Технологическая карта по русскому языку "Краткая форма качественных имён прилагательных" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Санникова Мария Ивановна

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: создание условий для закрепления представления об имени прилагательном

Задачи урока

Дидактические:

  1. Повторить правило образования краткой формы качественных прилагательных;
  2. Закрепить правописание окончаний имён прилагательных

Развивающие:

  1. Формировать умение правильного образования окончаний и краткой формы имён прилагательных;
  2. Развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение за счёт выполнения упражнений

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;
  2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой и парной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Дата: 19.04.2022

Школа: № 84

Класс: 3 «А»

Урок: 2

Время:             Кабинет:

Студент: Санникова Мария

Группа: 46

Учитель: Материнская Лилия Александровна

Тема урока «Краткая форма качественных прилагательных»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: создание условий для закрепления представления об имени прилагательном

Задачи урока

Дидактические:

  1. Повторить правило образования краткой формы качественных прилагательных;
  2. Закрепить правописание окончаний имён прилагательных

Развивающие:

  1. Формировать умение правильного образования окончаний и краткой формы имён прилагательных;
  2. Развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение за счёт выполнения упражнений

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;
  2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой и парной работы.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Учитель приветствует учащихся. Настраивает учеников на дальнейшую работу.

- Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Успокоимся. Сели сначала тихо девочки. Теперь мальчики.

Приветствуют учителя

Л: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.)

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Подводящий диалог

- Но для открытия новых тайн русского языка, нам понадобятся ваши знания.

- Вспомним, что вы уже знаете об имени прилагательном.

Имя прилагательное

Обозначает:

Отвечает на вопросы:

Изменяются по

Правило образования краткой формы качественных прилагательных (повторение)

Записывают число в тетрадях

Ответы детей

Р: отслеживать цель учебной деятельности и внеучебной

П: сопоставлять информацию, представленную в разных видах

Презентация

Тетрадь

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа,

Формирующий диалог

Формирующий диалог;

Работа с деформированным планом

- Ребята, кто догадался, какова будет тема урока?

Формулируется цель вместе с учащимися,

работа с планом (пункты будут перемешаны)

- Чему мы научимся сегодня?

План

  1. Выявить тему и цель урока
  2. Повторим правило образования форм кратких качественных прилагательных
  3. Закрепим его на практике
  4. Вспомним правописание окончаний имён прилагательных

 

Формируют тему урока и цели

- краткая форма качественных имён прилагательных

- образовывать краткую форму качественных имён прилагательных

Л: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.)

Презентация

Первичное закрепление

Практическая: упражнение

Работа с учебником

С. 128 упр. 4 (устно) + разбор слов по составу: лесную, больным и котёнку

С. 129 упр. 1

Работа с учебником

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: упражнение

Самостоятельная работа

Упражнение 2 с. 130

Слова вечернему, домашнему, вечерней, летним, дальнему разобрать по составу

Работа с правилом и с таблицами, вывод о том, что и у сущ-ых, и у прил-ых после шипящих и Ц пишется буква О под ударением, без ударения – Е

(обратиться к сборнику по русскому языку)

Индивидуальная работа

Л: формирование границ собственного «знания» и «незнания»

Презентация,

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение

Работа в парах. (От полных прилагательных образовать краткие)

Полные прилагательные

Краткие прилагательные

хороший

апельсиновый

прекрасный

трудовой

прозрачный

                                                                                   

- Какая трудность возникла? Какой вывод можно сделать?

- хорош,…, прекрасен,…,прозрачен

- не все качественные прилагательные могут образовывать краткую форму

П:структурирование знаний, построение рассуждения

Р: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Домашнее задание

Уч. с 132 упр. 3

- Какая сегодня была тема занятия?

- Какой цели мы с вами достигли?

Выберите начало одной из фраз и продолжите его.

Я понял, что

Я научился

У меня получилось

Спасибо за работу.

Урок окончен.

- ответы учащихся

Р: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Дательный падеж имён существительных» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Дательный падеж имён существительных»Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.План...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разбор имён существительных по составу» 3 класс.

Образовательная система: «Школа 2100» Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.Цель: развитие умений устного и письменного разбора имён существительных по составу с опорой на смысловые связи слов (на основ...

Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур

Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур. Открытый урок по реализации PLC проекта (УМК "Перспек...

Технологическая карта по русскому языку.Тема "Изменение имён прилагательных по числам " УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 25.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина Группа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист:   Тема урока «Изм...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных во множественном числе" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с правилами написания падежных окончаний имён существительных множественного числа и имён сущес...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с системой падежных окончаний имён существительных на –ий, ие, ия.Задачи урокаДидактические:Познак...

Технологическая карта урока русского языка "Предложный падеж имён существительных" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).Задачи ур...