Конспект урока + презентация "Работа с текстом и анализ произведения Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Листопадничек»" (УМК Школа России,3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный Словестный: монолог учителя | 11.20-11.21 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. А чтобы урок пошёл каждому впрок - | Приветствовать учителя Настраиваться на продуктивную работу на уроке
| П: выделять существенную информацию из слов. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
1. | Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения | 11.21-11.24 | Речевая разминка Прочитайте про себя. Прочитайте вслух в среднем темпе. Быстро, хорошо артикулируя, повторите чистоговорки хором. А кто может повторить самостоятельно? Ля-ля-ля – зеленые поля. Ул-ул-ул - зимний лес уснул. Молодец! Сегодня я буду давать вам жетоны за правильный ответ и в конце урока вы сможете обменять жетоны на оценку. Давайте посмотрим, сколько жетонов вам необходимо собрать. («5»-10, «4»-8, «3»-5) | Читать, правильно артикулируя. Читать, правильно артикулируя. Анализировать | П: осмысленно читают текст Р: анализ объектов |
22. | Постановка учебной задачи и ее решение Наглядный: рассматривание иллюстрации Словес.: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации Словес./ Практический: рассказ о герое, выборочное чтение Практический: хоровое чтение, акцентологическое Словес.: толкование лексического значения Словес.: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение и анализ Т Практический: анализ выраз. чтения | 11.24-11.28 11.28-11.30 11.30-11.33 11.33-11.38 111.38-11.45 11.45-11.46 | Повторение изученного ( на слайде книги Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.) - На слайде мы видим множество книг, кто хочет прочесть их названия? - Кто может назвать автора этих книг? -Давайте вспомним, что же вы узнали на прошлом уроке об этом интересном писателе. 1. Кто скажет, что он запомнил? 2. Почему у писателя двойная фамилия?(от имени деда вторая часть фамилии: Микитов ) 3. Что любил Иван Сергеевич кроме произведений, рассказов? (путешествовать) Посмотрите на слайд. Почему я решила показать вам именно это произведение?(потому что его читали дома) Кто может сказать, какая тема сегодняшнего урока? - Какие цели мы можем поставить на урок? Продолжите фразы. 1. Анализировать …(произведение) 2. Тренировать …(выразительное чтение) 3. Узнать…(значение непонятных слов) Проверка домашнего задания -Скажите, какая мечта была у зайчика? Почему она появилась? (улететь в теплые края) -Кого встретил зайчонок во время путешествия?(Бобров) Понравилась ли Листопадничку хатка бобров? Почему он там остался? (выход был только под водой, в хатке тело было) -Опиши Листопадничка. 1.Кто наш герой? 2.Каким он был? 3.Нравится ли тебе этот герой? -Каких страхов натерпелся Листопадничек за долгую зиму? О чём он часто вспоминал? Найди и прочитай эти строки. (стр. 65) Молодцы, ребята! Словарная работа. 1.Прочитать слово про себя 2.Прочитаем слово хором с выделенным ударным звуком 3.Какой состав слова? 4.Кто догадался, как правильно произнести слово долговя́зый - высокий, худой и нескладный; плоти́на - перегородка на реке для поднятия уровня воды; запруди́ли - перегородили реку плотиной; ха́тка - жилище бобра; хо́дко работают - работают быстро. Каким словом можно заменить слово ходко?; Чтение и первичный анализ. Открываем учебник на странице 60. Как называется чтение, когда читают несколько человек? Давайте определим, какие роли есть на этой странице. Кто за старую зайчиху? С каким настроением нужно читать эту роль? (Строгим и ласковым) Кто за журавля? С каким настроением нужно читать эту роль? Кто за автора? С каким настроением нужно читать эту роль? (с нежностью, не торопять) Ребята, выходите к доске. Все слушаем внимательно, чтобы потом ответить на вопросы: «Удалось ли передать настроение?» Читаем выразительно. Давайте проанализируем, как читали ребята. Спасибо, молодцы! Вижу вы устали, давайте разомнемся. Физминутка Скачут, скачут во лесочке Молодцы, садитесь. | Определять тему урока Определять цели урока Выборочно читать Читать хором Определять значение неизвестных слов Отвечать на вопросы учителя Принимать установку учителя Читать выразительно Повторять движения вслед за учителем | П: осуществляют подвод под понятие Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: строят речевое высказывание П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: осмысленно читают худож Т Р: планируют свое действие в соответ. с задачей |
33. | Решение частных задач на основе анализа текста Практ.: выборочное чтение Практический: работа с пословицей | 11.46-11.53 4 111.53-11.57 | Повторное чтение и углубленный анализ. Анализ образов и подготовка к выразительному чтению. - Теперь я буду задавать вам вопросы по тексту, вам нужно будет ответить на них или найти эти отрывки и прочитать. - К какому литературному жанру мы отнесём это произведение? (Сказка о животных) - Докажите (животные разговаривают, события нереальные) -Какая сказка по характеру? ( Грустная, добрая.) - Назовите основных героев произведения. (Мать зайчиха, Листопадничек, бобры, журавли) -Что мы можем сказать про Листопадничка? Изменился ли он? Как? - Что сказал самый маленький зайчонок своим братьям? Прочитайте . (стр. 61) - Где бежал Листопадничек и кого встретил на пути? (стр. 61) Прочитайте. - Прочитайте, о чем попросил зайчонок бобров? ( стр. 62) -Почему писатель именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям? Молодцы, хорошо справились с этим заданием. Посмотрите на слайд. Выберите самые точные пословицы, которые больше всего подходят к теме нашего урока. Объясните свой выбор.
Информация о домашнем задании. 1.Вам необходимо нарисовать иллюстрацию к сказке; 2.Подготовить краткий пересказ понравившегося отрывка по плану. | Читать выборочно Отвечать на вопросы Договариваться друг с другом. | П: осмысленно читают худож Т Р: планируют свое действие в соответ. с задачей П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез, строят рассуждение П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: строят речевое высказывание |
44. | Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 11.57-12.00 | А. Предметная Чему нас учит эта сказка? Какой вывод мы можем с вами сделать, прочитав эту сказка? Б. Деятельностная -Что нового вы узнали? -Что запомнили? - Что смогли сделать? В.Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? Мишень. Каждый получает мишень. Отметьте как вы оцениваете себя на этом уроке: 1 – не понравилось, не понял, 2 – было понятно, 3 – было интересно. Спасибо за урок! | Делать нравственный выбор. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассужд Р: осуществляют итоговый контроль |
Скачут, скачут во лесочке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ЯЗЫКЕ. ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ И КАК ОБРАЗУЮТСЯ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ? " Школа России 4 класс
Тип урокаОбобщение и систематизация знанийПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами образования имен прилагательных; учить образовывать однокоренные имена прилагательные от им...
Конспект урока "СКЛОНЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе; совершенствовать умение склонять...
Конспект урока "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ " Школа России 4 класс
Тип урокаРешение частных задачПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном пад...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...
Конспект урока + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным в словосочетании и предложении» (УМК Школа России, 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Урок читательской грамотности. Лингвистический анализ текста «Март в лесу» из отрывка «Весна» Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. Работа со «сплошным» текстом- это кропотливая работа – анализировать текст с точки зрения лексики и синтаксиса....