Информационная карта урока в соответствии с ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Баертуева Эржена Эрдэмовна

Информационная карта урока по русскому языку во 2 классе на тему "Буквы безударных гласных в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта урока в соответствии с ФГОС

Описание

1

Тип урока

Открытия нового знания

2

Класс

2

3

Тема

Буквы безударных гласных в корне слова

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа России» Канакина В.П.

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Проверка правописания безударных гласных в корне слова

6

Цели урока

Цель:

Деятельностная: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.

Содержательная: формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, делать выводы и обобщения.

7

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод:

Частные методы и приемы:

8

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Личностно-ориентированные

9

Описание методов оценивания, применяемые на уроке

-оценка учителя

-взаимооценка

-самооценка

11

Планируемые результаты

Личностные : выполнение заданий творческого и поискового характера

Метапредметные :

Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

Предметные: ученик научится проводить морфемный анализ слов, образовывать слова из морфем;  научиться выделять значимую часть слова; выделять части, которые служат для образования новых слов, связи слов в предложении: научится писать: орфограммы в словарных словах.

Ход урока

№ этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Этап  мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята, садитесь.

- Сегодня к нам на урок пришёл Лесовичок.

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку

Личностные

- воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

2.  Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Ребята, что такое лес?

- А на какую букву похожи деревья?

- Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква «л».

- В лесу деревья низкие и высокие - пропишите чередование Л л Л л…

- Ребята, не всегда люди ведут себя в лесу правильно: оставляют после себя мусор, непотушенные костры… Лесовичок просит нас помочь ему написать плакат - обращение: «Б_регите л_с!» Он не знает, как грамотно записать некоторые слова.

- Как вы думаете, какие буквы нужно писать на месте пропусков?

лЕс - под ударением ясно слышим, что надо писать букву «е»

бЕрегите - сомневаемся, т.к. звук - безударный.

-Лес- это деревья

- На Л

бережно

Коммуникативные

- умение слушать и слышать.

Познавательные

- строят речевые высказывания.

3.  Этап выявление места и причины затруднения

В чем вы затруднились?

Чем мы будем заниматься на нашем уроке?

Как вы думаете как будет звучать тема нашего урока?

- Чему мы должны учиться  сегодня на уроке?

        

-затруднились в том, что не знаем какая буква будет стоять в слове берегитесь

- Тема: правописание безударных гласных в корне слова.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли,  находить ответы на поставленные вопросы.

4.  Этап построение проекта выхода из затруднения

                                             Гласный звук

                       Ударный                             Безударный

        

              Пиши, то что слышишь                    Подбери проверочное слово    

Рассматривают схему на слайде

Регулятивные

- умение слушать в соответствии с

целевой установкой

5. Этап реализации построенного проекта

Спиши слова. Что общего в этих словах? Выдели корень. Как называются такие слова? Почему?

Вода, водичка, водный, водяной, подводный

- Что общего вы заметили в этих словах?

- Как называются эти слова? Выделите корень.

- Можно ли к этой группе добавить слово «водитель»?

- Поставьте ударение в словах.

- А теперь прочитаем эти слова и послушаем, какой гласный звук мы произносим в корне этих слов.

Под словами написать звуки.

- Почему в корне мы слышим разные звуки (а) и (о), а букву пишем  одну и ту же?

- А почему мы ориентируемся на эти слова?

- Как называют такие слова?

_ Значит, чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударный звук стал ударным.

-корень

-Однокоренные

-потому что в словах воды и подводный пишется буква «о»

- она там стоит под ударением и ясно слышится

-проверочными

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое

Физминутка

Проведем Физминутка

Руки, как ветки,

А мы, как деревья, –

Теперь мы как будто в лесу.

Мы руки поднимем

И резко опустим –

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки

И плавно помашем –

Так в небе летят журавли.

И как они сядут,

Мы тоже покажем –

Как крылышки сложат они

.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Перед вами слова с пропущенной буквой в корне. Вам надо подобрать однокоренное проверочное слово, определить какую букву необходимо вставить.

С_сна, цв_ты, сл_ды, л_са, л_сок.

Сосны, цвет, след, лисонька,  лес.

Запись слов парами, обозначение орфограммы.

Сосна-сосны, цветы-цвет, следы-след, лиса-лисонька, лесок-лес

Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

А сейчас мы проведем небольшую самостоятельную работу.

1)Из слов пропали буквы. Надо не только вставить пропущенную букву, но и доказать правильность написания слова, подобрав проверочное. Помните, что проверочным может быть только однокоренное слово, в котором гласный в корне - ударный.

1 вариант л_сок                  2 вариант зв_риный              

Слова: Зверский, лесистый, лесник, зверинец, звери, лес, перелесок

2)Лесовичок составил текст, вот что у него получилось…

Составить предложения, расположить их в нужном порядке, придумать название, найти слова с безударными гласными в корне слова

Сова - ночная птица. Днём она спит на стволах деревьев. Вечером совы вылетают на охоту.

  1. Лесок-лес, перелесок
  2. Звериный-зверский, звери
  3. Сова - ночная птица. Днём она спит на стволах деревьев. Вечером совы вылетают на охоту.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности

Личностные:

Адекватная самооценивание

8. Этап включения в систему знаний и повторения

- Лесовичок составил для нас двустишия. Найдите в тексте проверочное слово и перенесите из него нужную букву.

На берегу растёт с_сна,

А рядом с нею сосны.

          Горит прекрасная зв_зда,

          А рядом с нею звёзды.

В густой траве блестит р_са,

А рядом с нею росы. (Можно попросить детей договорить строку).

          Вот по траве бежит к_за,

          А рядом с нею козы.

- Спишите к себе в тетрадь понравившееся двустишие, обозначьте орфограмму.

Сосна-сосны, звезда-звёзды, роса-росы, коза-козы.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

 

9. Этап рефлексии УД на уроке

Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?

- Как проверить безударный гласный звук в корне слова?

Чему вы научились на уроке?

Что было интересного?

А какие трудности у вас возникли?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Запишите домашнее задание:

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта ...

Технологические карты уроков в соответствии с ФГОС НОО

http://nsportal.ru/user/38371/page/uchebno-metodicheskie-materialy...

Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) на уроках в соответствии с ФГОС

Учебно-методический материал, выполнен в виде презентации. Дает исчерпывающее представление о возможностях применения информационно-коммуникативных технологий  в учебном процессе и внеурочных зан...

Технологическа карта урока в соответствии с ФГОС

Разработки уроков представлены в виде технологической карты с описанием планируемых результатов и универсальных учебных действий на каждом этапе урока. На данных уроках использовались педагогические т...

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Описание проведения урока в соответствии с ФГОС....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС "Закрепление таблицы умножения и деления"

Содержательная: Продолжить знакомство учащихся с решением задач.Деятельностная: Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе р...