Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4.docx | 5.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку
в 4 "а" классе
Учитель: Тотикова Индира Хасановна
2020-2021 уч. г.
Тема: Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.
Тип урока: освоение нового материала.
Педагогические задачи: знакомить с правилом написания окончаний имен существительных в дательном падеже;способствовать развитию орфографической зоркости; помогать умению правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном падеже.
Планируемые предметные результаты:
познакомятся с правилом написания окончаний имен существительных в дательном падеже;правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном падеже;определять склонение имен существительных.
УУД:
Предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решений задач в зависимости от конкретных условий; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
Регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности:
Кто готов сейчас к уроку?
У кого вопросы есть?
Чем мы будем заниматься?
О ком? О чем поговорим?
Ну,к кому мне обратиться?
Кто готов мне дать ответ?
Ответ (изменение имен существительных по падежам, склонение им.существительных...)
-Как догадались?(вопросы- кто? чем?о ком?...)
2.Актуализация знаний:
-Вспомним названия частей речи и виды(самостоятельные и служебные)
-Как изменяются имена существительные?
-Назвать окончания имен существительных 1,2,3-го склонения в именительном падеже.
-Сколько падежей в русском языке?
--Для чего нужны падежи?(речь правильная,понятная,красивая...)
-Вспомним их со словами помощниками и просклоняем слово ёлочка ,выделить окончания(устно у доски)
им.п.-что?ёлочк-а (это)
р.п.-чего?ёлочк-и (нет)
д.п.-чему?ёлочк-е (дать,рады)
в.п.-что?ёлочк-у (вижу)
т.п.-чем?ёлочк-ой (доволен)
п.п.-о чём?о ёлочк-е ( говорить)
-Как определить склонение и род им.существительного?(нужно назвать слово в именительном падеже, т.е.определить начальную форму слова)
3.Минутка чистописания: к,ч (эти буквы часто встречаются в падежных вопросах и в слове ёлочка)
4.С/Д-(на доске картинки:медведь,ёж,лиса,лошадь,яблоко,облако)
-Распределить эти слова по вопросам:кому? чему? и выделить окончания(один у доски,остальные в тетрадях)
Кому?медвед-ю,еж-у,лис-е,лошад-и
Чему? яблок-у,облак-у
5.Самоопределение к деятельности.
-Какие выводы можно сделать по окончаниям этих слов?(в дательном падеже 1-склонение оконч.-е,2-скл. оконч.-у-ю,3-скл.-оконч.-и)
-Так какой падеж самый щедрый?(дательный,от слова -помощника дать)
-Значит,тема нашего урока? (окончания имен существительных в дательном падеже) (дательный падеж употребляется с предлогами к,по)
-С любым из этих слов составить предложение и сделать синтаксический и морфологический разбор.(Я подошёл к лисе в зоопарке).
-Определить слово в дательном падеже (к лисе).
Объяснение нового материала:
Слайд-таблица с падежными окончаниями имен существительных
(дети определяют падежные окончания и склонение им.сущ.)
6.Физминутка-игра:(бросаю мяч ученику,а другие хором называют кому...Элине,Арсену,Саше...)
7.Слайд-найти предложения,где все имена существительные в дательном падеже(одно записать в тетрадь)
8.Самоконтроль (работа с карточками:ставить + или - по утверждению)
-Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?(+)
-В русском языке 5 падежей?(-)
-Имена существительные всегда стоят в форме единственного числа?(-)
-Имена существительные изменяются по родам?(-)
-Имена существительные изменяются по числам и по падежам?(+)
-Именительный падеж,единственное число является начальной формой им.существительного(+).
9.Физминутка музыкальная
10. Закрепление нового материала: работа с учебником:с.113 №209-(записать выделенные слова в предложениях в дательном падеже) -работа в паре.
Дорога шла к озеру через лес.
На закате мы подошли к лесному озеру.
11.Рефлексия:
-Что особенно заинтересовало вас во время урока?
-Что нового узнали?
-Какие окончания у имен существительных 1,2,3-го склонения в дательном падеже?
-Чьи ответы вам понравились больше и почему?
12.Дом.задание-с.114 №210,правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4класс РУССКИЙ ЯЗЫК Тема урока: Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже
Цели: развивать умение распознавать имена существительные в дательном падеже; познакомить с окончаниями имён существительных в дательном падеже; совершенствовать умение списывать текст; развивать о...
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России
Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...
РУССКИЙ ЯЗЫК. 4 КЛАСС (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в дательном падеже.
Цели: познакомить учащихся с правописанием окончаний имён существительных трёх склонений в Д.п.; учить учащихся самостоятельно решать поставленную перед ними проблему, делать выводы, анализирова...
Технологическая карта русский язык 4 класс по теме «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже» »
Ход урока.Содержание урока ( этапы)Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД Организационный момент.-Мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться!Работаем старательно, слушаем в...
Правописание безударных окончания имён существительных в дательном падеже.
познакомить с окончаниями имён существительных в дательном падеже всех склонений; развивать умение распознавать имена существительные в дательном падеже...