Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)", 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Данный методический материал поможет учителю начальных классов и особенно молодым специалистам начальной школы в составлении РП.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
……………….. средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» | ||
Директор МБОУ ….. | ||
………… | ||
Приказ № … от | ||
« » августа 202..г. |
ПРОГРАММА
учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
……………. средней общеобразовательной школы,
…………………………, учителя начальных классов
………………. квалификационной категории
ФГОС НОО, 2 класс
(базовый уровень)
202..-202.. учебный год
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа для 2 класса по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ……………….. и авторской программы: Климанова Л.Ф. (1-4) ФГОС НОО, 2019.
Для реализации рабочей программы используется УМК: учебник Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г Литературное чтение (в 2 частях). 2 класс АО «Издательство «Просвещение», 2020.
Рабочая программа рассчитана на один год обучения в объеме 17 часов (0,5 часа в неделю).
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- понимать литературу как явление национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознавать значимость чтения для личного развития; формировать представления о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировать потребность в систематическом чтении;
- достигать необходимую, для продолжения образования уровня, читательскую компетентность общего речевого развития, т.е овладеть чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использовать разные виды чтения (выборочное, поисковое); уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
Обучающийся получит возможность научиться:
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составлять самостоятельно краткую аннотацию;
- уметь использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части;
- озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- уметь работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование-создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев);
- развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Обучающийся должен знать:
- создавать рассказ по циклу картинок;
- рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;
- выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.
Обучающийся должен уметь:
- читать по ролям художественное произведение;
- сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;
- придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;
- создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;
- участвовать в инсценировании литературных произведений.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- сравнивать произведения и героев;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
- находить объяснение незнакомых слов в словаре;
- находить нужные книги в библиотеке.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
- строить логические заключения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
- работать с учебной статьёй( выделять узловые мысли, составлять план);
- осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
- самостоятельной оценивать правильность выполненных действий, внесения корректив.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ставить новые задачи для освоения нового художественного текста в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности);
- планировать собственную читательскую деятельность.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;
- задавать вопросы по тексту произведения;
- сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).
Обучающийся получит возможность научиться:
- обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
- аргументировать собственную позицию;
- получать нужную информацию, задавая вопросы старшим;
- сопоставлять полученные ответы.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- чувство гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- художественно-эстетический вкус, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, вырабатывать умение терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Раздел 1. «Осень пришла» (5ч.)
М.М. Пришвин «Последние цветы». К.Д Ушинский «Пчелы и мухи». А.Л. Барто «Вам не нужна сорока». С.Т. Аксаков «Осень». В.Д. Берестов. «Урок листопада».
Раздел 2. «Народные песни и пословицы» (3ч.)
Русская народная песня «Уж как я ль мою коровушку люблю». Русские народные потешки. Русская народная сказка «Снегурочка». Устное народное творчество.
Раздел 3. «Зимние картины» (5ч.)
С.А. Есенин «Поет зима – аукает». М.М. Пришвин «Птицы под снегом». Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…». Н.А. Некрасов «Мороз-Воевода». Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится».
Раздел 4. «Любимые писатели. Произведения и герои» (4ч)
Дж. Крюс «Колдун в чернильнице». Р Киплинг «Откуда у кита такая глотка». В.А. Осеева «Обидчики». М Зощенко «Самое главное».
Раздел 3. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Общее количество часов |
Осень пришла | 5 | |
Народные песни и пословицы | 3 | |
Зимние картины | 5 | |
Любимые писатели. Произведения и герои | 4 | |
Итого: | 17 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование 2 класса
Дата план | Дата факт | № раздела/ урока | Название раздела/ темы урока | Примечание |
Раздел 1. «Осень пришла» (5ч.) | ||||
М.М. Пришвин «Последние цветы» | ||||
К.Д Ушинский «Пчелы и мухи» | ||||
А.Л. Барто «Вам не нужна сорока» | ||||
С.Т. Аксаков «Осень» | ||||
В.Д. Берестов. «Урок листопада». | ||||
Раздел 2. «Народные песни и пословицы» (3ч.) | ||||
Русская народная песня «Уж как я ль мою коровушку люблю» Русские народные потешки. | ||||
Русская народная сказка «Снегурочка» | ||||
Устное народное творчество. | ||||
Раздел 3. «Зимние картины» (5ч.) | ||||
С.А. Есенин «Поет зима – аукает» | ||||
М.М. Пришвин «Птицы под снегом» | ||||
Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | ||||
Н.А. Некрасов «Мороз-Воевода» | ||||
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится» | ||||
Раздел 4. «Любимые писатели. Произведения и герои» (4ч.) | ||||
Дж. Крюс «Колдун в чернильнице» | ||||
Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | ||||
В.А. Осеева «Обидчики» | ||||
М. Зощенко «Самое главное» |
РАССМОТРЕНО | |
Протокол заседания | |
методического объединения учителей начальных классов | |
от « » августа 202..г. №1 | |
СОГЛАСОВАНО | |
Заместитель директора по УВР | |
______________ ……………. | |
« » августа 202..г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс, программа "Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (на родном языке) 3 класс УМК "Школа России"
для любого КТП...
Календарно тематическое планирование по литературному чтению на родном языке ( русском)
Календарно тематическое планирование по литературному чтению на родном языке ( русском)...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению на родном языке 4 класс УМК "Планета Знаний"
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению на родном языке 4 класс УМК "Планета Знаний"...