Правописание гласных в ударном и безударном слоге
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Данный материал подходит для закрпления изученной темы. Презентация + технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.pptx | 619.97 КБ |
tehn.karta_po_russkomu.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правописание гласных в ударном и безударном слоге
Сл … ны Лисы Л… са Нос Н… сы Слон Р… ды Стрелы Стр …ла Ряд
Страны-стр а на, поле-п о ля, зимы-з и ма, дождь-д о жди, совы-с о ва, зонт-з о нты
Я узнал… Я научился… Мне понравилось…
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема урока: Правописание гласных в ударном и безударном слоге
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель урока:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие: развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корнях и аргументировать написание в них безударной гласной
Воспитательные:
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование положительной учебной мотивации, понимание смысла учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-формирование установки на здоровый образ жизни
Предметные:
-научатся определять проверяемые и проверочные слова
-научатся правильно обозначать буквой безударный гласный звук
Метапредметные
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- планирование и контроль учебной деятельности
- самоконтроль
Познавательные:
- умение структурировать знания
- самостоятельное создание способов решения проблем
Оборудование: мультимедийная презентация, ПК, алгоритм решения, карточки с заданиями
Структура урока:
1. Организационный момент (2мин)
2. Актуализация знаний (5мин)
3. Формулировка темы урока (3мин)
4. Построение проекта выхода из ситуации (5мин)
5. Первичное закрепление (12мин)
6. Физкультминутка (2мин)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой (13мин)
8. Рефлексия. Итог урока (2мин)
Технологическая карта
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урока русского языка. Поднимите правую руку, если вы меня хорошо видите, поднимите левую руку если вы меня хорошо слышите, похлопайте в ладоши, если готовы начинать наш урок. Открываем тетрадки, записываем число. Классная работа. | Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку. | Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации |
2. Актуализация знаний | Минутка чистописания -Ребята, посмотрите на доску, скажите, в каких буквах у нас встречается такой элемент? (Г, П, Т) Давайте запишем эти буквы до конца строчки, соблюдая закономерность
Словарная работа: Посмотрите на слайды, что изображено на картинках? (Ворона, карандаш, пальто, тетрадь, ученик) Что это за слова? Давайте запишем их к себе в тетрадь, подчеркнув орфограммы. | -в заглавных Г, П, Т -Ворона, карандаш, пальто, тетрадь, ученик -словарные слова | Познавательные УУД: умение структурировать знания Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
3. Формулирование темы урока | Послушайте небольшую историю Жили два друга, Петя и Вася. Однажды Петя прислал своему другу на телефон сообщение «Приходи вечером с мечом». Вася прочитав сообщение, обрадовался и побежал скорей домой, чтобы взять меч и пошел к другу. Но когда он пришел к Пете, тот был очень удивлен, почему Вася принес меч, а не мяч. Как вы думаете, почему так получилось? -Как правильно нужно было написать слово? Скажите, какая тема нашего сегодняшнего урока? Какие задачи будем выполнять? | Слушают историю -Петя не знал, какая буква должна быть -с мячом -Правописание гласных в ударном и безударном слоге | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; |
4. Построение проекта выхода из ситуации | Давайте откроем учебник на стр. 65 и посмотрим еще раз правило. Работа с учебником Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударный. Посмотри и прочитайте пары слов на доске Трава-травы Лиса-лисы Гора-горы Одинаковой буквой обозначен безударный и ударный гласный звук в каждой паре слов? Какое слово будет проверочным в каждой паре? Давайте прочитаем правило на стр 66. Проверяемое слово — это слово в котором нужно проверить правописание буквы, обозначающей безударный гласный звук. Проверочное слово — это слово в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук. | Читают правило в учебнике Читают слова -да, одинаковой Предполагают Читают правило | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
5. Первичное закрепление | Давайте выполним упражнение. Нужно подобрать к каждому слову проверочное Сл…ны Лисы Л…са Нос Н…сы Слон Р…ды Стрелы Стр…ла Ряд Запишем сначала проверочное, а потом проверяемое слово Образец: Слон-слоны | Выполняют задание вместе с учителем | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные УУД: планирование и контроль учебной деятельности |
6. Физкультминутка | Видео | Выполняют упражнения | Личностные УУД: формирование установки на здоровый образ жизни |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Сейчас я предлагаю вам немного поиграть в Лото У вас на партах лежат карточки. На большой карточке написаны проверяемые слова, а на маленьких проверочные, Работая в парах, вам нужно подобрать к каждому проверяемому, проверочное слово и записать их к себе в тетрадь как на образце, сначала проверочное, затем проверяемое. Всем понятно задание? Приступаем. Давайте проверим, что у вас получилось | В парах самостоятельно выполняют задание на карточке | Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем Регулятивные УУД: планирование и контроль учебной деятельности |
8. Рефлексия. Итог урока | Скажите, какая была тема сегодняшнего урока? Продолжите предложения Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Спасибо всем за урока! | Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: Самоконтроль Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах». 1 класс
Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цель - создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове, содействовать...
Урок русского языка (ФГОС). 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
На уроке начинается формирование умения детей обосновывать написание слов с безударными гласными. Дети научатся выделять гласные звуки, распознавать проверочные и проверяемые слова....
Разработка урока для 1 класса по теме: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"
Разработка урока по русскому языку: Правописание гласных в ударных и безударных слогахКласс: 1...
Конспект урока по В.Канакиной 1 класс: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Конспект урока с УУД по учебнику В.Канакиной : Правописание гласных в ударных и безударных слогах. В конспекте содержатся задания для обучающихся по данному уроку....
технологическая карта урока «Правописание гласных в ударных и безударных слогах» 1 класс
Разработка урока русского языка в 1 классе "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"...
Правописание гласных в ударных и безударных слогах
Конспект первого урока по теме: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах" для 1 класса по программе "Школа России". Цель урока ...
Конспект урока в 1 "а" классе по русскому языку тема: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах" По программе "Школа России".
Данный материал может быть использован на уроке русского языка в 1 классе....