образец тех карты 2010
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта фрагмента урока по теме неопределенная форма глагола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока: «Неопределенная форма глагола».
Класс: 4.
Цель фрагмента урока: сформировать представления о неопределённой форме глагола.
Задачи фрагмента урока:
Образовательные:
- формирование знания о неопределённой форме глагола.
Развивающие:
- актуализировать имеющиеся знания по пройденной теме «глагол –часть речи»;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в паре, в группе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- сформировано представление о природных и созданных человеком телах;
- знает классификацию веществ: твердые, жидкие, газообразные.
Метапредметные:
- Познавательные: повышение познавательного интереса.
- Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности.
- Коммуникативные: развитие навыка учебного сотрудничества с учениками и учителем.
- Личностные: оценка своего поведения на уроке.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационный этап, мотивация | Организовать внимание, настроить на работу. | Словесные: вопрос-ответ. Наглядные: презентация. | Добрый день, ребята! Перед тем, как начать наш урок, проверьте все ли есть у вас на парте: …. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Кто-то желает зачитать? Пушкин А. С.: «О, сколько нам открытий чудных…» (Слайд 2). О чем говорит это четверостишье? Как обычно человек, на ваш взгляд, открывает новое знание? Сегодня нас ждут удивительные открытия на уроке. Готовы? | Читают эпиграф, отвечают на вопросы. Сегодня на уроке нас ждут открытия. Он повторяет, выполняет пробное действие, старается понять, что не знаем, и т.д. Да! | Ф, И | Интерактивная доска, слайд с текстом. | Устный контроль | Повышение познавательного интереса. | П-умение на основе анализа делать вывод. Р- умение организовать учебную деятельность. К-умение оформлять свои мысли в устной форме. | Создать благоприятный психологический настрой. |
Актуализация необходимых знаний | Актуализировать ранее полученные знания, необходимых для изучения нового материала | Словесные: вопрос-ответ. Практические: работа с раздаточным материалом, выполнение задания | На ваших столах лежит лист белого цвета, на нем написана пословица, но вот незадача в некоторых словах пропущены буквы, вам необходимо их вставить. Перед выполнением задания сидим прямо за партой. Не касайся стола грудью, локти лежат на столе. На выполнение задания дается 15 секунд. Не на пользу книги ч_тать, когда только вершки с них хв_тать. (слайд 3) -Время вышло, давайте проверим (слайд 4). У кого были ошибки? К какой части речи относятся слова, которые подчеркнуты? Верно. Ребята, на прошлых уроках мы с вами познакомились с глаголом. Давайте вспомним, что мы знаем о глаголах. Здорово! Справились с заданием. Ребята, скажите, пожалуйста, как определить время глагола? Да, верно. Перед выполнением следующего задания не забываем сидеть прямо за партой. Не касайся стола грудью, локти лежат на столе. На ваших столах лежит белый лист с таблицей, вам необходимо его заполнить, распределив слова, представленные на экране (слайд 5). Выполняем работу в паре. На выполнение задания дается 1 минута. Время вышло, давайте проверим (слайд 6). Кто желает? Ребята, а почему у нас получились разные ответы? В какую колонку определили слова хватать и чихать? В чём наше затруднение? Да, т.к. эти глаголы отвечают на вопрос «Что делать?», мы не знаем, что это за форма глагола. Давайте, подумаем, как может называться форма глагола, у которой нельзя определить число и время? Хорошо, опираясь на полученные сведения попробуем сформулировать тему урока. Тема урока: «Неопределенная форма глагола» (слайд 7) Ребята, как вы думаете, чему мы можем учиться на уроке, изучая эту тему? Какие вопросы полезно обсудить? 1)Почему неопределённую форму глагола так назвали? 2)На какие вопросы отвечает? 3)Особенности неопределённой формы глагола. | Слушают задание. Вставляют буквы в пропущенные слова, обосновывают выбор написания пропущенных букв. Часть речи - глагол Глагол - часть речи, отвечает на вопросы (что делать? Что сделать?), обозначает действия предметов, изменяется по временам, числам, в прошедшем времени изменяется по родам. Определить по вопросу. Выполняют задание, проверяют. Высказывают предположения. Мы не смогли правильно определить время глаголов. Выдвигают предположительные названия «Новой «формы глагола»». Выдвигают предположение темы урока. Получить знания о новой форме глагол. Высказывают предположения. | Ф, П | Интерактивная доска, слайд с текстом, раздаточный материал (карточки) | Устный контроль, самоконтроль | Актуализация ранее полученных знаний | П – умение использовать правильно изученный материал. Р – умение контролировать свою деятельность, оценивать свою деятельность. К – умение четко и правильно формулировать мысли и отвечать на вопросы, внимательно слушать товарищей. | Умение высказывать свое мнение, способность к самооценке деятельности |
Открытие нового знания | Сформировать представления о неопределенной форме глагола. Научить отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола. Научить задавать вопрос к неопределенной форме глагола. | Словесные: вопрос-ответ. Практические: выполнение упражнений. | Ребята, чтобы это узнать, необходимо выполните исследовательскую работу в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. Перед выполнением следующего задания не забываем сидеть прямо за партой. Не касайся стола грудью, локти лежат на столе. На ваших столах лежит лист зеленого цвета, на нем написан план работы, соблюдайте его. Результаты вашего исследования запишите в таблицу, которая станет для вас памяткой. Время на выполнение 2 минуты. Время вышло, давайте проверим. Кто желает? (Проверка через документ камеру). Ребята, все справились с заданием? Ребята, также обратите внимание, что неопределенная форма глагола –это начальная форма - это инфинитив. (слайд 8) | Слушают учителя. Вспоминают правила работы в группе. Выполняют задание. | Ф, Г | Раздаточный материал (карточки), документ камера. | Устный контроль, взаимоконтроль | Получение новых знаний по теме урока | П – получение новых знаний посредством смыслового чтения и выполнения упражнения. Р – умение оценивать свою деятельность, исправлять собственные ошибки и ошибки товарища. К - умение четко и правильно формулировать мысли и отвечать на вопросы, внимательно слушать товарищей, работать в группе. | Понимания значимости использования правильной устной и письменной речи. |
Физкультминутка | Снять эмоциональное напряжение. | Словесные: | Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем. Встанем и подвигаемся, но будьте осторожнее, соблюдайте дистанцию, не толкайтесь, будьте вежливы и внимательны друг другу! (слайд 9) Поскачите, попляшите, Присядьте тихо, посидите. Поднимитесь, распрямитесь, Потянитесь и согнитесь Встаньте прямо, улыбнитесь. Быть хорошими старайтесь. Мы рифмовку прочитали … Какую часть речи вы узнали? (глагол) Хорошо, присаживайтесь. | Выполняют физкультминутку | Ф, И | Интерактивная доска, слайд с текстом. | ||||
Первичное закрепление | Закрепить материал, изученный на уроке. | Словесные: вопрос-ответ. Практические: выполнение упражнения. Наглядные: презентация. | Ребята, теперь давайте закрепим наши знания, вам необходимо хлопнуть тогда, когда услышите глагол неопределённой формы: решать, решает, решить, красить, кровать, закрасить, привезти, везти, ночь, бросал. Молодцы, ребята, справились с заданием! И последнее наше задание, представлено на розовых карточках. Перед выполнением следующего задания не забываем сидеть прямо за партой. Не касайся стола грудью, локти лежат на столе. Вам необходимо прочитать текст, глаголы данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы, выделить суффиксы (слайд 10). Задание выполняем индивидуально. Время на выполнение 1,5 мин. Время вышло, обменяйтесь карточками и проверьте по образцу (слайд 11). Оцените работу соседа. Ребята, скажите, пожалуйста, а вы соблюдаете полезные правила? Вы понимаете ребята, на сколько важно соблюдать правила, ведь вы будете здоровыми, веселыми и легко справитесь с заданиями! | Слушают учителя, выполняют задание. | Ф, И | Интерактивная доска, слайд с текстом. | Взаимоконтроль, самоконтроль. | Формирование знаний о неопределенной форме глагола. | П-выделять главное, критически оценивать достоверность информации. К-слушать и понимать речь других. Р-отличать верно выполненное задание от неверного. | Формирование положительного отношения к учебе. |
Рефлексия | Подведение итогов урока. Проведение рефлексии обучающихся по эмоциональному состоянию. | Словесные: вопрос-ответ. Практические: выполнение самоконтроля. | Ребята, подскажите, пожалуйста, достигли мы поставленной цели? Возникли ли у вас трудности? Что вам большего всего запомнилось? Нам также хотелось бы узнать ваше настроение. На ваших столах лежит лист оценки настроения, вам необходимо раскрасить тот остров, на котором вы сегодня побывали («о. Радости», «о. Грусти», «о. Печали», «о. Вдохновения», «о. Уверенности», «о. Открытий»)! В конце урока, вам необходимо его сдать. Спасибо, благодарим за урок! | Отвечают на вопросы. Выполняют рефлексию. | Ф, И | Раздаточный материал (карточки с настроением) | Самоконтроль | Сформировано представление о неопределенной форме глаголов. | П-умение систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. К-умение работать индивидуально. Р-умение слушать и понимать других. | Оценка своего настроения на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи
Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Нравственный образец богатыря", конспект урока, презентация
Это конспект урока, направленного на формирование понятия о нравственных идеалах. Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе модуль «Основы светской этики» на тему «Богатырь и рыцарь как нравственные и...
технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс (образец)
Технологическая карта урокаУчебный предмет: литературное чтение.Класс: 2 классАвтор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 2 класс («Школа России...
Карта профессионального развития учителя за 2010-2015г.
Карта профессионального развития учителя за 2010-2015г....
Образец технологической карты урока
представляю несколько образцов технологическй карты урока....
Образец тех карты
Образец тех карты...
Образец технологической карты
Технологическая карта урока "Подлежащие и сказуемое"...