4класс РУССКИЙ ЯЗЫК Тема урока: Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Усик Любовь Ивановна
Цели: развивать умение распознавать имена существительные в дательном падеже; познакомить с окончаниями имён существительных в дательном падеже; совершенствовать умение списывать текст; развивать орфографическую зоркость; совершенствовать умение проводить различные виды грамматического разбора; развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, самостоятельность действий учащихся, их познавательный интерес; способствовать воспитанию любви к устному народному творчеству, к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon datelnyy_padezh_4_klass.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   4класс

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема урока: Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

Цели: развивать  умение   распознавать имена существительные в дательном падеже; познакомить с окончаниями имён существительных в дательном падеже; совершенствовать умение списывать текст; развивать орфографическую зоркость; совершенствовать     умение      проводить     различные     виды грамматического разбора; развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление,      самостоятельность     действий     учащихся,      их познавательный интерес; способствовать   воспитанию   любви   к   устному   народному творчеству, к природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

-развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

-формировать умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Познавательные:

-определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- находить  необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;

-экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи;

- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;

-сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, , электронные диски).

Регулятивные:

- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания;

- учиться высказывать свое предположение, пробовать предлагать способ его проверки;

- уметь организовывать свое рабочее место и  работу в соответствии с целью выполнения заданий.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

-понимать точку зрения другого учащегося.

Оборудование: 

1. Учебник  «Русский язык»  4 класс, В. П. Канакина, В. Г.Горецкий;

2. Ноутбук, диск «Русский язык» 4 класс, В. П. Канакина…;

          3. Опорные схемы – таблицы;

4. Карточки для дифференцированной работы;

5. Творческие работы учащихся.

  1. Оргмомент        Придумано кем-то

                                 Мудро, заметьте,

                                 При встрече здороваться:

                                 Здравствуйте, гости!

                                 Здравствуйте, дети!

Мотивирование к учебной деятельности

«Доброе утро!» - птицы запели.

Умные дети за парты все сели.

Мы за наукой сегодня пойдём

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

И чтобы нам легче было идти,

Лучики солнца нам будут светить.

- Солнышко поможет нам провести минутки: орфографическую и чистописания.

  1. Орфографическая минутка

З.ма, сн.жки, тр.скучий, х.лодная, в.сёлый, к.таются.

Каллиграфическая минутка 

  1. Напишите букву  д  в связках-росчерках, в словах.

  (Следить за посадкой).

Д     д    дд   Дд   год      декабрь

                 

Декабрь зиму год начинает кончает

     

-О первом зимнем месяце русский народ сочинил много пословиц и поговорок. Одну из них мы сейчас запишем.

- Составьте предложение.

- Почему так говорят?

- Запишите предложение каллиграфически правильно.

Проверка

- Найдите грамматическую основу предложения.

- Какой частью речи выражено подлежащее?

     - Что вы знаете об имени существительном?

  1. Проверка опорных знаний

 Блиц-опрос:  

№1.Дать определение имени существительного.

№2. 1-е, 2-е, 3-е склонение имён существительных.

№3. Падежи и падежные вопросы.

№4. Окончания существительных в родительном падеже.

  1. Актуализация знаний

Индивидуальная работа:     

Словарно-орфографическая работа

1 ученик – В  орфографическом словаре учебника найди слова, начинающиеся  с буквы д. Спиши их, расставляя ударение. Найди имена существительные.

2 ученик – перфокарта. Вставь пропущенные буквы, определи склонение имён существительных.

3 ученик – Декабрь³

4 ученик – просклонять слово месяц.

Проверка индивидуальной работы.

  1. Работа по теме урока
  1. Самоопределение к деятельности

-Прочитайте ключевые слова: ГДЕ? КУДА?
                                  КОМУ? ЧЕМУ?        К, ПО

- О каком падеже мы будем говорить сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой?

2. Работа с таблицей

- Рассмотрите таблицу (стенд). По-моему, у нас проблемы. Нет окончаний. Какие окончания имеют существительные в дательном падеже. (Зима, окно, печь)

Перечислите признаки дательного падежа.

Имена существительные какого склонения в дательном падеже имеют окончание –е? –и?

3.Работа по учебнику: упр.208.

(компьютер)

V. Физкультминутка

                         Бабочка прилетела,

                         На кончик ручки села.

                         Глазками ее поймай

                         И за ней понаблюдай.

4. Письмо по памяти

«К добру и миру тянется мудрец,

К войне и драке тянется глупец».

-Справедливы ли эти слова? О чём заставляют они нас задуматься?

-Запишите по памяти. Выделите  окончания имён существительных в дательном падеже.

Взаимопроверка. Взаимооценка.

  1. Закрепление и проверка знаний
  1. Осложнённое списывание

-Спишите текст и дополните его советом о бережном отношении к природе.

Упр. 212

Проверка. Самооценка.

(Мини-сочинение бывшего ученика)

  1. Работа с  кругом-сигналом

Показать окончания имён существительных:

«По Волг., к деревн., по тетрадк., по тетрад., к тёт., к ёлк., к ел., от ветк., к ветк., снежная».

-Какое слово лишнее?

- Какой оценки вы заслуживаете?

     3.  Парная работа: 

-Составить словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа.

1 пара:

Подарить  

плыть

идти

написать

бабушк.

рек.

площад.

учител.

                                         

2 пара: работа с компьютером

  1. Письмо под диктовку

«До беседки  я шёл по дорожке. К даче подъехала машина. Лоси пробежали  по тропинке около речки и скрылись».

Проверка

  1. Рефлексия. Что дала мне  работа на уроке?

- Чему учились на уроке? Назовите окончания имён существительных в дательном падеже?

Самооценивание.

  1. Домашнее задание         

1. Стр.113 (по таблице запомнить признаки, по которым можно определить дательный падеж имён существительных), упр. 210.

- А вы когда-нибудь бывали в городе – Спасибоград?

Где на вежливом бульваре вежливо благодарят.

                          Спасибо, ребята, за работу, за старание!

                          Спасибо, гости, за внимание!

ГДЕ? КУДА?
   

                                КОМУ? ЧЕМУ?

К,     ПО

   З . ма

сн . жки

 

тр . скучий

х . лодная

в . сёлый

к . таются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России

Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...

Разработка урока по русскому языку 4 класс " Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"

Урок изучения нового материала. Он знакомет учащихся с правописанием безударных падежных окончаний имен существительных в творительном падеже, способствует развитию умения применять правило при написа...

Технологическая карта русский язык 4 класс по теме «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже» »

 Ход урока.Содержание урока ( этапы)Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД Организационный момент.-Мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться!Работаем старательно, слушаем в...

Конспект по русскому языку 4 класс «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»

Тема: «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»Цель урока: развивать умение определять падеж имён существительных, правильно писать безударные па...

Урок русского языка 4 класс "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже единственного числа""

Урок в технологии смешанного обучения "ротация станций", использование образовательной платформы ЯндексУчебникУМК "Школа России"...