Конспект урока. «Правописание НЕ с глаголами»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Ход урока:
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности |
1 Организационный момент | |
Фронтальная работа. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Желаю всем хорошего настроения и успехов на уроке. | Приветствуют учителя. |
2 Актуализация знаний | |
Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Минутка чистописания. -Отройте тетради, запишите число, классная работа. На доске записаны буквосочетания. Буквосочетания прописываем от начала и до конца строки. Расстояние между буквосочетаниями должно быть примерно одинаковое. Обратите внимание на соединение. ев, ен, не -Прочитайте высказывание поэта представленное на доске. Учите русский - годы к ряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда- И та награда в нем самом. -Что хотел сказать нам поэт? ( Если мы будем учить русский язык, то узнаем много полезного и интересного) -Запишите первое предложение к себе в тетрадь, найдите и подчеркните в нем сказуемое. -Какое слово подчеркнули? (учите) -Какой часть речи является слово учите? ( глаголом) -Что вы уже знаете о глаголе? ( что обозначает, на какие вопросы отвечает, как определить время и число глагола) | Прописывают буквосочетания. Читают высказывание. Отвечают на вопросы. Записывают предложение, подчеркивают сказуемое. Рассказывают, что знают о глаголе. |
3 Мотивация познавательной деятельности | |
Фронтальная работа. -Прочитайте на доске загадки и отгадайте их. Не лает, не кусает, а в домне пускает. (Замок) Из какого ковша не пьют, не едят А только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица) Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. (Петух) Был ребёнок – Не знал пелёнок, Стал стариком – Сто пелёнок на нём. (Капуста) -Найдите глаголы. Назовите их. Что стоит перед некоторыми глаголами? (не) -Как пишется частица НЕ в загадках? (раздельно) -Какое предложение можно сделать? (НЕ с глагола пишется раздельно) - Кто уже догадался, какая тема нашего урока? (Правописание частицы НЕ с глаголами) -Какую цель мы должны поставить перед собой? (научиться писать глаголы с частицей НЕ) | Отгадывают загадки. Определяют тему урока и цель. |
4 Открытие нового знания | |
Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Работа в парах. -Откройте учебник на странице 124. Прочитайте название темы. (Правописание НЕ с глаголами) -Прочитайте про себя правило, которое дает тётушка Сова. -Правильно ли мы сформулировали вывод о правописание НЕ с глаголами (да) -А что бы лучше выучить это правило, я предлагаю вам разучить стишок. (на доске) Не выучил, не знаешь – не делай, не спеши. С глаголом отдельно частицу НЕ пиши. -Давайте все вместе проговорим этот стишок. -Замечательно! Вы быстро запомните это правило. -Найдите упражнение 224. -Прочитайте про себя. -Как вы понимаете смысл данных выражений? -Спишите. Подчеркните частицу НЕ. -Переверните страницу. Найдите упражнение 225. Выполним его устно. -Кто готов прочитать первую строчку? вторую? третью? -Какое значение вносит частица НЕ? (частицы НЕ придает отрицательный смысл) -Кто готов прочитать, что написано под галочкой. Обратите внимание! -Мы с вами были правы? (да) Физкультминутка. https://www.youtube.com/watch?v=7G47SfY1Mug -Послушайте сказку (читаю я, представлена на слайде) «Гордую и упрямую частицу полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю». А она ему: «Не люблю!» Он признавался: «Верю». А она ему: «Не верю!» Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь...» Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» ... И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях, не только он, но и сама частица жить друг без друга не могут». -Какие глаголы с НЕ можете назвать? ( не люблю, не верю, не подходила, не говорит, негодую, ненавижу.) -Что Вы заметили? ( глаголы негодую, ненавижу пишутся слитно) -Ребята, а вы можете предположить почему? ( не имеют смысла без НЕ) -Давайте уберём частицу НЕ и попробуем прочитать. ( годую, навижу) -Глаголы ненавидеть, негодовать являются словами-исключениями, также являются словами исключениями слова неволить, недоумевать. -На доске вы видите два столбика. В одном столбике глаголы исключения, во втором их толкование. Попробуйте устно соединить значение слов. Кто готов? Ненавидеть – Негодовать – Недоумевать – Недомогать – Проверим: Ненавидеть – чувствовать отвращение. Негодовать – испытывать гнев. Недоумевать – испытывать сомнения. Недомогать – болеть. - Запишите в тетрадь глаголы-исключения. -Как же узнать, когда глаголы пишутся слитно или раздельно? -Сейчас каждому я положу на парту алгоритм, чтобы Вы не допускали ошибок. Алгоритм. 1. Читаем слово. 2. Если слово в русском языке употребляется без частицы не, то пишем раздельно. 3. Если слово в русском языке не употребляется без частицы не, то пишем слитно. -Сейчас Вас ждёт творческое задание. -Составить небольшой текст, используя глаголы с частицей НЕ. -Вы можете выбрать одну из данных тем: О правилах поведения на уроке О правилах поведения с книгой О правилах поведения в лесу. -Сейчас я прочитаю текст, который составила для вас я. Не дразните собак, -Кто хочет прочитать, что у него получилось? | Читают правило. Выучивают правило. Работают с упражнением. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Выполняют физкультминутку. Слушают сказку. Изучают глаголы-исключения. Получают памятку. |
5Закрепелние изученного материала | |
Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Работа в группах. -А сейчас давайте проверим, как вы усвоили новую тему. - Посмотрите на экран. Спишите, раскройте скобки. Подчеркните частицу не перед глаголами. 1) Москва, что гранит: никто Москву (не)победит. 2) Кто в Москве (не)бывал, красоты (не)видал. 3) Кто сегодня обманет, тому и завтра (не)поверят. 4) Смелого да умелого и страх (не)возьмёт, и враг (не)побьёт. 5) Торопливость делу (не)помогает. - Как пишется частица не перед глаголами? (Раздельно) - Какое значение придает частица не? -Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга (на доске представлен правильный вариант) | |
6 Итог и рефлексия | |
Фронтальная работа. -Какую цель мы ставили в начале урока? (научиться писать частицу НЕ с глаголами) -Достигли её? (да) -Как пишется НЕ с глаголами? (раздельно) -Как пишутся глаголы - исключения? (слитно) -Ребята, оцените свою работу на уроке. Рефлексия Покажите мне красный карандаш, если вы ничего не поняли. Если вы чего-то не поняли или были недостаточно активны, покажите мне желтый карандаш. Если же вы активно работали на уроке и поняли все, о чем мы говорили, покажите зеленый. Домашнее задание. Повторить правило на странице 124. Упражнение 227, страница 125. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Правописание глаголов" в 4 классе
Тема урока"Правописание глаголов"Тип урока: обобщение знаний.Форма проведения: деловая игра.Цель урока: 1. Создать условия для обобщения учащимися знаний правописания гла...
Конспект урока "Правописание безударных личных окончаний глагола"
Данный материал даст возможность, как учителю проверить знания учащихся, так и ребенку показать свое умение пользоваться ими. В конспекте предоставлен материал, который поможет закрепить навыки правил...
Конспект урока "Правописание глаголов" 4 класс ("Начальная школа ХХI века).
Урок русского языка по ФГОС...
Конспект урока: "Правописание приставок в глаголах"
Урок открытия нового знания. Начальная школа 21 века 4 класс...
Конспект урока "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени. Морфологический разбор глаголов." 4 класс (Школа России)
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание глаголов в настоящем и будущемвремени. Морфологический разбор глаголов. ". Данный конспект...
Конспект урока "Правописание Не с глаголами" 2 класс
Конспект открытого урока на тему "Правописание Не с глаголами" 2 класс. Урок выстроен в соответствии с ФГОС....
Конспект урока "Правописание НЕ с глаголами"
Конспект урока "Правописание НЕ с глаголами"...