Конспект урока по русскому языку "Общее понятие по предлоге"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема: «Общее понятие о предлоге»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о предлоге как части речи, его роли в предложении.

Планируемые результаты

Предметные: знать понятие «предлог»; уметь осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или

местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить

самооценку своих действий.

Тип урока: открытие нового знания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchee_ponyatie_o_predloge.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2019

Школа: 27

Класс: 2 а

Кабинет: 202

ФИО учителя: Теплякова Н.М.

ФИ студента: Савинова А.

ФИО методиста: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Общее понятие о предлоге»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о предлоге как части речи, его роли в предложении.

Планируемые результаты

Предметные: знать понятие «предлог»; уметь осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русскй язык», 2 класс, часть 2, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

Рифмованное начало

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята!

-В стране родного языка

Не все известно нам пока.

Но путешествовать начнем

И сами до всего дойдем.

-Как вы понимаете это высказывание?

-А сейчас в тетради запишем число и классная работа (все сели ровно, прямо, следим за осанкой, спина ровная; тетрадь смотрит в окошко, лежит с наклоном, локоток не висит).

-Приветствовать учителя

Записывают число и классная работа

Р.:саморегуляция:способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

М: словесный, практический метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

4-5 мин

-Выпишите из словаря 5 слов с безударной Е и 5 слов с безударной О. Обозначьте орфограмму зеленой ручкой.

-А теперь запишите ответы на вопросы.

Где растет морковь?

Буквы пишут где?

Чистим что мы?

Надеваем в холод?

Любим все?

А читаем часто?

-Рядом с ответами напишите проверочные слова.

-Какое правило мы повторили?

-Как проверить парную согласную в корне слова?

Записывают слова

-на грядке

-в тетрадке

-чистим зубки

-шубки

-снежки, салазки

-сказки

Отвечают на вопросы

П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

III. Постановка учебной задачи

М: словесный

(беседа)

Практический: классификация

4-5 мин

-Какие части речи вы знаете?

-Что обозначает имя существительное, прилагательное, глагол?

-Прочитайте предложения. Определите части речи.

Мяч забросили сетку ворот. Лесную тропку кустов выскочил зайчик.

-Что вы заметили?

-Давайте дополним недостающими словами.

-Как вы думаете, слова: в, на, из это какая часть речи?

-Откройте учебник на с. 108 прочитайте тему урока.

-Какие цели поставим?

-существительное, прилагательное, глагол

Определяют части речи

-не хватает слов

-в; на, из

-узнать, что такое предлог.

П:структурирование знаний

IV. Открытие нового знания

М: словесный

Репродуктивный

7-8 мин

-№183 прочитайте.

-Что значит: на полянке? У тропинки? С бугорка? Под елкой?

-Слова: на, у, с, под — это предлоги. С какими именами существительными они употреблены?

-Как написаны предлоги со словами? Слитно или раздельно?

-Спишите, зеленой ручкой выделите предлоги.

-Идем дальше. Следующий номер 184, прочитайте.

-Слова: к, в, у, по, без - это предлоги.

С какими именами существительными они употреблены?

-Выпишите предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся.

-Какую роль выполняют предлоги в предложении?

ФИЗМИНУТКА

-Прочитайте правило на с.109.

-Кто может рассказать нам, что такое предлог?

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Читают правило

Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

V. Первичное закрепление во внешней речи

М: частично поисковый

4-5 мин

-Смотрим № 185. Рассмотрите рисунок. Прочитайте предлоги.

-Запомните их написание.

-Как они пишутся с существительными? Слитно или раздельно?

-Прочитайте предлоги с буквой А.

-Прочитайте предлоги с буквой О.

-Которые состоят из 2 слогов.

-Которые состоят из одного звука.

Выполняют упражнение

Отвечают на вопросы

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

8-10 мин

-Ребята, № 186 выполняем самостоятельно.

-Вам нужно списать текст, вставляя туда предлоги.

Выполняют упражнение самостоятельно

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VII. Включение в систему знаний

4-5 мин

-С какой частью речи вы познакомились сегодня?

-Назовите их.

-С какой частью речи пишется?

-Слитно или раздельно?

-Запишите д/з: учить правило, доделать № 186.

-с предлогом

-с существительным

-раздельно

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

2-3 мин

-На экране вы видите лесенку успеха, оцените себя.

Оценивают себя

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс, "Предлоги со словами" ( по Л.В.Занкову, на основе сказки "Книга мастеров")

Урок по русскому языку, на этап получения новых знаний по теме предлоги. Урок построен по программе развивающего обучения Занкова. В процессе урока дети вместе с героями сказки и учителем получают алг...

Конспект урока по русскому языку "Понятие о местоимении" 4 класс

Конспект урока по теме "Понятие о местоимении" 4 класс...

Конспект урока по русскому языку «Понятие о местоимении. Личные местоимения»

Цели урока: Дидактические: - наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений; - развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности.Раз...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан с использованием  эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....