Правописание гласных в ударном и безударном слоге
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Данный материал подходит для закрпления изученной темы. Презентация + технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.pptx619.97 КБ
Файл tehn.karta_po_russkomu.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Правописание гласных в ударном и безударном слоге

Слайд 4

Сл … ны Лисы Л… са Нос Н… сы Слон Р… ды Стрелы Стр …ла Ряд

Слайд 5

Страны-стр а на, поле-п о ля, зимы-з и ма, дождь-д о жди, совы-с о ва, зонт-з о нты

Слайд 6

Я узнал… Я научился… Мне понравилось…



Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Тема урока: Правописание гласных в ударном и безударном слоге

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель урока: 

Задачи:

Образовательные: 

Развивающие: развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корнях и аргументировать написание в них безударной гласной

Воспитательные: 

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование положительной учебной мотивации,  понимание смысла учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-формирование установки на здоровый образ жизни

Предметные:

-научатся определять проверяемые и проверочные слова

-научатся правильно обозначать буквой безударный гласный звук

Метапредметные

Коммуникативные: 

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- планирование и контроль учебной деятельности

- самоконтроль

Познавательные:

- умение структурировать знания

- самостоятельное создание способов решения проблем

Оборудование: мультимедийная презентация, ПК, алгоритм решения,  карточки с заданиями

Структура урока:

1. Организационный момент (2мин)

2. Актуализация знаний (5мин)

3. Формулировка темы урока (3мин)

4. Построение проекта выхода из ситуации (5мин)

5. Первичное закрепление (12мин)

6. Физкультминутка (2мин)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой (13мин)

8. Рефлексия. Итог урока (2мин)

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урока русского языка.

Поднимите правую руку, если вы меня хорошо видите, поднимите левую руку если вы меня хорошо слышите, похлопайте в ладоши, если готовы начинать наш урок.

Открываем тетрадки, записываем число. Классная работа.

Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации

2. Актуализация знаний

Минутка чистописания

-Ребята, посмотрите на доску, скажите, в каких буквах у нас встречается такой элемент? (Г, П, Т)

Давайте запишем эти буквы до конца строчки, соблюдая закономерность

 

Словарная работа:

Посмотрите на слайды, что изображено на картинках? (Ворона, карандаш, пальто, тетрадь, ученик)

Что это за слова? Давайте запишем их к себе в тетрадь, подчеркнув орфограммы.

-в заглавных Г, П, Т

-Ворона, карандаш, пальто, тетрадь, ученик

-словарные слова

Познавательные УУД: умение структурировать знания

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

3. Формулирование темы урока

Послушайте небольшую историю

Жили два друга, Петя и Вася. Однажды Петя прислал своему другу на телефон сообщение

«Приходи вечером с мечом».

Вася прочитав сообщение, обрадовался и побежал скорей домой, чтобы взять меч и пошел к другу.

Но когда он пришел к Пете, тот был очень удивлен, почему Вася принес меч, а не мяч. Как вы думаете, почему так получилось?

-Как правильно нужно было написать слово?

Скажите, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Какие задачи будем выполнять?

Слушают историю

-Петя не знал, какая буква должна быть

-с мячом

-Правописание гласных в ударном и безударном слоге

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

4. Построение проекта выхода из ситуации

Давайте откроем учебник на стр. 65 и посмотрим еще раз правило. Работа с учебником

Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударный.

Посмотри и прочитайте пары слов на доске

Трава-травы

Лиса-лисы

Гора-горы

Одинаковой буквой обозначен безударный и ударный гласный звук в каждой паре слов?

Какое слово будет проверочным в каждой паре?

Давайте прочитаем правило на стр 66.

Проверяемое слово — это слово в котором нужно проверить правописание буквы, обозначающей безударный гласный звук.

Проверочное слово — это слово в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

Читают правило в учебнике

Читают слова

-да, одинаковой

Предполагают

Читают правило

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

5. Первичное закрепление

Давайте выполним упражнение.

Нужно подобрать к каждому слову проверочное

Сл…ны       Лисы

Л…са           Нос

Н…сы          Слон

Р…ды          Стрелы    

Стр…ла       Ряд

Запишем сначала проверочное, а потом проверяемое слово

Образец: Слон-слоны

Выполняют задание вместе с учителем

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные УУД:

планирование и контроль учебной деятельности

6. Физкультминутка

Видео

Выполняют упражнения

Личностные УУД: формирование установки на здоровый образ жизни

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Сейчас я предлагаю вам немного поиграть в Лото

У вас на партах лежат карточки. На большой карточке написаны проверяемые слова, а на маленьких проверочные, Работая в парах, вам нужно подобрать к каждому проверяемому, проверочное слово и записать их к себе в тетрадь как на образце, сначала проверочное, затем проверяемое. Всем понятно задание? Приступаем.

Давайте проверим, что у вас получилось

В парах самостоятельно выполняют задание на карточке

Познавательные УУД:

самостоятельное создание способов решения проблем

Регулятивные УУД:

планирование и контроль учебной деятельности

8. Рефлексия. Итог урока

Скажите, какая была тема сегодняшнего урока?

Продолжите предложения

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Спасибо всем за урока!

Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

Самоконтроль

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах». 1 класс

Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цель - создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове, содействовать...

Урок русского языка (ФГОС). 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

На уроке начинается формирование умения детей обосновывать написание слов с безударными гласными. Дети научатся выделять гласные звуки, распознавать проверочные и проверяемые слова....

Разработка урока для 1 класса по теме: "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"

Разработка урока по русскому языку: Правописание гласных в ударных и безударных слогахКласс: 1...

Конспект урока по В.Канакиной 1 класс: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Конспект урока с УУД по учебнику В.Канакиной : Правописание гласных в ударных и безударных слогах. В конспекте содержатся задания для обучающихся по данному уроку....

технологическая карта урока «Правописание гласных в ударных и безударных слогах» 1 класс

Разработка урока русского языка в 1 классе "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"...

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

Конспект первого урока по теме: "Правописание  гласных  в  ударных  и  безударных  слогах"  для 1 класса по программе "Школа России". Цель урока ...