Анализ урока читательской грамотности. «Март в лесу» из отрывка «Весна» Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.
материал по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Для анализа урока 21.04.22 г.
Сегодня у нас урок читательской грамотности. Мы работаем с отрывком из текста «ВЕСНА» Ивана Сергеевича Соколова-Микитова - урок функционального чтения с целью поиска информации для решения конкретных задач (о них будут говорить дети).
В работе использую приём просмотрового чтения, аналитического. Делимся опытом работы со «сплошным» текстом – это форма нашего материала. Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно» использовать навыки чтения, письма для получения информации из текста – для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.
Тема урока: Урок читательской грамотности. Лингвистический анализ текста «Март в лесу» из отрывка «Весна» Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
Работа со «сплошным» текстом- это кропотливая работа – анализировать текст с точки зрения лексики и синтаксиса.
Выдвинутые задачи решались последовательно.
План, этапы работы выдержаны:
- Эмоционально-чувственное восприятие.
Метод ассоциативного эксперимента».
- Работа над содержательными характеристиками (темой, заголовком, выделением микротем).
Фронтально-диалоговая работа.
- Работа над композиционными характеристиками (вступлением, основной частью, заключением, составлением плана текста). Фронтально-диалоговая работа.
- Лексика слов. Связь слов в предложении. Структура предложений. Работа в паре. Работа с Памяткой.
- Определение типа текста. Признаки текста (работа со словом). Фронтально-диалоговая работа.
- Работа над языковыми характеристиками («особыми» словами, изобразительными языковыми средствами: эпитетами, метафорами, олицетворениями, сравнениями).
Работа в паре. Работа с памяткой.
- Звуковой состав речи.
Работа в паре.
- Определяем тип текста, стиль речи, жанр текста.
Фронтально-диалоговая работа.
Использовались методы ассоциативного эксперимента», наблюдения, сравнения, классификации, доказательства
Использовалось сочетание фронтальной (диалоговой) формы работы, парной, индивидуальной.
Урок направлен на развивающую функцию обучения: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь, приобретение опыта построения пейзажного художественного описания. Используются технологии ИКТ.
Умение ориентироваться в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение информации, интерпретация, рефлексия на содержание текста или на форму текста, его оценка – основа организации работы с читательской грамотностью. Овладение этими умениями свидетельствуют о его полном понимании обучающимся.
Дети с поставленными задачами справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения по теме: По И. Соколову-Микитову «Зима в лесу»
Цель: знакомство с рассказом по И. Соколову-Микитову «Зима в лесу»Задачи:-Познакомить с жизнью животных в лесу, развивать слоговое, выразительное чтение-Корригировать память, развивать зрительное восп...
Конспект урока + презентация "Работа с текстом и анализ произведения Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Листопадничек»" (УМК Школа России,3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Урок литературного чтения по И.Соколову-Микитову "Весна"
Урок литературного чтения...
Презентация к уроку по теме пейзажная зарисовка Соколова - Микитова "Март в лесу"
Материал поможет учащимся самостоятельно проанализировать произведение Соколова - Микитова "Март в лесу" и написать свою зарисовку на тему "Мелодии весеннего леса"....
Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа
Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа...
Урок читательской грамотности. Лингвистический анализ текста «Март в лесу» из отрывка «Весна» Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. Работа со «сплошным» текстом- это кропотливая работа – анализировать текст с точки зрения лексики и синтаксиса....
Рабочий лист к уроку литературного чтения по теме"Картины зимнего леса в рассказе И.С.Соколова-Микитова "Зима в лесу"".
Рабочий лист полезен и эффективен в образовательном процессе....