Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи
методическая разработка по логопедии на тему

Мандражий Инна Юрьевна

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речевую карту". В пособии дан не только шаблон заполнения, но и подробные методические указания по заполнению каждого раздела речевой карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc322 КБ

Предварительный просмотр:

Образец

заполнения речевой карты

на ребенка, имеющего нарушения речи

         Составитель:

методист ППМС-центра «Истоки»

                                Мандражий Инна Юрьевна

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка _____________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

Домашний адрес, телефон __________________________________________

Данные о родителях (Ф.И.О., возраст на момент рождения ребёнка)

мать ____________________________________________________________

отец ____________________________________________________________

Анамнестические  данные

От какой беременности ____________________________________________

Характер протекания беременности __________________________________

Роды _________________________________________________________________

Перенесённые заболевания _________________________________________

Слух ____________________________________________________________

Зрение _________________________________________________________________

Раннее физическое развитие:

начал держать голову _____________________________________________

сидеть ______________________  ползать ____________________________

стоять ___________________________ ходить ________________________

Раннее речевое развитие:

гуление  _________________________ лепет __________________________

первые слова _____________________________________________________

первая фраза _____________________________________________________

фразовая речь ____________________________________________________

Методические рекомендации по заполнению.

Характер протекания беременности – токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания.

Роды – досрочные, срочные, стремительные, обезвоженные, затяжные, использование родовспоможения, стимуляция, когда закричал ребёнок, наблюдалась ли асфиксия.

Перенесённые заболевания – пневмония, простуды, грипп, корь, скарлатина, коклюш, дизентерия, травмы головы, инфекционные и соматические, длительно текущие и вызывающие истощение нервной системы заболевания.

Слух – норма (N), снижение слуха.

Зрение – N, близорукость, косоглазие, амблиопия, атрофия зрительного нерва, ограничение поля зрения.

Раннее физическое развитие – N, с задержкой (начал держать голову – N 2 мес., сидеть N 6 мес., ползать – N 5-6 мес., стоять – N 7-8 мес., ходить – N 1 год).

Раннее речевое развитие – N, с задержкой (гуление – N 3 мес., лепет – N 5 мес., первые слова – N 1 год, первая фраза – N 2 года, фразовая речь – N 3 года).

ППМС-центр «Истоки»

Особенности артикуляционного аппарата

Зубы _____________________________________________________________

Прикус ___________________________________________________________

Твёрдое нёбо ______________________________________________________

Мягкое нёбо _______________________________________________________

Губы _____________________________________________________________

Язык _____________________________________________________________

Методические рекомендации по заполнению.

Зубы – N, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы.

Прикус – N, ортогнатический, открытый передний, боковой: двусторонний, односторонний, глубокий, дистальный, мезиальный, прямой, перекрёстный.

Твёрдое нёбо – N, узкое, высокое (глубокое, куполообразное, готическое), плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов.

Мягкое нёбо – длинное, короткое, рубцы, увуля, субмукозная щель, подвижное, неподвижное.

Губы – N, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, гипо-, гипертонус, расщелина губы, увеличение размеров верхней губы, нависание над нижней.

Язык – обычный, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, малоподвижен, подвижен, гипо -, гипертонус.

ППМС-центр «Истоки»

Моторная сфера

Компоненты

4-5 лет

начало года

середина года

конец года

1. Общая моторика

2. Ручная умелость

3. Ведущая рука

Методические рекомендации по заполнению.

Общая моторика – N, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.

Рекомендуемые исследования:

- попрыгать на обеих ногах;

- прыгнуть в длину с места;

- потопать ногами и похлопать руками одновременно;

-бросить мяч от груди и поймать его.

Ручная моторика – N (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объём движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (N, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (N, незначительные нарушения, нарушена).

Рекомендуемые исследования:

- сложить в кольцо большой и указательный пальцы;

- поочередно сгибать и разгибать пальцы;

- выполнить упражнение «Заяц» правой, левой рукой;

- изменять положение кистей рук (кулак – ладонь).

Ведущая рука – левша, амбидекстр, правша

Компоненты

5-6 лет

начало года

середина года

конец года

1. Общая моторика

2. Ручная умелость

3. Ведущая рука

Методические рекомендации по заполнению.

Общая моторика – N, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.

Рекомендуемые исследования:

- попрыгать на обеих ногах, на левой ноге, на правой ноге;

- прыгнуть в длину с места;

- потопать ногами и похлопать руками одновременно;

-бросить мяч от груди и поймать его, бросить мяч из-за головы;

- перепрыгнуть через игрушку

Ручная моторика – N (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объём движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (N, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (N, незначительные нарушения, нарушена).

Рекомендуемые исследования:

- сложить в кольцо большой и указательный пальцы;

- поочередно сгибать и разгибать пальцы;

- выполнить упражнение «Заяц» правой, левой рукой;

ППМС-центр «Истоки»

- выполнить упражнение «Коза», «Игра на рояле»;

- проба  кулак – ребро –ладонь ведущей рукой.

Ведущая рука – левша, амбидекстр, правша

Компоненты

6-7 лет

начало года

середина года

конец года

1. Общая моторика

2. Ручная умелость

3. Ведущая рука

Методические рекомендации по заполнению.

Общая моторика – N, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.

Рекомендуемые исследования:

- попрыгать на обеих ногах, на левой ноге, на правой ноге;

- прыгнуть в длину с места;

- потопать ногами и похлопать руками одновременно;

-бросить мяч от груди и поймать его, бросить мяч из-за головы;

- перепрыгнуть через игрушку;

- подбросить и поймать мяч;

- влезть на гимнастическую стенку и слезть с неё.

Ручная моторика – N (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объём движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (N, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (N, незначительные нарушения, нарушена).

Рекомендуемые исследования:

- сложить в кольцо большой и указательный пальцы;

- поочередно сгибать и разгибать пальцы;

- выполнить упражнение «Заяц» правой, левой рукой;

- выполнить упражнение «Коза», «Игра на рояле»;

- проба  кулак – ребро –ладонь двумя руками по очереди, одновременно обеими..

Ведущая рука – левша, амбидекстр, правша

ППМС-центр «Истоки»

Импрессивная речь

Работа со словами

4-5 лет

начало года

середина года

конец года

Единственное и множественное число существительных:

- Покажи где шар? Где шары?

- Где гриб? Где грибы?

- Где слоны? Где слон?

Единственное и множественное число глаголов (пары картинок):

- На столе лежит (что?) …. (ребёнок показывает или отвечает «тетрадь»);

- На столе лежат (что?) …. («тетради»);

- На окне стоят (что?) ….. («цветы»);

- На окне стоит (что?) …. («цветок»).

Предложно-падежные конструкции (в, на, над, под, у, с, по, до):

- на стол ставят коробку с крышечкой, ребёнку дают кружочек из картона и предлагают положить кружочек  на коробку, под коробку, в коробку).

Род прилагательных:

- ребёнку предлагают три картинки лев, собака, яблоко. Объясняют содержание изображённого на картинках: большой лев, большая собака, большое яблоко. Затем ребёнку предлагают закончить фразу:

- О ком я говорю: большой (кто?) … (ребёнок называет или показывает «лев»); большая (кто?) …(«собака»); большое ( что?) … («яблоко»).

Уменьшительно-ласкательные существительные:

- Покажи, где дом, а где домик?

- Покажи, где стол, а где столик?

- Покажи где ложка, а где ложечка?

Глаголы с приставками:

- Покажи на картинке, где мальчик входит в комнату?

- Покажи на картинке, где мальчик переходит через дорогу?

- Покажи на картинке, где мальчик подходит к дому?

Выполнение одно-, двухступенчатых инструкций:

- Возьми мяч;

- Возьми у меня карандаш и убери его в коробочку.

Понимание предложений:

- Ребёнку предлагают рассмотреть картинки и показать:

- Мальчик рисует цветок.

- Девочка сидит за столом.

ППМС-центр «Истоки»

Работа со словами

5-6 лет

начало года

середина года

конец года

Единственное и множественное число существительных.

Единственное и множественное число глаголов (пары картинок).

Предложно-падежные конструкции (над, перед, за около).

Род прилагательных.

Уменьшительно-ласкательные существительные.

Глаголы с приставками.

Выполнение  двух-, трёхступенчатых инструкций.

Понимание предложений.

Работа со словами

6- 7лет

начало года

середина года

конец года

Единственное и множественное число существительных.

Единственное и множественное число глаголов (пары картинок).

Предложно-падежные конструкции (над, перед, за около).

Род прилагательных.

Уменьшительно-ласкательные существительные.

Глаголы с приставками.

Выполнение  двух-, трёхступенчатых инструкций.

Понимание предложений.

Методические рекомендации по заполнению.

ОЦЕНКА (в баллах):

5 - понимает обращённую речь в полном объёме;

4 – хорошо ориентируется в названиях предметов, изображённых на картинках, но с трудом ориентируется в названиях действий, признаков предметов;

3- понимает обращённую речь на бытовом уровне, понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром:

2 – понимание обращённой речи ограниченное, в пределах ситуации;

1 – ребёнок с сохранным слухом не воспринимает речи окружающих, иногда реагирует на своё имя, реже на интонации запрещения или поощрения.

ППМС-центр «Истоки»

Сенсомоторный уровень речи

Общее звучание речи

Показатели

4 -7 лет

начало года

середина года

конец года

Разборчивость

Темп

Ритм

Дыхание

Голос

Методические рекомендации по заполнению.

Разборчивость:

5 баллов – разборчивость речи не нарушена;

4 балла  – разборчивость речи несколько снижена;

3 балла -   речь смазанная, невнятная;

2 балла - речь мало понятная окружающим;

1 балл – речь понятна только близким.

Темп:

5 – темп соответствует норме;

4 – незначительные, единичные нарушения темпа речи;

3 – темп речи быстрый (замедленный), запинки.

2 – тахилалия, брадилалия, заикание.

1 – значительные нарушения темпа речи, затрудняющие её понимание.

Ритм :

5 – ритм речи соответствует норме;

4  - незначительные, единичные нарушения ритма речи;

3 – нарушения ритма речи (дисритмия, растянутый, скандированный ритм речи);

2 – проявления гиперкинезов;

1 - значительные нарушения ритма речи, затрудняющие её понимание.

Дыхание:

5 – дыхание свободное;

4 – незначительные, единичные нарушения дыхания;

3 – частые нарушения дыхания (затруднённое дыхание, поверхностное, неглубокое, неровное; носовое дыхание затруднено);

2 – дыхание ключичное, ротовой вдох не сформирован, носовое дыхание отсутствует, при фонации выдох смешанный;

1 – грубые нарушения дыхания, несформированность речевого дыхания.

Голос:

5 – N

4 – голос тихий, слабый; отклонений тембра нет;

3 – голос монотонный, тихий, маломодулированный, незначительные отклонения тембра;

2 – нарушения тембра голоса (глухой, сдавленный, сиплый, дрожащий); наличие носового оттенка;

1 – особенности голоса невозможно определить из-за невнятности речи.

ППМС-центр «Истоки»

Артикуляционная моторика

Упражнения

4 -7 лет

начало года

середина года

конец года

«Улыбка»

«Хоботок»

«Лопатка»

«Иголка»

«Улыбка - хоботок»

«Качели»

«Маятник»

«Лошадка»

«Орешек»

Методические рекомендации по заполнению.

При обследовании логопед отмечает:

Объём движений – строго ограничен, неполный, полный;

Тонус – N, повышен, понижен;

Подвижность – достаточная, недостаточная, тремор, гиперкинезы, девиация влево, вправо, кинестетическая апраксия;

Переключаемость, точность движений – достаточная, недостаточная;

ОЦЕНКА (в баллах):

5 – правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения;

4 – все движения доступны, объём полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедленны;

3 – замедленное и напряжённое выполнение;

2 – выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объём движения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы;

1 – невыполнение.

ППМС-центр «Истоки»

Звукопроизношение

Звук

5-7 лет

начало года

середина года

конец года

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

С

С

З

З

Ц

Ч

Щ

Ш

Ж

Л

Л

Р

Р

1 – изолированное произношение, 2 – в слове, 3- в фразе, 4 – в речи

В процессе обследования логопед отмечает:

- N; (5 баллов)

- фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи; (4 балла)

- фонетические дефекты звукопроизношения (пропуски, искажения); (3 балла)

- фонологические дефекты (замены, смешения). (2-1 балл)

ОЦЕНКА ( в баллах):

5 – безукоризненное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях;

4 – один - два звука правильно произносятся изолированно и отражённо, но иногда подвергаются искажениям или заменам (недостаточно автоматизированы);

3 – нарушено произношение трёх - пяти звуков;

2 – в любой позиции искажаются или заменяются шесть –девять звуков;

1 – искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются  десять и более звуков.

ППМС-центр «Истоки»

Слоговая структура слова

СЛОВА

4-5 лет

Начало года

Середина года

Конец года

Стук

Посуда

Фантик

Капуста

Помидоры

Тропинка

СЛОВА

5 - 6 лет

Начало года

Середина года

Конец года

Лестница

Аквариум

Фотограф

Лекарство

Велосипед

Температура

СЛОВА

6-7  лет

Начало года

Середина года

Конец года

Термометр

Экскаватор

Фотоаппарат

Водопроводчик

Виолончелист

Парикмахерская

Методические рекомендации по заполнению.

В ходе проведения обследования логопед отмечает:

- N; (5 баллов)

- негрубые нарушения слоговой структуры слова; (4-3 балла)

- структура нарушена. (2-1 балла)

Указывает виды нарушений: элизии (пропуски звуков, слогов), персеверации (отсроченное повторение), итерации (добавление), антиципация (замена предшествующих звуков последующими), перестановка звуков, слогов, контаминации (соединение слоговых частей двух слов), парафазии (замены).

ОЦЕНКА ( в баллах):

5 – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления;

4 – воспроизведение точное, темп несколько замедлен, могут быть запинки;

3- замедленное, послоговое воспроизведение, с запинками, одно-два слова с искажением слоговой структуры.

2- искажение слоговой структуры;

1 – невоспроизведение.

ППМС-центр «Истоки»

Фонематический слух

Слова для слуховой дифференциации (по картинкам)

4-7 лет

начало года

середина года

конец года

Зуб – суп, бочка – почка

Бак – мак, дочка – ночка

Мел – мель, круг – крюк

Точка – кочка, салат – халат

Марка – майка

Ель- гель

Бочка – дочка

Бинт – винт

Миска – мишка, крыса – крыша, розы – рожи

Тапки – шапки, танки – санки

Плач – плащ, кочка – кошка

Речка – редька

Цвет – свет

Рак - лак, рожки – ложки, рейка - лейка

ОЦЕНКА (в баллах):

5 – все задания выполнены  верно;

4 – допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно;

3 – ошибки допускаются, исправляются после повторного воспроизведения;

2 – часть заданий недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение;

1 – невыполнение.

 По результатам проведённого обследования делается вывод:

- фонематический слух в норме (5балла);

- фонематический слух развит недостаточно (4-3 балла);

- фонематический слух нарушен (2-1 балла).

ППМС-центр «Истоки»

Языковой анализ и синтез

Навыки

4-5 лет

начало года

середина года

конец года

Выделение заданного звука из слова

Выделение ударного гласного в начале слова

Определение первого согласного звука в слове

Определение последнего звука в слове

Навыки

5-6 лет

начало года

середина года

конец года

Выделение заданного звука из слова

Выделение ударного гласного в начале слова

Определение первого согласного звука в слове

Определение последнего звука в слове

Определение последовательности звуков  в слове

Определение количества звуков в слове

Навыки

4-5 лет

начало года

середина года

конец года

Выделение заданного звука из слова

Выделение ударного гласного в начале слова

Определение первого согласного звука в слове

Определение последнего звука в слове

Определение последовательности звуков  в слове

Определение количества звуков в слове

Определение количества слов в предложении: День был тёплый. В парке росла высокая берёза.

Определение количества слогов в слове.

Методические рекомендации по заполнению.

При обследовании логопед отмечает:

-N, ( 5 баллов)

- навыки языкового анализа и синтеза сформированы недостаточно, (4-3 балла)

- не сформированы.(2-1 балл)

ОЦЕНКА ( в баллах):

5 – все задания выполнены  верно с первой попытки;

4 – допускаются 1-2 ошибки, но исправляются самостоятельно;

3 – задания выполняются с ошибками, 1-2 задания недоступны;

2 – большая часть заданий недоступна

1 – неверные ответы, отказ от выполнения.

ППМС-центр «Истоки»

Грамматический строй речи

Состояние словоизменения

4-5 лет

начало года

середина года

конец года

Существительные:

- именительный падеж множественного числа (столы, рты, окна);

- предложно-падежные конструкции (над, в, на, под)

Употребление числительных с существительными:

- два (кот, машина)

Согласование прилагательных с существительными:

- число (Большие (что?) … покажи и назови. Большой (что?) … покажи и назови)

Состояние словоизменения

5-6 лет

начало года

середина года

конец года

Существительные:

- именительный падеж множественного числа (кольца, уши, львы);

-родительный падеж множественного числа (окон, ложек, берёз);

- предложно-падежные конструкции (над перед, за, около)

Употребление числительных с существительными:

- два (роза, окно);

- пять (роза, окно)

Согласование прилагательных с существительными:

-число (Большие (что?) … покажи и назови. Большой (что?) … покажи и назови);

- род (Шарик (какой?) большой. Собака (какая?) …. Яблоко (какое?)… .

Состояние словоизменения

6-7 лет

начало года

середина года

конец года

Существительные:

- именительный падеж множественного числа (воробьи, стулья, деревья);

-родительный падеж множественного числа (карандашей, вёдер, листьев);

- предложно-падежные конструкции ( под, из-под, за, из-за)

Употребление числительных с существительными:

- два (пень, карандаш);

- пять (пень, карандаш)

Согласование прилагательных с существительными:

-число (Большие (что?) … покажи и назови. Большой (что?) … покажи и назови);

- род (Шарик (какой?) большой. Собака (какая?) …. Яблоко (какое?)… .

- падеж (Нет какого яблока? … (красного). Песня о (каком?)…  зайчике? (весёлом).

Методические рекомендации по заполнению.

При обследовании логопед отмечает:

-N; (5 баллов)

- грамматический строй сформирован недостаточно; (4-3 балла)

 - не сформирован. (2-1 балла)

ОЦЕНКА (в баллах):

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

4- единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса

3- большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

2- большинство заданий не выполняются;

1 – невыполнение.

ППМС-центр «Истоки»

Лексика

Словари

4-5 лет

начало года

середина года

конец года

Номинативный:

- называние предметов одним словом (по картинкам) – игрушки, посуда, одежда, обувь;

- называние частей тела, предметов – живот, шея, ножки, спинка, сиденье.

Атрибутивный:

- называние цвета, формы – жёлтый, зелёный, красный, круглый, прямоугольный.

Предикативный:

- кто что делает? ( по картинкам) – ест, спит, летит, плывёт, идут

Словари

5-6 лет

начало года

середина года

конец года

Номинативный:

- называние предметов одним словом (по картинкам) – мебель, овощи, фрукты, транспорт;

- называние частей тела, предметов – ноготь, колено, грудь, рукав, воротник.

Атрибутивный:

- называние цвета, формы – голубой, коричневый, оранжевый, овальный, треугольный.

Предикативный:

- кто как передвигается, кричит? ( по картинкам) – ползает, прыгает, мычит, воет, пищит.

Словари

6-7 лет

начало года

середина года

конец года

Номинативный:

- называние предметов одним словом (по картинкам) – ягоды, дикие животные, домашние животные, перелётные птицы;

- называние частей тела, предметов – локоть, ладонь, затылок, манжета, петля.

Атрибутивный:

- называние цвета, формы – фиолетовый, розовый, серый, квадратное, овальная.

Предикативный:

- кто как кричит, кто что делает? ( профессии) – блеет, ржёт, мекает, шьёт, красит.

Антонимы – горе, добро, давать, лёгкий, длинный

Методические рекомендации по заполнению.

При обследовании логопед отмечает:

- N (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме); (5 баллов)

- словарный запас в пределах обихода; (4-3 балла)

- словарный запас резко ограничен (2-1 балл).

 ОЦЕНКА (в баллах):

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

4- единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса

3- большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

2- большинство заданий не выполняются;

1 – невыполнение.

ППМС-центр «Истоки»

Словообразование

Словообразование

4 - 5лет

начало года

середина года

конец года

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (предметы, детёныши животных) – столик, куколка, чашечка, котёнок, лисёнок

Словообразование

5 – 6 лет

начало года

середина года

конец года

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (предметы, детёныши животных) – сапожок, окошко, ведёрко, зайчонок, волчонок

Словообразование

6 -7 лет

начало года

середина года

конец года

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (предметы, детёныши животных) – воробушек, креслице, одеяльце, щенок, телёнок, жеребёнок

Относительные прилагательные – меховая, кирпичная, соломенная. клюквенный

Притяжательные прилагательные – лисий, медвежий, кошачий

Приставочные глаголы – вы-, от-, под-, пере-, об-, в-

Глаголы совершенного вида – построила, покрасила

Методические рекомендации по заполнению.

При обследовании логопед отмечает:

- - N (навыки словообразования сформированы, соответствуют возрастной норме); (5 баллов)

- навык словообразования в стадии формирования; (4-3 балла)

- навык словообразования не сформирован.(2 -1 балл)

ОЦЕНКА ( в баллах):

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

4- единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса

3- большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

2- большинство заданий не выполняются;

1 – невыполнение.

ППМС-центр «Истоки»

Связная речь

Навыки

4 - 5 лет

начало года

середина года

конец года

Пересказ:

1)Была у дома лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серые.

2) Няня наварила каши и дала Наташе. Наташа покушала, собрала крошки и высыпала за окно. Прилетели птички и стали клевать крошки. Сыта Наташа и птички сыты.

3) Кинули котика у сарая. Котик мяукал: «Мяу! Мяу!». Шли мимо сарая Таня и Коля и нашли котика. Они кормили котика молоком и мясом. И стал котик толст, как Шарик.

Навыки

4 - 5 лет

начало года

середина года

конец года

Пересказ:

1)Зайка сказал ежу: «Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!» «Правда, - отвечал ёжик, - но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шубка?». Вместо ответа зайчик только вздохнул.

2) У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу.

- Пора тебе, чиж, петь.

- Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь.

3) Выплыло на небо красное солнышко. Стало оно посылать свои лучи – будить землю. Первый луч упал на жаворонка. Жаворонок поднялся высоко-высоко. Там он запел свою песенку. Второй луч попал на зайчика. Запрыгал заяц по лугу. Побежал искать сочной травки на завтрак.

Методические рекомендации по заполнению.

При обследовании логопед отмечает:

- уровень развития связной речи соответствует возрастной норме; (5 баллов)

- в стадии формирования, требует дальнейшего развития; (4-3 балла)

- не сформирована. (2 -1 балл)

ОЦЕНКА ( в баллах):

5 – пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм;

ППМС-центр «Истоки»

полностью передаётся содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения, употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения;

4 – пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно – стилистических элементов, недостаточная развёрнутость высказывания;

3 – пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечаются пропуски частей текста без искажения смысла, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложения;

2 – пересказ составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются значительные сокращения текста или искажение смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов;

1 – пересказ даже по вопросам недоступен.

Навыки

4 - 5 лет

начало года

середина года

конец года

Рассказ по серии картин

Методические рекомендации по заполнению.

При обследовании логопед отмечает:

- уровень развития связной речи соответствует возрастной норме; (5 баллов)

- в стадии формирования, требует дальнейшего развития; (4-3 балла)

- не сформирована. (2 -1 балл)

ОЦЕНКА ( в баллах):

5 – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно-следственные связи между событиями; оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств;

4 – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов; допускаются Нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развёрнутость, единичные случаи поиска слов;

3 – раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью; встречаются аграмматизмы, далёкие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена;

2 – раскладывание картинок и составление рассказ по наводящим вопросам, подсказкам; наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не завершён, или представляет собой перечисление предметов;

1 – рассказ недоступен.

ППМС-центр «Истоки»

По окончании обследования логопед составляет  профиль речевого развития ребёнка:

Параметры обследования:

  1. Общее звучание речи.
  2. Артикуляционная моторика.
  3. Звукопроизношение.
  4. Слоговая структура слова.
  5. Фонематический слух.
  6. Языковой анализ и синтез
  7. Грамматический строй речи.
  8. Лексика.
  9. Словообразование.
  10. Связная речь.

ППМС-центр «Истоки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец заполнения речевых карт

Образец заполнения речевых карт...

Рекомендации к заполнению речевых карт

СОСТОЯНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА...

Рекомендации к заполнению речевых карт

3 ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СОСТОЯНИЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО  АППАРАТА!...

Рекомендации к заполнению речевых карт

4 СОСТОЯНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ...

Рекомендации к заполнению речевых карт

5 СТЕПЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ...

Рекомендации к заполнению речевых карт

6 СОСТОЯНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА...