Образец тех карты
классный час

Образец тех карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_tk.docx916.04 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка технологической карты фрагмента урока (этап открытия нового знания)

Технологическая карта фрагмента урока

ФИО Студента: Шаяхметова Алина Айдаровна

Тема урока:

Класс:

Цель фрагмента урока: создание условий для знакомства (создать условия для определения, организация, ознакомление, обучение, нахождение, обозначение, формирование, изучение с понятием форму слова.)

Задачи урока:

Обучающие: познакомить с различными способами умножения суммы на число.   

Развивающие: развивать мыслительные операции, умения работать с информацией, формировать коммуникативные навыки взаимодействия с товарищами, умение ставить цель урока, планировать свою деятельность, оценивать и контролировать свою работу.        

Воспитательные: воспитывать учебно-познавательный интерес, уважительное отношение друг к другу.           

Планируемые результаты:

Предметные:

          Ученик узнает, правило умножения суммы на число.

          Ученик научится умножать сумму на число.

          Ученик получит возможность использовать полученные знания в обновлённой ситуации.

Личностные: формируем учебно-познавательный интерес, уважительное отношение друг к другу.

Метапредметные:

          Регулятивные УУД: умение ставить цели, планировать свою работу, оценивать и контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, осуществлять коррекцию.

          Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение принимать чужое мнение.

          Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания/незнания; формулировать проблему, цель, задачи урока, прогнозировать свою учебную деятельность; устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация и организация к учебной деятельности

Эмоциональный и психический настрой к учебной деятельности

Приветствует учащихся. Настраивает на работу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

А для этого, ребята, нужно не молчать,
Но и с места не кричать
Руку часто поднимать,
Правильно считать, решать.

Слушают учителя. Эмоционально настраиваются на учебную деятельность.

Актуализация знаний

 Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

Предлагает индивидуальные задания.

Найти значения выражений:

-Что вы заметили?

- Что вы знаете, а что нет?

-Умеем мы двузначное число умножать на однозначное?

- Над какой темой будем работать? Чему будем учиться?

- Как можно умножить сумму на число?

-Какие способы решения вы предложите?

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Лист самооценки

 Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают проблему.

Открытие нового знания

 Поставить цель учебной деятельности, организовать коммуникативное взаимодействие (фронтально) для построения нового способа действия; на этой основе построить алгоритм; зафиксировать новый способ действия.

Объясняет новую тему

Слушают учителя

Физ.минутка

Эмоциональная и физическая разгрузка учащихся

Четные хлопают, нечётные топают

2*8 =16 ХЛОП

3*3 = 9 ТОП

10/2 = 5 ТОП

15+3= 18 ХЛОП

6+6 = 12 ХЛОП

15/3 = 5 ТОП

Повторяют

Первичное закрепление

Усвоить учащимися новый способ действия при решении типовые заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Предлагает парные задания.

Парная работа

Правила работы

- Как работать с оборудованием, инструкция, «Аккуратно ставим стулья», «Не спешим», «Смотрим под ноги», здоровьесберегающие инструкции)

- «У вас всё получается?», «Если есть вопросы, то я помогу»

взаимооценка

Предлагает групповые задания.

Лев и собачка. Про животных воспитательный момент

Лев и собачка написал Толстой. Литература.

Распечатка

Под документ камерой

Выполняют задания по карточкам.

По очереди комментируют

Выполняют задания по карточкам.

Итоги, рефлексия

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками.

Итог урока (не забыть проговорить тему, цель, провести беседу, «Какая у нас была цель?», «Достигли ли мы её?»)

Рефлексия

Самооценка

Лист самооценки

3. Похвалить каждого – если много времени, похвалить «Все молодцы!»

Озвучивают понятие

Выявляют закономерность

Анализируют

Домашнее задание

WorldSkills

Структура урока:

  1. Организационный момент (мотивация детей, можно ввести персонажа)
  2. Актуализация знаний (вспомнить с учащимися пройденный материал, подвести к теме, постановка темы через проблему, цель)
  3. Открытие новых знаний (объяснение нового материала)
  4. Физкультминутка (не забыть про инструкции)
  5. Закрепление нового материала (интерактивная игра, дидактическая игра, индивидуальная, парная, групповая работа, взаимооценка)
  6. Итог урока (не забыть проговорить тему, цель, провести беседу, «Какая у нас была цель?», «Достигли ли мы её?»)
  7. Рефлексия (1. самооценка, совершается с помощью смайликов и прочего, 2. «Что я сегодня изучил?», «Мне было трудно...», 3. Похвалить каждого – если много времени, похвалить «Все молодцы!» - если осталось мало времени)

!!! Воспитательный момент провести на любом этапе!!!

!!!Использовать не менее двух видов интерактивного оборудования!!!

(документ-камера, планшет, интерактивная доска, flip-chart с фломастерами)

Создание тех карты

Критерии

- Цель, задачи

(организация, определение)

Составить конспект, потом только цель и задачи. (4 критерия)

Планируемые результаты:

- Личностные УУД

- Познавательные УУД

- Коммуникативные УУД

- Регулятивные УУД

Предметное УУД

В тех. карте пишем общие положения.

Индивидуальная работа, групповая работа, парная работа (на любом этапе урока,)

- Вы можете помочь друг другу, у всех все получается? Поднимите руку, если чего-то не понимаете.

В тк прописать какая Взаимооценка, самооценка. Выделить и оценить за что-то ученика. На следующим уроке надеюсь остальные тоже будут работать продуктивно. – он дал полный ответ/правильный ответ? Если ученик дал высокую оценку, спросить именно за что.

Работа с интерактивом

На 3-4 классе напомнить правила поведения, но не читать их

14:45 – закрыт критерий времени.

Правила поведения с доской, планшетов. Близко к лицу не подносим, мокрыми руками не трогать.

Физкультминутка сидя, Здоровьесберегающие

- вовлечение в деятельность Обрати внимания, посмотри сюда.

Воспитательная работа

Дети сами формулируют цель. Перед целью затруднение.

Межпредметка (музыка, история, литра, искусство), проговаривать необязательно

Актуализация знаний (обязательно связать с прошлой темой)

Жизненный опыт (где видели, где слышали,  а у тебя есть?)

Вопрос: Зачем мы изучаем эту тему? Зачем учимся делать …?

Аккуратность (убрать за собой, столы чистые, разложить тетрадки, ручки)

Не говорить про возьмите тетрадь классная работа,  не брать чистописания

Использовать фразеологизмы как межпредметка.

Демонстрация технология критического мышления: игровая,

Толстые и тонкие вопросы, анализирование, прием что я знаю, что я хочу, что я узнал нового? Но на этапе рефлексии к таблице нужно вернуться, чек лист (считается за самооценка)

Ералаш для начала урока

Рефлексия (НИКАКИХ СМАЙЛИКОВ). Можно оценить фразеологизмами или пословицами, лесенка успеха (в начале и в конце), лестница достижений.

Грамотность в презентациях.

То, что мы говорим, не выводим на презентации.

Мотивация связана с темой урока. (каким бы вы хотели быть сегодня на уроке, через цитату, пословица по теме)

Должны быть задания проверить, либо ученик выходит к доске, сверить с доской, поменяться листочками.

Проговаривать, что 3 задания, но показать одно.

Бальная система оценивания.

В литре (план рассказа, пословицы)

Критерии:

  1. Время 14:50 – 15:00
  2. Соблюдение санитарных норм и правил безопасности (как работать с оборудованием, инструкция, «Аккуратно ставим стулья», «Не спешим», «Смотрим под ноги», здоровьесберегающие инструкции)
  3. Контроль за всем из 2 пункта (в течение всего урока должны соблюдаться, а не только проговариваться)
  4. Материал соответствует возрасту, тема и содержание соответствуют друг другу
  5. Знать тему, исправлять ошибки, владеть информацией
  6. Фиксировать затруднения в учебных действиях (во время индивидуальной, групповой, парной работы задавать вопросы «У вас всё получается?», «Если есть вопросы, то я помогу»)
  7. Постановка цели (дети сами называют цели, учитель проговаривает)
  8. Вовлечение учащихся в организацию урока (все дети активничают на каждом этапе)
  9. Организация чередования форм работы
  10. Учащиеся демонстрируют освоение новых знаний
  11. Результаты урока соотнесены с поставленными целями
  12. Осуществление оценивания деятельности (оценка учителя детей)
  13. Организованная деятельность детей по самооценке, взаимооценке
  14. Воспитательный потенциал (дети должны сказать и обсуждать)
  15. Эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства
  16. Целесообразное, эффективное использование оборудования
  17. Мотивация на всех этапах урока (персонаж на каждом этапе)
  18. Демонстрация элементов образовательных технологий (проблемная ситуация, поиск, решение, игровой момент; все делают дети, находят путь, решение, здоровьесберегающие и игровые)
  19. В деятельности обучающихся преобладает продуктивная и исследовательская
  20. Реализуются межпредметные и внутрипредметные связи
  21. Аккуратность на всех этапах
  22. Отсутствие ошибок

Цель фрагмента урока: создать условия для определения, организация, ознакомление, обучение, нахождение, обозначение, формирование, изучение с понятием форму слова.

Задачи фрагмента урока: Кратко перечисляет содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач (формулируются глаголом – углубить знания о…, расширить представления…).

Дидактические (образовательная): Повторить, дать определение, познакомить, описать, объяснить, демонстрировать, использовать, проконтролировать, обеспечить, закрепить, перечислить, выполнить, систематизировать...

активизировать познавательную активность; закрепление терминов и понятий – погода, климат, климатообразующие факторы; формирование навыков работы индивидуально (самостоятельно), в группе; формирование навыков работы с климатическими картами

Развивающие: Обеспечить развитие, способствовать формированию умений, учить сравнивать, учить выделять главное, учить строить аналогии, развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться на местности.

выделять главное; обобщать и делать выводы; продолжить развитие умения анализировать; совершенствовать умения работы с источниками знаний; формировать умения работы с картами; формировать умения работы со схемами

Воспитательные: Обеспечить, содействовать формированию, стимулировать, вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности, выразить свое отношение…  прививать, укреплять... навыки

воспитать культуру навыков самообразования; вовлечь в активную практическую деятельность; воспитать культуру экономного расходования времени; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; эстетическое воспитание

Планируемые результаты

Самооценка 1-2 класс

Персонаж

3-4 класс

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Что я узнал нового?

1

2

1

2

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Нравственный образец богатыря", конспект урока, презентация

Это конспект урока, направленного на формирование понятия о нравственных идеалах. Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе модуль «Основы светской этики» на тему «Богатырь и рыцарь как нравственные и...

технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс (образец)

Технологическая  карта  урокаУчебный  предмет: литературное  чтение.Класс: 2 классАвтор  УМК (программы  учебного  курса): Литературное чтение 2 класс («Школа России...

Речевая карта (образец заполнения на ребенка с ОНР)

Образец заполнения речевой карты на ребенка с ОНР ...

Образец технологической карты урока

представляю несколько образцов технологическй карты урока....

образец тех карты 2010

Технологическая карта фрагмента урока по теме неопределенная форма глагола....

Образец технологической карты

Технологическая карта урока "Подлежащие и сказуемое"...