Технологическая карта по русскому языку.Тема "Изменение имён прилагательных по числам " УМК "Перспектива" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 25.04.2022 Школа: № 95 Класс: 2-3
| Студент: Колдаева Ирина Группа: 42 Учитель: Удачина Инна Викторовна Методист:
|
Тема урока «Изменение имён прилагательных по числам»
Тип урока: Открытие нового знания
Цели урока: создание условий для закрепления и углубления знаний учащихся о единственном и множественном числе имён прилагательных.
Задачи урока
Дидактические: знать, как прилагательные изменяются по числам; уметь определять число имени прилагательного разными способами;
Развивающие: развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике; развивать познавательную деятельность обучающихся через представленный материал и работу на уроке;
Воспитательные: развивать культуру общения, воспитывать внимание, сообразительность, находчивость;
воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать через задания, направленные на творчество;
профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название части речи Что обозначает ? На какие вопросы отвечает ? В каком числе бывает ?
Название части речи Имя прилагательное Что обозначает ? Признак предмета На какие вопросы отвечает ? Какой? Какая? Какие? Какое ? В каком числе бывает? Еще не знаем
Цели Узнать в каком_____бывает Научиться изменять Имена прилагательные по ______
Изменение имен прилагательных по числам. Цели - Узнать в каком числе бывает имя прилагательное. - Научиться изменять Имена прилагательные по числам
Сладкий груша сладкая яблоко сладкое торт сладкие ягоды Вывод: Как определить число имен прилагательных?
Алгоритм, доказательство 1. Определи число существительного 2.Поставь вопрос к прилагательному. 3.Определи число прилагательного. Например: Сапоги – мн.ч., резиновые сапоги, сапоги какие? резиновые – мн.ч., окончание – ые .
Разделите имена прилагательные на 2 группы. Красивое платье, высокие деревья, широкая дорога, красные ягоды, бурый медведь, вкусные конфеты.
Задание «Найди ошибки» Красивые деревья- множественное число. Красивая осень- множественное число. Красивая девочка- единственное число. Красивые картины- единственное число.
Найди ошибки. Исправлять можно только имена прилагательные. Определи число имён прилагательных . Слабая морозы ,сладкое ягода , сильный ветры, лесной озеро, молодая дедушка
1 . Найдите предложение, в котором все имена прилагательные в форме множественного числа: А) Российская молодёжь имеет хорошие перспективы в выборе профессии. Б) Девочка умеет шить широкие юбки, красивые накидки, нарядные платья. В) В вечерней программе были весёлые мультфильмы, интересное детское кино.
2. В форме какого числа можно определить род имён прилагательных? А) множественное число; Б) единственное и множественное число; В) единственное число.
3. Отметьте строку, в которой все имена прилагательные в форме множественного числа: А) разные, строгие, честные, лёгкие; Б) оранжевые, синие, чёрный, фиолетовый; В) вкусное, горькое, кислое, горячее.
Проверьте себя по эталону: 1 Б 2 В 3 А
Хлопните, если услышали глагол Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал глухой ритмичный стук. Это дятел. Чёрная птица с яркими, красными перышками. У птицы этой сильный острый прямой клюв. Большую часть времени дятел проводит в поисках вредных насекомых. Он лечит больные деревья. И поэтому считают, что дятел — это лесной лекарь.
1.Имена прилагательные изменяются по числам. 2. Число – это грамматический признак имени прилагательного. 3. Имена прилагательные могут употребляться в единственном и множественном числе. В каком числе находятся имена существительные, в таком и относящиеся к ним имена прилагательные. 4.Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и отвечают на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие? 5. Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос какие?
красивая стройная берёза – красивые стройные берёзы маленькая серая ласточка – маленькие серые ласточки
-Если я найду волшебную палочку, я порошу ее поблагодарить …(кого?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён существительных по падежам» 4 класс
Тема: «Изменение имён существительных по падежам» Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, ф...
Технологическая карта урока русского языка «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений склонять имена прилагательные женского рода единственного числа, определять их падеж.Задачи...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён прилагательных по числам» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: обобщение знаний об изменении имен прилагательных по числамЗадачи урокаДидактические:Знать число имен прилагательных, изменять прилагательные по числам;Уметь определять число имени прилага...
Технологическая карта урока русского языка - "Роль имён прилагательных в тексте-описании" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Роль имён прилагательных в тексте-описании» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление понятий об отличительных признаках т...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён прилагательных по падежам» (3 класс)
Цель урока: совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного....
Технологическая карта урока русского языка «Род имён прилагательных» (УМК "Школа России", 3 кл., 1ч.)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: ознакомление детей с родом имен прилагательных.Обучающие:Познавательные:анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признак...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе» ( УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование представления об изменении имён прилагательных по родам, развитие навыков правописания родовых окончаний.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать, что такое род имени прилаг...