 | 1 | 1 | |||||
Вторая четверть | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||
Третья четверть | 3 | 1 | 1 | |||||
Четвертая четверть | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе
№ п/п | Наименование раздела | сроки | Вид урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | ||
По плану | По факту | |||||||
Повторение | 16 | |||||||
1 (1) | Слово. Предложение. Текст. | 3 | Комбинированный | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных. | Фронтальный опрос | Упр.4. с.5. | ||
2 (2) | Виды предложений по виду высказывания и интонации. Главные и второстепенные члены предложения. | 4 | Комбинированный | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь различать главные и второстепенные члены предложения. | Текущий | Упр.7.с.6.правило. | ||
3 (3) | Словосочетание. Текст. Виды текстов. | 5 | Комбинированный | Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации. Уметь сопоставлять различные виды текстов. | Текущий | Упр.12.с.9. | ||
4 (4) | Звуки и буквы. Слог. Алфавит. | 6 | Комбинированный | Уметь различать гласные и согласные звуки. | Текущий | Упр.20.с.14. | ||
5 (5) | Приставка, суффикс, окончание - значимые части слова. | 7 | Комбинированный | Употреблять в речи слова с разными приставками и суффиксами. | ||||
6 (6) | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 10 | ||||||
7 (7) | Упражнения в написании корня слов | 11 |
| Анализировать содержание и составлять текст. | Сочинение | |||
8 (8) | Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными и удвоенными согласными. | 12 | Комбинированный | Уметь редактировать текст. Уметь подбирать однокоренные слова разных частей речи. | Текущий | Упр.26.с.16. | ||
9 (9) | Сочинение по рисунку и опорным словам. | 13 | Текущий | Упр.33.с.19. | ||||
10 (10) | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Корень слова. Однокоренные слова. | 14 | Комбинированный | Уметь проверять корневые орфограммы в словах. | Текущий | Упр.37.с.22. | ||
11 (11) | Приставки и предлоги | 17 | Комбинированный | Уметь изменять формы слова, подбирать однокоренные слова. | Фронтальный опрос | Упр.45.с.25. | ||
12 (12) | Разделительный Ъ и Ь. | 18 | Комбинированный | Уметь проверять слова с непроизносимыми согласными. | Текущий | Упр.50.с.27. | ||
13 (13) | Части речи. Род имен существительных | 19 | Комбинированный | Распознавать приставки и предлоги, уметь употреблять их тексте и на письме. | Текущий | Упр.55.с.29-30. | ||
14 (14) | Изложение | 20 | Комбинированный | Уметь сравнивать и различать слова с Ъ и Ь. | Фронтальный, индивидуальный | Упр.61. с.33. | ||
15 (15) | Работа над ошибками | 21 | Комбинированный | Знать признаки имени существительного; определять число, род, падеж существительных. | Тематический | Упр.69.правило. | ||
16 (16) | Склонение имен существительных. | 24 | Комбинированный | Уметь определять склонение имен существительных. | Текущий | Упр.74.с.38.правило. | ||
17 | Имя прилагательное | 25 | Комбинированный | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. | Тематический | Упр.77.с.40. правило. | ||
18 | Контрольный тест | 26 | ||||||
19 | Работа над ошибками | 27 | ||||||
20 | Глагол | 28 | Комбинированный | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи. | Тематический | Упр.81.с.42.правило. | ||
Однородные члены предложения. | 12 | |||||||
21 (1) | Однородные члены предложения. | 1 | Комбинированный | Знать признаки однородных членов предложения. | Текущий | Упр.85.с.45.правило. | ||
22 (2) | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 2 | Комбинированный | Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Текущий | Упр.89.с.48.правило. | ||
23 (3) | Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов. | 3 | Комбинированный | Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Текущий | Упр.90.с.48. | ||
24 (4) | Однородные члены предложения, соединенные союзом И. | 4 | Комбинированный | Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | Упр.94.с.50. | ||
25 (5) | Однородные члены предложения, соединенные союзами А, НО. | 5 | Комбинированный | Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | Упр.98.с.52.правило. | ||
26-27 (6,7) | Упражнение в написании предложений с однородными членами. | 8 | Комбинированный | Знать признаки однородных членов предложения. | Текущий | Упр.100.с.53-54. | ||
28 (8) | Изложение текста «Купание медвежат». (упр.82.) | 9 | Практического применения знаний | Уметь создавать несложные тексты на доступные детям темы в форме повествования. | изложение | |||
29 (9) | Работа над ошибками. Повторение изученного. | 10 | Комбинированный | Уметь анализировать предложение, выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками | Индивидуальные задания на карточках. | ||
230 (10) | Обобщение знаний об однородных членах предложения. | 11 | Комбинированный | Знать признаки однородных членов предложения. | Текущий.Фронтальный опрос. | Упр.101.с.54. | ||
31 (11) | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 12 | Контроль знаний, умений | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | диктант | |||
32 (12) | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 15 | Комбинированный | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов. | Работа над ошибками | Индивидуальные задания на карточках. | ||
Текст. | 5 | |||||||
33 (1) | Тема и основная мысль текста. | 16 | Комбинированный | Уметь определять тему и основную мысль текста. | Текущий | Упр.104.с.56. правило. | ||
34 (2) | Заголовок текста. | 17 | Комбинированный | Уметь озаглавливать текст разделенный на части. | Текущий | Упр.106.с.57-58. Правило. | ||
35 (3) | План текста. | 18 | Комбинированный | Уметь составлять план текста. | Текущий | Индивидуальные задания на карточках. | ||
36 (4) | Изложение текста «Белый гусь (упр.107) | 19 | Практического применения знаний. | Уметь создавать несложные монологические тексты. | Изложение | |||
37 (5) | Работа над ошибками. | 22 | Комбинированный | Уметь выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками | Индивидуальные задания на карточках. | ||
Части речи. Имя существительное. | 48 | |||||||
38 (1) | Склонение имен существительных. | 23 | Комбинированный | Уметь определять падеж имен существительных | Текущий | Упр.112.с.63. | ||
39 (2) | Несклоняемые имена существительные. | 24 | Комбинированный | Знать несклоняемые имена существительные. | Текущий | Упр.116.с.65. | ||
40 (3) | Именительный падеж имен существительных. | 25 | Комбинированный | Уметь определять именительный падеж сущ. | Текущий | Упр.119.с.66-67. | ||
41 (4) | Родительный падеж имен сущ. | 26 | Комбинированный | Уметь определять падеж имени существительного в предложении. | Текущий | Упр.124.с.69. | ||
42 (5) | Дательный падеж имен сущ. | 29 | Комбинированный | Знать признаки дательного падежа, его вопросы и предлоги. | Текущий | Упр.130.с.71. | ||
43 (6) | Винительный падеж имен сущ. Составление текста по плану (упр.135) | 30 | Комбинированный | Знать особенности винительного падежа, его вопросы и предлоги | Текущий | Упр.133.с.73. | ||
44 (7) | Контрольный диктант | 31 | Контроль знаний и умений | Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами. | Диктант | |||
45 (8) | Работа над ошибками. Творительный падеж имен сущ. | 1 | Комбинированный | Знать особенности творительного падежа | Текущий | Упр.140.с.76. | ||
46 (9) | Предложный падеж имен сущ. | 2 | Комбинированный | Знать особенности предложного падежа, его вопросы и предлоги. | Текущий | Упр.147.с.79. | ||
47 (10) | Именительный и винительный падежи. | Комбинированный | Уметь распознавать падежи и употреблять их в тексте. | Текущий | Упр.156.с.83. | |||
48 (11) | Винительный и предложный падежи. | Комбинированный | Уметь распознавать падежи и употреблять их в тексте. | Текущий | Упр.162.с.85-86. | |||
49 (12) | Изложение (упр.163) | Практического применения знаний | Уметь создавать несложные монологические тексты. | Изложение | ||||
50 (13) | Работа над ошибками | Комбинированный | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр.164.с.87. | |||
51 (14) | Контрольный диктант по теме «Склонение имен сущ.» | Контроль знаний и умений | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Диктант | ||||
52 (15) | Работа над ошибками | Комбинированный | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов. | Работа над ошибками | ||||
53 (16) | Три типа склонения имен сущ. | Комбинированный | Уметь различать типы склонения | Текущий | Упр.167.с.89. | |||
54 (17) | Упражнение в определении склонений имен сущ. | Комбинированный | Уметь определять склонение имен сущ. | Текущий | Упр.173.с.91. | |||
55 (18) | Упражнение в распознавании типа склонения имен сущ. Употребленных в косвенных падежах. | Комбинированный | Уметь определять склонение имен сущ. | Текущий | Упр.178.с.93. | |||
56 (19) | Ударные и безударные окончания имен сущ. | Комбинированный | Знать грамматические признаки имени сущ. | Текущий | Упр.182.с.95. | |||
57 (20) | Правописание безударных падежных окончаний имен сущ. 1,2 и 3 склонения. | Комбинированный | Уметь писать безударные окончания имен существительных. | Текущий | Упр.186.с.98. | |||
58 (21) | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | Комбинированный | Знать падежные окончания имен сущ. В родительном падеже. | Текущий. Словарный диктант. | Упр.190.с.99. | |||
59 (22) | Изложение текста «Спасенный сад» (упр.191) | Практического применения знаний. | Уметь создавать несложные монологические тексты. | Изложение | ||||
60 (23) | Работа над ошибками Упражнение в правописании сущ. в родительном падеже | Комбинированный | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр.193.с.101. | |||
61 (24) | Правописание окончаний имен сущ. В дательном падеже | Комбинированный | Уметь различать типы склонения имен существительных 1,2,3 скл. | Текущий | Упр.195.с.102. | |||
62 (25) | Правописание имен сущ.в родительном и дательном падежах. | Комбинированный | Уметь распознавать родительный и дательный падежи. | Текущий | Упр.199.с.104. | |||
63 (26) | Сравнение окончаний в родительном и дательном падежах. | Комбинированный | Уметь писать безударные окончания. | Текущий | Упр.202.с.105. | |||
64 (27) | Родительный и винительный падежи имен существительных. | Комбинированный | Уметь различать родительный и винительный падежи | Текущий | Упр.206.с.108. | |||
65 (28) | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | Практического применения знаний. | Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами. | Списывание | ||||
66 (29) | Работа над ошибками | Комбинированный | Уметь находить способы проверки написания слов | Работа над ошибками | Упр.207.с.108. | |||
67 (30) | Правописание окончаний имен сущ. в творительном падеже | Комбинированный | Знать признаки творительного падежа имен существительных | Текущий. Словарный диктант | Упр.211.с.109. | |||
68 (31) | Правописание окончаний имен сущ в творительном падеже | Комбинированный | Знать признаки творительного падежа имен существительных | Текущий. | Индивидуальные задания на карточках. | |||
69 (32) | Правописание окончаний имен сущ.в предложном падеже. | Комбинированный | Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы. | Текущий | Упр.218.с.112. | |||
70 (33) | Правописание окончаний имен сущ. в предложном падеже. | Комбинированный | Знать падежные окончания имен сущ. в предложном падеже | Текущий | Упр.222.с.114. | |||
71 (34) | Правописание окончаний имен сущ. в родительном, дательном и предложном падежах | Комбинированный | Знать падежные окончания имен сущ. в родительном, дательном и предложном падежах. | Текущий | Упр.227.с.116. | |||
72 (35) | Правописание окончаний имен сущ. в родительном, дательном и предложном падежах | Комбинированный | Знать падежные окончания имен сущ. в родительном, дательном и предложном падежах | Текущий | Упр.232.с.118. | |||
73 (36) | Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках и в окончаниях имен существительных. | Комбинированный | Знать значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание | Тематический | Упр.236.с.120. | |||
74 (37) | Изложение текста «Две лягушки». (упр.231) | Практического применения знаний. | Уметь создавать несложные монологические тексты | Изложение с продолжением | ||||
75 (38) | Работа над ошибками Упражнение в написании окончаний имен существительных | Комбинированный | Уметь определять склонение имен существительных | Работа над ошибками Тест. | Упр.240.с.121. | |||
76 (39) | Контрольный диктант по теме «Падежные окончания имен существительных» | Контроль знаний и умений | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | диктант | ||||
77 (40) | Работа над ошибками | Комбинированный | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Индивидуальные задания на карточках. | |||
78 (41) | Множественное число имен существительных | Комбинированный | Знать признаки имен сущ., склонение сущ. во множественном числе. | Текущий | Упр.243.с.123. | |||
79 (42) | Именительный и винительный падежи имен сущ.во множественном числе | Комбинированный | Знать склонение существительных во множественном числе | Текущий | Упр.249.с.125. | |||
80 (43) | Окончание имен существительных в именительном и винительном падежах множественного числа | Комбинированный | Знать грамматические признаки имени существительного. | Текущий. Словарный диктант. | Упр.252.с.127. правило | |||
81 (44) | Родительный падеж имен сущ.во множественном числе | Комбинированный | Уметь находить способы проверки написания слов | Текущий | Упр.257.с.130. | |||
82 (45) | Родительный падеж имен сущ. во множественном числе | Комбинированный | Уметь склонять имена существительные во множественном числе. | Текущий | Упр.260.с.132. | |||
83 (46) | Дательный, творительный и предложный падежи имен сущ. во множественном числе. | Комбинированный | Знать правописание падежных окончаний имен сущ.во множественном числе. | Текущий Тест | Упр.266.с.135. | |||
84 (47) | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Контроль знаний и умений | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Диктант | ||||
85 (48) | Работа над ошибками Обобщение знаний об имени сущ. | Комбинированный | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками | Индивидуальные задания на карточках | |||
Имя прилагательное | 33 | |||||||
86 (1) | Имя прилагательное как часть речи. | Комбинированный | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. | Тематический | Упр.270.с.137. | |||
87 (2) | Родовые окончания имен прилагательных | Комбинированный | Уметь различать окончания –ие- во мн.числе и –ее –в ед. числе | Текущий | Упр.274.с.140. | |||
88 (3) | Склонение имен прилагательных | Комбинированный | Знать склонение имен прилагательных | Текущий | Упр.279.с.142. | |||
89 (4) | Повествовательный текст с элементами описания. Сочинение по рисунку. | Практического применения знаний | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста | Сочинение | Упр.281.с.144. | |||
90 (5) | Работа над ошибками | Комбинированный | Уметь находить способы проверки написания слов. | Работа над ошибками | ||||
91 (6) | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | Комбинированный | Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | Текущий. Фронтальный опрос. | Упр.286.с.5. | |||
92 (7) | Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода | Комбинированный | Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | Текущий | Упр.291.с.8. | |||
93 (8) | Свободный диктант по теме «Род имен прилагательных» | Контроль знаний и умений. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Диктант | ||||
94 (9) | Работа над ошибками Повторение изученного. | Комбинированный | Уметь выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками | Упр.293.с.9. | |||
95 (10) | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | Комбинированный | Уметь правильно писать падежные окончания имен прил. Мужского и среднего рода в род. падеже. | Текущий | Упр.298.с.11. | |||
96 (11) | Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах | Комбинированный | Уметь определять склонение имен прил. Мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах | Текущий. Выборочный диктант. | Упр.303.с.14. | |||
97 (12) | Изложение текста «Елка в блокадном Ленинграде»(упр.301) | Практического применения знаний. | Уметь создавать несложные монологические тексты | изложение | ||||
98 (13) | Работа над ошибками | Комбинированный | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр.307.с.15. | |||
99 (14) | Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | Комбинированный | Уметь правильно писать падежные окончания имен прил. Мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | Текущий | Упр.310.с.17. | |||
100 (15) | Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже. | Комбинированный | Уметь правильно писать падежные окончания имен прил. Мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | Текущий. Словарный диктант. | Упр.312.с.18. | |||
101 (16) | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода | Комбинированный | Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода. | Текущий | Упр.315.с.19-20. | |||
102 (17) | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода | Комбинированный | Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода. | Текущий | Упр.319.с.22. | |||
103 (18) | Сопоставление безударных окончаний имен прил. жен. и ср. рода в именительном падеже | Комбинированный | Уметь различать окончания имен прилагательных женского и ср.рода в именительном падеже | Текущий | Упр.323.с.23-24. | |||
104 (19) | Правописание безударных окончаний имен прил.и сущ. | Комбинированный | Уметь распознавать безударные окончания имен прилагательных и сущ. | Текущий | Упр.328.с.25-26. | |||
105 (20) | Сравнение безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода. | Комбинированный | Знать безударные окончания имен прилагательных женского и мужского рода | Текущий Словарный диктант | Упр.333.с.28-29. | |||
106 (21) | Контрольный диктант по теме «Склонение имен прилагательных и существительных» | Контроль знаний и умений | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Диктант | ||||
107 (22) | Работа над ошибками. Повторение изученного. | Комбинированный | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | ||||
108 (23) | Винительный и творительный падежи имен прилагательных мужского и женского рода. | Комбинированный | Уметь различать винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | Текущий | Упр.338.с.31. | |||
109 (24) | Склонение имен прилагательных во множ. числе | Комбинированный | Уметь склонять имена прилагательные во множественном числе | Текущий | Упр.343.с.34. | |||
110 (25) | Падежные окончания имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. | Комбинированный | Уметь правильно писать окончания в именительном и винительном падежах. | Текущий | Упр.349.с.38. | |||
111 (26) | Изложение повествовательного текста. (упр.345) | Практического применения знаний. | Уметь создавать несложные монологические тексты | Изложение | ||||
112 (27) | Работа над ошибками Родительный и предложный падежи множественного числа имен прил. | Комбинированный | Уметь писать безударные падежные окончания. | Текущий | Упр.352.с.39. | |||
113 (28) | Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных. | Комбинированный | Уметь правильно писать безударные падежные окончания. | Текущий | Упр.356.с.41. | |||
114 (29) | Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных. | Комбинированный | Уметь склонять имена прилагательные и сущ.во множественном числе | Текущий. Тест. | Упр.364.с.44. | |||
115 (30) | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Контроль знаний и умений | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Диктант | ||||
116 (31) | Работа над ошибками | Комбинированный | Уметь выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр.365.с.44. | |||
117 (32) | Текст-описание. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри» | Практического применения знаний | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста. | Сочинение | Упр.368.с.46. | |||
117 (33) | Работа над ошибками Повторение изученного. | Комбинированный | Уметь находить способы проверки написания слов. | Работа над ошибками | Упр.370.с.48. | |||
Местоимение. | 7 | |||||||
118 (1) | Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных. | Комбинированный | Знать признаки местоимения. | Текущий. Фронтальный опрос. | Упр.374.с.50. | |||
119 (2) | Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица. | Комбинированный | Уметь склонять личные местоимения. | Текущий | Упр.379.с.53. | |||
120 (3) | Разделительное написание местоимений 1-го, 2-го лица с предлогами. | Комбинированный | Уметь писать личные местоимения с предлогами. | Текущий. Словарный диктант. | Упр.383.с.54. | |||
121 (4) | Разделительное написание предлогов с местоимениями 3-го лица. | Комбинированный | Уметь анализировать предложение с личными местоимениями. | Текущий. | Упр.391.с.58. | |||
122 (5) | Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений, построении и разборе предложений. | Комбинированный | Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений. | Текущий. Тест. | Упр.396.с.60. | |||
123 (6) | Глагол Глагол как часть речи | 37 | Комбинированный | Знать лексико-грамматические признаки глагола. | Тематический. | Упр.389.с.57. Упр.401.с.62. | ||
124 (1) | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | Комбинированный | Уметь определять род глаголов прошедшего времени. | Текущий. Тест. | Упр.410.с.67. | |||
125 (2) | Контрольный диктант | Контроль знаний и умений | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Диктант | ||||
126 (3) | Работа над ошибками | Комбинированный | Уметь находить способы проверки написания слов. | Работа над ошибками | Упр.389.с.57. | |||
127 (4) | Неопределенная форма глагола. | Комбинированный | Уметь определять начальную-неопределенную форму глагола. | Текущий. | Упр.416.с.70. | |||
128 (5) | Неопределенная форма глагола. | Комбинированный | Знать суффиксы глаголов –ся,----сь. | Текущий. Тест. | Упр.420.с.72. | |||
129 (6) | Спряжение глаголов. | Комбинированный | Знать признаки 1 и 2 спряжения. | Текущий. | Упр.426.с.76. | |||
130 (7) | Повествовательный текст с элементами рассуждения. Изложение. | Практического применения знаний | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста. | изложение | ||||
131 (9) | Работа над ошибками.Распознавание лица и числа глаголов.2-е лицо глаголов. | Комбинированный | Уметь правильно писать окончания глаголов. | Текущий. | Упр.430.с.77. | |||
132 (10) | Употребление ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | Комбинированный | Уметь правильно писать окончания глаголов 2-го лица ед.числа. | Текущий. Тест. | Упр.435.с.79. | |||
133 (11) | 1 и 2 спряжение глаголов. | Комбинированный | Знать признаки 1 и 2 спряжения глаголов. | Текущий. | Упр.438.с.80. | |||
134 (12) | Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | Комбинированный | Уметь правильно писать окончания глаголов. | Текущий | Упр.443.с.82. | |||
135 (13) | Изложение текста «На разливе» по самостоятельно составленному плану. (упр.444) | Практического применения знаний | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста. | Изложение | Упр.445.с.83. | |||
136 (14) | Работа над ошибками Образование формы будущего времени глагола.Спряжение глаголов будущего времени. | Комбинированный | Знать спряжение глаголов будущего времени. | Текущий. | Упр.450.с.86. | |||
137 (15) | Спряжение глаголов будущего времени. | Комбинированный | Знать спряжение глаголов будущего времени. | Текущий. | Упр.452.с.87. | |||
138 (16) | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Комбинированный | Уметь находить способ проверки написания слов. | Текущий. | Упр.457.с.90. | |||
139 (17) | Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. | Комбинированный | Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме. | Текущий. Словарный диктант. | Упр.462.с.92. | |||
140 (18) | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Комбинированный | Уметь находить способ проверки написания слов. | Текущий. | Упр.466.с.94. | |||
141 (19) | Сочинение с элементами описания по картине. | Практического применения знаний | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста. | Сочинение. | ||||
142 (20) | Анализ сочинений и работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени | Комбинированный | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками. | Упр.467.с.94. | |||
143
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени | Комбинированный | Уметь распознавать спряжение глаголов | Текущий. | Упр.477.с.98. | |||
144 (23) | Глаголы - исключения. | Комбинированный | Знать глаголы исключения. | Текущий. | Упр.482.с.100. | |||
145 (24) | Правописание глаголов – исключений. | Комбинированный | Уметь распознавать окончания глаголов исключений. | Текущий. | Упр.486.с.102. | |||
146 (25) | Диктант по теме «Безударные личные окончания глаголов» | Контроль знаний и умений. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Диктант. | ||||
147 (26) | Работа над ошибками Повторение и закрепление изученного. | комбинированный | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками. | Упр.488.с.103. | |||
148 (27) | Обобщение пройденного о глаголе. | Комбинированный | Уметь употреблять глаголы в речи. | Текущий. | Упр.491.с.105. | |||
149 (28) | Правописание глаголов в прошедшем времени. | Комбинированный | Уметь определять время глагола, образовывать глаголы прошедшего времени. | Текущий. | Упр.496.с.108. | |||
150 (29) | Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени | Комбинированный | Знать правописание безударных гласных в суффиксе глаголов прошедшего времени. | Текущий. | Упр.501.с.110. | |||
151 (30) | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | Практического применения знаний. | Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами. | Списывание. | ||||
152 (31) | Работа над ошибками | Комбинированный | Уметь находить способы проверки написания слов. | Работа над ошибками. | Индивидуальные задания карточках. | |||
153 (32) | Изменение глаголов по временам. | Комбинированный | Уметь определять время глаголов. | Текущий. | Упр.506.с.113. | |||
154 (33) | Упражнение в образовании временных форм глагола. | Комбинированный | Уметь разбирать по составу глаголы. | Текущий. Тест. | Упр.514.с.116. | |||
155 (34) | Изложение. | Практического применения знаний. | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста. | Изложение. | ||||
156 (35) | Работа над ошибками Обобщение знаний о глаголе как части речи. | Комбинированный | Уметь выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками. | Упр.515.с.117. | |||
157 (36) | Контрольный диктант | Контроль знаний и умений. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Диктант. | ||||
158 (37) | Работа над ошибками | Комбинированный | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками. | Упр.516.с.117. | |||
159 (38) | Сочинение с элементами описания по картине. | Практического применения знаний. | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста. | Сочинение. | ||||
160 (39) | Работа над ошибками | Комбинированный | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками. | Сочинение. | Упр.518.с.118. | |||
Повторение изученного за год. | 9 | |||||||
161 (1) | Обобщение знаний о предложении. | Комбинированный | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске | Текущий. | Упр.524.с 121. | |||
162 (2) | Состав слова. | Комбинированный | Знать и определять значимые части слова. | Текущий. | Упр.526.с.122. | |||
163 (3) | Правописание безударных гласных в корне, приставке и суффиксе. | Комбинированный | Уметь находить способ проверки написания слов. | Текущий. | Упр.529.с.123. | |||
164 (4) | Части речи (обобщение) | Комбинированный | Знать признаки изученных частей речи. | Текущий. | Упр.544.с.130. | |||
165 (5) | Склонение имен существительных. | Комбинированный | Уметь определять склонение имен существительных. | Текущий. | Упр.547.с.131. | |||
166 (6) | Имя прилагательное. | Комбинированный | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. | Текущий. Словарный диктант. | Упр.560.с.139. | |||
167 (7) | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Местоимение. | Комбинированный | Уметь правильно писать падежные окончания имен прилагательных. | Текущий. | Упр.563.с.140. | |||
168 (8) | Глагол как часть речи. | Комбинированный | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи. | Текущий. | Упр.570.с.142. | |||
1709 (9) | Изменение глаголов по временам. | Комбинированный | Уметь определять время глагола. | Текущий. |
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
значимые части слова;
признаки изученных частей речи;
типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
уметь
анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
различать произношение и написание слов;
находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
производить разбор слов по составу, как часть речи, фонетический разбор;
распознавать тексты, составлять план текста;
находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
работы со словарем (алфавит);
соблюдения орфоэпических норм;
создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Итог реализации программы осуществляется в форме контрольного диктанта, контрольного списывания. Формы промежуточного контроля используются следующие: диктант, грамматические задания, списывания, изложения, тестовые задания.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов: умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст, включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями - пейзажа, портрета и т.п.
Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Нaличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 'ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 1 О недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Вводится оценка "за общее впечатление от письменной работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление и д.р.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении)
Недочеты:
отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие "красной" строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Методическое обеспечение программы включает целенаправленную работу по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений
эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы акцентировать внимание на роли, месте и значении речевой работы. Такие разделы программы, как «Фонетика и графика», «Морфология», «Лексика», «Состав слова» («Морфемика»), «Синтаксис и пунктуация» ориентированы на формирование у младших школьников целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
Список литературы:
1.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 4 кл. нач. шк. – М.:Дрофа, 2009.
2. Гугучкина Е.Е. Русский язык 4класс поурочные планы по учебнику Т.Г.Рамзаевой – Учитель, 2009г.
3. Голубь В.Т. Уроки обучения русскому языку в 4 классе поурочное планирование – Учитель 2008г.
4.Тикунова Л.И. Справочник для учителей Русский язык – Астрель, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...
рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой
Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, Т.Г.Рамзаева
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) и содержит пояснительную записку, тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Т.Г. Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Т.Г. Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по авторской программе Т.Г Рамзаевой, адаптировано к требованиям ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений» Начальные классы» в 2- х частях, часть 1. составители сборника программы: Т. В. Игнатье...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс авт.Рамзаева Т.Г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс авт.Рамзаева Т.Г. УМК "Школа России"...