Конспект урока по русскому языку "Общее понятие по предлоге"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: «Общее понятие о предлоге»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о предлоге как части речи, его роли в предложении.
Планируемые результаты
Предметные: знать понятие «предлог»; уметь осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или
местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить
самооценку своих действий.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchee_ponyatie_o_predloge.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.04.2019 Школа: 27 Класс: 2 а Кабинет: 202 | ФИО учителя: Теплякова Н.М. ФИ студента: Савинова А. ФИО методиста: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Общее понятие о предлоге»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о предлоге как части речи, его роли в предложении.
Планируемые результаты
Предметные: знать понятие «предлог»; уметь осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русскй язык», 2 класс, часть 2, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой Рифмованное начало | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята! -В стране родного языка Не все известно нам пока. Но путешествовать начнем И сами до всего дойдем. -Как вы понимаете это высказывание? -А сейчас в тетради запишем число и классная работа (все сели ровно, прямо, следим за осанкой, спина ровная; тетрадь смотрит в окошко, лежит с наклоном, локоток не висит). | -Приветствовать учителя Записывают число и классная работа | Р.:саморегуляция:способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация М: словесный, практический метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 4-5 мин | -Выпишите из словаря 5 слов с безударной Е и 5 слов с безударной О. Обозначьте орфограмму зеленой ручкой. -А теперь запишите ответы на вопросы. Где растет морковь? Буквы пишут где? Чистим что мы? Надеваем в холод? Любим все? А читаем часто? -Рядом с ответами напишите проверочные слова. -Какое правило мы повторили? -Как проверить парную согласную в корне слова? | Записывают слова -на грядке -в тетрадке -чистим зубки -шубки -снежки, салазки -сказки Отвечают на вопросы | П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации |
III. Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) Практический: классификация | 4-5 мин | -Какие части речи вы знаете? -Что обозначает имя существительное, прилагательное, глагол? -Прочитайте предложения. Определите части речи. Мяч забросили сетку ворот. Лесную тропку кустов выскочил зайчик. -Что вы заметили? -Давайте дополним недостающими словами. -Как вы думаете, слова: в, на, из это какая часть речи? -Откройте учебник на с. 108 прочитайте тему урока. -Какие цели поставим? | -существительное, прилагательное, глагол Определяют части речи -не хватает слов -в; на, из -узнать, что такое предлог. | П:структурирование знаний |
IV. Открытие нового знания М: словесный Репродуктивный | 7-8 мин | -№183 прочитайте. -Что значит: на полянке? У тропинки? С бугорка? Под елкой? -Слова: на, у, с, под — это предлоги. С какими именами существительными они употреблены? -Как написаны предлоги со словами? Слитно или раздельно? -Спишите, зеленой ручкой выделите предлоги. -Идем дальше. Следующий номер 184, прочитайте. -Слова: к, в, у, по, без - это предлоги. С какими именами существительными они употреблены? -Выпишите предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся. -Какую роль выполняют предлоги в предложении? ФИЗМИНУТКА -Прочитайте правило на с.109. -Кто может рассказать нам, что такое предлог? | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Читают правило | Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
V. Первичное закрепление во внешней речи М: частично поисковый | 4-5 мин | -Смотрим № 185. Рассмотрите рисунок. Прочитайте предлоги. -Запомните их написание. -Как они пишутся с существительными? Слитно или раздельно? -Прочитайте предлоги с буквой А. -Прочитайте предлоги с буквой О. -Которые состоят из 2 слогов. -Которые состоят из одного звука. | Выполняют упражнение Отвечают на вопросы | П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 8-10 мин | -Ребята, № 186 выполняем самостоятельно. -Вам нужно списать текст, вставляя туда предлоги. | Выполняют упражнение самостоятельно | П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VII. Включение в систему знаний | 4-5 мин | -С какой частью речи вы познакомились сегодня? -Назовите их. -С какой частью речи пишется? -Слитно или раздельно? -Запишите д/з: учить правило, доделать № 186. | -с предлогом -с существительным -раздельно | П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 мин | -На экране вы видите лесенку успеха, оцените себя. | Оценивают себя | П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс, "Предлоги со словами" ( по Л.В.Занкову, на основе сказки "Книга мастеров")
Урок по русскому языку, на этап получения новых знаний по теме предлоги. Урок построен по программе развивающего обучения Занкова. В процессе урока дети вместе с героями сказки и учителем получают алг...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ :"ПОНЯТИЕ О ВРЕМЕННЫХ ФОРМАХ ГЛАГОЛА".
посмотрите интересно...
Конспект урока по русскому языку "Понятие о местоимении" 4 класс
Конспект урока по теме "Понятие о местоимении" 4 класс...
Конспект урока по русскому языку «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Цели урока: Дидактические: - наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений; - развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности.Раз...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс...
Конспект урока на тему: «Общее понятие о предлоге» 2 класс
laquo;Общее понятие о предлоге»...
Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Урок разработан с использованием эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....