Технологическая карта урока русского языка "Предложный падеж имён существительных" (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).
Задачи урока:
Дидактические:
1. Сформировать представление о предложном падеже;
2. Научить находить в тексте имена существительные в предложном падеже;
3. Сформировать знания о предлогах и вспомогательных словах имен существительных в предложном падеже.
Развивающие:
1. Развивать стремление учащихся к совершенствованию собственной речи через полные ответы на вопросы;
2. Развивать мышление, восприятие, в процессе выполнения упражнений;
3. Закреплять навыки самостоятельной работы через выполнение упражнений.
Воспитательные:
1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности в процессе самооценки;
2. Воспитывать интерес к предмету через различные задания.
3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Учите, дети, русский к ряду. Учите с душой, с усердием, трудом. Вас ждёт великая награда. И та награда в нём самом. .." Ломоносов Михаил Васильевич
Награда — новое открытие, знания о языке.
Правила поведения на уроке:
Гвоздика, малина, капуста, одуванчик, пенал, ракета, ромашка, сирень, тетрадь, яблоня.
Предложный падеж
Вспомнить... Узнать... Научиться..
Хожу в пушистой шубе (белка) живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Хожу в пушистой шубе Хожу в шубе (в чём?) П.п
живу в густом лесу. живу в лесу. (в чём?)
В дупле на старом дубе орешки я грызу. Грызу в дупле (в чём?) Грызу на дубе (на чём?)
Думать о сыне (о ком?) Писать о природе Сидеть в луже Ездить на коне Растет при дороге Мечтать об отдыхе Конфета во рту (о чём?) (в чём?) (на ком?) (при чём?) (о чём?) (в чём?)
Конфета (ГДЕ?) во рту ГДЕ? - смысловой вопрос Определить падеж по нему НЕЛЬЗЯ
Падежные вопросы предложного падежа О КОМ? О ЧЁМ? На ком? На чём? При ком? При чём?
В предложении имена существительные в предложном падеже бывают ВТОРОСТЕПЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ
При солнце тепло, при матери добро. В словах ретив, а в делах ленив. На языке медок, а на сердце ледок. Об отце и о матери говори с почтением.
Тема: Предложный падеж Цели: 1. Вспомнить о предложном падеже. 2. Узнать с какими предлогами употребляется П.п. 3. Научиться определять имя существительное с П.п в предложении.
РЕТИ́ВЫЙ (РЕТИВ) - усердный, старательный, действующий с рвением
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...
Технологическая карта по русскому языку"Склонение имён существительных"
Технологическая карта урока по русскому языку, по УМК " Перспективная начальная школа". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: "Имя существительное родительного падежа" 4 класс
УМК "Школа России" Планируемые результаты УУД Предметные, метапредметные, личностные...
Технологическая карта урока русского языка в 3 - ем классе (УМК "21 век") на тему «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и « Ц»
Урок был составлен в рамках конкурса в сетевом издании "Образование:эффективность,качество,инновации"...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён существительных по падежам» 4 класс
Тема: «Изменение имён существительных по падежам» Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся падежных форм на основе знания вопросов и вспомогательных слов, ф...
Презентация к уроку русского языка "Падеж имён существительных" 3 класс
Данная презентация разработана для 1 урока по теме "Падеж имён существительных" в 3 классе (учебник Иванова)....