Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_3_klassd.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слова». Данный материал будет полезен учителям начальных классов.
Педагогические задачи: помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых слов и овладеть способами проверки.
Планируемые результаты:
Предметные: знают: алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; умеют: подбирать проверочные слова
Метапредметные:
Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану, дают эмоциональную оценку деятельности класса
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, перерабатывают и применяют полученную информацию
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, умеют вступать в коллективное сотрудничество, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе
Личностные:
Имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.
Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Учитель:
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль у тебя на месте,
Все ль в порядке:
Лежит ли ручка на столе,
Линейка и тетрадка?
Проверили? Садитесь! Старательно трудитесь!
Красив и богат русский язык.
Ребята, а зачем вам нужно знать и учить русский язык? (чтобы общаться, чтобы правильно говорить слова, чтобы правильно писать слова)
Правильно ребята. Вот и сегодня мы проведем урок с пользой, чтобы вам в дальнейшем пригодились знания полученные на уроке.
Готовы начать работу?
2. Чистописание
Начнем работу с разминки пальчиков, приготовим их к письму:
Этот пальчик мама
Этот пальчик - папа
Этот пальчик - братик
Этот пальчик – сестренка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
о а и е
3. Подведение к теме урока
Дерево держится своими корнями за землю.
Прочитайте предложение
Поставьте в словах ударение
Какая гласная подчеркнута в словах? (безударная)
В какой части слова находится безударная гласная? ( в корне)
Это орфограмма?(да)
Почему? (произношение не совпадает с написанием)
Сформулируйте тему урока:
«Правописание безударных гласных в корне слова»
4. Постановка цели
1. Уметь находить орфограмму - безударную гласную
2. Подбирать проверочные слова
5. Работа по теме урока (у доски)
Какие гласные требуют проверки? (безударные)
Моря, море, леса, лес, река, реки.
(подчеркните орфограмму - безударную гласную в корне)
Как это сделать?
Составим алгоритм (на доске)
1. прочитать слово
2. поставить ударение
3. выделить корень
4. подчеркнуть безударную гласную
Прочитайте слова. Поставьте в них ударение. Будут ли они проверочными? Объясни.
Сформулируем вывод: Как проверить безударную гласную?
1. Подобрать к словам с безударной гласной проверочные слова, чтобы безударная стала ударной.
6. Физкультминутка
7. Закрепление изученного.
1. Работа на карточках. (Подчеркнуть орфограмму, подобрать к словам с орфограммой проверочные слова) Взаимопроверка с доски, оценивание.
Вода, дворы, гроза, роса, оса, коса.
2. Работа в парах (слова на листочках, выбрать нужные)
Найти слова с орфограммой - безударной гласной в корне слова. Подчеркнуть орфограмму.
Зеленеть, группа, песня, корешок, сердце.
Что необычного вы заметили? (две безударные гласные в корне)
Как же их проверить?
Можно сразу две безударных гласных проверить?
Как поступить?
Запишем: подчеркнем безударную, выделим ударную гласную
Зеленеть - зелень, зелёный
Корешок - корень, коренья
3. Работа у доски (найти в словах орфограмму, написать проверочное слово)
Сова, лимон, мосты.
Работа со словарными словами
Какое затруднение встретили?
Что это за слово, к которому нельзя подобрать проверочное слово? (словарное)
Что надо сделать чтобы правильно написать его (записать в словарик и запомнить).
8. Итог урока
Какая была тема урока?
Какая была цель урока?
1. Уметь находить орфограмму- безударную гласную
2. Подбирать проверочные слова
Справились мы с этой задачей?
Что для этого делали?
Давайте посмотрим, как каждый из вас освоил тему.
За каждое правильное задание – 5 баллов
15 баллов -5, 10 баллов -4, 5 баллов – 3.
Проверка:
Как найти орфограмму – безударную гласную в корне?
Как подобрать проверочное слово?
Если две безударных гласных в корне?
Как сегодня поработали на уроке?
Работа в парах?
У доски?
Кто хорошо работал на уроке?(оценивание себя, других)
Домашнее задание: с. 92, упр.102, выписать в словарик 3 словарных слова с безударной гласной в корне.
Какое настроение в конце урока?
Физкультминутка
Как живешь?
Вот так!
Как идешь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как берешь?
Вот так!
А даешь?
Вот так!
Как живешь?
Вот так!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс....
Презентация к уроку по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Презентация к уроку....
Открытый урок по русскому языку "Правописание безударной гласной в корне слов"
Урок по русскому языку "Правописание безударных глассных в корне слов"...
Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)
Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любов...
открытый урок по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова
систематизировать знания обучающихся по теме “Правописание безударных гласных в корне слова”....
Открытый урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»
Правописание безударных гласных в корне слов – одна из центральных тем русской орфографии. Самое большое количество ошибок делается именно на эту орфограмму. Поэтому очень важно, чтобы второклас...
Конспект урока по русскому язык "Буква безударного гласного в корне слова."
Цель урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....
Комментарии
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс
В помощь учителям начальных классов