Урок Русского языка по теме-Проверка парных звонких и глухих согласных в конце и в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
На уроке, по данной теме учащиеся научатся:
- формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;
- развивать умение сравнивать и обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2-b_kl_rus.-yaz-galina_s.i.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2-Б классе
Дата-21.01.2022г.
Учитель- Галина С.И.
Тема: Проверка парных звонких и глухих согласных в конце и в корне слова.
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.
Цели:
- формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;
- развивать умение сравнивать и обобщать;
Задачи урока:
Образовательные:
- закреплять знания о способах проверки слов с парными согласными на конце;
- учить применять полученные знания на практике;
- совершенствовать умение распознавать слова с парными согласными на конце;
- актуализировать, уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных.
Развивающие:
- формирование произвольного внимания, развитие устойчивости и распределения внимания;
- развитие слуховой и оперативной памяти;
- развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие орфографической зоркости учащихся.
Воспитательные:
- формирование познавательной мотивации;
- воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах.
- воспитание аккуратности при работе.
Формирование общеучебных умений и навыков:
- правильно готовить рабочее место к уроку;
- соблюдать правильную осанку во время работы, соблюдать правила безопасной работы с нетбуками;
- правильно пользоваться учебными принадлежностями, ориентироваться в содержании учебника;
- понимать и удерживать учебную задачу;
- проверять свою работу.
Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс» Т.Г.Рамзаева, рабочие тетради, раздаточный материал, детские нетбуки, ноутбук учителя, экран, мультимедийная презентация.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено всем нам урок начинать,
Поэтому время не будем терять.
- Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.
- Хорошо. Тогда мы начинаем.
- Я предлагаю вам сегодня работать под девизом:
«Хочешь альпинистом стать - иди в горы.
Хочешь грамотным быть - учись думать и мыслить».
- Сегодня я желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к грамотности.
Проверка словарных слов:( Класс, Амиров Альберт работает на карточке) .
Береза, суббота, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, мороз, коньки.
II. Определение темы урока и постановка учебной цели.
- Что же нас ждёт сегодня на уроке русского языка?
На доске записаны слова:
Гора, леса, травка, поля.
- Найдите лишнее слово. Почему?
- Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока:
В нашем русском языке
Ходят пары «налегке».
Часто «хитрые подружки»
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую -
Эту букву иль другую.
Предстоит сегодня вам
Всё расставить по местам.
- Догадались? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
Тема урока: Проверка парных звонких и глухих согласных в конце и корне слова.
- А цель нашего урока будут следующая:
Цель урока: научиться проверять парный согласный звук в конце и корне слова.
III. Пальчиковая гимнастика. «Апельсин» «Орех»
Минутка чистописания.
- Сколько пар согласных в русском языке? Назовите их.
бп вф гк дт зс жш
- Красиво и аккуратно, в соответствии с законами каллиграфии напишите пары этих букв.
- Назовите буквы звонких согласных.
- Назовите буквы глухих согласных.
В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний - тихо говорит.
IV. Работа по теме урока.
- Наблюдение над проверочными словами.
- Отгадайте загадку.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
- Какое правило встретилось в этом слове?
- Подберите проверочное слово. (Дуб – дубы) Слайд № 7.
- Как проверить парный согласный? (Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный)
- А теперь подберите однокоренное слово, выделите корень. (Дубочек, дубок, дубовый)
- Будут ли эти слова являться проверочными словами к слову ДУБ? (Да, т.к. после согласного стоит гласный)
- Вы сделали открытие!
-А теперь соединим в правило все наши наблюдения. Как проверить парный согласный?
2. Тестовое задание «Восстанови правило».
- У каждого из вас есть текст правила, но слова в нём перепутаны.
- Ваша задача - восстановить правило.
( Учащиеся работают в парах, составляют правило)
ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ
ИЛИ ПОДОБРАТЬ
В КОРНЕ СЛОВА,
НАДО ИЗМЕНИТЬ СЛОВО
ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК
ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО,
СТОИТ ГЛАСНЫЙ ЗВУК
ИЛИ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ Н]
В КОТОРОМ ПОСЛЕ СОГЛАСНОГО СОГЛАСНОГО
- Пришла пора проверить. Прочитайте, что у вас получилось.
Зачитывают ребята правило.
V. Закрепление изученного материала.
1.Физминутка.
- А теперь давайте немного отдохнём. Вы делаете прыжок, если на конце слова парный согласный, и делаете хлопок, если этой орфограммы в слове нет.
Корова, снег, парус, глаза, ландыш, хлеб, лопата, мёд, пилот, берёза.
2. Работа в тетради.
Разгадывание загадок:
1 Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,На охоту не пойдешь
Что же это? (дождь )
2.Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жальвот только, гривы нет.. ( велосипед )
3. Шубка-иголки,
Свернетсяон-колкий,
Рукой не возмешь.
Кто это? ( еж )
4. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А ,проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной…. ( медведь )
5. Кто один имеет рог?
Угадали? (носорог )
Записать слово и подобрать проверочное.
3. Исследовательская деятельность на уроке.
Проверка выполненного задания.
Памятка.
- Изменить форму слова.
- Подобрать однокоренное слово.
Вдруг, город (города, городок), завод (заводы, заводик), карандаш (карандаши, карандашный), медведь (медведи, медвежий), мороз (морозы, морозный), тетрадь (тетради, тетрадный), ученик (ученики, ученический), язык (языки, язычок).
- Напишем эти слова в тетрадь, подчеркнём парную согласную, устно подберём проверочные слова.
4. Работа по развитию речи.
Развитие речи.
уборе, деревья, в, стоят, снежном
- Прочитайте запись слов. Являются ли они предложением? Почему? - Составим предложение. Запишем его.
( Запись на доске)
- Какие правила встретились в этом предложении?
- Подчеркните главные члены предложения.
5. Работа с детскими ноутбуками. Самостоятельная работа.
УПР.-33 (1 ст.)
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Как проверить парный согласный звук в корне слова?
- Попробуем подвести итог нашему уроку.
С каким настроением вы подошли к завершению урока?
1. Я хорошо усвоил тему!
2. Я ещё затрудняюсь, но уверен, что справлюсь.
3. Мне нужна помощь.
VII. Выставление отметок.
VIII. Д/з.
Стр. 21 правило, упр. 33( 2, 3 ст ).
Спасибо за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Цель урока: Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умени...
Уроки русского языка в 1 классе «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
На уроках учащиеся знакомятся с особенностями проверочных и проверяемых слов, учатся составлять алгоритм проверки написания слов с данной орфограммой. Дети учатся умению договаривать...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс...
Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Очень подробный конспект урока русского языка с учетом требований ФГОС. Разные виды работ, которые активизирует работу детей на уроке....
Урок русского языка 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Урок русского языка 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова...
конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цель: Формировать умение проверять написание парных звонких и глухих согласных на конце слов.Задачи: распознавать парные глухие и зв...