Технологическа карта урока в соответствии с ФГОС
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Разработки уроков представлены в виде технологической карты с описанием планируемых результатов и универсальных учебных действий на каждом этапе урока. На данных уроках использовались педагогические технологии: информационная, технология критического мышления и проектирования. Уроки были проведены на методических семинарах и получили высокую оценку коллег.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
(открытый урок на методическом семинаре по теме «Формирование личностных результатов» 20.02.2016 г.)
Учебный предмет: Русский язык.
Класс: 2.2.
Учитель: Челмакина Н.В.
УМК: «Школа России» (Авторы учебников и рабочих тетрадей: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).
Тема урока: Части речи (общее понятие).
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
Образовательные – введение нового понятия: части речи, первичное знакомство с именем существительным, именем прилагательным, глаголом и их признаками.
Развивающие: формирование культуры речевой коммуникации, развитие орфографической зоркости.
Воспитательные: прививать интерес к изучению русского языка.
Методы: словесные (диалог, словесно-поисковый), наглядные (интерактивная презентация), практические (работа со схемой, поиск информации), проблемно-поисковые (анализ и решение проблемы).
Формы организации: фронтальная, парная, индивидуальная.
Система приемов: использование интерактивной презентации и проблемных ситуаций для активизации интереса и стимулирования мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения).
Используемые технологии: ИКТ, технология критического мышления, решение проектных задач (построение алгоритма).
Планируемые результаты:
Личностные – развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения, понимание ценности совместного труда, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Предметные – находить и объяснять изученные орфограммы, группировать слова по общим признакам, первичное понимание отличительных особенностей частей речи.
Метапредметные (формирование УУД) –
Регулятивные:
- сотрудничать с учителем и сверстниками, строить отношения, планировать свои действия (1)*,
- прогнозировать, оценивать правильность выполнения действий (2)*,
Познавательные:
- умение строить сообщения в устной форме, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию (3)*,
- осуществлять синтез и подводить под понятие (4)*,
- выявлять проблему под руководством учителя при решении учебных задач (5)*.
Коммуникативные:
- определять цели и способы деятельности под руководством учителя (6)*,
- формулировать собственное мнение и строить высказывание (7)*,
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы (8)*.
*Формируемые УУД в ходе урока расставлены в соответствии с указанным числом.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
(с использованием информационно-коммуникативной технологии)
(2 класс, УМК «Школа России»)
Учитель: Н.В.Челмакина.
Тема урока: Люблю природу русскую! Зима.
И.А.Бунин «Первый снег»
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности на основе знакомства с новым художественным произведением;
- овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- овладение приемами интерпретации и анализа художественных и научно-популярных текстов.
Метапредметные:
- освоение приемов поиска нужной информации в проектной деятельности и при знакомстве с новым материалом;
- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу художественного произведения, нахождение средств художественной выразительности;
- овладение основами коммуникативной деятельности;
- на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Личностные:
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства, полноценное восприятие художественной литературы;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Оборудование: раздаточный материал, рисунки учащихся по теме, творческие работы, мультимедийное устройство.
Содержание урока:
I. Оргмомент (эмоциональный настрой на урок).
- С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Что интересного наблюдали?
- Я предлагаю вам выбрать формы работы на сегодняшний урок.
II. Актуализация темы, определение задач урока.
Слайд «Зима – очень холодное время в наших краях. Часто в середине зимы температура воздуха может опускаться ниже 30˚. Бывают дни, когда скорость ветра достигает 20-25 метров в секунду. Такие ветры приходят к нам из Арктики. В это время даже в школах отменяют занятия».
- Готовы ли вы с этого текста начать работу сегодня? Почему?
- Предлагаю определить задачи сегодняшнего урока литературного чтения, чтобы он стал для нас не только интересным, но и полезным.
III. Сбор информации для организации работы с новым текстом.
1) Упражнения в развитии речи:
- ассоциации к слову «зима»,
- дополни предложение: «Иней сверкает»,
- продолжи текст («цепочка»): «На ветки рябины опустилась стайка красногрудых снегирей».
2) Проверка домашнего задания.
- «Загадай загадки о зиме» (работа в парах)
- Выделение важной информации из текста на стр.188:
- Что характерно для стихов?
- Какими качествами должен обладать поэт? Почему это так важно?
- Представление зимы глазами художников и поэтов (творческие работы детей, проекты)
- Как вы считаете, почему зима у нас у всех получилась разная? А у поэтов она будет одинаковая?
- Согласны ли вы с выбором музыки? Почему?
IV. Работа с новым текстом.
- Самостоятельное чтение стихотворения И.А.Бунина «Первый снег» (стр. 190) сначала вполголоса, затем «про себя».
- Закройте глаза и постарайтесь представить картину, созданную автором. Что видите?
(свободные высказывания детей после первичного восприятия).
2. Словарная работа.
-Какие слова и выражения вы хотели бы объяснить? (толкование слов по толковому словарю или собственным наблюдениям учащихся)
-Что для вас осталось непонятным? Ответьте на вопрос учебника №2 в учебнике на стр.190.
3. Наблюдение над словом в тексте стихотворения. Выборочное чтение (по желанию учащихся).
- В какое время суток Бунин увидел эту картину?
-Каким был первый снег?
-Докажите, что снег засыпал все вокруг.
-Почему, на ваш взгляд, гуси «запоздали»?
4. Осмысление авторского восприятия картины текста.
-Почему Бунин просто не описал то, что увидел после выпавшего снега, а начал задолго до его появления (с вечера)?
-Какие чувства он при этом испытал?
Учитель: Иван Алексеевич Бунин – настоящий художник слова, неповторимо описывающий картины родной природы в разные времена года. Со многими его стихами у нас будет возможность познакомиться на уроках литературного чтения. (Слайд-портрет)
5. Выразительное чтение стихотворения (по желанию учащихся). Самооценка: Что не получилось?
V. Закрепление и фиксация результатов деятельности.
1. Сравнение содержания стихотворений разных авторов.
-Какое стихотворение из предыдущего раздела тоже рассказывало о зиме? (Д.Хармс «Что это было?»)
-Почему же авторы учебника не включили его в этот раздел?
2.Работа в группах (раздаточный материал).
1-3 группа
Инструкция:
1)Внимательно прочитайте стихотворение
2)Что описывает автор?
3)Сравните его со стихотворением И.А.Бунина «Первый снег» - Что скажете?
4)Придумайте название.
-К нам пришла зима, зима!
Всё в снегу: земля, дома.
Посмотри-ка, снегопад,
Ой, снежинки к нам летят!
На деревья, на машины,
Очень белая картина!
Возле дома – снеговик,
Нос морковкою торчит.
Кто его слепил? Детишки,
И девчонки, и мальчишки.
А зимой у нас снежки,
Санки, лыжи и коньки!
-Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос.
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней –
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты…
-Жили-были в тучке точки:
Точки-дочки и сыночки –
Двадцать тысяч сыновей!
Двадцать тысяч дочерей!
Сорок тысяч белых точек –
Сыновей и точек-дочек –
Сразу за руки взялись
И на землю понеслись.
4 группа – «Синквейн». Тема «Снег».
3.Выступления групп (обмен впечатлениями, свободные высказывания).
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Какой вывод вы можете сделать из сегодняшнего урока? (Все поэты по-разному видят зиму, снег, по-разному чувствуют).
-Как бы вы оценили нашу общую работу на уроке и свою собственную?
-Какие пожелания на будущее?
VII. Домашнее задание.
По выбору учащихся предлагаю разные виды заданий:
- Учебник – стр.190 (выучить наизусть)
- Найти новое стихотворение о снеге, прочитать выразительно, рассказать о нем.
- Сделать клип (презентацию) с иллюстрациями к стихотворению И.А.Бунина «Первый снег», подобрать музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта ...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов", к учебнику Канакиной....
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Урок русского языка 4 класс по программе Планета знаний в соответствии с требованиями ФГОС "Упражнение в правописании личных окончаний глагола"...
Технологические карты уроков в соответствии с ФГОС НОО
http://nsportal.ru/user/38371/page/uchebno-metodicheskie-materialy...
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
Описание проведения урока в соответствии с ФГОС....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС "Закрепление таблицы умножения и деления"
Содержательная: Продолжить знакомство учащихся с решением задач.Деятельностная: Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе р...