Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Учитель: Лихоткина Э.П.
1 | Тип урока: | Урок открытия новых знаний |
2 | Класс: | 3 |
3 | Тема: | «Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 х 3, 3 х 20, 60 : 3». |
4 | Образовательная программа, автор: | Учебник «Математики» 3 класс, 2 часть/УМК «Школа России» М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова. |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе: | Урок 65. Раздел: «Числа от 1 до 100, умножение и деление» |
6 | Цели урока: | Деятельностная: Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Содержательная: Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём |
7 | Планируемые результаты: | Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Метапредметные: Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Познавательные УУД: Целенаправленно слушать учителя, решать познавательную задачу; ориентироваться в учебнике; осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД: Слушать собеседника и понимать речь других; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. Предметные: Знать приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. |
8 | Обоснование выбора содержании учебного материала, методов, форм работы на уроке: | Основные дидактические методы: словесный, наглядный, практический. Частные методы и приемы: фронтальный, индивидуальный, звуковой анализ. |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Урок изучениё нового материала с использованием современных педагогических технологий: информационно-коммуникативная технология, здоровье - сберегающая технология, системно-деятельностный подход. |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке: | Оценка учителя, самооценка, взаимооценка. |
11 | Средства обучения: | Компьютер, проектор, презентация, учебник, рабочая тетрадь. |
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание, время этапа |
момент | Приветствие : - Сегодня на уроке хотелось бы чтобы вы показали свои знания и умения. Проверим готовность рабочего места. Открываем тетради записываем число, классная работа. | Здороваются, садятся. Проверяют все ли готово к уроку. Открывают тетради, записывают число, классная работа. | |
| Разбейте на группы: 2 х 4, 63 : 7, 48 : 8, 6 х 6, 20 х 3, 5 х 7, 60 : 3, 3 х 20 . Обоснуйте свой ответ. -Какое знание потребуется, чтобы найти значение выражений: 2 х 4, 6 х 6, 5 х 7, 63 : 7, 48 : 8 . Найдите значение выражений. - Можем ли найти значение выражений : 20 х 3 и 60 : 3 - Почему? | 2 х 4, 63 : 7, 48 : 8, 6 х 6, 5 х 7 20 х 3 60 : 2 3 х 20 Знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления.. 8 36 35 9 6 Нет Неизвестен приём. | |
| - Сформулируйте тему и задачи урока. | - Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 х 3, 3 х 20, 60 : 3 - Научиться выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | |
| - Проведём гимнастику для ума - «Устный счёт».
1. Работаем с электронным носителем |
31 декабря | |
2. Минутка для любознательных: - Решите задачу. Оля сказала подругам: «Позавчера мне было 8 лет, а в будущем году мне исполнится 11 лет». Какого числа родилась Оля? | |||
| Показываю монету в 10 рублей. - Какое число на монете вы видите? - Что вы можете сказать об этом числе? - Как по-другому называется число 10? Убираю монету, беру другую и показываю. - Сколько монет по 10 руб. я выкладываю? - Запишите это выражением. (Учитель записывает выражение на доске, затем кладут вторую монету достоинством 10 руб. и предлагает записать второе произведение, затем третье и т. д.) 10*1=10 10*2=20 10*3=30 10*4=40 10*5=50 - Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? (Учитель записывает на доске второй столбик пример в.) 10*1=10 1*10=10 10*2=20 2*10=20 10*3=30 3*10=30 10*4=40 4*10=40 10*5=50 5*10=50 Сравните второй множитель и произведение в первом столбике. Что вы заметили? - Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Учитель записывает на доске третий столбик примеров.) 10*1=10 1*10=10 10:1 = 10 10*2=20 2*10=20 20:2 = 10 10*3=30 3*10=30 30:3=10 10*4=40 4*10=40 40:4=10 10*5=50 5*10=50 50:5=10 - Сравните делимое и частное в третьем столбике. Что вы наблюдаете? - Рассмотрите рисунок на с. 4. - Сколько палочек в каждом пучке? - По сколько десятков отделено чертой? - Сколько раз по 2 десятка взяли? - Сколько десятков получилось? - Сколько это всего единиц? - Какое произведение получилось? - Как получили произведение во втором столбике? - Изменился ли результат? Почему? - Какое частное записано в третьем столбике? - Как узнать результат? - Сделайте вывод: как выполнить умножение и деление чисел, оканчивающихся нулем? | - 10 - Оно двузначное, оканчивается на ноль, в нем 1 десяток, единицы отсутствуют. - Десяток. - одну 10*1=10. - нет. - Ко второму множителю приписывается ноль, и получается значение произведения. - Второй множитель. - К результату деления десятков в частном приписывается ноль. - Смотрят рисунок на стр.4 - 10. - По 2. - 3 - 6 - 60 - 20*3=60 - Поменяли множители местами. -Нет, так как от перестановки множителей значение произведения не меняется. - 60:3 - Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель: 60:3 = 20. - Надо умножить или разделить число десятков, а потом к результату приписать ноль. | |
Физкультминутка | Видео. | Повторяют движения, вместе е героем. | |
| № 1 (с. 4). (Устное выполнение по цепочке.) — Какие математические законы помогли вам найти значения выражений? №2 (с. 4). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке.) №3(с. 4). (Устное выполнение.) №4 (с. 4). - Прочитайте задачу. - Как удобнее записать условие задачи? - Составьте таблицу и решите задачу Проверка. Один ученик проговаривает решение и объясняет | 10*8=80 90:9=30 40:2=20 2*50=100 20*4=80 -От перестановки множителей значение произведения не меняется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель 60:3=20 100:5=20 2*40=80 80:8=10 10*4=40 30*3=90 6*10=60 5*20=100 60:6=10 (ч) Ответ:10 коробок заняли чашки. Решение: 90 : 3 • 2 = 60 (б.). Ответ: в 2 коробках 60 блюдец. | |
| Обратим внимание на задание внизу страницы 4. Вычислите с объяснением. | Учащиеся выполняют вычисления с комментированием. 20 х 4 = 80, т.к. 2 дес. х 4 = 8 дес. или 80; 40 : 2 = 4, т.к. 4 дес. : 2 = 2 дес. или 20; 90 : 9 - аналогично | |
| - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли ли, мы поставленной цели? - Что для вас было самым трудным? - Что для вас было интересно? Учитель проводит инструктаж по выполнению д/з. Домашнее задание: стр.4. №.6,7. | Ответы учащихся. | |
| - Оцените работу на уроке. Кого из товарищей вы можете похвалить, почему? - Оцените свою работу на уроке с помощью карточек. | «Я был внимателен . Материал урока усвоил в полном объёме. С предлагаемыми заданиями справился легко.» «Материал урока усвоил, но возникали трудности при выполнении заданий ( назвать задания)» «Мне нужно повторить тему»: ( название темы). Или «мне нужно потренироваться в выполнении заданий» ( название заданий)». «На уроке было трудно сосредоточиться. У меня возникли трудности в усвоении темы урока. У меня возникли вопросы:( назвать вопросы)». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта ...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов", к учебнику Канакиной....
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Урок русского языка 4 класс по программе Планета знаний в соответствии с требованиями ФГОС "Упражнение в правописании личных окончаний глагола"...
Технологические карты уроков в соответствии с ФГОС НОО
http://nsportal.ru/user/38371/page/uchebno-metodicheskie-materialy...
Технологическа карта урока в соответствии с ФГОС
Разработки уроков представлены в виде технологической карты с описанием планируемых результатов и универсальных учебных действий на каждом этапе урока. На данных уроках использовались педагогические т...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС "Закрепление таблицы умножения и деления"
Содержательная: Продолжить знакомство учащихся с решением задач.Деятельностная: Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе р...