Методическая разработка урока "Безударный гласный в корне слова" 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

В разработке приведены дифференцированные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnyy_glasnyy_v_korne_slova_1_klass.docx113.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка  

«Безударный гласный в корне слова»

УМК «Перспектива»

Авторы: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.

1 класс

Тип урока: открытие нового знания

Цель: создать условия для понимания алгоритма правописания безударной гласной в корне слова, закрепления этих знаний.

Задачи:

- сформулировать совместно с учителем правило проверки безударных гласных в корне слова;

 - учиться использовать правило проверки безударного гласного в корне слова;

- развивать орфографическую зоркость учащихся, логическое мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы), устную и письменную речь учащихся, словарный запас.

- воспитывать чуткое и внимательное отношение к слову.

-формировать навыки работы в коллективе, учить самостоятельно планировать свою деятельность.

-развивать интерес к учению, формировать желание и умение учиться.

Планируемые результаты

Предметные результаты: осознать правило написания безударного гласного в корне слова и уметь его использовать.

Регулятивные результаты: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные результаты: формировать интерес к языку, учить осуществлять анализ, проводить сравнение, обобщать, устанавливать связи между понятиями и событиями.

Коммуникативные результаты: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в работе в парах, в совместной деятельности.

Личностные результаты: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Оборудование:

Карточки с заданиями, мультимедийная доска, компьютер, презентация.  

Ход урока

  1. Организационный момент

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать -

Надо руку поднимать.

  1. Минутка чистописания. Актуализация знаний.

Запишите буквы, соблюдая наклон, помним о том, что все буквы состоят из наклонных палочек.

а о у э ы

я ё ю е и      

- Скажите, пожалуйста, что вы записали?

- Чем похожи эти буквы?

- Чем они различаются? (в верхней строке буквы для обозначения гласных звуков, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного, а в нижней – мягкость).

3. Фиксирование затруднения. Выявление места и причины затруднения.

- Посмотрите на иллюстрацию. Какие герои изображены? Из какой сказки? (Из русской народной сказки «Кот, петух и лиса»)

- Вспомните, какие слова кричал Петушок, когда Лиса его схватила и унесла? (Несет меня лиса, за темные леса!)

- Какие слова звучат одинаково?

- Что обозначают эти слова? (животное, лес)

- Давайте составим звуковые схемы этих слов. Сравните эти схемы. Какой безударный гласный мы слышим?

- Как написаны эти слова? Какими буквами обозначены безударные гласные?

- Можно ли при письме доверять безударному гласному на слух?

- Безударному гласному на письме доверять нельзя. Место безударного гласного «опасно» при письме.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Постановка темы и цели урока.

- Прочитайте слова.

Нос – носы, слон – слоны, грач – грачи.

- Можно ли ошибиться в написании гласной буквы в словах нос, слон, грач? Почему?

- На месте ударного гласного опасности для письма нет.

- Какие звуки мы произносим на месте безударных гласных? А какие буквы написаны? Почему?

- Что надо делать, если встретился безударный гласный?

- Верно, надо проверить. Как проверить?

- Давайте прочитаем правило проверки на с. 77 учебника.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какую цель поставим на уроке?

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Давайте подберем проверочные слова к словам лиса, леса. Докажите, что эти слова проверочные. Запишите данные слова с проверочными.

- Давайте еще раз повторим правило.

- Послушайте историю.

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с м-чом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти.

Собрались ребята вечером. «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Коля принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча деревянный меч. Ребята расстроились, что не получится поиграть в футбол.

Почему так получилось?

- Какие слова перепутал Коля?

- Какую букву нужно вставить в эти слова? Подбирите проверочные слова.

 - Запишите в тетради пары слов, поставьте ударение, подчеркните безударный гласный.

6. Физкультминутка.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Задание от Незнайки.

1 группа. Высокий уровень.

фкводаыждо

еутлтраватап

ифхзимлятмз

-  Найдите спрятанные слова. Будьте внимательны, Незнайка плохо учился и мог допустить ошибку. Подберите проверочные слова. Запишите слова в тетрадь правильно с проверочными словами, поставьте знак ударения, подчеркните безударные  гласные.

2 группа. Средний уровень.

О, д, в, а

Р, а. а, т. в

И, м, з, л, я

Буквы рассыпались. Собери из букв слова. Будьте внимательны, Незнайка мог ошибиться. Подберите проверочные слова. Запишите слова в тетрадь правильно с проверочными словами, поставьте знак ударения, подчеркните безударные  гласные.

3 группа. Низкий уровень.

В…да, тр…ва, з…мля.

Подберите проверочные слова. Запишите слова в тетрадь с проверочными словами, поставьте знак ударения, подчеркните безударные  гласные.

Задание от Знайки.

1 группа. Высокий уровень.

Прочитайте текст. Найдите слова с безударным гласным, подберите проверочные слова. Запишите слова парами.

Чудесно летом в лесу! Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела. Рядом нора крота.

2 группа. Средний уровень.

Прочитайте слова. Найдите безударный гласный, подберите проверочные слова. Запишите слова парами.

Леса, цветы, шмели, пчела, нора, кроты.

3 группа. Низкий уровень.

Прочитайте слова. Выберите проверочные слова. Запишите слова парами.

Л…са, цв…ты, пч…ла, н…ра, кр…ты.

1). Лес, лесной, лесник.

2). Цветной, цвет, цвести.

3). Пчёлка, пчёлы, пчелиный.

4). Норка, норы, норушка.

5). Кротиный, крот, кротик.

8. Рефлексия.

Самоанализ

Закончите предложения:

• На уроке русского языка по теме «Безударный гласный в корне слова» я

узнал(а) … , понял (а) … , научился (лась) … .

• Наибольшего успеха я достиг(ла) в … .

Самооценка

По итогам работы учащиеся выбирают для себя соответствующую формулировку и рисуют ее символ – смайлик:

Смайлики в нашей жизни

Смайлики - красивые картинки (50 фото) • Прикольные картинки и позитив

«Я полностью справился с заданием самостоятельно»

«Я справился с заданием хорошо, но мне помогали»

«Надо еще поработать, исправить ошибки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Методическая разработка урока по теме "Проверка безударной гласной в корне" 3 класс.

Урок по теме  "Проверка безударной гласной в корне" с союлюдением здоровьесберегающих технологийнаправлен на предупреждение развития близорукости детей, формирование у них правильной осанки. Позв...

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме \'Правописание слов с безударной гласной в корне\'

Данный материал представляет собой  конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне" в соответствии с нормами ФГОС...

Учебно-методический материал "Безударные гласные в корне слова"

Упражнения для отработки правописания безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударениемРабота со словарными словами. Пояснительная записка...

Методическая разработка урока русского языка для 2 класса "Учимся писать безударные гласные в корне слова"

Урок русского языка для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века" с использованием игровых технологий и ЭОР (презентация)...

Методическая разработка. Правописание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе. Русский язык. 4 класс.

Методическая разработка урока русского языка 4 класс. Тема: Правописание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе.Весь материал представленный в методической разработке предусматривает создани...