технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс (образец)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Технологическая карта урока
Учебный предмет: литературное чтение.
Класс: 2 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 2 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2012)
Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Тип урока: урок - обобщение.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных ) учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение по теме «Я и мои друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этап урока | Решаемая задача | Действия ученика | Действия учителя | Название используемых ЭОР | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I | Адаптационный |
| Встают в круг и произносят слова приветствия : - Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают). - Доброе утро, небо! (аналогичное движение). - Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают). Настраиваются на работу. | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. (Разминка-приветствие «Доброе утро..») | Презентация «Доброе утро, солнце» | 3 мин |
II | Основной | Сформулировать тему и учебные задачи урока. Развивать умение работать в парах, устанавливать соответствия. Развитие навыка выразительного чтения стихотворения Развивать умение работы в группах, оценивания своей работы и работы других групп. Развивать умение находить решение для выхода из проблемной ситуации, исследуя, анализируя текст. Построить пирамиду критика. Развивать умение общаться, слушать, анализировать и обосновывать свое мнение. | Прослушивают первый куплет песни Учащиеся высказывают свои предположения, строят ассоциации на основе прослушивания музыкального произведения. Вспоминают, систематизируют, осмысливают понятия по теме «Дружба». Взаимодействуют в парах, устанавливают соответствие автора и названия произведения Формулируют тему, учебные задачи урока. Взаимодействуют в парах, отмечают верные утверждения, осуществляют самопроверку. Рассматривают иллюстрации, называют автора и название произведения, участвуют в беседе, воспроизводят в памяти ранее читаемые произведения , подбирают подходящую пословицу. Взаимодействуя в парах, по шифру на карточке определяют автора. Взаимодействуют в парах сменного состава. Объединяются в группы. Вспоминают правила работы в группе Обсуждают и принимают критерии оценивания пирамиды критика. Делятся на три группы: 1 группа – рассказ В.А.Осеевой «Хорошее» 2 группа - рассказ В.А.Осеевой «Волшебное слово» 3 группа – рассказ В.А.Осеевой «Почему». Распределяют роли в группе; планируют свою деятельность. Самостоятельно выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходимости с учителем-экспертом. осуществляют исследовательскую работу: анализируя тексты, моделируют пирамиды критика. Представляют пирамиду критика, осуществляют защиту своей исследовательской работы. Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умения планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата. Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе: -коллективного обсуждения; -самоанализа. | Предлагает прослушать куплет песни о дружбе «Мир похож на цветной луг» Организует диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы, подводящие к формулировке темы урока. Проводит игру в парах «Найди друга» (работа по карточкам «Установи соответствие») . Опираясь на названия произведений на оставшихся карточках, подводит учащихся к теме урока и определению задач, поставленных для выполнения Предлагает учащимся упражнение «Да, нет» (Отметить верные утверждения. 4. Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогла маме вымыть посуду. Предлагает учащимся поиграть в игру «Узнай произведение» -работа с иллюстрациями, подбор пословиц к текстам.
Предлагает с помощью игры узнать автора произведений, с которыми предстоит работать. Предлагает взять на столе карточки, на которых записаны отдельные отрывки из рассказов и отдельно названия рассказов. Даёт сигнал начала игры. Организует работу в статичных группах. Предлагает вспомнить правила работы в группе; обсудить и принять единые критерии оценивания предполагаемого результата и процесса.
Ставит перед учащимися проблему: «Каждая группа смоделирует свою пирамиду критики, используя текст произведения» Осуществляет контроль за деятельностью учащихся по решению проблемы. В качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха. Организует презентацию результатов каждой группы. В качестве эксперта принимает отчёт: обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат. | Аудиозапись песни «Мир похож на цветной луг» Музыка Владимира Шаинского, слова Михаила Пляцковского. Презентация с иллюстрациями и пословицами. ( Берестов «За игрой» Читают наизусть. «Дружбу помни, а зло забывай» Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду…». Читают наизусть.
«За шутку не сердись и в обиду не вдавайся» В. Берестов « Гляжу с высоты на обиду, Теряю обиду из виду» Читают наизусть В.Лунин «Я и Вовка» Читают стих. «Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который не верен». Н.Булгаков «Анна, не грусти!» «Дружба заботой да подмогой крепка» Ю.Ермолаев «Два пирожных», Игра «Дешифровщик» (Расшифровать запись: 3,1,13,6,15,20,10,15,1 1,13,6,12,19,1,15,5,20,16,3,15,1 16,19,6,3,1 Валентина Александровна Осеева Игра «Суета» (Каждый ученик по сигналу берёт одну карточку, вспоминает название произведения и начинает искать другие части. Дети передвигаются по классу, заглядывают в другие карточки.) Инструкционный лист: Стратегия «Пирамида критика» 1. О чём произведение? (одно слово) 2. Какой у произведения характер? (два слова) 3. Место и время действия (три слова) 4. Главные события (четыре слова) 5. Главные герои, какие они? (пять слов) 6. Ваша реклама (антиреклама), рекомендация книги (шесть слов) | 5 мин 7 мин 5 мин 10 мин 3 мин |
III | Творческий | Формирование позитивной самооценки, самоуважения; Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально –нравственную отзывчиость | Взаимодействуют с учителем во время опроса, систематизируют знания по теме, рефлексируют. Учащиеся составляют синквейн: 1.Дружба. 2.Верная, крепкая. 3.Доверять, помогать, не предавать. 4.Не оставлять друга в беде. 5.Верность.. Заполняют лист самооценки.
Встают в круг и передают друг другу игрушку - сердечко, при этом они “дарят” улыбку и доброе слово своему соседу. Записывают домашнее задание. | Организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы: - Над чем заставляют задуматься произведения этого раздела? - Какими качествами должен обладать настоящий друг? - Какие качества вы хотели бы воспитать в себе?
Предлагает заполнить лист самооценки. Предлагает учащимся встать в круг «Дружбы» -Встаньте, пожалуйста, в круг «дружбы», передавая друг другу игрушку – солнышко, подарите улыбку и доброе слово своему соседу. Подводит итог урока: -Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям! Домашнее задание. Вырастить (нарисовать) свое дерево дружбы. | Презентация «Правила построения синквейна»: 1 строка - 1 ключевое слово —тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительным). 2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему. 3 строка - 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное. 4 строка - короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному. 5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное). |
Технологическая карта урока
Составила учитель начальных классов МОУ гтиназии №24, г. Люберцы Кивилева Лариса Николаевна
Учебный предмет: литературное чтение.
Класс: 2 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 2 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2012)
Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Тип урока: урок - обобщение.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных ) учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение по теме «Я и мои друзья».
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
1). Формировать позитивную самооценку, самоуважение;
2). Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
3) .Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально –нравственную отзывчиость.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
1). Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
2) . Формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога, умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.
3). Развивать способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развивать операции мышления для решения проблемных ситуаций.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1). Формировать навыки чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;
2). Формировать умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
3). Формировать первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, дружбе, честности;
4). Развивать творческие способности.
Средства (оборудование):
1). Учебник по литературному чтению
2). Карточки с текстами;
3). Проектор-компьютер
4). Листы А-3, фломастеры.
5). Инструкционные карты, таблички с названиями групп, листы самооценки, заготовки для оценивания эмоциональной оценки учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …»....