Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" 2016-2017 учебный год
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы ОО, Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_1_klass_moya_.docx | 134.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 3
2. Содержание учебного предмета 7
3. Тематическое планирование 12
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
- все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное различие (звуки произносим, буквы пишем).
Учащиеся должны уметь:
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком;
- различать звонкие и глухие согласные звуки;
- определять место ударения в слове, вычленять ударный слог;
- производить устный звуковой анализ слов типа шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове;
- вычленять слова из предложения;
- правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3 – 5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложениях писать раздельно;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных;
- самостоятельно составлять и записывать 2 – 3 предложения по опорным словам, по рисунку, на определенную тему;
- приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.
- Содержание учебного предмета.
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы ОО, Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого
Цели и задачи курса
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целямиизучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека1.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка отводится в1 классе – 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) – уроки обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч(10 учебных недель) – уроки русского языка.
Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нор-мах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный–согласный; гласный ударный–безударный; согласный твёрдый–мягкий, парный–непарный; согласный звонкий–глухой, парный–непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова, синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Синтаксис. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные (без ввода терминов).
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;
• сочетания чк, чн, чт, нч, щни др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова);
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы в практике конкретного образовательного учреждения
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в 1 классе обучаются дети, которые владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Учащиеся класса будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.
- Тематическое планирование.
№ | Дата | Тема урока | Количество часов | Виды деятельности обучающихся | |
план | факт | ||||
Добукварный период | |||||
История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма | 1 | ||||
Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме | 1 | Отвечатьна вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироватьсяв первой учебной тетради .Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в).Писать длинные наклонные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними. Писать элементы букв, не выходя за рабочую строку. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Обводить по контуру орнамент, обводить и писать изученные буквы самостоятельно. Писать изученные ранее буквы в соответствии с образцом. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | |||
Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов | 1 | ||||
Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров | 1 | ||||
Письмо прямых наклонных линий | 1 | ||||
Письмо на- клонной линии с закруглением внизу | 1 | ||||
Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху | 1 | ||||
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | 1 | ||||
Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий. | 1 | ||||
Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу | 1 | ||||
Письмо линий с закруглением внизу | 1 | ||||
Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу | 1 | ||||
Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху | 1 | ||||
Строчная письменная букваа пропись № 2 | 1 | ||||
Строчная | 1 | ||||
Строчная | 1 | ||||
Написание изученных букв | 1 | ||||
Строчная буква и | 1 | ||||
Заглавная букваИ | 1 | ||||
Строчная буква ы | 1 | ||||
Закрепление написания изученных букв | 1 | ||||
Строчная буква у | 1 | ||||
Заглавная букваУ | 1 | ||||
Закрепление написания изученных букв | 1 | ||||
Заглавная буква Н | 1 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструировать буквы из различных материалов. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Применять критерии оценивания выполненной работы. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме восклицательное, вопросительное и повествовательное предложение. Правильно интонировать при чтении восклицательное, вопросительное и повествовательное предложение. Составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные — названия городов. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один — много и схему-модель. Разгадывать ребусы. Употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых городов. Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок. Употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании. Выполнять правила работы в группе. Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. | |||
Строчная | 1 | ||||
Строчная | 1 | ||||
Строчная буква к | 1 | ||||
Заглавная буква К | 1 | ||||
Строчная буква т | 1 | ||||
Заглавная буква Т | 1 | ||||
Закрепление написания изученных букв | 1 | ||||
Строчная буква л | 1 | ||||
Заглавная буква Л | 1 | ||||
Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||||
Строчная буква р | 1 | ||||
Заглавная | 1 | ||||
Строчная | 1 | ||||
Заглавная буква В | 1 | ||||
Закрепление написания изученных букв | 1 | ||||
Строчная буква е | 1 | ||||
Заглавная буква Е | 1 | ||||
Строчная | 1 | ||||
Заглавная буква П . | 1 | ||||
Закрепление написания изученных букв | 1 | ||||
Строчная буква м | 1 | ||||
Заглавная | 1 | ||||
Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||||
Строчная | 1 | ||||
Заглавная | 1 | ||||
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||||
Строчная | 1 | ||||
Заглавная буква Б | 1 | ||||
Строчная | 1 | ||||
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||||
Строчная | 1 | ||||
Заглавная | 1 | ||||
Строчная | 1 | ||||
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||||
Строчная буква я | 1 | ||||
Заглавная буква Я | 1 | ||||
Строчная | 1 | ||||
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||||
Строчная | 1 | ||||
Заглавная | 1 | ||||
Строчная и заглавная буквы г, Г | 1 | ||||
Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 1 | ||||
Строчная | 1 | ||||
Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 1 | ||||
Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | ||||
Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | ||||
Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова | 1 | ||||
Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук Пропись № 4 | 1 | ||||
Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук | 1 | ||||
Строчная | 1 | ||||
Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук | 1 | ||||
Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук | 1 | ||||
Строчная Написание слов с сочетанием жи | 1 | ||||
Строчная Написание слов с сочетаниями жи – ши | 1 | ||||
Строчная буква ё | 1 | ||||
Строчная буква ё, после согласных | 1 | ||||
Заглавная буква Ё | 1 | ||||
Строчная буква й. Слова | 1 | ||||
Строчная буква й. Слова | 1 | ||||
Строчная | 1 | ||||
Заглавная | 1 | ||||
Строчная и заглавная | 1 | ||||
Письмо слов | 1 | ||||
Строчная буква ю | 1 | ||||
Заглавная буква Ю | 1 | ||||
Строчная и заглавная | 1 | ||||
Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 | ||||
Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 | ||||
Строчная | 1 | ||||
Строчная буква э | 1 | ||||
Заглавная букваЭ | 1 | ||||
Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | 1 | ||||
Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | 1 | ||||
Строчная буква ф | 1 | ||||
Заглавная буква Ф | 1 | ||||
101. | Буквы ь, ъ | 1 | |||
1. | Алфавит. Звуки и буквы | 1 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы(начало предложения, правописание имён собственных). Выполнять правила работы в группе. Осваивать правила оценивания своей работы Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | ||
2. | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) | 1 | |||
3. | Оформление предложений | 1 | |||
4. | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | 1 | |||
5. | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | 1 | |||
6. | Слова, отвечающие на вопросы: | 1 | |||
7. | Слуховой диктант (15 мин) | 1 | |||
8. | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | |||
9. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |||
10. | Правописание жи – ши | 1 | |||
11. | Правописание ча – ща, чу – щу | 1 | |||
12. | Правописание чк – чн, щн | 1 | |||
13. | Заглавная буква в именах собственных | 1 | |||
14. | Контрольное списывание (15 мин). Заглавная буква в именах собственных | 1 |
№ п/п | Дата | Тема и тип урока | Кол-во часов | Деятельность учащихся | |
план | факт | ||||
1 | Знакомство с учебником. Язык и речь. (упр. 1–4, | 1 | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | ||
2 | Устная и письменная речь. (упр. 5, с. 8) Комбинированный К/р7-10 | 1 | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | ||
3 | Текст и предложение. (упр. 1–3, КомбинированныйК/р11-12 | 1 | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. | ||
4 | Предложение. Проверочная работа «Текст и предложение» с.12-13 у 4-6 К/р13-16 | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. | ||
5 | Диалог. Проверь себя К/р17-19 с.14-16 у. 7-8 Словарный диктант | 1 | Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. | ||
6 | Роль слов в речи. Развитиеречи. Составление текста по рисунку и опорным словам. ный. «Диалог» К/р21-23 | 1 | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). | ||
7 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов 18-19 | 1 | Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | ||
8 | «Вежливые» слова .Контрольное списывание. Комбинированный25-26 К.р.24-26 | 1 | Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | ||
9 | Однозначные и многозначные.Слова, близкие и противоположные по значению. 26-28 К.р.26-28 | 1 | Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | ||
10 | Проверь себяс. 30 Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. | ||
11 | Деление слов на слоги. К.р.29-30 | 1 | Определять количество в слове слогов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. | ||
12 | Перенос слов. «Перенос слов» С.36-37 К.р.33 | 1 | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | ||
13 | Перенос слов.. Урок-закрепления К.р.34-35 | 1 | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | ||
14 | Ударение (общее представление). Овладение с.38 К.р.36-38 | 1 | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. | ||
15 | Ударение.с.39-41 К.р.39-40 | 1 | Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Различать ударные и безударные слоги. Составлять простейшие слогоударные модели слов. | ||
16 | Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. К.р.41-43 | 1 | Различать звуки и буквы. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | ||
17 | Звуки и буквы.) Проверочная работа «Звуки и буквы»с.46-48 К.р.44-45 | 1 | Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | ||
18 | Русский алфавит или Азбука.Комбинированный. с.49-52 К.р.46-48 | 1 | Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. | ||
19 | Русский алфавит или Азбука. ный. 52-54 К.р.5-7 | 1 | Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. | ||
20 | Гласные звуки и буквы. Контрольное списывание. К.р.7-10 55-57 | 1 | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | ||
21 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. | ||
22 | «Гласные звуки» Слова с буквой Э. Словарный диктант Комбинированный 60-61 К.р.13-14 | 1 | Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. | ||
23 | Обозначение безударного гласного на письме. 63-64Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. | ||
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. | ||
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | ||
26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. С.69-70 | 1 | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Различать проверочное и проверяемое слова. Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. | ||
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Проверь себя.с.71-73 | 1 | Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. | ||
28 | Согласные звуки и буквы.Контрольное списывание. с.74-75 К.р.16-17 | 1 | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. | ||
29 | Слова с удвоенными согласными. Комбинированный К.р.18-20 С.76-77 | 1 | Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). | ||
30 | Слова с буквами Й и И | 1 | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | ||
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. с.81-83 Словарный диктант | 1 | Различать в слове мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. | ||
32 | Парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки.Комбинированный К.р.26-27 84-85 | 1 | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений. | ||
33 | Парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки. К.р.28-29 с.86 | 1 | Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | ||
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Комбинированный К.р.30-31 | 1 | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. | ||
35 | Мягкий знак (ь). С.87-88 К.р.32-33 | 1 | Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). | ||
36 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Развитиеречи. К.р.34-35 С.89-90 | 1 | Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | ||
37 | Мягкий знак (ь).Закрепление.с.91 К.р.(письмо под диктовку слов с ь) Комбинированный. | 1 | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | ||
38 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | Различать проверочное и проверяемое слова. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. | ||
39 | Обозначение парных глухих и звонких звуков на конце слова. Работа с текстом . Словарный диктант. 94-95 К.р.39-40 | 1 | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | ||
40 | Правописание парных согласных звуков на конце слова. С.96-97 | 1 | Различать проверочное и проверяемое слова. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. | ||
41 | Правописание парных согласных звуков на конце слова. С.98-100 | 1 | Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. | ||
42 | Шипящие согласные звуки. Комбинированный с.101-104 К.р.43-44 | 1 | Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. | ||
43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Развитиеречи.Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. | ||
44 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.Комбинированный. К.р.48-50 с.108-110 | 1 | Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. | ||
45 | Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу,щу. Развитиеречи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». К.р.51-52 С.111-112 | 1 | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. | ||
46 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. с.113-116 К.р.53-54 | 1 | Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. | ||
47 | Заглавная буква в словах. | 1 | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). | ||
48 | Развитие речи. Составление рассказа по рисунку | 1 | Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Русский язык»
Класс: 1
Учитель: Сунгатуллина М.С., учитель начальных классов
Количество часов: всего 165 часа, в неделю 5 часов
Планирование составлено на основе Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы ОО, Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого
№ | Дата | Тема урока | Количество часов | Виды деятельности обучающихся | |
план | факт | ||||
Добукварный период | |||||
02.09 | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма | 1 | |||
05.09; | Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме | 1 | Отвечатьна вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироватьсяв первой учебной тетради .Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в).Писать длинные наклонные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними. Писать элементы букв, не выходя за рабочую строку. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Обводить по контуру орнамент, обводить и писать изученные буквы самостоятельно. Писать изученные ранее буквы в соответствии с образцом. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | ||
06.09 | Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов | 1 | |||
07.09 | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров | 1 | |||
08.09 | Письмо прямых наклонных линий | 1 | |||
09.09 | Письмо на- клонной линии с закруглением внизу | 1 | |||
13.09 | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху | 1 | |||
14.09 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | 1 | |||
15.09 | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий. | 1 | |||
16.09 | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу | 1 | |||
19.09 | Письмо линий с закруглением внизу | 1 | |||
20.09 | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу | 1 | |||
21.09 | Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху | 1 | |||
22.09 | Строчная письменная букваа пропись № 2 | 1 | |||
23.09 | Строчная | 1 | |||
26.09 | Строчная | 1 | |||
27.09 | Написание изученных букв | 1 | |||
28.09 | Строчная буква и | 1 | |||
29.09 | Заглавная букваИ | 1 | |||
30.09 | Строчная буква ы | 1 | |||
03.10 | Закрепление написания изученных букв | 1 | |||
04.10 | Строчная буква у | 1 | |||
05.10 | Заглавная букваУ | 1 | |||
06.10 | Закрепление написания изученных букв | 1 | |||
Букварный период | |||||
07.10 | Заглавная буква Н | 1 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструировать буквы из различных материалов. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Применять критерии оценивания выполненной работы. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме восклицательное, вопросительное и повествовательное предложение. Правильно интонировать при чтении восклицательное, вопросительное и повествовательное предложение. Составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные — названия городов. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один — много и схему-модель. Разгадывать ребусы. Употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых городов. Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок. Употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании. Выполнять правила работы в группе. Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. | ||
10.10 | Строчная | 1 | |||
12.10 | Строчная | 1 | |||
13.10 | Строчная буква к | 1 | |||
14.10 | Заглавная буква К | 1 | |||
17.10 | Строчная буква т | 1 | |||
18.10 | Заглавная буква Т | 1 | |||
19.10 | Закрепление написания изученных букв | 1 | |||
20.10 | Строчная буква л | 1 | |||
21.10 | Заглавная буква Л | 1 | |||
24.10 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||
25.10 | Строчная буква р | 1 | |||
26.10 | Заглавная | 1 | |||
27.10 | Строчная | 1 | |||
28.10 | Заглавная буква В | 1 | |||
31.10 | Закрепление написания изученных букв | 1 | |||
01.11 | Строчная буква е | 1 | |||
07.11 | Заглавная буква Е | 1 | |||
08.11 | Строчная | 1 | |||
09.11 | Заглавная буква П . | 1 | |||
10.11 | Закрепление написания изученных букв | 1 | |||
11.11 | Строчная буква м | 1 | |||
14.11 | Заглавная | 1 | |||
15.11 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||
16.11 | Строчная | 1 | |||
17.11 | Заглавная | 1 | |||
18.11 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||
21.11 | Строчная | 1 | |||
22.11 | Заглавная буква Б | 1 | |||
23.11 | Строчная | 1 | |||
24.11 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||
25.11 | Строчная | 1 | |||
28.11 | Заглавная | 1 | |||
29.11 | Строчная | 1 | |||
30.11 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||
01.12 | Строчная буква я | 1 | |||
02.12 | Заглавная буква Я | 1 | |||
05.12 | Строчная | 1 | |||
06.12 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | |||
07.12 | Строчная | 1 | |||
08.12 | Заглавная | 1 | |||
09.12 | Строчная и заглавная буквы г, Г | 1 | |||
12.12 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 1 | |||
13.12 | Строчная | 1 | |||
14.12 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 1 | |||
15.12 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | |||
16.12 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | |||
19.12 | Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова | 1 | |||
20.12 | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук Пропись № 4 | 1 | |||
21.12 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук | 1 | |||
22.12 | Строчная | 1 | |||
23.12 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук | 1 | |||
26.12 | Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук | 1 | |||
27.12 | Строчная Написание слов с сочетанием жи | 1 | |||
28.12 | Строчная Написание слов с сочетаниями жи – ши | 1 | |||
29.12 | Строчная буква ё | 1 | |||
30.12 | Строчная буква ё, после согласных | 1 | |||
16.01 | Заглавная буква Ё | 1 | |||
17.01 | Строчная буква й. Слова | 1 | |||
18.01 | Строчная буква й. Слова | 1 | |||
19.01 | Строчная | 1 | |||
20.01 | Заглавная | 1 | |||
23.01 | Строчная и заглавная | 1 | |||
24.01 | Письмо слов | 1 | |||
25.01 | Строчная буква ю | 1 | |||
26.01 | Заглавная буква Ю | 1 | |||
27.01 | Строчная и заглавная | 1 | |||
30.01 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 | |||
31.01 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 | |||
01.02 | Строчная | 1 | |||
02.02 | Строчная буква э | 1 | |||
03.02 | Заглавная букваЭ | 1 | |||
06.02 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | 1 | |||
07.02 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | 1 | |||
08.02 | Строчная буква ф | 1 | |||
09.02 | Заглавная буква Ф | 1 | |||
101. | 10.02 | Буквы ь, ъ | 1 | ||
Послебукварный период | |||||
1. | 13.02 | Алфавит. Звуки и буквы | 1 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы(начало предложения, правописание имён собственных). Выполнять правила работы в группе. Осваивать правила оценивания своей работы Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения | |
2. | 14.02 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) | 1 | ||
3. | 15.02 | Оформление предложений | 1 | ||
4. | 16.02 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | 1 | ||
5. | 17.02 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | 1 | ||
6. | 27.02 | Слова, отвечающие на вопросы: | 1 | ||
7. | 28.02 | Слуховой диктант (15 мин) | 1 | ||
8. | 01.03 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | ||
9. | 02.03 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | ||
10. | 03.03 | Правописание жи – ши | 1 | ||
11. | 06.03 | Правописание ча – ща, чу – щу | 1 | ||
12. | 07.03 | Правописание чк – чн, щн | 1 | ||
13. | 09.03 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | ||
14. | 10.03 | Контрольное списывание (15 мин). Заглавная буква в именах собственных | 1 |
№ п/п | Дата | Тема и тип урока | Кол-во часов | Деятельность учащихся | |
план | факт | ||||
1 | 13.03 | Знакомство с учебником. Язык и речь. (упр. 1–4, | 1 | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | |
2 | 14.03 | Устная и письменная речь. (упр. 5, с. 8) Комбинированный К/р7-10 | 1 | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | |
3 | 15.03 | Текст и предложение. (упр. 1–3, КомбинированныйК/р11-12 | 1 | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. | |
4 | 16.03 | Предложение. Проверочная работа «Текст и предложение» с.12-13 у 4-6 К/р13-16 | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. | |
5 | 17.03 | Диалог. Проверь себя К/р17-19 с.14-16 у. 7-8 Словарный диктант | 1 | Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. | |
6 | 20.03 | Роль слов в речи. Развитиеречи. Составление текста по рисунку и опорным словам. ный. «Диалог» К/р21-23 | 1 | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). | |
7 | 21.03 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов 18-19 | 1 | Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | |
8 | 22.03 | «Вежливые» слова .Контрольное списывание. Комбинированный25-26 К.р.24-26 | 1 | Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | |
9 | 24.03 | Однозначные и многозначные.Слова, близкие и противоположные по значению. 26-28 К.р.26-28 | 1 | Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | |
10 | 03.04 | Проверь себяс. 30 Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. | |
11 | 04.04 | Деление слов на слоги. К.р.29-30 | 1 | Определять количество в слове слогов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. | |
12 | 05.04 | Перенос слов. «Перенос слов» С.36-37 К.р.33 | 1 | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
13 | 06.04 | Перенос слов.. Урок-закрепления К.р.34-35 | 1 | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
14 | 07.04 | Ударение (общее представление). Овладение с.38 К.р.36-38 | 1 | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. | |
15 | 10.04 | Ударение.с.39-41 К.р.39-40 | 1 | Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Различать ударные и безударные слоги. Составлять простейшие слогоударные модели слов. | |
16 | 11.04 | Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. К.р.41-43 | 1 | Различать звуки и буквы. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. | |
17 | 12.04 | Звуки и буквы.) Проверочная работа «Звуки и буквы»с.46-48 К.р.44-45 | 1 | Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
18 | 13.04 | Русский алфавит или Азбука.Комбинированный. с.49-52 К.р.46-48 | 1 | Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. | |
19 | 14.04 | Русский алфавит или Азбука. ный. 52-54 К.р.5-7 | 1 | Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. | |
20 | 17.04 | Гласные звуки и буквы. Контрольное списывание. К.р.7-10 55-57 | 1 | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | |
21 | 18.04 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. | |
22 | 19.04 | «Гласные звуки» Слова с буквой Э. Словарный диктант Комбинированный 60-61 К.р.13-14 | 1 | Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. | |
23 | 20.04 | Обозначение безударного гласного на письме. 63-64Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. | |
24 | 21.04 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. | |
25 | 24.04 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | |
26 | 25.04 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. С.69-70 | 1 | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Различать проверочное и проверяемое слова. Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. | |
27 | 26.04 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Проверь себя.с.71-73 | 1 | Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. | |
28 | 27.04 | Согласные звуки и буквы.Контрольное списывание. с.74-75 К.р.16-17 | 1 | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. | |
29 | 28.04 | Слова с удвоенными согласными. Комбинированный К.р.18-20 С.76-77 | 1 | Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). | |
30 | 02.05 | Слова с буквами Й и И | 1 | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
31 | 03.05 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. с.81-83 Словарный диктант | 1 | Различать в слове мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. | |
32 | 04.05 | Парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки.Комбинированный К.р.26-27 84-85 | 1 | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений. | |
33 | 08.05 | Парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки. К.р.28-29 с.86 | 1 | Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | |
34 | 10.05 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Комбинированный К.р.30-31 | 1 | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. | |
35 | 11.05 | Мягкий знак (ь). С.87-88 К.р.32-33 | 1 | Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). | |
36 | 12.05 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Развитиеречи. К.р.34-35 С.89-90 | 1 | Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | |
37 | 15.05 | Мягкий знак (ь).Закрепление.с.91 К.р.(письмо под диктовку слов с ь) Комбинированный. | 1 | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | |
38 | 16.05 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | Различать проверочное и проверяемое слова. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. | |
39 | 17.05 | Обозначение парных глухих и звонких звуков на конце слова. Работа с текстом . Словарный диктант. 94-95 К.р.39-40 | 1 | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | |
40 | 18.05 | Правописание парных согласных звуков на конце слова. С.96-97 | 1 | Различать проверочное и проверяемое слова. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. | |
41 | 18.05 | Правописание парных согласных звуков на конце слова. С.98-100 | 1 | Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. | |
42 | 19.05 | Шипящие согласные звуки. Комбинированный с.101-104 К.р.43-44 | 1 | Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. | |
43 | 22.05 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Развитиеречи.Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. | |
44 | 22.05 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.Комбинированный. К.р.48-50 с.108-110 | 1 | Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. | |
45 | 23.06 | Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу,щу. Развитиеречи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». К.р.51-52 С.111-112 | 1 | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. | |
46 | 24.05 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. с.113-116 К.р.53-54 | 1 | Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. | |
47 | 25.05 | Заглавная буква в словах. | 1 | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). | |
48 | 26.05 | Развитие речи. Составление рассказа по рисунку | 1 | Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.
Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...
Учебная рабочая программа по русскому языку для 3 класса. По учебнику А.В.Поляковой
Учебная рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена по учебнику А.В.Поляковой. Программа включает пояснительную записку и развёрнутое тематическое планирование.Пояснительная запи...
Рабочая программа курса «Русский язык» 3-А класса на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по русскому языку...
Рабочая программа по Русскому языку на 2013– 2014 учебный год 2 класс. УМК Гармония
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: поя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год 4 класс
Авторская программа курса "Русский язык" 4 класс Л.Я.Желтовская,Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина.сборник "Программы общеобразовательных учреждений.Начальная школа.УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по русскому языку на 2015-16 учебный год.
Планирование на 2015 - 1 6 учебный год по русскому языку....