Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Обобщение знаний о составе слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Скейчас очень важно к уроку оставить технологическую карту. Вот делюсь!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_teh_karta.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта общеметодологической направленности.
- Морозова Марина Владимировна
- Класс: 3в
Дата: 25 ноября
Предмет: русский
№ урока по расписанию: 3
- Тема урока: «Обобщение знаний о составе слова»
- Место и роль урока в изучаемой теме:
- Цель урока- создать ситуацию необходимости повторения и обобщения знаний о составе слова и необходимости составить памятку.
Задачи:
1 . Создать условия для формирования умения обобщения знаний о частях слова.
2 . Формировать навыки работы в группе.
3. Создать среду для формирования навыков общения в группе.
Урок «Обобщение знаний о составе слова»3 класс.
Тип урока: обобщение знаний
Цель: создать условия для повторения и обобщения знаний о составе слова .
Задачи:
Предметные
- Обобщить и систематизировать знания учащихся;
- Проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание;
- Формировать умение разбирать слова по составу.
Метапредметные
- Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.
- Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).
- Коммуникативные: принимать участие в работе группы; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.
- Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Методы работы:объяснительно-иллюстративный, метод проблемных вопросов и задач, деятельностный, рефлексивный.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группе.
Информационно – техническое сопровождение: компьютер, компьютерная презентация к уроку по заданной теме, проектор.
Учебно-методическое обеспечение: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 1ч. Ч. Русский язык. Методические рекомендации. 3 класс. Канакина В.П. 2012г.
Учебно-методическое обеспечение: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 1ч. Ч. Словарь антонимов. Русский язык. Методические рекомендации. 3 класс. Канакина В.П. 2012г.
Организационная структура урока
Этап урока | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Анализ реализации поставленных задач |
I. Организационный момент и Мотивация учебной деятельности. | Прозвенел звонок веселый Все начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. -Что вы можете пожелать своим одноклассникам? А когда работа пройдёт удачно( Когда вы какие?) Дружные, умные, добрые,….. Давайте запишем эти слова в тетрадь | Удачи, успеха, плодотворной работы, хороших отметок. | Подготовить учащихся к работе на уроке, психологически настроить на предстоящее занятие. | |
II. Актуализация знаний 1.Чистописание Выявляем знания детей | Работу начнем в рабочих тетрадях. Запишем число, кл работа. Минутка красивого письма. Запись слов с доски, разбор их по составу. Какие части слова вы выделяли? Догадайтесь, о каких частях слова сейчас пойдёт речь: -Часть слова, которая служит для связи слов в предложении называется… -Часть слова стоящая после корня, служащая для образования новых слов -Общая часть родственных слов называется … -Часть слова без окончания называется … -Часть слова стоящая перед корнем, служащая для образования новых слов называется… Учитель выставляет части слова в таком же порядке на доске и предлагает по этой схеме составить слова. (Дети встречаются с затруднением, так как схема слова составлена неверно, вместе с детьми восстанавливаем правильный порядок) _ А что нам поможет не забыть эту тему? Что нужно сделать чтобы через неделю, две, вспомнить как разобрать слово по составу? (сделать памятку) (Дети из 2 класса видели как мы разбирали слова и очень заинтересовались что это за значки. Давайте поможем им, научим, составим для них памятку, по которой легко будет запомнить части слова. | Дети формулируют цель и задачи урока: (обобщить знания о составе слова) | Закрепить каллиграфические навыки Актуализировать ранее изученный материал. Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на повторение и обобщение пройденного материала. | |
III. Целеполагание. | А как мы её будем делать, все вместе и всё сразу? Поддержать предложение разделиться на группы и каждая группа приготовит памятку к своей части слова. Но работать в группе очень сложно, так как надо соблюдать правила работы в группе 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай | Учить целеполаганию как постановке учебной задачи, формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | ||
IV.Этап решения учебной задачи (обобщения учебного материала. .
| Изготовление памяток в группах (У детей листочки с обобщенными знаниями о всех частях слова, дети выбирают нужную информацию о своей части слова и оформляют памятку, готовятся к выступлению) | Дети высказывают свои версии, проверяют правильность своих суждений, выполненных заданий. Работа в группах | Формировать умения договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. Совершенствовать умения находить нужную информация, систематизировать | |
Физкультминутка | Встали прямо, потянулись И друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало. Разомнёмся мы сначала: Хлопаем над головой, Хлопаем перед собой, По коленкам бьём ладошкой, Прыгаем на правой ножке И на левой непременно Вместе прыгаем сейчас. И сначала ещё раз! | Дети выполняют упражнения. | ||
Презентация своих работ | Дети выходят к доске, показывают, что у них получилось, презентуют свою часть слова | Способствовать умению строить речевые высказывания. | ||
Тест | Проверим свои знания, насколько мы их повторили и закрепили Тест. 1.Выберите верное утверждение 1-корень-это часть слова 2.-корень-это часть предложения 2.В какой части слова заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов 1-приставка 2-корень 3-суффикс 4-окончание 3.Какая часть слова нужна для связи слов в предложении 1-приставка 2-корень 3-суффикс 4-окончание 4.С помощью каких частей слова образуются новые слова 1-приставка 2-корень 3-суффикс 4-окончание 5. Выберите верное утверждение 1-основа – это всё слово без окончания 2- основа – это корень с окончанием 6. В слове зимний 1-корень зимн 2-корень зим 7 Выберите верное утверждение 1-окончание – это изменяемая часть слова 2-окончание – это неизменяемая часть слова 8 В слове травушка 1-основа травушк 2- основа трав 9. Выберите лишнее, неоднокоренное слово 1-водитель 2-водить 3-водяной 4-приводить | Работа в парах. Взаимопроверка. |
| |
V.Подведение итогов. Рефлексия. | Поменялись листочками и оценим работу соседа (!-правильный ответ,? –подумай ещё) А кто при ответе поглядывал на памятки? Пригодились они вам? Как вы думаете, понравятся они второклассникам? Похлопаем себе за работу (кто хорошо поработал – сильнее хлопает, кто не очень – не сильно) | Оценивают работу соседа по образцу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по русскому языку. 3 класс "Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу."
Части слова. Занимательные задания....
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс
Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...
технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Заимствованные слова. Повторение. Перенос слова" УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта составлена по всем требованиям новых ФГОС, содержит описание учебного материала, УУД, физминутки. Надеюсь, пригодится в работе....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о родственных словах"
Технологическая урока русского языка 2 класс, по теме "Обобщение знаний о родственных словах". Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме: «Основа слова»
Класс: 3 классПрограмма: Школа России.Предмет: русский языкТема: «Основа слова»Цель: формирование понятия основа слова, развитие умения морфемного анализа слов.Планируемые результ...
Технологические карты к урокам русского языка по программе "Планета знаний" 2 класс
Данное пособие является дополнительным к пособию «Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой». Оно содержит подробные разработки уроков по ...
Технологическая карта к уроку русского языка в 4 классе по теме "Связь слов в словосочетании. Согласование"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формированиеЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) познакомить обучающихся с типом связи «согласование»;2) учить опр...