Методическая разработка урока по теме "Проверка безударной гласной в корне" 3 класс.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Урок по теме "Проверка безударной гласной в корне" с союлюдением здоровьесберегающих технологийнаправлен на предупреждение развития близорукости детей, формирование у них правильной осанки. Позволяет увеличить двигательную активность нга уроке .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou.urok_russkogo_yazyeka.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулигинская средняя общеобразовательная школа» Кезского района Удмуртской республики.
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий. 3 класс.
Учитель начальных классов высшей категории.
Селукова Валентина Евдокимовна.
Тема: Проверка безударных гласных в корне слова.
Учебные задачи:
1.Учить детей проверять безударную гласную в корне слова.
2.Развивать мыслительную и творческую деятельность.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к здоровью.
Здоровьесберегающие задачи:
1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся.
2. Увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц.
3 Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
4.Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.
Учебные материалы:
У детей:
1. Учебники.
2.Рабочие тетради.
У учителя:
1. Учебник.
2.Листочки со словарными словами.
3.Карточки-задания для групповой работы.
Ход урока.
Содержание. | Здоровьесберегающие сопровождения. |
1. Профилактика утомления органов зрения. Тема урока и девиз записаны на доске разноцветными буквами, в виде кривой линии, что способствует разгрузке аккомодационного аппарата. | |
1.Орг. момент. -Я рада вас снова видеть на уроке русского языка. Прочитайте, под каким девизом пройдёт сегодня наш урок. «Я здоровье берегу Сам себе я помогу». | 2. Тренинг общения. Психомоторный настрой детей, тренинг общения, положительная мотивация, создание успеха. |
2. Разминка для пальцев. -Помассируйте пальчики и приготовьте их к работе на уроке. -Этот пальчик –дедушка. -Этот пальчик-бабушка. -Этот пальчик - папа. -Этот пальчик-мама. -Этот пальчик-Я. - Вот и вся моя семья. 3. Чистописание. -Сядем правильно, проверим расположение тетради. Запишем дату и вид работы. (На доске слова) Сл-за, гл-за, б-лит. -Прочитайте слова. Какие буквы являются орфограммами данных слов? -Составьте цепочку из данных букв. -Напишем строчку до конца – еао 4.Словарная работа. -Ребята во всех ли словах можно проверить безударную гласную, как это мы делали в словах слеза, глаза, болит? (Нет. Есть слова с непроверяемой гласной.) -Как быть с такими словами? (Правописание таких слов нужно запомнить.) -В записи сегодняшней даты тоже есть словарное слово-декабрь. Как вы его написали? (С буквой –а.) -Что вы можете сказать об этом месяце? (Первый месяц зимы. Стоят морозы. Идёт снег.) -А какой месяц ему предшествовал? (Ноябрь - последний осенний месяц.) -С наступлением холодов у людей повышается заболеваемость простудного характера. Что нужно делать, чтобы укрепить свой организм? ( Спорт, закаливание, витамины.) -Но ведь покупать витамины в аптеке дорого. Как же быть? (Употреблять витамины с огорода, леса.) -В чём содержатся витамины вы найдёте на листочках, которые развешаны по классу на шторах, стенах, шкафах, на доске. ( м-лина, яг-да, -гурец, ябл-ко,м-рковь, к-пуста, г-рох, п-мидор) -Найдите эти листочки. Составьте своё предложение с данным словом и словом здоровье. 5. Актуализация знаний. Работа над темой. А)- А теперь послушаем рассказ об одной ошибке. Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Сестра Димы Оля пошла в магазин и по пути отнесла записку Пете. -Ну, как?- спросил Дима вернувшуюся сестру. -Отнесла. Сказал, что к шести часам придёт. В шестом часу Дима собрал друзей во дворе. -Мяч будет! Петька принесёт. Я ему записку написал. Ровно в шесть часов пришёл Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружии - длинный деревянный меч. -Почему так случилось? -Какого правила не знал Дима? -Как проверить слово с безударной гласной? Б) – Запишите предложение, записанное на доске, проверьте правильность выполнения друг у друга. Л-сная тр-пинка т-нулась вдоль р-ки. -Какие буквы пропущены? -Как вы их проверите? В) – Найдём правило в учебнике. И проверим правильность наших ответов. 6. Физкультминутка. -Ручки к солнышку подняли, На носочки все привстали, Потянулись и прогнулись, И друг другу улыбнулись. Глазками поморгали, посмотрели вверх-вниз(5раз), влево -вправо (5 раз), нарисовали глазками восьмёрку (3 раза).Закрыли глазки и открыли. 7. Закрепление темы. А) Самостоятельная работа в парах. Взаимопроверка. М-рской к-нёк. З-лёная травка. Л-тают стр-жи. К-менистое дно. Задание: устно подобрать проверочное слово, записать словосочетание, выделить орфограмму, подумать какое правило мне помогло. Б) Письмо по памяти. Курить - здоровью вредить. В здоровом теле - здоровый дух. -Объясните смысл пословиц. -На какие орфограммы вы обратите внимание? 8. Итог урока. -Прочитаем стихотворение. -Согласны ли вы с автором стихотворения? -Найдите слова с безударной гласной. Говорю я всем: «Зимой закаляйтесь все со мной. Утром бег и душ бодрящий. Как для взрослых настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас не сможет одолеть». 9. Рефлексия. Х – хорошо И – интересно М – мешало С – с собой возьму. | 3. Разминка для пальчиков. Она помогает активизировать работу руки, что помогает писать красиво и , каллиграфически правильно. 4.Тренинг «Сядем правильно». Тренинг направлен на формирование правильной осанки и повышение работоспособности: «Сядьте правильно, удобно, приготовьтесь выполнять задания». 5.Осуществляется познавательная активность, творческое воображение. 6. Выход к доске для выполнения индивидуального задания. Снятие напряжения мышц, увеличение двигательной активности, создание ситуации успеха. 7.Чередование видов деятельности. Слушание и поиск ответа на вопрос. 8.Чередование видов деятельности. Письмо, взаимопроверка, работа с учебником. 9 Гимнастика. Снимает статическое напряжение, поддерживает высокий уровень работоспособности. 10.Комплекс упражнений для глаз снимает зрительное утомление. 12. Работа в группах. Осуществляется социальное взаимодействие, тренинг общения, снимается эмоциональное напряжение, создаётся «ситуация успеха», увеличивается двигательная активность. 13.Пропаганда здорового образа жизни. 14.Самоанализ эмоционального состояния. Дети делятся впечатлениями об уроке по схеме: отмечают, что было хорошего, что интересного, что им мешало, что они возьмут с собой и будут использовать на практике. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"
Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...
Методическая разработка урока на тему "Правописание гласных после шипящих и сочетния чк-чн"
урок закрепления...
Методическая разработка урока на тему "Правописание гласных после шипящих и сочетния чк-чн"
урок закрпления...
Методическая разработка урока физкультуры по ФГОС, для учащихся 3 класса. Тема урока «Осанка – стройная спина».
Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел "Гимнастика"...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...
Разработка урока по теме "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме"
Урок разработан в соответствии с технологиями: Проблемное обучение – организация поисково-исследовательской деятельности. Технология социо-игрового обучения.Образовательная прогр...