Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Родной язык (русский)", 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Данный методический материал поможет учителю начальных классов и, особенно, молодым специалистам начальной школы в составлении РП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и КТП учебного предмета "Родной язык (русский), 2 класс | 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
………………………. средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» | ||
Директор МБОУ ………… | ||
Приказ № от | ||
« » августа 202..г. |
ПРОГРАММА
учебного предмета «Родной язык (русский)»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
……… средней общеобразовательной школы,
…….., учителя начальных классов
………………… квалификационной категории
ФГОС НОО, 2 класс
(базовый уровень)
202..-202.. учебный год
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа для 2 класса по предмету « Родной язык (русский)» разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ …….. и авторской программы: Александрова О.М. (1-4) ФГОС НОО, 2019.
Для реализации рабочей программы используется УМК: учебник Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В. Русский родной язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, АО «Издательство «Просвещение», 2020.
Рабочая программа рассчитана на один год обучения в объеме 17 часов (0,5 часа в неделю).
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю;
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Обучающийся должен знать:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.
Обучающийся должен уметь:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта;
- проводить по предложенному плану опыт (небольшое несложное исследование) по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
- формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта;
- устанавливать основания для сравнения;
- формулировать выводы по его результатам;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенный признак для классификации;
- классифицировать несложные объекты;
- использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;
- осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процесса.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;
- планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат;
- выстраивать последовательность выбранных операций;
- контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;
- устанавливать причины успеха/неудач деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного);
- использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения;
- участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументировано высказывать свое мнение).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание;
- составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;
- готовить небольшие публичные выступления;
- соблюдать правила межличностного общения.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- уважения и ценностного отношения к своей Родине – России;
- понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважения к другим народам (патриотическое воспитание);
- способности к проявлению взаимопомощи, конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений;
- проявления доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание).
Обучающийся получит возможность для формирования:
- позитивного опыта творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма уважительного отношения и интереса к культурным традициям и народному творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание);
- понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества;
- познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения самостоятельно организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира).
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Раздел 1. «Русский язык: прошлое и настоящее» (7ч.)
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька). Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижка): какие из них сохранились до нашего времени; слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).
Представление результатов выполнения проектных заданий.
Раздел 2. «Язык в действии» (4ч.)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений.
Представление результатов выполнения практической работы.
Раздел 3. «Секреты речи и текста» (6ч.)
Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне). Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.
Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках. Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.
Творческая проверочная работа .
Раздел 3. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Общее количество часов | Количество контрольных работ |
Русский язык: прошлое и настоящее | 7 | 1 | |
Язык в действии | 4 | 1 | |
Секреты речи и текста | 6 | 1 | |
Итого: | 17 | 3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование 2 класс
Дата по плану | Дата по факту | № раздела/ урока | Тема | Примечание |
Раздел 1. «Русский язык: прошлое и настоящее» (7ч.) | ||||
1 | По одёжке встречают… | |||
2 | Ржаной хлебушко калачу дедушка | |||
3 | Каша – кормилица наша | |||
4 | Любишь кататься, люби и саночки возить | |||
5 | Делу время, потехе час | |||
6 | В решете воду не удержишь | |||
7 | Самовар кипит, уходить не велит. Представление результатов выполнения проектных заданий: «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?» | |||
Раздел 2. «Язык в действии» (4ч.) | ||||
8 | Помогает ли ударение различать слова? | |||
9 | Для чего нужны синонимы? Для чего нужны антонимы? | |||
10 | Как появились пословицы и фразеологизмы? | |||
11 | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? Представление результатов выполнения практической работы «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением» | |||
Раздел 3. «Секреты речи и текста» (6ч.) | ||||
12 | Учимся вести диалог | |||
13 | Составляем развёрнутое толкование значения слова | |||
14 | Устанавливаем связь предложений в тексте | |||
15 | Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования | |||
16 | Представление результатов выполнения проектных заданий | |||
17 | Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году» |
РАССМОТРЕНО | |
Протокол заседания | |
методического объединения учителей начальных классов | |
от « » августа 202..г. №1 | |
СОГЛАСОВАНО | |
Заместитель директора по УВР | |
______________ …. | |
« » августа 202…г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование русский язык 1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование русский язык 1 класс...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык", 1 класс, УМК "Перспектива" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)", 2 класс
Данный методический материал поможет учителю начальных классов и особенно молодым специалистам начальной школы в составлении РП....