Правописание безударных окончания имён существительных в дательном падеже.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
познакомить с окончаниями имён существительных в дательном падеже всех склонений; развивать умение распознавать имена существительные в дательном падеже
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Правописание безударных окончания имён существительных в дательном падеже.
Цель: познакомить с окончаниями имён существительных в дательном падеже всех склонений; развивать умение распознавать имена существительные в дательном падеже.
Задачи:
- отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных; систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, предложного падежей; обогащать словарный запас детей;
- развивать умение различать существительные родительного, дательного, предложного падежей ; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей;
- воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу.
Формируемые УУД:
Предметные: уметь определять окончание имен существительных через склонение.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ и синтез.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий соседа.
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
1.Организационный момент | -Ребята, нам сегодня предстоит много работать, поэтому давайте сосредоточимся и сядем ровненько. Я сегодня молодец, На уроке удалец. Спинку ровненько держу. Все я знаю, все скажу, Все красиво напишу. . | -Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
2.Актуализация знаний. 2.1. Минутка чистописания | Слайд 1. -Девиз нашего урока: «Птицу узнают в полете - а человека - в работе». Белые бараны били в барабаны. -Какой звук часто слышится в этой скороговорке? - Охарактеризуйте звук б. (согласный, звонкий, парный) - Чем на письме обозначаем звук б? (буквой) - Как называется буква? (бэ) Бб бб бм об ББ бд бу - Для чего нужны скороговорки? (для развития дикции). - К какому жанру литературы они относятся? (к устному народному творчеству) - Что еще относится к устному народному творчеству? - Прочитайте его весело; грустно; торжественно. - Запишите скороговорку в тетрадь и сделайте синтаксический разбор предложения.
| -Запись у доски и в тетрадях соединений букв.. Устные ответы детей. (сказки, пословицы, поговорки, прибаутки, небылицы, потешки) Уч-ся самостоятельно выполняют в тетрадях. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ и синтез. | ||
3. Постановка учебной проблемы | - С какой большой темой мы работаем? (имя существительное) - Что такое имя существительное? - Назовите постоянные признаки имени существительного (одушевленное или неодушевленное, собственное или нарицательное, род, склонение). - Назовите непостоянные признаки имени существительного. (падеж, число). Слайд 2. Подошли к матер…; Гулял по дорожк…; Помогал тет…; Стучал по крыш… Такой падеж… Я с детства не терплю Давать. Делиться чем-нибудь С друзьями. - Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен существительных. (дательный) - Как вы определили падеж? (по вопросу ) - Какие вопросы задаем к существительным дательного падежа и какие предлоги с ними употребляем? | Фронтальный опрос. - По смыслу не подходит - Надо изменить окончания слов - Из-за лени он не может прочитать даже книгу - Не знаем окончания Д.п. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
4.Целеполагание | - Значит тема нашего урока? -Какие цели и задачи поставим перед собой на этом уроке? | - Безударные окончания у существительных дательного падежа. - Узнать окончания существительных в дательном падеже , потренироваться их писать. | Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. | ||
5. Открытие нового знания |
- Ребята, Незнайка определял склонение. Посмотрите, все ли у него верно? Исправьте его ошибки. (слайд 3). 1 скл. 2 скл. 3 скл. Ж.р. м.р. м. и ж. р. -а;-я. нулевое с ь на кон 2. Работа по учебнику. - Ребята, откройте учебники на странице 101 и прочитайте сведения о языке. - А теперь попробуем правильно расставить окончания в словосочетаниях на слайде 2. 3. Работа по карточкам. - Ребята, перед вами карточки. Перепишите текст, вставляя окончания имен существительных. Учитель раздал карточки по математик… Лена подошла к подруг… Маш… и стала ей помогать. Девочк… сразу стало все понятно. Лена всегда помогает и матер… Хорошо, когда есть настоящие помощники. Взаимопроверка. - Ребята, обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по парте. Что же мы знаем о Д.п.? - Что ещё надо знать для написания окончания? - Какой способ мы знаем для написания безударных падежных окончаний сущ.? Какие? 4. Физминутка. - Ребята, я называю существительное. Если оно 1 склонения – вы хлопаете, если 2 склонения – прыгаете, если 3 склонения – приседаете. Мама, лестница, степь, окно, город, дочь, папа, отец, лист, печь, мяч, парта, учительница, ученик, рожь, соль, дело, мел, земля, песня, сугроб, плащ, учитель. | - Вопросы, предлоги - Склонение - 1 способ: 1) определить падеж, 2) определить склонение, 3) вспомнить окончание имен сущ. этого склонения в нужном падеже. 2 способ: проверить безударное падежное окончание имен сущ. того же типа склонения и в том же падеже. - Повесть она моя, женский род. 3 ск. Чему? Окончание [-и] Взаимопроверка. Учащиеся прыгают, хлопают, приседают. | Предметные: уметь определять окончание имен существительных через склонение. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ и синтез. | ||
6.Закрепление изученного материала. 6. Повторение пройденного. 7. Воспитательный момент. 8. Национально-региональный компонент. 9. Рефлексия. 10. Итог урока. 11. Домашнее задание. | 5. Самостоятельная работа. (по вариантам) Упражнение 195. - 1 вариант выполняет первые 4 строчки. - 2 вариант выполняет последние 4 строчки. 6. Словарный диктант. Береза, воробей, заяц, земляника, камыш, капуста, картофель, корова, лисица, малина, медведь, овца, огурец, помидор, осина, ворона, сорока. - Обратите внимание на словарные слова. Как их можно назвать одним словом? - А как вы относитесь к природе? - Для чего она нужна? С чем у вас ассоциируется береза? (с Россией) - А какая наша Россия? (огромная, могучая, любимая) - Растут ли у нас в Осетии березы? - А какие деревья у нас еще растут? - С чем у вас ассоциируется Осетия? 7. Морфемный разбор слова. (слайд 4) - Вы видите изображения березы, капуста, осина. Преобразуйте их в имена прилагательные. Разберите по составу эти прилагательные. - Что нового мы узнали на уроке? - Понадобятся ли вам в жизни эти знания? - Вспомните девиз урока: «Птицу узнают в полете, а человека – в работе!». - Что бы вы сказали о себе? Каким вы были на уроке? - Перед вами на столах осенние листики. На этом листике поставьте себе такую отметку, которую вы, на ваш взгляд, заслужили сегодня. - На карточках написаны словосочетания. Выпишите их и вставьте пропущенные окончания. | Это природа. Взаимопроверка. Пословицы недаром молвятся, Без них никак прожить нельзя! Они великие помощницы, По жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают. Порой чему-то поучают И от беды нас берегут. Пословица вовек не сломится- Ведь с ней и горе, и беда. И наша речь красна пословицей: Не забывайте их, друзья. | Предметные: уметь определять окончание имен существительных через склонение. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ и синтез. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Безударные окончания имён существительных в дательном падеже всех склонений"
Урок русского языка проводится в 4 классе по программе "Школа России". Учебно- методический комплекс В.П.Канакина. Тема "Безударные падежные окончания имён существительных в дательном падеже всех скло...
4класс РУССКИЙ ЯЗЫК Тема урока: Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже
Цели: развивать умение распознавать имена существительные в дательном падеже; познакомить с окончаниями имён существительных в дательном падеже; совершенствовать умение списывать текст; развивать о...
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России
Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...
РУССКИЙ ЯЗЫК. 4 КЛАСС (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в дательном падеже.
Цели: познакомить учащихся с правописанием окончаний имён существительных трёх склонений в Д.п.; учить учащихся самостоятельно решать поставленную перед ними проблему, делать выводы, анализирова...
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.
знакомить с правилом написания окончаний имен существительных в дательном падеже;способствовать развитию орфографической зоркости; помогать умению правильно писать безударные окончания имен существите...
Технологическая карта русский язык 4 класс по теме «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже» »
Ход урока.Содержание урока ( этапы)Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД Организационный момент.-Мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться!Работаем старательно, слушаем в...