Конспект урока "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени. Морфологический разбор глаголов." 4 класс (Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание глаголов в настоящем и будущемвремени. Морфологический разбор глаголов. ". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школа: 148 Методист: Кондратьева И.И Класс: 4е Студентка: Календарёва М.С.
Учитель: Кривонос Л.М. Подпись:_________________ Подпись:_______________
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Правописание глаголов в настоящем и будущем времени.
Морфологический разбор глаголов. »
Цель: Совершенствовать умения определять время глагола, изменять глаголы по временам.
Планируемые результаты
Личностные:
- научатся осознавать свои возможности в учении;
-смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием;
-осознание языка как основного средства человеческого общения.
Предметные:
-научаться находить возвратные глаголы с суффиксом -ся;
-научаться объяснять необходимость проверки безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;
-смогут определять лицо, число и спряжение глаголов.
Тип урока: закрепление изученного
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
I. Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 минута | Добрый день, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна. Я сегодня проведу у вас урок русского языка. Сели правильно, настроились на работу, проверили всё ли готово к уроку. | Проверять рабочее место. | Л.- положительное отношение к учебе, учебной деятельности. | |
II. Мотивационный момент | 2 минуты | Попробуйте догадаться, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? А поможет вам в этом стихотворение: Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт. Летит ракета, люди строят зданья, Цветут сады, и хлеб в полях растёт. - О какой части речи пойдёт разговор на уроке?(Глагол) | Обдумывать тему урока Отвечать на вопросы | К.- Вступать в беседу, слушать, понимать речь других. Р.- Принимать и сохранять задачу | |
III. Актуализация Знаний Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения | -Давайте повторим правило Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов (правило на слайде). I спряжение II спряжение -Прочитайте пословицы. 1.Пораньше (встать), побольше (сделать). 2.(Пожить) подольше,(узнать) побольше.3. Конь вырвется-(догнать ),а слова сказанного не ( воротить). -Поставьте глаголы в форму 2-го лица единственного числа будущего времени. -Укажите спряжение глаголов, выделите их окончание. -И так ,какие окончания имеют глаголы I спряжения? а какие II спряжения? | Повторять правило Выполнять упражнение | К.- формулировать собственное мнение и позицию; П.- формирование умения ориентироваться в своей системе знаний | ||
IV. Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Словесный: ответы на вопросы Практический: дополнение правила Словесный: ответы на вопросы | 5 минут | -Ребята, посмотрите на слайд. -Вы должны ответить на вопросы. И поставить глаголы в нужную орфограмму. Что делать? одевать-(одеваться) стучать-(стучаться) умывать-(умываться) Что сделать? научить-(научиться) увидеть-(увидеться) обменять-(обменяться) -В чем сходство и различие каждой пары? -С помощью какого суффикса образованы выделенные глаголы? -Кто мне расскажет правило про возвратные глаголы в неопределенной форме ?(правило на слайде). -На слайде выведены правил, но его нужно дополнить. Как определить спряжение глагола?(слайд) -Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по их........(неопределённой форме) Ко II спряжению относятся: 1.Глаголы,которые в неопределённой форме оканчиваются на ...(-ить) (кроме брить, стелить),то есть имеют суффикс ..(-и-) перед -ть. 2.Глаголы-исключения: 4 глагола на -ать (............)(слышать, гнать, дышать, держать), 7 глаголов на -еть (......)(смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть) . К I спряжению относятся: 1.Глаголы, которые оканчиваются на ...... (-ать, -еть, -оть, -уть) 2.Глаголы-иключения: ..... (брить и стелить) -Какие глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению? ко II спряжению? - Сформулируйте тему урока (Правописание глаголов в настоящем и будущем времени ) -Какую цель сегодня мы ставим на уроке?(1.Закрепить знания о правописании настоящего и будущего времени;2.Совершенстовать умения определять время глагола, изменять глаголы по временам ) | Выполнять упражнение Отвечать на вопрос Сформулировать правило Дополнить правило Отвечать на вопросы Размышлять над темой урока Ставить цель | К.- формирование умения слышать учителя, отвечать на вопросы К.- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы П.- формирование умения ориентироваться в своей системе знаний П.- открытие новых знаний | |
V. Открытие новых знаний Словесный: слово учителя Практический: выполнение письменного упражнения Словесный: ответы на вопросы Практический: физические упражнения Практический: выполнение упражнения | 5 минут | Открываем тетради .Записываем число, классная работа. -Прочитайте текст на слайде. Как его можно озаглавить.(Деревья осенью) -Слушаем задание. Вам нужно подчеркнуть гласную перед -ть в неопределённой форме. Рядом с неопределённой формой напиши глагол в нужном лице и числе. Цифрой указать спряжение. Подчеркнуть личные окончания.(текст на слайде). -Выполняете самостоятельно, затем мы проверим . -Что нужно было сделать в этом задании, чтобы не ошибиться?(1.Поставить глагол в нужном лице и числе; 2. Указать правильно падеж). Динамическая пауза Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся(Поморгать глазами.) Больше спать не захотел(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся(Руки согнуты в стороны (выдох). Взвился вверх и полетел(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево). Следующее задание на слайде. -Вы должны к данным существительным подобрать и написать подходящие по смыслу глаголы. Например, труд кормит, а лень портит. -Отвечаем с места | Озаглавить текст Выполнять самостоятельно упражнение Отвечать на вопросы Повторять движения за учителем Выполнять упражнение | Р.- планировать свои действия с поставленной задачей К.- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р.- выполнение физических упражнения по порядку Р.-обеспечение учащимся организации их учебной деятельности К.- участвуют в учебном диалоге | |
VI. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя Практический: выполнение письменного упражнение Словесный: ответы на вопросы | Прочитайте текст(текст на слайде).Как можно его озаглавить? -Слушаем задание. Нужно выписать глаголы в два столбика: в 1-й -глаголы 1-го спряжения, во 2-й- 2-го спряжения. Вставь пропущенные окончания. -Выходим к доске. Один на одну сторону доски, другой на другую. Остальные в тетрадях. На какие две группы разделили глаголы? Что заметили?( Глагол " гонит" имеет личное окончание -ит, а инфинитив на - ать.) Ребята, давайте повторим морфологический разбор глагола. План разбора на слайде. -На слайде даны глаголы(любишь, кататься, началась). -Первый ряд выполняет морфологический разбор глагола любишь, второй ряд- кататься, третий ряд- началась. | Озаглавить текст Слушать учителя Выполнять упражнение у доски Отвечать на вопросы Повторять план разбора Выполнять упражнение по рядам | К .-участвуют в учебном диалоге Р.- принимать и сохранять задачу | ||
VI. Итог урока, Рефлексия Словесный: беседа | 3 минуты | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как определить спряжение глаголов? Расскажите про правописание Е и И в безударных личных окончаниях глаголов. Какие окончания имеет I спряжение? Какие II спряжение? Что называют возвратными глаголами? На какие вопросы они отвечают? Молодцы! Заполните анкету. 1.На уроке я работал(активно/пассивно) 2.Своей работой на уроке я ( доволен/не доволен) 3.Урок для меня показался (коротким/длинным) 4.За урок я ( не устал/устал) 5.Материал урока мне был( понятен/не понятен, полезен/бесполезен, интересен/скучен) Спасибо большое за урок! | Отвечать на вопросы, оценивают свою деятельность по анкетированию | Л. -заинтересованность и включение детей в работу. К.- отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, ...
Конспект урока по математике "Час, минута. Определение времени по часам", 2 класс, "Школа России"
Цели: ознакомление учащихся с единицами измерения времени – часом, минутой, секундой. Закрепление имеющихся знаний о единицах времени и времени в целом. Планируемые результаты: Предмет...
Конспект урока русского языка "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: · закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,·...
Конспект урока по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений правописания окончаний глаголов в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм пр...
Конспект урока по теме: «Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя:формирование навыка письма возвратных глаголов,овладение правилом правописания возвратных глаголов,овладение понятием возвратная форма глагола;формирование умения разграничив...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола." (4 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: совершенствование знаний и умений писать глаголы в настоящем и будущем времени; развивать умение выполнять морфологический разбор глагола.Задачи урока...