Методическая разработка урока по теме "Проверка безударной гласной в корне" 3 класс.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Урок по теме  "Проверка безударной гласной в корне" с союлюдением здоровьесберегающих технологийнаправлен на предупреждение развития близорукости детей, формирование у них правильной осанки. Позволяет увеличить двигательную активность нга уроке .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbou.urok_russkogo_yazyeka.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулигинская средняя общеобразовательная школа» Кезского района Удмуртской республики.

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий. 3 класс.

Учитель начальных классов высшей категории.

Селукова Валентина Евдокимовна.

Тема: Проверка безударных гласных в корне слова.

Учебные задачи:

1.Учить детей проверять безударную гласную в корне слова.

2.Развивать мыслительную и творческую деятельность.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к здоровью.

Здоровьесберегающие задачи:

1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся.

2. Увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц.

3 Развитие наблюдательности, памяти, воображения.

4.Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.

Учебные материалы:

У детей:

1. Учебники.

2.Рабочие тетради.

У учителя:

1. Учебник.

2.Листочки со словарными словами.

3.Карточки-задания для групповой работы.

Ход урока.

Содержание.

Здоровьесберегающие  сопровождения.

1. Профилактика утомления органов зрения.

Тема урока и девиз записаны на доске разноцветными буквами, в виде кривой линии, что способствует разгрузке аккомодационного аппарата.

1.Орг. момент.

-Я рада вас снова видеть на уроке русского языка. Прочитайте, под каким девизом пройдёт сегодня наш урок.

            «Я здоровье берегу

             Сам себе я помогу».

2. Тренинг  общения.

Психомоторный настрой детей, тренинг общения, положительная мотивация, создание успеха.

2. Разминка для пальцев.

-Помассируйте пальчики и приготовьте их к работе на уроке.

     -Этот пальчик –дедушка.

     -Этот пальчик-бабушка.

      -Этот пальчик -  папа.

      -Этот пальчик-мама.

       -Этот пальчик-Я.

       - Вот и вся моя семья.

3. Чистописание.

-Сядем правильно, проверим расположение тетради. Запишем дату и вид работы.

(На доске слова)

         Сл-за, гл-за, б-лит.

-Прочитайте слова. Какие буквы являются орфограммами данных слов?

-Составьте цепочку из данных букв.

-Напишем строчку до конца – еао



4.Словарная работа.

-Ребята во всех ли словах можно проверить безударную гласную, как это мы делали в словах слеза, глаза, болит?

(Нет. Есть слова с непроверяемой гласной.)

-Как быть с такими словами?

(Правописание таких слов нужно запомнить.)

-В записи сегодняшней даты тоже есть словарное слово-декабрь. Как вы его написали?

(С буквой –а.)

-Что вы можете сказать об этом месяце?

(Первый месяц зимы. Стоят морозы. Идёт снег.)

-А какой месяц ему предшествовал?

(Ноябрь - последний осенний месяц.)

-С наступлением холодов у людей повышается заболеваемость простудного характера. Что нужно делать, чтобы укрепить свой организм?

( Спорт, закаливание, витамины.)

-Но ведь покупать витамины в аптеке дорого. Как же быть?

(Употреблять витамины с огорода, леса.)

-В чём содержатся витамины вы найдёте на листочках, которые развешаны по классу на шторах, стенах, шкафах, на доске.

( м-лина, яг-да, -гурец, ябл-ко,м-рковь, к-пуста, г-рох, п-мидор)

-Найдите эти листочки. Составьте своё предложение с данным словом и словом здоровье.


5. Актуализация знаний. Работа над темой.

     А)- А теперь послушаем рассказ об  одной ошибке.

Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Сестра Димы Оля пошла в магазин и по пути отнесла записку Пете.

-Ну, как?- спросил Дима вернувшуюся  сестру.

-Отнесла. Сказал, что к шести часам придёт.

В шестом часу Дима собрал друзей во дворе.

-Мяч будет! Петька принесёт. Я ему записку написал.

Ровно в шесть часов пришёл Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружии - длинный деревянный меч.


-Почему так случилось?

-Какого правила не знал Дима?

-Как  проверить слово с безударной гласной?

        Б) – Запишите предложение, записанное на доске,  проверьте правильность выполнения друг у друга.

Л-сная тр-пинка т-нулась вдоль р-ки.

-Какие буквы пропущены?

-Как вы их проверите?

 В) – Найдём  правило в учебнике. И проверим правильность наших ответов.


6. Физкультминутка.

-Ручки к солнышку подняли,

На носочки все привстали,

Потянулись и прогнулись,

И друг другу улыбнулись.


Глазками поморгали, посмотрели вверх-вниз(5раз), влево -вправо (5 раз), нарисовали глазками восьмёрку (3 раза).Закрыли глазки и открыли.


7. Закрепление темы.

А) Самостоятельная работа в парах.  Взаимопроверка.


М-рской к-нёк. З-лёная травка.

Л-тают стр-жи. К-менистое дно.


Задание: устно подобрать проверочное слово, записать словосочетание, выделить орфограмму, подумать какое правило мне помогло.


Б) Письмо по памяти.


Курить - здоровью вредить.

В здоровом теле - здоровый дух.


-Объясните смысл пословиц.

-На какие орфограммы вы обратите внимание?


8. Итог урока.


-Прочитаем стихотворение.

-Согласны ли вы с автором стихотворения?

-Найдите слова с безударной гласной.


 Говорю я всем:

«Зимой закаляйтесь все со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас не сможет одолеть».


9. Рефлексия.

Х – хорошо

И – интересно

М – мешало

С – с собой возьму.











 

3. Разминка для пальчиков.

 Она помогает активизировать работу руки, что помогает писать красиво и , каллиграфически правильно.






4.Тренинг «Сядем правильно».

Тренинг направлен на формирование правильной осанки и повышение работоспособности: «Сядьте правильно, удобно, приготовьтесь выполнять  задания».







5.Осуществляется познавательная активность, творческое воображение.































6. Выход к доске для выполнения индивидуального задания.

Снятие напряжения мышц, увеличение двигательной активности, создание ситуации успеха.



7.Чередование видов деятельности. Слушание и поиск ответа на вопрос.


























8.Чередование видов деятельности.

Письмо, взаимопроверка, работа с учебником.




9 Гимнастика.

Снимает статическое напряжение, поддерживает высокий уровень работоспособности.



10.Комплекс упражнений для глаз снимает зрительное утомление.





12. Работа в группах.

Осуществляется социальное взаимодействие, тренинг общения, снимается эмоциональное напряжение, создаётся «ситуация успеха», увеличивается двигательная активность.











13.Пропаганда здорового образа  жизни.





















14.Самоанализ эмоционального состояния.

Дети делятся впечатлениями об уроке по схеме: отмечают, что было хорошего, что интересного, что им мешало, что они возьмут с собой и будут использовать на практике.




















.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...

Методическая разработка урока физкультуры по ФГОС, для учащихся 3 класса. Тема урока «Осанка – стройная спина».

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел "Гимнастика"...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...

Разработка урока по теме "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме"

Урок разработан в соответствии с технологиями: Проблемное обучение – организация поисково-исследовательской деятельности. Технология социо-игрового обучения.Образовательная прогр...