4класс РУССКИЙ ЯЗЫК Тема урока: Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
datelnyy_padezh_4_klass.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
4класс
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема урока: Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже
Цели: развивать умение распознавать имена существительные в дательном падеже; познакомить с окончаниями имён существительных в дательном падеже; совершенствовать умение списывать текст; развивать орфографическую зоркость; совершенствовать умение проводить различные виды грамматического разбора; развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, самостоятельность действий учащихся, их познавательный интерес; способствовать воспитанию любви к устному народному творчеству, к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
-развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
-формировать умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Познавательные:
-определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;
-экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи;
- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;
-сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, , электронные диски).
Регулятивные:
- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
- оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания;
- учиться высказывать свое предположение, пробовать предлагать способ его проверки;
- уметь организовывать свое рабочее место и работу в соответствии с целью выполнения заданий.
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
-аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
-понимать точку зрения другого учащегося.
Оборудование:
1. Учебник «Русский язык» 4 класс, В. П. Канакина, В. Г.Горецкий;
2. Ноутбук, диск «Русский язык» 4 класс, В. П. Канакина…;
3. Опорные схемы – таблицы;
4. Карточки для дифференцированной работы;
5. Творческие работы учащихся.
- Оргмомент Придумано кем-то
Мудро, заметьте,
При встрече здороваться:
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, дети!
Мотивирование к учебной деятельности
«Доброе утро!» - птицы запели.
Умные дети за парты все сели.
Мы за наукой сегодня пойдём
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
И чтобы нам легче было идти,
Лучики солнца нам будут светить.
- Солнышко поможет нам провести минутки: орфографическую и чистописания.
- Орфографическая минутка
З.ма, сн.жки, тр.скучий, х.лодная, в.сёлый, к.таются.
Каллиграфическая минутка
- Напишите букву д в связках-росчерках, в словах.
(Следить за посадкой).
Д д дд Дд год декабрь
Декабрь зиму год начинает кончает
-О первом зимнем месяце русский народ сочинил много пословиц и поговорок. Одну из них мы сейчас запишем.
- Составьте предложение.
- Почему так говорят?
- Запишите предложение каллиграфически правильно.
Проверка
- Найдите грамматическую основу предложения.
- Какой частью речи выражено подлежащее?
- Что вы знаете об имени существительном?
- Проверка опорных знаний
Блиц-опрос:
№1.Дать определение имени существительного.
№2. 1-е, 2-е, 3-е склонение имён существительных.
№3. Падежи и падежные вопросы.
№4. Окончания существительных в родительном падеже.
- Актуализация знаний
Индивидуальная работа:
Словарно-орфографическая работа
1 ученик – В орфографическом словаре учебника найди слова, начинающиеся с буквы д. Спиши их, расставляя ударение. Найди имена существительные.
2 ученик – перфокарта. Вставь пропущенные буквы, определи склонение имён существительных.
3 ученик – Декабрь³
4 ученик – просклонять слово месяц.
Проверка индивидуальной работы.
- Работа по теме урока
- Самоопределение к деятельности
-Прочитайте ключевые слова: ГДЕ? КУДА?
КОМУ? ЧЕМУ? К, ПО
- О каком падеже мы будем говорить сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой?
2. Работа с таблицей
- Рассмотрите таблицу (стенд). По-моему, у нас проблемы. Нет окончаний. Какие окончания имеют существительные в дательном падеже. (Зима, окно, печь)
Перечислите признаки дательного падежа.
Имена существительные какого склонения в дательном падеже имеют окончание –е? –и?
3.Работа по учебнику: упр.208.
(компьютер)
V. Физкультминутка
Бабочка прилетела,
На кончик ручки села.
Глазками ее поймай
И за ней понаблюдай.
4. Письмо по памяти
«К добру и миру тянется мудрец,
К войне и драке тянется глупец».
-Справедливы ли эти слова? О чём заставляют они нас задуматься?
-Запишите по памяти. Выделите окончания имён существительных в дательном падеже.
Взаимопроверка. Взаимооценка.
- Закрепление и проверка знаний
- Осложнённое списывание
-Спишите текст и дополните его советом о бережном отношении к природе.
Упр. 212
Проверка. Самооценка.
(Мини-сочинение бывшего ученика)
- Работа с кругом-сигналом
Показать окончания имён существительных:
«По Волг., к деревн., по тетрадк., по тетрад., к тёт., к ёлк., к ел., от ветк., к ветк., снежная».
-Какое слово лишнее?
- Какой оценки вы заслуживаете?
3. Парная работа:
-Составить словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа.
1 пара:
Подарить плыть идти написать | бабушк. рек. площад. учител. |
2 пара: работа с компьютером
- Письмо под диктовку
«До беседки я шёл по дорожке. К даче подъехала машина. Лоси пробежали по тропинке около речки и скрылись».
Проверка
- Рефлексия. Что дала мне работа на уроке?
- Чему учились на уроке? Назовите окончания имён существительных в дательном падеже?
Самооценивание.
- Домашнее задание
1. Стр.113 (по таблице запомнить признаки, по которым можно определить дательный падеж имён существительных), упр. 210.
- А вы когда-нибудь бывали в городе – Спасибоград?
Где на вежливом бульваре вежливо благодарят.
Спасибо, ребята, за работу, за старание!
Спасибо, гости, за внимание!
ГДЕ? КУДА?
КОМУ? ЧЕМУ?
К, ПО
З . ма
сн . жки
тр . скучий
х . лодная
в . сёлый
к . таются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс на тему" Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже". Школа России
Познакомить с правилом написания окончаний имён существительных в дательном падеже, научить правильно писать безударные окончания существительных в дательном падеже, определять склонение существительн...
Разработка урока по русскому языку 4 класс " Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"
Урок изучения нового материала. Он знакомет учащихся с правописанием безударных падежных окончаний имен существительных в творительном падеже, способствует развитию умения применять правило при написа...
Технологическая карта русский язык 4 класс по теме «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже» »
Ход урока.Содержание урока ( этапы)Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД Организационный момент.-Мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться!Работаем старательно, слушаем в...
Конспект по русскому языку 4 класс «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»
Тема: «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»Цель урока: развивать умение определять падеж имён существительных, правильно писать безударные па...
Урок русского языка 4 класс "Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже единственного числа""
Урок в технологии смешанного обучения "ротация станций", использование образовательной платформы ЯндексУчебникУМК "Школа России"...