Технологическая карта урока ОРКСЭ "Нравственный образец богатыря", конспект урока, презентация
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Это конспект урока, направленного на формирование понятия о нравственных идеалах.
Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе модуль «Основы светской этики» на тему «Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы»
Цели урока: создать условия для формирования понятия о нравственных идеалах.
Задачи урока:
подвести учащихся к пониманию нравственных идеалов;
формировать такое качество личности как нравственность и умение осуществлять нравственный выбор;
формировать умение вести диалог, умение работать в группах (совершенствовать коммуникативную компетентность), развивать навыки поисково-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_nravstvennyy_obrazets_boatyrya.docx | 36.87 КБ |
konspekt_uroka.docx | 214.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе
модуль «Основы светской этики»
Тема: «Богатырь и рыцарь, как нравственные идеалы»
Выполнила: учитель начальных классов Гречухина Мария Николаевна
ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района Санкт-Петрбурга
2014 год
Санкт-Петербург
Предмет: ОРКСЭ
Класс: 4 класс
Тип урока: Изучение нового
.
Технологическая карта урока
Предварительный просмотр:
Это конспект урока, направленного на формирование понятия о нравственных идеалах.
Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе модуль «Основы светской этики» на тему «Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы»
Цели урока: создать условия для формирования понятия о нравственных идеалах.
Задачи урока:
подвести учащихся к пониманию нравственных идеалов;
формировать такое качество личности как нравственность и умение осуществлять нравственный выбор;
формировать умение вести диалог, умение работать в группах (совершенствовать коммуникативную компетентность), развивать навыки поисково-исследовательской деятельности
Оборудование: репродукции картин Васнецова, Врубеля, УМК "Основы светской этики ( учебник , диск, книга для учителя)
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка цели и задач урока.
Свой урок мы начинаем с экскурсии в музей. Посмотрим на репродукцию известной картины В.М. Васнецова "Богатыри" (1898 г.). Кто из вас возьмёт на себя роль экскурсовода и опишет её героев? (Это богатыри, похожие на былинных - Илью Муромца, Алёшу Поповича и Добрыню Никитича).
Подумайте, случайно ли мы начали урок с беседы о богатырях? О чем пойдёт речь на уроке. Учащиеся определяют цель урока - познакомится с образом богатыря как примером нравственного поведения человека).
3. Проверка домашнего задания.
Нравственность и нравственные идеалы - широкое понятие. Кто напомнит нам о том, что можно считать нравственным поступкам? Какое "золотое правило" нравственности вам известно? Входит в них и представление о совести. Эту тему мы обсуждали на прошлом уроке, проверим, чему вы научились, выполнив домашнее задание.
Вы отвечали на вопросы и обсуждали их дома:
Нужна ли людям совесть в наше время? Может быть легче жить без неё? Какие варианты ответов вы предложите?
4. "Открытие" новых знаний.
а) Беседа
Совесть заставляет нас размышлять о своих поступках, критически их оценивать. Быть совестливым и высоконравственным. Именно такими были богатыри .
- Что вы о них знаете? Для кого и в чем они служили примером? (Ответы учащихся)
В стихотворении М.Ю.Лермонтова "Бородино" есть такие строки:
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
В чем же современные люди не похожи на богатырей? Какими моральными качествами обладали? (Ответы учащихся) Просмотр картин В.М.Васнецова"Витязь на распутье" и И.И. Шишкина "Лесные дали", М. Врубеля "Богатырь".
М. Врубель "Богатырь"
В.М.Васнецов "Витязь на распутье"
Б) Работа в группах. Взаимопроверка.
Допишите предложения:
Богатыри-защитники Родины, они поднимали... (воинский дух), поддерживали ... (веру, силу, мужество и стойкость) русского народа. Служили ... ( примером) всем людям , а иногда ... ( укором ) князьям. Главным для богатырей является... (любовь к родной земле).
Выберите моральные качества, соответствующие богатырскому образу: невероятная сила, властность, благородство, храбрость, нетерпение, уважение к старшим, гордость, бескорыстное выполнение долга.
В) Физкультминутка.
Г) Чтение статьи учебника (выборочно) п.24
• Какие поступки совершали богатыри?
• Ради чего или кого совершали они эти поступки?
• Можно ли эти поступки назвать НРАВСТВЕННЫМИ?
• Какие качества богатырей, рыцарей и помогали совершать
НРАВСТВЕННЫЕ поступки?
Д) Выводы:
• Как вы думаете, зависят ли нравственные идеалы от эпохи, в которую люди живут?
5. Составление диалога по теме урока.
Кто они, современные богатыри?
Рассмотрите иллюстраций к п.24. Какие вопросы вы можете задать своим одноклассникам о современных богатырях и рыцарях?
В одно время на земле жили рыцари, богатыри ?
Вспомните какие нравственные идеалы были в Древней Руси, в Средние века?
• Как вы думаете, какой смысл сегодня вкладывают в слова «богатырь»и «рыцарь»?
• Какие идеальные качества сохранились в современных мужчинах? А какие нет?
6. Рефлексия.
Какие нравственные качества богатырей и рыцарей вы бы отнесли к современным людям?
7. Домашнее задание.
Подобрать среди знакомых вам людей, которых можно назвать современными богатырями, рыцарями, записать в тетрадь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока анлийского языка "Profession" и мультемедийная презентация) 2 класс
Класс 2Тема "Profession" Цель урока: Формирование лексического навыка Задачи: Практические: 1. отработать звук [æ]; 2. ввести и первично закрепить слова: A businessman, а policeman, а mechanic, а doct...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "Школа пешехода" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Школа пешехода»Цели деятельности учителя: повторить правила дорожного движения; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц и обозначениями до...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачиПла...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «В школе» и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2Тема урока: «В школе»Цели деятельности учителя: формировать представление о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока английского языка,презентация к уроку "Мой дом" 3 класс
Презентация по английскому языку на тему "Мой дом"...