Конспект урока "Правописание Не с глаголами" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект открытого урока на тему "Правописание Не с глаголами" 2 класс. Урок выстроен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_s_glagolami_konspekt.docx | 79.74 КБ |
prezentatsiya_dlya_sayta.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание частицы не с глаголами.
Цели: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ;
познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь,
формировать умения грамотно строить речевые высказывания в
соответствии с задачами коммуникации, умения слушать и слышать
собеседника, ясно и четко излагать свою точку зрения аргументировать ее;
развивать способности активно использовать речевые средства для
решения коммуникативных и познавательных задач.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать части
Тема: Правописание частицы не с глаголами.
Цели: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ;
познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь,
формировать умения грамотно строить речевые высказывания в
соответствии с задачами коммуникации, умения слушать и слышать
собеседника, ясно и четко излагать свою точку зрения аргументировать ее;
развивать способности активно использовать речевые средства для
решения коммуникативных и познавательных задач.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать части
РУССКИЙ ЯЗЫК, 2 класс
УМК «Школа России»
Авторы: Канакина, Горецкий В.Г.
Тема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами»
Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания частицы НЕ с глаголами, научиться писать частицу НЕ с глаголами, развивать навыки каллиграфического письма, развивать орфографическую зоркость, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, листы самооценки, карточки с разноуровневыми заданиями
Ход урока
- Оргмомент
Очень рада войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Сияние ваших умных глаз
Я знаю каждый в классе гений,
Но без труда и ум не впрок
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок.
- Ребята, как вы уже заметили, настроение у меня на начало нашего урока просто замечательное. Я хочу подарить вам интересный урок. Но ребята, особенно мне интересен ваш настрой на сегодняшнюю работу. Перед каждым из вас лежит листочек. Это карта нашего сегодняшнего урока. Найдите на своих картах первую букву Я, которая располагается слева вашего листочка.
- Оцените, пожалуйста, свое настроение на данный момент и закрасьте букву Я соответствующим цветом:
зеленый – настроение отличное, хочу работать;
желтый – работать буду, но особого желания нет;
красный – настроение плохое, ничего не хочется делать.
(закрашивают букву)
- Интересно, что буква Я у нас получилась разноцветная.
- А давайте с вами поделимся своим настроением.
II. Актуализация знаний
-- Откроем ваши тетради. Приготовьтесь к письму (проверка посадки).
Отступим две строчки вниз, на третьей строке пишем число – 6 апреля. На следующей строке – Классная работа.
- Ребята, какую букву мы с вами закрашивали? (Я)
- Что вы знаете про эту букву? (Она последняя в алфавите, дает гласный звук, может обозначать два звука).
- А кто помнит, когда буква Я дает два звука? (в начале слова, после гласной, и после мягкого и твердого знаков).
- Ну уж если вы столько знаете про букву Я, давайте с вами пропишем сочетание этой буквы так, как показано в образце.
яЯя
- Над самым красивым сочетанием поставьте карандашом звездочку.
- Приготовились к следующему заданию. Я предлагаю вам посмотреть небольшое видео. Вы внимательно его смотрите и ответьте мне на вопрос: «О чем это видео?»
(воспроизводится видео о природе)
- Итак, ребята, кто может мне сказать, что вы увидели на этом видео? (Природу, деревья, океан, небо).
- Ребята, к какой части речи относятся все названные вами слова? А какое из названных вами слов стояло во множественном числе (деревья)
- Правильно. Запишите это слово в свои тетради на следующей строке с заглавной буквы с красной строки.
- Какие орфограммы встретили в этом слове? (разделительный мягкий знак, безударная гласная)
- Подчеркните данные орфограммы.
- Вы мне сказали, что буква Я может давать два звука. А сколько звуков дает буква Я в этом слове? (2) Почему? Назовите эти два звука.
- Ребята, молодцы! С заданием справились. Тогда продолжаем работать со словом «деревья» и следующее ваше задание – составить синквейн к слову «деревья». Вспоминаем схему синквейна.
1. Само понятие
2. какие?
3. что делают?
4. предложение
5. синоним
Я даю вам полминутки на раздумья.
- Деревья
- Зеленые, ветвистые
- Качаются, растут, гнутся
- Деревья надо беречь.
- Растения.
- Какой замечательный синквейн у нас с вами получился, сколько интересных слов подобрали.
- Ребята, а теперь я попрошу обратить ваше внимание на слова в 3 третьей строчке. К какой части речи относятся все эти слова? (глагол)
- Давайте мы с вами вспомним, все то, что изучили о глаголе. Для этого встаньте, пожалуйста.
- Я вам буду говорить вам фразы. Если вы согласны, то вы поворачиваетесь к слову «да». А кто был внимательным и нашел уже слово «да»? И показываете на него двумя руками. Попробуйте. А если я скажу неверную фразу, то поворачиваемся к слову «нет». Будьте внимательны.
- Глагол – это часть речь, обозначающая действие. (+)
- Глагол отвечает на вопрос кто? что? (-)
- Почему не согласны?
- Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать?
- Глаголы могут быть только в единственном числе. (-)
- А что здесь не так?
- Глаголы могут быть и в единственном числе, и во множественном.
- В предложениях глагол является сказуемым. (+)
- Красивый, солнечный, деревянный – это глаголы. (-)
- Почему не согласны? (Потому что эти слова являются прилагательными)
- Тогда подберите и назовите самостоятельно по три глагола.
- Молодцы! Садитесь!
- А вот теперь вернемся к нашим листам. Посмотрите, пожалуйста, на первую строчку. Кто ни разу не ошибся, отвечая на мои вопросы, тот ставит галочку в первом зеленом квадрате. У кого была 1-2 ошибки, поставит галочку во втором желтом квадрате. Ну, у кого было больше ошибок, ставит галочку в последний красный квадрат. Ставим отметки. Только честно!
- Кто готов, листочки на край парты отложили и сели красиво.
- Поднимите руку те, кто ни разу не ошибся.
- Ребята, вы так легко справляетесь с заданиями, я думаю, что следующее задание вам тоже будет по плечу.
III. Подведение к теме урока
- Прочитайте.
Завести велели мне
Новые привычки:
Иногда девчонок
Дергать за косички!
Иногда с братишкой
Драться за обедом!
На уроках больше
говорить с соседом!
- Что интересного обнаружили в этом стихотворении? Хорошие ли советы дает автор? Почему нет?
- Измените это стихотворение так, что оно было правильным?
- Что нужно сделать? (вставить слово не)
- Перед какими словами будете вставлять? (дергать, драться, говорить)
- Что общего во всех этих словах? (это глаголы)
IV. Работа по теме урока
Ребята. Так какая же тема нашего урока? (Правописание НЕ с глаголами)
- Все согласны?
- Давайте определим цель урока. Нам в этом помогут карточки-помощницы?
узнать (как писать глаголы с частицей НЕ)
научиться (правильно писать глаголы с НЕ)
- Верно. Почему мы с вами не сможем вписать это слово Не? (мы не знаем, писать ли ее слитно со словом, или раздельно)
-Ребята, а как быть? Как же нам узнать, как правильно написать? (Мы можем прочитать в учебнике)
- Ну давайте с вами посмотрим, что написано в учебнике (с.78)
- Прочитайте правило.
Слово не – это частица. Частица не с глаголами пишется раздельно.
Это орфограмма.
- Чтение правило хором.
- Так ребята, какой вывод сделаем?
- А как напишем мы эту частицу НЕ в нашем стихотворении. Вставьте ее.
- Спишите в ваши тетради только глаголы с частицей НЕ из стихотворения.
- Кто закончил работу, положил перед собой лист оценивания. Ребята, теперь вам предстоит оценить выполнения этого задания.
(лист оценивания)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного
- Работа со стихотворением
Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё ни как не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И вот однажды частица совсем заупрямилась.
- Слезь со стула!
- Не хочу!
- Упадёшь!
- Не упаду!
- Ребята, а давайте вы поможете мне рассказать эту сказку. Я буду называть глагол, а что вы будете делать?(подставлять частицу НЕ)
- Отойди!
- Не отойду!
- Приедешь?
- Не приеду!
- Придешь?
- Нет, не приду!
- Услышишь?
- Не услышу!
- Найдёшь?
- Нет, не найду!
- Молчишь?
- Нет, не молчу!
- Конфетку, может, хочешь?
- Нет! Да, хочу, хочу!
- С какой частью речи употребляется частица НЕ? Какой смысл вносит частица НЕ? (отрицательный, все отвергает)
- Ребята, вы так хорошо справляетесь со всеми заданиями. Так что я предлагаю нам немного поиграть. У меня на столе лежат карточки, на которых написаны глаголы. Тем ребятам, которых я вызову, нужно будет взять карточки и показать действие жестами без слов. А тот ученик, кто отгадает, запишет этот глагол на доску, но добавив при этом частицу НЕ. Остальные ребята записывают в тетрадь.
(не) кричать, (не) ломать, (не) ловить, не (бросать),(не) трогать.
- Ребята, посмотрите, какие интересные глаголы у нас получились. Мне кажется, что они похожи на правила поведения… Только вот не могу понять, где нужно соблюдать такие правила. Может, вы мне поможете? (в лесу)
- Точно! В лесу!
- Давайте с вами их повторим.
Не кричать в лесу, чтобы не распугать животных.
Не ломать ветки
Не ловить бабочек
Не бросать мусор
Не трогать животных
- Какие хорошие правила у нас получились! А зачем нужно эти правила соблюдать? (чтобы не навредить природе, не загрязнять ее)
- Закрепим с вами правила поведения на природе с помощью пословиц. Вам нужно собрать пословицу из левого и правого столбиков.
Кто природу (не) бережет, | соловей (не) поет. |
Лес (не) вырубай, | к тому болезнь приходит. |
В саду, где нет цветов, | природу охраняй |
- Как вы понимаете данные пословицы?
- Спишите две любые.
(лист оценивания)
- Разноуровневые задания
1 вариант
Прочитайте предложения и выпишите из них только глаголы с НЕ.
- (Не) торопись отвечать, торопись слушать.
- (Не) спеши языком, спеши делом.
- Чего (не) знаешь, (не) говори.
- Под лежачий камень вода (не) течет.
2 вариант
Спишите глаголы, добавляя частицу НЕ.
Вставай, прыгать, ложись, смотреть, торопись.
3 вариант
Вставьте по смыслу в текст глаголы с частицей НЕ, используя слова для справок
Ножик, вилку или ложку
__________________в кулаке.
_________________тут же кошку:
Плошка кошки – в уголке.
Хлеб в солонку ________________
И друг дружку ________________
Слова для справок: не толкайте, не держите, не макайте, не кормите
Заполните листы оценивания.
VII. Итог урока
- Вспоминаем, какая была тема урока?
- Какие цели перед собой ставили?
3. Что такое НЕ? Как пишется частица НЕ с глаголами?
VIII. Рефлексия
- Ребята, а теперь посмотрите на ваши листы оценивания. Справа вашего листа располагается еще одна буква Я. Ребята, закрасьте эту букву.
Зеленым – если вам на уроке сегодня все было понятно и вы научились писать НЕ с глаголами.
Желтым – если вы научились писать не с глаголами, однако допускали ошибки при выполнении заданий
Красным – если вы не научились писать не с глаголами.
- Поднимите свои карточки вверх. Я вижу, что красных букв Я ни у кого нет, значит все ребята нашего класса научились писать НЕ с глаголами.
- Спасибо за урок!
Лист оценивания
Повторение |
Добавление частицы НЕ |
Работа с пословицами |
Лист оценивания
Повторение |
Добавление частицы НЕ |
Работа с пословицами |
Лист оценивания
Повторение |
Добавление частицы НЕ |
Работа с пословицами |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Само понятие Какие? Что делают? Предложение Синоним Синквейн
Нет ошибок 1-2 ошибки 3 и больше ошибок Лист оценивания
Завести велели мне Новые привычки: Иногда девчонок Дергать за косички! Иногда с братишкой Драться за обедом! На уроках больше Говорить с соседом !
Завести велели мне Новые привычки: Никогда девчонок ___ дергать за косички! Никогда с братишкой ___ драться за обедом! На уроках больше ___ говорить с соседом !
Нет ошибок 1-2 ошибки 3 и больше ошибок Лист оценивания
Кто природу (не ) бережет, соловей (не) поет. Лес (не) вырубай, к тому болезнь приходит. В саду, где нет цветов, природу охраняй.
Нет ошибок 1-2 ошибки 3 и больше ошибок Лист оценивания
Лист оценивания на уроке все было понятно, я научился писать НЕ с глаголами я научился писать НЕ с глаголами, но допускал ошибки при выполнении заданий Я не научился писать НЕ с глаголами
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».
Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...