Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

знакомить с правилом написания окончаний имен существительных в дательном падеже;способствовать развитию орфографической зоркости; помогать умению правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном падеже.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4.docx5.7 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку

в 4 "а" классе

Учитель: Тотикова Индира Хасановна

2020-2021 уч. г.

Тема: Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

Тип урока: освоение нового материала.

Педагогические задачи: знакомить с правилом написания окончаний имен существительных в дательном падеже;способствовать развитию орфографической зоркости; помогать умению правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном падеже.

Планируемые предметные результаты:

познакомятся с правилом написания окончаний имен существительных в дательном падеже;правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном падеже;определять склонение имен существительных.

УУД:

Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решений задач в зависимости от конкретных условий; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; 

Регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

                                      Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности:

Кто готов сейчас к уроку?

У кого вопросы есть?

Чем мы будем заниматься?

О ком? О чем поговорим?

Ну,к кому мне обратиться?

Кто готов мне дать ответ?

Ответ (изменение имен существительных по падежам, склонение им.существительных...)

-Как догадались?(вопросы- кто? чем?о ком?...)

2.Актуализация знаний:

-Вспомним названия частей речи и виды(самостоятельные и служебные)

-Как изменяются имена существительные?

-Назвать окончания имен существительных 1,2,3-го склонения в именительном падеже.

-Сколько падежей в русском языке?

--Для чего нужны падежи?(речь правильная,понятная,красивая...)

-Вспомним их со словами помощниками и просклоняем слово ёлочка ,выделить окончания(устно у доски)

им.п.-что?ёлочк-а   (это)

р.п.-чего?ёлочк-и    (нет)

д.п.-чему?ёлочк-е    (дать,рады)

в.п.-что?ёлочк-у       (вижу)

т.п.-чем?ёлочк-ой     (доволен)

п.п.-о чём?о ёлочк-е  ( говорить)

-Как определить склонение и род им.существительного?(нужно назвать  слово в именительном падеже, т.е.определить начальную форму слова)

3.Минутка чистописания: к,ч (эти буквы часто встречаются в падежных вопросах и в слове ёлочка)

4.С/Д-(на доске картинки:медведь,ёж,лиса,лошадь,яблоко,облако)

-Распределить эти слова по вопросам:кому?  чему? и выделить окончания(один у доски,остальные в тетрадях)

Кому?медвед-ю,еж-у,лис-е,лошад-и

Чему? яблок-у,облак-у    

5.Самоопределение к деятельности.

-Какие выводы можно сделать по окончаниям этих слов?(в дательном падеже 1-склонение оконч.-е,2-скл. оконч.-у-ю,3-скл.-оконч.-и)

-Так какой падеж самый щедрый?(дательный,от слова -помощника дать)

-Значит,тема нашего урока? (окончания имен существительных в дательном падеже) (дательный падеж употребляется с предлогами к,по)

-С любым из этих слов составить предложение и сделать синтаксический и морфологический разбор.(Я подошёл к лисе в зоопарке).

-Определить слово в дательном падеже (к лисе).

Объяснение нового материала:

Слайд-таблица с падежными окончаниями имен существительных

(дети определяют падежные окончания и склонение им.сущ.)

6.Физминутка-игра:(бросаю мяч ученику,а другие хором называют кому...Элине,Арсену,Саше...)

7.Слайд-найти предложения,где все имена существительные в дательном падеже(одно записать в тетрадь)

8.Самоконтроль (работа с карточками:ставить + или - по утверждению)

-Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?(+)

-В русском языке 5 падежей?(-)

-Имена существительные всегда стоят в форме единственного числа?(-)

-Имена существительные изменяются по родам?(-)

-Имена существительные изменяются по числам и по падежам?(+)

-Именительный падеж,единственное число является начальной формой им.существительного(+).

9.Физминутка музыкальная

10. Закрепление нового материала: работа с учебником:с.113 209-(записать выделенные слова в предложениях в дательном падеже) -работа в паре.

Дорога шла к озеру через лес.

На закате мы подошли к лесному озеру.

11.Рефлексия:

-Что особенно заинтересовало вас во время урока?

-Что нового узнали?

-Какие окончания у имен существительных 1,2,3-го склонения в дательном падеже?

-Чьи ответы вам понравились больше и почему?

12.Дом.задание-с.114 210,правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4класс РУССКИЙ ЯЗЫК Тема урока: Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

Цели: развивать умение распознавать имена существительные в дательном падеже; познакомить с окончаниями имён существительных в дательном падеже; совершенствовать умение списывать текст; развивать о...

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России

Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...

РУССКИЙ ЯЗЫК. 4 КЛАСС (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в дательном падеже.

Цели:  познакомить учащихся с правописанием окончаний имён существительных трёх склонений в Д.п.;  учить учащихся самостоятельно решать поставленную перед ними проблему, делать выводы, анализирова...

Технологическая карта русский язык 4 класс по теме «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже» »

 Ход урока.Содержание урока ( этапы)Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД Организационный момент.-Мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться!Работаем старательно, слушаем в...

Правописание безударных окончания имён существительных в дательном падеже.

познакомить с окончаниями имён существительных в дательном падеже всех склонений; развивать умение распознавать имена существительные в  дательном  падеже...