Технологическая карта к уроку русского языка
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе на тему "Наша речь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_russkogo_yazyka_v_1_klasse_na_temu.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе на тему «НАША РЕЧЬ»
Цели деятельности учителя | Формировать представление о смысловой связи предложений в тексте |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать текст и предложения, подбирать заголовок к тексту, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему; получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | УМК по русскому языку |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит гимнастику для пальцев. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Познакомить с учебником «Русский язык» и рабочей тетрадью | Знакомит с учебником «Русский язык», показывает и объясняет структуру построения материала в учебнике и рабочей тетради: значки условных | Рассматривают обложку, читают и обсуждают название книги, | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
| Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
| обозначений, рисунки, упражнения, оглавление и справочный материал | рассматривают условные обозначения, рисунки |
| Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете |
|
| Беседа по теме «Наша речь» | Организует беседу по вопросам: – О ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают? Можно ли применить эти слова к животным: зверям, насекомым, рыбам, птицам? Почему? А что означают слова слушать, разговаривать, читать, рассказывать, писать? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. Чтение предложений, определение его главной мысли
Физкультминутка
| Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – Какую мысль сообщил автор слов? Скажи, можно ли назвать речью звуковые сигналы животных?
Проводит физкультминутку.
| Выполняют упражнение, отвечают на вопросы.
Выполняют упражнения | Индивидуальная, фронтальная.
| Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем | Устные ответы.
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Познакомить с видами речевой деятельности человека с опорой на схему и рисунки, с. 5. Выполнить упр. 2, | Формулирует задание: рассматривание и обсуждение рисунков; чтение названия схемы и записей в ней, соотнесение рисунков с отдельными видами речевой деятельности. Организует беседу по вопросам: – В каких случаях жизни человека осуществляется слушание? Говорение? Чтение? Письмо? А кто знает, что такое речь про себя? | Знакомятся со схемой, рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – высказываются в устной форме при составлении ответов на вопросы по схеме и картинке; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 1, с. 4 в рабочей тетради | Поясняет задания выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Задание в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Для чего нужна речь в нашей жизни? Что можно отнести к говорению? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
| слушанию? чтению? письму? | эмоциональное состояние на уроке |
|
| работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.
Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала...
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....