конспект урока по русскому языку "Общее понятие об имени прилагательном"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку
2 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe_konspekt_uroka.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме : «Общее понятие об имени прилагательном»
Класс: 2, «Школа России»
Цели:
• Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Образовательные: познакомить с признаками имени прилагательного ( общее значение и вопросы), наблюдать над значением имен прилагательных, систематизировать признаки прилагательного как части речи.
• Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
• Формировать УУД:
• Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
• Регулятивные УУД : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
• Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Планируемые результаты:
• Предметные: понимать, алгоритм нахождения имени прилагательного . Знать способ нахождения имен прилагательного .
I.Орг. Момент
1.-Улыбнёмся друг другу. Настроимся на работу- откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Хочу много знать!».
- У вас на столе лежит фигурка человечка по имени Настроение.
- Что значит слово настроение ? (настроение – внутреннее душевное состояние.)
- Отметьте настроение, с каким вы пришли на урок.
- Какой у нас сейчас урок ?
- Какова цель урока русского языка ? (Научится писать грамотно, красиво, скоро. Уметь открывать тайны русского языка .)
2. Повторение правил поведения на уроке и правила посадки за партой .
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Запишите число . Классная работа.
II. Актуализация знаний
(Работа в паре по карточке)
- Найдите слова в строчке и выпишите их.
- Подчеркните непроверяемую орфограмму
(МОЯГОДАРЫЗЕОАЛПКЮХВЕТЕРМЦАЕЬБЛОПАТАЛБЖЧАХСКОРО)
- Какой частью речи являются данные слова? Докажите
III. Самоопределение к деятельности
(На доске слова)
- Прочитайте слова
Яблоко, улица, заяц, красное , дом.
- Какое слово здесь лишнее?
- Почему?
- Сформулируйте тему урока. Каковы цели урока?
Что такое имя прилагательное?
- Выделим отличительные признаки
-Посмотрите на таблицу «Части речи» с. 41 и найдите, как называются слова-признаки.
Давайте попробуем вывести правило об имени прилагательном.
(работа в группе)
- У вас на столах карточки, сформулируйте и напишите в карточках правило об имени прилагательном.
Карточка
Имя прилагательное-это часть речи, которая обозначает__________ _________
И отвечает на вопросы______,_______,__________,_________.
Например: _____________________________________________
Какой вывод можно сделать. Зачитайте.
- Все слова, которые мы пишем и произносим, являются частью нашей речи.
- Определите тему нашего урока.
- Откройте учебник на с. 86 и прочитайте тему.
IV.Работа по теме урока
-Прочитайте слова тётушки совы. Что обозначают слова? (признаки предметов)
- На какие вопросы отвечают? (Какая? Какой? Какие?)
- Как называются эти слова?(Имена прилагательные)
(ученик читает стихотворение)
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни вкуса.
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить:
Вот громкий стук,
Вот жёлтый шар.
Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,
А вот и острый кончик.
- О каких словах рассказывает поэт? ( об именах прилагательных)
Упр. 149 (с. 86)
- Прочитайте высказывания А.Н. Толстого
-Какой по мнению автора, русский язык? Прочитайте эти слова.
-С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка?
- Выполните упражнение в соответствии с заданием.
Проверка (один ученик читает выписанные словосочетания, остальные учащиеся проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак +)
V. Физкультминутка
Дружно встали на разминку.
И назад сгибаем спинку. Поскакали на носочках:
Прыг-скок, прыг-скок.
Встали ровненько в рядочках
И продолжили урок.
VI. Закрепление изученного материала
- Сколько имён прилагательных в стихотворении? (читает ученик)
Я смотрела из окна, мне вся улица видна:
Деревянная скамья,
На скамье сидит семья:
Внук- красивый, молодой,
Дед с кудрявой бородой,
Мама с папой, а у ног-
Серый, маленький щенок.
Если будете внимательными,
Вы найдёте прилагательные.
Проверка
VII. Рефлексия
-Понравился урок?
-Над чем нам с вами нужно ещё поработать?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
-Покажите своё настроение в конце урока на человечке с именем настроение.
VIII. Домашнее задание
Дифференцированное
с. 87 упр. 150
с. 87 упр. 151
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка "Понятие об имени прилагательном" в 3 классе
Текст урока русского языка. Тип урока - знакомство с новым материалом....
Презентация к уроку русского языка "Понятие об имени прилагательном"
Презентация к тексту урока русского языка "Понятие об имени прилагательном" с анимацией и использованием интерактивной доски....
Урок русского языка Понятие об имени прилагательном как части речи
Понятие об имени прилагательном как части речи.Цели: О- ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи; Р- углубить представление учащихся об именах прилагатель...
Конспект урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" (3 класс, УМК "Школа России")
....
конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....
Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку «Начальная форма имени прилагательного» 3 класс УМК «Школа России»
Тема: «Начальная форма имени прилагательного»Цели деятельности учителя: расширение знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.План...