Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» г.Фурманов
Конспект
открытого урока чтения
по теме: По И. Соколову-Микитову
«На краю леса»
2 класс
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.
2021
Цель: познакомить учащихся с рассказом И. Соколова-Микитова «На краю леса»
Задачи:
образовательные
- развивать навык правильного, осознанного чтения по слогам целыми и словами;
- развивать умение работать над содержанием рассказа.
- совершенствование умения составлять связное устное высказывание;
- расширять активный и пассивный словарь в процессе знакомства с новыми словами и выражениями;
развивающие
- развивать зрительное и слуховое восприятие при работе со слайдами презентации;
- развивать связную речь на основе построения рассуждений, объяснений, ответов на вопросы;
- развивать логическое мышление при работе с загадками;
- развивать память при аналитической работе с текстом;
- расширение кругозора.
воспитательные
- способствовать воспитанию познавательного интереса;
- воспитывать любовь к чтению;
- воспитывать любовь к природе;
воспитывать базовые эмоции личности (дружбы, доброты, любви к природе).
Оборудование и наглядность:
- С.Ю. Ильина, А.К. Аксенова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова «Чтение 2 класс» 2 часть. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва, «Просвещение» 2018.
- мультимедиа проектор
- компьютер
- колонки
- презентация
- карточки для словарной работы
- карточки для индивидуальной работы
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный момент Эмоциональный настрой | - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели. Сдача рапорта. - Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им, что мы знаем и что умеем. - Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. - На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу. | Дежурный сдает рапорт. Дети улыбаются. |
II Логопедическая минутка | - А начнем мы урок с логопедической минутки – поработаем с чистоговоркой. Первый раз читаю я, вы слушаете и вспоминаете. СОСУЛЬКА ИСПУГАЛАСЬ ВЫСОТЫ, СОСУЛЬКА ОТ ИСПУГА СТАЛА ПЛАКАТЬ. - Читаем хором, выделяя звук «с» (громко, шепотом) -Прочитайте 1-ю строчку в вопросительном тоне. -Прочитайте 2-ю строчку в восклицательном тоне. | Дети хором читают чистоговорку |
III Актуализация знаний учащихся. | -Какой раздел по чтению мы с вами изучаем? - Какое произведение о весне мы с вами изучали на прошлом уроке? - Давайте его прочитаем. - Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? | «Весна идёт», С. Маршак «Весенняя песенка» Радость, веселье… |
IV Изучение нового материала
Сообщение темы и цели урока 2)Совместное открытие знаний.
Ознакомительное чтение Словарная работа | - После долгой и суровой зимы наступает весна. В природе все просыпается. - Назовите признаки весны. - Сегодня мы познакомимся с произведением Соколова – Микитова, которое называется «На краю леса». Узнаем что-то новое о жизни зверей в лесу весной. - Хотите узнать о каких животных расскажет нам автор? Тогда приготовьтесь отгадать загадку: Горбоносый, длинноногий С ним тягаться трудно в беге. - По каким признакам вы смогли догадаться, что это за зверь? -Давайте назовем всех зверей из лосинной семьи. Чтение рассказа учителем. - Вам нужно очень внимательно прослушать это произведение и ответить на вопрос, о каких животных узнали в рассказе? - Читаем рассказ самостоятельно и выделяем непонятные слова. Инд. работа – Потоков Женя (букварь) - Все ли слова вам были понятны? А когда я читала рассказ, мне встретилось много непонятных слов и выражений, давайте их разберем. Игра «Найди пару» Прочитать слова в первом и во втором столбике, подобрать пару по значению. тревожный звук- стала засыпать задремала - внимательная надулись почки - опасный душистый запах - появились чуткая - приятный - В тексте встретились трудные слова, поучимся их читать: за-дре-ма-ла тре-вож-ный | Ярко светит солнце, снег тает, капель, сосульки, ручейки…) Ответ на активизирующий вопрос лось Он большой, у него ветвистые рога, длинные ноги, лось быстро бегает, ест трав. Лось, лосиха, лосенок. Объяснение значения слов |
ф/м для глаз | Глаза открыли-закрыли, крепко зажмурили-открыли. Посмотрели вправо-влево вверх-вниз. На меня. | |
V Первичное закрепление Объяснительное чтение, беседа по содержанию. | Читаем рассказ вслух. Следим внимательно. Начнет читать… Контроль за чтением - Где происходили история? - Какой был лосенок? - Что делало солнышко? Каким было солнышко? - Что появилось на деревьях? Какие были почки? Как они пахли? - Что сделала лосиха? Как спала лосиха? Что она слышала? - Что делал лосенок? Как он резвился? Почему резвился лосенок? - Что знал лосенок про маму-лосиху? | Следить по тексту и читать по цепочке Ответы на вопросы с опорой на текст учебника |
ф/м «Лось» | Шёл по лесу лось-лось, Дерево тряслось-лось. Бил копытом лось-лось, Мышкам в норке не спалось. Улыбнулся добрый лось, Чтоб всем весело жилось. | - ходьба на месте, руки с растопыренными пальцами приставить к голове как лосинные рога - руки поднять верх и потрясти -ритмичные удары носком ноги об пол, руки имитируют рога - руки к груди как мышиные лапки и потрясти-«мышки дрожат от страха» -улыбка и «рога» - руками движения «фонарики» и покружиться на месте |
VI Контроль усвоения изученного материала
2) Игра «Найди ошибку» | - Какие признаки весны названы в рассказе? - Я начинаю читать предложение, а вы его находите и продолжаете читать до конца. 1.Вышла на край…… с лосенком. 2.Задремала ….. лосиха. 3.Чутко слышит …… тревожный звук. 4.Знает он сильная мать.
| Дети читают предложения Исправление ошибок в ходе коллективного обсуждения. |
VII Закрепление изученного материала Просмотр видеоролика «Лосиха с лосенком» | - О ком посмотрели фильм? - Что самое главное в жизни семьи лосей? - Чем понравился? | Дети смотрят видеоролик. |
VIII Рефлексия деятельности. | - Сегодня мы с вами очень много успели сделать, мы очень постарались.
- Что особенно понравилось на уроке? | Ответы на вопросы, оценивание своей деятельности. |
IX Домашнее задание. Выставление оценок. | Стр.41 вычитать и ответить на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"
Конспект открытого урока чтения с элементами театрализации во 2 классе по теме "С. Васильев "Белая береза"...
Конспект открытого урока чтения в 1 классе по теме: "Различай Д-Т"
Тема урока: Дифференциация Д-Т.Цель: создание условий для отработки навыка плавного слогового чтения с дифференциацией Д-ТЗадачи: Формировать умения различать при чтении звуки д-тЗакреплять навыки пла...
План – конспект открытого урока чтения, проводимого в 3 классе . ТЕМА: И.С. Тургенев « Воробей»
План- конспект урока литературного чтения....
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.
Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...