Рабочая программа по русскому языку для 2 класса ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса ФГОС "Школа России" на 2021-2022 учебный год
Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_2_klass_2021-2022.docx | 179.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по русскому языку основной общеобразовательной программы начального общего образования. Количество часов по разделам и содержание полностью соответствует рабочей программе.
Учебный план школы предусматривает в 2021-2022 учебном году изучение русского языка во 2 классе в объеме 136 часов, из расчёта 4 часа в неделю.
Учебно-тематический план на 2021-2022 учебный год
График выполнения контрольных работ
Полугодие | Количество контрольных работ |
I | 5 |
II | 7 |
Всего за год: | 12 |
Подпись учителя
Календарно-тематическое планирование
Тема и главная | собственной речи и оценивать | Познавательные: осознавать | ||||||
мысль текста | ее, отличать текст от слов и | познавательную задачу, воспринимать её на | ||||||
отдельных предложений. | слух, решать её (под руководством учителя | |||||||
Осознавать необходимость | или самостоятельно); | |||||||
изучения русского языка | Коммуникативные: слушать собеседника и | |||||||
гражданами России любой | понимать речь других | |||||||
национальности; | ||||||||
анализировать речь людей; | ||||||||
наблюдать за особенностями | ||||||||
собственной речи и оценивать | ||||||||
ее, отличать текст от слов и | ||||||||
отдельных предложений, | ||||||||
определять тему, главную | ||||||||
мысль. Осмысленно читать | ||||||||
текст. | ||||||||
4 | 2 | Части текста. | Тема и главная мысль текста. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли | Научить выделять в тексте начало, основную | Личностные: понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, | ||
Знакомство с | русского языка в жизни и | часть и концовку. | ориентация в поведении на принятые | |||||
профессией | общении; выделять части в | моральные нормы; | ||||||
цветовода. | тексте, аргументированно | Регулятивные: учитывать выделенные | ||||||
отвечать, доказывать своё | ориентиры действий (в заданиях учебника, | |||||||
мнение . | справочном материале учебника — в | |||||||
памятках) в планировании и контроле | ||||||||
способа решения; | ||||||||
Познавательные: воспринимать на слух и | ||||||||
понимать различные виды сообщений | ||||||||
(информационные тексты); | ||||||||
Коммуникативные: принимать участие в | ||||||||
диалоге, общей беседе, выполняя правила | ||||||||
речевого поведения (не перебивать, | ||||||||
выслушивать собеседника, стремиться | ||||||||
понять его точку зрения) | ||||||||
Предложение. (9 часов) | ||||||||
5 | 1 | Что такое предложение? | Понятие «предложение», его признаки. | Выделять предложения в потоке речи, наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее, выделять предложение в потоке отдельныхслов. Называтьпризнаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение, сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия, классифицировать | Повторить признаки предложения, правила постановки знаков | Личностные: положительное отношение к языковой деятельности; Регулятивные: выполнять действия по | ||
Знаки | препинания в конце | намеченному плану, а также по | ||||||
препинания в | предложения. | инструкциям, содержащимся в источниках | ||||||
конце | информации (в заданиях учебника, | |||||||
предложения. | справочном материале учебника — в | |||||||
памятках); | ||||||||
Познавательные: осмысленно читать текст, | ||||||||
выделять существенную информацию из | ||||||||
текстов разных видов (художественного и | ||||||||
познавательного); | ||||||||
Коммуникативные: строить | ||||||||
монологическое высказывание с учётом |
предложения по цели высказывания, соединять начало и конец предложения с опорой на его смысл… | поставленной коммуникативной задачи | |||||||
6 | 2 | Как из слов составить предложение? | Связь слов в предложении, нахождение главного по | Строить предложения по предлагаемым учителем образцам, находить по смыслу главное слово. Называть | Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в | Личностные: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; Регулятивные: выполнять действия по | ||
смыслу слова. | признаки предложения. | предложении, различать | намеченному плану, а также по | |||||
Знакомство с | Отличать предложение от | предложение от набора | инструкциям, содержащимся в источниках | |||||
профессией | группы слов, записанных как | слов. | информации (в заданиях учебника, | |||||
актёра. | предложение, устанавливать | справочном материале учебника — в | ||||||
при помощи смысловых | памятках); | |||||||
вопросов связь между словами | Познавательные: осуществлять под | |||||||
в предложении, завершать | руководством учителя поиск нужной | |||||||
незаконченные предложения с | информации в соответствии с поставленной | |||||||
опорой на общий смысл | задачей в учебнике и учебных пособиях; | |||||||
предложения. | Коммуникативные: оформлять свои мысли | |||||||
в устной и письменной форме (на уровне | ||||||||
предложения или небольшого текста) | ||||||||
7 | 3 | Что такое главные члены предложения? | Познакомить с терминами понятия «главные | Распознавать в предложении главные члены предложения, графически их оформлять, доказывать своё мнение. | Познакомить с терминами «главные члены предложения», научить находить их в | Личностные: положительное отношение к языковой деятельности; Регулятивные: высказывать свои предположения относительно способа | ||
члены | предложении. | решения учебной задачи; в сотрудничестве с | ||||||
предложения. | учителем находить варианты решения | |||||||
учебной задачи; | ||||||||
Познавательные: работать с информацией, | ||||||||
представленной в разных формах (текст, | ||||||||
рисунок, таблица, схема), под руководством | ||||||||
учителя и самостоятельно; | ||||||||
Коммуникативные: принимать участие в | ||||||||
диалоге, общей беседе, выполняя правила | ||||||||
речевого поведения (не перебивать, | ||||||||
выслушивать собеседника, стремиться | ||||||||
понять его точку зрения) | ||||||||
8 | 4 | Что такое второстепенные члены предложения? | Познакомить с терминами «второстепенны е члены предложения» | Уметь находить второстепенные члены предложения по вопросам, графически их оформлять, доказывать своё мнение. | Различать и находить в тексте второстепенные члены предложения, доказывать своё мнение. | Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке Регулятивные: учитывать выделенные | ||
находить их в | ориентиры действий (в заданиях учебника, | |||||||
предложении | справочном материале учебника — в | |||||||
памятках) в планировании и контроле | ||||||||
способа решения; | ||||||||
Познавательные: осмысленно читать текст, | ||||||||
выделять существенную информацию из |
текстов разных видов (художественного и познавательного); Коммуникативные: строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. | ||||||||
9 | 5 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Познакомить с терминами « подлежащее и «сказуемое» находить их в предложении. | Уметь находить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое по вопросам, графически их оформлять. | Научить правильно задавать вопросы, устанавливать связь слов в предложении. | Личностные: положительное отношение к языковой деятельности; Регулятивные: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с | ||
учителем находить варианты решения | ||||||||
учебной задачи; | ||||||||
Познавательные: пользоваться знаками, | ||||||||
символами, таблицами, схемами, | ||||||||
приведёнными в учебнике и учебных | ||||||||
пособиях (в том числе в электронном | ||||||||
приложении к учебнику), для решения | ||||||||
учебных и практических задач; | ||||||||
Коммуникативные: работать в парах, | ||||||||
учитывать мнение партнёра, высказывать | ||||||||
своё мнение, договариваться и приходить к | ||||||||
общему решению в совместной | ||||||||
деятельности; проявлять доброжелательное | ||||||||
отношение к партнёру | ||||||||
10 | 6 | Входная администрати вная контрольная работа №1. | Контроль полученных знаний. | Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах и правильным оформлением предложений, соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте эти предложения, выполнять задания к тексту. | Умение переводить звуковую форму слова в буквенную, опираясь на правила правописания | Личностные: проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; Регулятивные: принимать и сохранять цель | ||
и учебную задачу; | ||||||||
Познавательные: воспринимать на слух и | ||||||||
понимать различные виды сообщений | ||||||||
(информационные тексты); | ||||||||
Коммуникативные: слушать собеседника и | ||||||||
понимать речь других | ||||||||
11 | 7 | Что такое распространённ ое и нераспространё нное | Распространённ ые и нераспространё нные предложения | Выделять нераспространённые и распространённые предложения в потоке речи, наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее, называть признаки | Научить различать в предложении по наличию в нём главных членов – нераспространённое предложение, наличию | Личностные: заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий Регулятивные: проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу | ||
предложения? | предложения. Отличать предложение от | второстепенных членов -распространённое | осваиваемой деятельности; Познавательные: составлять устно | |||||
группы слов, записанных как | небольшое сообщение об изучаемом | |||||||
предложение, сравнивать | языковом объекте по вопросам учителя (с | |||||||
предложение, словосочетание, | опорой на графическую информацию |
Наблюдать за использованием в тексте синонимов, реконструировать предложения. | учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру | |||||||
18 | 5 | Что такое антонимы? | Понятие «антоним» | Подбирать к антонимам противоположные по значению слова, доказывая правильность подбора, показать их использование в устной и письменной речи на примерах, наблюдать за использованием в тексте синонимов, реконструировать текст, выбирая из ряда антонимов наиболее подходящий. | Познакомить с термином «антонимы», развивать речь, пополнять словарный запас учащихся. | Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке Регулятивные: проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; Познавательные: осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания | ||
19 | 6 | Контрольный диктант №2 по теме «Лексическое значение слова». | Повторение и закрепление ранее изученного материала по данной теме | Видеть и правильно записывать слова с орфограммами, анализировать, делать выводы, сравнивать; оформлять работу. | Закрепить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу, объяснять лексическое значение слов, различать односложные и многосложные слова, антонимы и синонимы. | Личностные: положительное отношение к языковой деятельности; Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других | ||
20 | 7 | Что такое родственные слова? | Понятие «родственные слова», признаки однокоренных слов . Знакомство с профессией фотографа. | Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать Находить в тексте однокоренные слова, подбирать их. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем в | Находить в тексте и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. | Личностные: представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины; Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); ;Познавательные: пользоваться словарями и справочным материалом учебника; | ||
21 | 8 | Что такое родственные слова? |
безударным гласным в корне. | проверочных слов. | фонетический разбор самостоятельно. Группировать слова по месту и типу орфограммы, Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, оценивать свои возможности грамотного написания слов, составлять собственные тексты диктантов на заданную орфограмму. | умение точно отвечать на вопросы. | Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; Коммуникативные: работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; | ||||
35 | 7 | Правописание слов с безударным гласным в корне. | ||||||
36 | 8 | Правописание слов с безударным гласным в корне. | ||||||
37 | 9 | Правописание слов с безударным гласным в корне. | ||||||
38 | 10 | Правописание слов с непроверяемым безударным гласным в корне. | Нахождение в корне непроверяемых безударных гласных, графическое оформление орфограммы, запоминание их правописания. | Распознавать гласные звуки по их основным признакам, показывать соответствие гласного звука, развивать навык правописания изученных словарных слов звука и буквы, Запоминание данных слов путём подбора ассоциации, Классифицировать слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. | Формировать умение запоминать слова непроверяемыми безударными гласными в корне, развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | Личностные:. представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.); Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); Познавательные: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; | ||
39 | 11 | Правописание слов с непроверяемым безударным гласным в корне. | ||||||
40 | 12 | Правописание слов с непроверяемым безударным гласным в корне. | Классифицировать слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. | |||||
41 | 13 | Обучающее сочинение. | Последовательн ость изложения событий по картине. | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме, потом записывать в письменной | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Личностные: развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; Регулятивные: выполнять учебные |
«Гласные звуки русского языка» | понимать речь других | |||||||
46 | 18 | Как определить согласные звуки? | Образование согласных звуков и их оформление буквами, различение звука и буквы | Классифицировать и распознавать согласные звуки по их основным признакам образования. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Работать с графической информацией, получать новые сведения о согласных звуках, определять «работу» букв, которыми обозначены согласные звуки. | Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки», развивать умения различать согласные звуки, обозначать их на письме соответствующими буквами. | Личностные: заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; Познавательные: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач; Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других | ||
47 | 19 | Согласный звук [й′] и буква Й. | Образование согласного звука [й′] и оформление его буква Й.’ Знакомство с профессией лингвиста. | Уточнить представление о согласном звуке [й′]. Работать с графической информацией, получать новые сведения о согласном звуке. Определять «работу» букв | Познакомить учащихся с особенностями звука и обозначение его буквами й, е, ё, ю, я, уметь объяснять его особенности | Личностные: положительное отношение к языковой деятельности; Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные: анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности); Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания | ||
48 | 20 | Слова с удвоенными согласными. | Правописание слов с удвоенными согласными | Произносить слова с двойными согласными и писать их под диктовку Уточнить представление о согласном звуке Работать с графической информацией, получать новые сведения о согласном звуке, Определять «работу» букв, которыми обозначен согласный звук. | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными, определять, определяя в какой части слова они пишутся. | Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); Познавательные: пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его | ||
49 | 21 | Слова с удвоенными согласными. | ||||||
50 | 22 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | Способы обозначения твердости и | Соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) с соответствующей ему буквой, | Повторить способы обозначения твердости и мягкости согласных | Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения |
и их обозначение буквами. | мягкости согласных звуков, их обозначение буквами на письме | характеризовать функцию букв, обозначающих согласные звуки по твердости- мягкости. | звуков на письме буквами | совместной деятельности на уроке Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других | ||||
51 | 23 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Способы обозначения мягкости согласных звуков мягким знаком. | Соотносить звук и соответствующую ему букву, характеризовать функцию ь знака, обозначающего мягкость согласного звука, анализировать таблицу с | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме ь знаком. | Личностные: заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях | ||
Знакомство с | целью поиска сведений о ь | учебника, справочном материале учебника | ||||||
профессией | знаке. | — в памятках); | ||||||
зоолога. | Познавательные: осуществлять под | |||||||
руководством учителя поиск нужной | ||||||||
информации в соответствии с поставленной | ||||||||
задачей в учебнике и учебных пособиях; | ||||||||
Коммуникативные: формулировать | ||||||||
собственное мнение и аргументировать его; | ||||||||
52 | 24 | Правописание ь в конце и середине слова перед другими согласными. | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы ь | Соотносить звук и соответствующую ему букву, характеризовать функцию ь знака, обозначающего мягкость согласного звука. Анализировать таблицу с целью поиска сведений о ь знаке. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме ь знаком. | Личностные: положительное отношение к языковой деятельности; Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле | ||
способа решения; | ||||||||
Познавательные: анализировать изучаемые | ||||||||
факты, явления языка с выделением их | ||||||||
существенных признаков (в процессе | ||||||||
коллективной организации деятельности); | ||||||||
Коммуникативные: задавать вопросы, | ||||||||
адекватные речевой ситуации, отвечать на | ||||||||
вопросы других; строить понятные для | ||||||||
партнёра высказывания; | ||||||||
53 | 25 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | Правописание буквосочетаний ЧК. ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | Анализировать слова с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, объяснять правильное их написание; различать | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить | Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке | ||
мягкие согласные, после | определять орфограмму | Регулятивные: проговаривать (сначала | ||||||
которых пишется или не | в слове. | вслух, потом на уровне внутренней речи) | ||||||
пишется мягкий знак; находить | последовательность производимых | |||||||
в чужой и своей работе | действий, составляющих основу |
59 | 31 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | Проверка умений отличать звонкие согласные звуки от глухих, опираясь на правильное их произношения, способствовать обогащению словарного запаса учащихся | Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки, воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной форме, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать проверочное слово. | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), правильном произношении этих звуков, способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; Познавательные: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; | ||
60 | 32 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | Проверка умений отличать звонкие согласные звуки от глухих, опираясь на правильное их произношение, способствовать обогащению словарного запаса учащихся Проверка умения распознавать проверочные и проверяемые слова | Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки, воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной форме, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать написание слов, находить проверочные слова, различая проверяемое и проверочные слова, прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации Проверять написание парных согласных разными способами. сопоставлять произношение и написание слов , развивать навыки грамотного письма | Познакомить со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов | Личностные: положительное отношение к языковой деятельности; Регулятивные: проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; Коммуникативные: работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; | ||
61 | 33 | Проверка парных согласных в корне слова. | ||||||
62 | 34 | Проверка парных согласных в корне слова. | ||||||
63 | 35 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Проверка умения распознавать проверочные и проверяемые слова | Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки, воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной форме, различать проверяемое и проверочное слова, анализировать разные способы | Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке Регулятивные: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; Познавательные: анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их | ||
64 | 36 | Распознавание проверяемых и |
парных звонких и глухих согласных на конце слова». | согласные звуки от глухих, опираясь на правильное их произношение, способствовать обогащению словарного запаса учащихся | воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной форме, находить неправильно написанные слова, подбирать проверочные, различая проверяемое и проверочное слова, оценивать результат выполнения орфографической задачи | конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. | товарищами, другими лицами; Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; Коммуникативные: строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; | ||||
71 | 43 | Контрольная работа№6. Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки». | Контроль полученных знаний | Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах и правильным оформлением предложений. | Проверить умения писать слова на изученные орфограммы, выполнять грамматические задания, развивать орфографическую зоркость. | Личностные: положительное отношение к языковой деятельности; Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; | ||
72 | 44 | Обобщение изученного материала. | Нахождение и корректировка ошибок, допущенных в проверочной работе | Находить в написанном тексте неправильно оформленные предложения и корректировать их, находить неправильно написанные орфограммы в словах, проверять их | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; | Личностные: понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные: находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; Коммуникативные:; слушать собеседника и понимать речь других; | ||
73 | 45 | Обобщение изученного материала. | Проверить умения учащихся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными , оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Проверять парные согласные в корне разными способами; находить неправильно написанные орфограммы в словах, проверять их | Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Регулятивные: понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; Коммуникативные: строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; | |||
74 | 46 | Правописание слов с | Правописание слов с | Осуществлять контроль за написанием данной | Формировать у учащихся представление | Личностные: заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий; |
разделительным мягким знаком. | разделительным мягким знаком, подбор примеров к данной орфограмме, звуко- буквенный разбор слов. | орфограммы в словах, и правильно оформлять предложения, находить в своей и чужой работе орфографические ошибки, объяснять их причины, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, зависимость способа проверки от места её в слове, обосновывать написание | об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звукобуквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | Регулятивные: проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; Познавательные: анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности); Коммуникативные: работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; | ||||
75 | 47 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||||||
76 | 48 | Проверочная работа. Списывание. | Контроль за умением переводить печатный текст в письменный, выполнять задания к тексту | Осуществлять контроль за написанием слов и правильным оформлением предложений, списывать текст с орфографическим проговариванием, выполнять задания к тексту. | Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке Регулятивные: понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; | ||
77 | 49 | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | Определение темы текста, запись содержания по плану, устанавливание связи между предложениями | Создавать небольшие тексты по предложенному заголовку, объяснять уместность использования тех или иных речевых средств, соотносить темы и заголовки, выбирать наиболее подходящий. | Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Личностные: развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин Регулятивные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; Познавательные: составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; Коммуникативные: строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; | ||
Части речи. 51 час | ||||||||
78 | 1 | Что такое части речи? | Знакомство с самостоятельны ми частями речи: имя | Классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации, | Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, | Личностные: положительное отношение к языковой деятельности; Регулятивные: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во |
оформлять предложения, правильно писать слова с другими знакомыми орфограммами | существительных в письменной речи, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. | мышление. | понимать различные виды сообщений (информационные тексты); Коммуникативные: задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; | |||||
87 | 10 | Заглавная буква в географических названиях. | Проверить умения учащихся писать слова с заглавной | Находить основания для классификации имен существительных по признаку: нарицательные и собственные, характеризовать признаки | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие | Личностные: понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы; Регулятивные:, планировать (совместно с | ||
буквой в | изученной части речи, | географические | учителем) свои действия в соответствии с | |||||
собственных | правильно оформлять запись | предметы, воспитывать | поставленной задачей и условиями её | |||||
именах, | собственных имен | чувство патриотизма и | реализации; | |||||
оформлять | существительных в | гордости за свою | Познавательные: работать с информацией, | |||||
предложения, | письменной речи, | Родину. | представленной в разных формах (текст, | |||||
правильно | устанавливать наличие в | рисунок, таблица, схема), под руководством | ||||||
писать слова с | словах изученных орфограмм, | учителя и самостоятельно; | ||||||
знакомыми | зависимость способа проверки | Коммуникативные: формулировать | ||||||
орфограммами | от её места в слове, | собственное мнение и аргументировать его; | ||||||
обосновывать написание | ||||||||
88 | 11 | Обучающее изложение. | Последовательн ость изложения событий в | Соотносить текст и заголовок, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, | Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения | ||
изложении по | предложенных. | определять главную | совместной деятельности на уроке | |||||
плану | Воспроизводить | мысль текста, учить | Регулятивные: выполнять действия по | |||||
(пересказывать) текст в | устанавливать связь | намеченному плану, а также по | ||||||
соответствии с заданием: | слов в предложении, | инструкциям, содержащимся в источниках | ||||||
подробно, выборочно, от | способствовать | информации (в заданиях учебника, | ||||||
другого лица, анализировать | развитию речи | справочном материале учебника — в | ||||||
собственную успешность | учащихся, развивать | памятках); | ||||||
участия в диалоге, успешность | орфографическую | Познавательные: составлять небольшие | ||||||
участия в нём другой стороны, | зоркость. | собственные тексты по предложенной теме, | ||||||
выражать собственное мнение, | рисунку; | |||||||
аргументировать его с учетом | Коммуникативные: оформлять свои мысли | |||||||
ситуации общения | в устной и письменной форме (на уровне | |||||||
предложения или небольшого текста); | ||||||||
89 | 12 | Диктант №7 по теме «Собственные | Контроль полученных знаний | Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах и правильным оформлением предложений, выполнением грамматических заданий | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных, закрепить навыки правописания изученных орфограмм. | Личностные:. развитие чувства чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; Регулятивные: проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; Познавательные: принимать и сохранять | ||
и | ||||||||
нарицательны | ||||||||
е имена | ||||||||
существитель | ||||||||
ные». |
цель и учебную задачу; Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; | ||||||||
90 | 13 | Единственное и множественное число имён существительны х. | Определение единственного и множественного числа у существительны х | Находить основания для классификации имен существительных по признаку: единственное и множественное число, характеризовать признаки изученной части речи, выдвигать предположение: находить основания для классификации имён существительных по числам, моделировать слова заданного состава (в том числе в процессе игры «Составь слово, в котором корень, как в слове…,) | Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа, развивать наблюдательность, речь, формировать навыки грамотного письма. | Личностные:. представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные:. осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; Коммуникативные: принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); | ||
91 | 14 | Единственное и множественное число имён существительны х. | Определение единственного и множественного числа у существительны х | |||||
92 | 15 | Проверка знаний по теме «Имя существительно е». | Проверить умения учащихся находить имена существительны е писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. | Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах и правильным оформлением предложений, определять изученные признаки имени существительного, классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации (самостоятельные и служебные), оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи | Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам, развивать орфографическую зоркость. | Личностные: положительное отношение к языковой деятельности; Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; Познавательные: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; | ||
93 | 16 | Контрольная работа № 8 Диктант по теме «Имя существитель ное». | Контроль полученных знаний | Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах и правильным оформлением предложений, выполнением грамматических заданий | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных, закрепить навыки правописания изученных орфограмм. | Личностные:. заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий Регулятивные понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи Познавательные: пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; | ||
94 | 17 | Что такое глагол? | Различать по признакам | Что такое глагол? | Познакомить с частью речи – глаголом, его | Личностные:. понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, |
Познавательные: обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; | ||||||||
11 1 | 34 | Единственное и множественное число имён прилагательных | Определение единственного и множественного числа у имени прилагательного | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. | Личностные: осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле Регулятивные: проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) | ||
последовательность производимых | ||||||||
действий, составляющих основу | ||||||||
осваиваемой деятельности; | ||||||||
Познавательные: находить языковые | ||||||||
примеры для иллюстрации изучаемых | ||||||||
языковых понятий; | ||||||||
Коммуникативные: задавать вопросы, | ||||||||
адекватные речевой ситуации, отвечать на | ||||||||
вопросы других; строить понятные для | ||||||||
партнёра высказывания; | ||||||||
11 2 | 35 | Что такое текст – описание? | Определение по признакам текста - описания | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда | Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его | Личностные: заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий Регулятивные: оценивать совместно с | ||
предложенных. Воспроизводить (пересказывать) текст в | отличительными признаками, развивать речь, коммуникативные | учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; | ||||||
11 3 | 36 | Что такое текст – описание? | ||||||
соответствии с заданием: | навыки. | Познавательные: делать выводы в | ||||||
подробно, выборочно, от | результате совместной работы класса и | |||||||
другого лица, составлять | учителя; | |||||||
рассказ на определённую тему | Коммуникативные: принимать участие в | |||||||
с использованием элементов | диалоге, общей беседе, выполняя правила | |||||||
описания | речевого поведения (не перебивать, | |||||||
выслушивать собеседника, стремиться | ||||||||
понять его точку зрения и др.); | ||||||||
11 | 37 | Контрольная | Контроль полученных знаний | Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах и правильным оформлением предложений, выполнением грамматических заданий | Проверить умения находить имена прилагательные, ставить к ним вопросы, правильно их употреблять в речи | Личностные: развитие чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; Регулятивные: понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; Познавательные: ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; | ||
4 | работа №10. | |||||||
Диктант по | ||||||||
теме «Имя | ||||||||
прилагательно | ||||||||
е». | ||||||||
11 5 | 38 | Закрепление по теме «Имя | Нахождение и корректировка | Находить в написанном тексте неправильно оформленные | Провести работу над ошибками, | Личностные: представление об окружающем ученика мире (природа, малая |
Определять | классифицировать | речи, его роли в | учителем или одноклассниками результат | |||||
признаки части | (группировать) слова по | предложении. | своих действий, вносить соответствующие | |||||
речи – предлога, | частям речи, объяснять | Формировать | коррективы; | |||||
находить их в | основания классификации | представление о | Познавательные: осуществлять сравнение, | |||||
тексте | (самостоятельные и | предлоге как части | сопоставление, классификацию изученных | |||||
служебные), оценивать свои | речи, его роли в | фактов языка по заданным признакам и | ||||||
возможности при выборе | предложении. | самостоятельно выделенным основаниям; | ||||||
упражнений на закрепление | Коммуникативные: признавать | |||||||
орфографического материала, | существование различных точек | |||||||
результат выполнения | зрения;воспринимать другое мнение и | |||||||
орфографической задачи | позицию; | |||||||
12 3 | 46 | Раздельное написание предлогов со словами. | Проверить умения учащихся писать слова с предлогами, | Находить в написанном тексте неправильно написанные со словами предлоги, оформленные предложения корректировать их, | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | Личностные: развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; Регулятивные: проговаривать (сначала | ||
оформлять | орфограммы в словах, решать | вслух, потом на уровне внутренней речи) | ||||||
предложения, | орфографические задачи | последовательность производимых | ||||||
правильно | действий, составляющих основу | |||||||
писать слова со | осваиваемой деятельности; | |||||||
знакомыми | Познавательные: находить языковые | |||||||
орфограммами | примеры для иллюстрации изучаемых | |||||||
языковых понятий; | ||||||||
Коммуникативные: формулировать | ||||||||
собственное мнение и аргументировать его; | ||||||||
12 4 | 47 | Восстановление предложений. | Определение порядка связи слов в | Восстанавливать порядок слов в предложении по предлагаемому учителем образцу. Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. | Развивать умение анализировать и корректировать | Личностные: представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность | ||
предложении | предложения с | Регулятивные: понимать причины успеха и | ||||||
нарушенным порядком | неуспеха выполнения учебной задачи; | |||||||
слов. | Познавательные: делать выводы в | |||||||
результате совместной работы класса и | ||||||||
учителя; | ||||||||
Коммуникативные: работать в парах, | ||||||||
учитывать мнение партнёра, высказывать | ||||||||
своё мнение, договариваться и приходить к | ||||||||
общему решению в совместной | ||||||||
деятельности; проявлять доброжелательное | ||||||||
отношение к партнёру; | ||||||||
12 5 | 48 | Проверка знаний по теме «Предлог». | Закрепление знаний учащихся находить | Находить в написанном тексте предлоги, характеризовать их признаки, оценивать свои возможности при выборе | Проверить умения писать предлоги с изученными частями речи | Личностные: положительное отношение к языковой деятельности; Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; | ||
предлоги, | упражнений на закрепление | Познавательные: осознавать | ||||||
определять его | орфографического материала, | познавательную задачу, воспринимать её на | ||||||
по признакам, | результат выполнения | слух, решать её (под руководством учителя | ||||||
оформлять | орфографической задачи | или самостоятельно); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа По Русскому языку 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС с УУД
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс 2014/15 учебный год авторы Бунеев, Бунеева, Пронина
Рабочая программа разработана по ФГОС, 10% процентов учебного материала представлено в виде занятий в форме неурочной деятельности, что отражено в учебно-тематическом плане и календарно-тематическом п...
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, УМК ПНШ ФГОС НОО...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духов...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс на 2021/2022 уч.год
Рабочая общеобразовательная программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной об...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности....