Технологические карты уроков в соответствии с ФГОС НОО
план-конспект урока на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_proekta_uroka.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока с использованием технологии проектно-дифференцированого обучения
1. Автор проекта Неткачева Светлана Вячеславовна
2. Тема урока «Культура обращения с отходами»
3. Тип/вид урока творческий межпредметный экологический проект
4. Планируемые результаты урока:
- Предметные:
– формировать у учащихся представление о науке экологии, о теоретическом и
практическом значении экологических знаний для человека;
- познакомить со ст. № 58 конституции РФ
- Метапредметные:
- Регулятивные УУД:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
- Коммуникативные УУД:
- формировать умения работы в группе, учить высказывать свою точку зрения и принимать точку зрения собеседника.
- Познавательные УУД:
- формировать систему знаний об экологических проблемах современности и пути их
разрешения;
- учить работать с информацией.
- формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерных для учебных предметов( математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира) и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить влияния этих отношений на природные объекты, на человека.
- Личностные:
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.
- воспитание культуры поведения в природе в соответствии с общепринятыми нормами.
5. Предметное содержание урока (краткий конспект из 1-2 абзацев текста)
На сегодняшний день важнейшей задачей современного, образованного человека должна быть забота о состоянии окружающей среды. Бурное промышленное развитие в ХХ веке привело к тому, что воздействие человека на природу значительно усилилось, зачастую оно имеет крайне негативный характер. Именно поэтому, сегодня остро стоит вопрос экологического образования и просвещения людей, начиная с детского возраста.
Экология - это широкомасштабное понятие, оно включает в себя охрану окружающей среды и контроль за рациональным использованием природных ресурсов. От нас зависит, каким будет наш город в ближайшем и отдаленном будущем.
Данная работа направлена на обсуждение актуальной экологической проблемы современности - проблемы обращения с отходами.
Существующая в Нижегородской области проблема обращения с отходами приводит не только к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, но и способствует нарастанию социальной напряженности.
Источниками образования твердых бытовых отходов на территории Нижегородской области являются организации и промышленные предприятия, население области и объекты инфраструктуры. Ежегодно в области образуется более 1,5 млн. тонн ТБО, из них на долю населения приходится максимальное количество ТБО - около 900 тыс. тонн.
В целях обеспечения конституционного права каждого человека на благоприятную окружающую среду, улучшения условий проживания населения, а также снижения негативного влияния на природные комплексы разработана и утверждена государственная программа«Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области до 2016года» (Постановление Правительства Нижегородской области №104 от 06.03.2009 г.).
В рамках реализации данного проекта большое внимание уделяется работе с населением, в том числе с подрастающим поколением. Для детей школьного и дошкольного возраста запланировано проведение открытых уроков, посвященных сфере обращения с отходами.
Основной целью уроков по селективному сбору мусора в образовательных учреждениях является формирование знаний, умений и практических навыков для экологически целесообразного поведения, воспитание культуры обращения с отходами, развитие экологического самосознания и личностной ответственности за состояние окружающей среды.
Цель достигается при решении следующих задач:
- знакомство школьников с проблемой бытовых отходов на основе достоверной информации о состоянии этой проблемы в мире, стране, области, городе.
- знакомство с историческими и современными способами решения проблемы накопления бытовых отходов и их утилизация.
- исследование альтернативных приемов и способов позволяющих уменьшить количество отходов, учитывая возможность их переработки.
- создание положительной мотивации для применения приемов и способов, позволяющих уменьшить количество отходов и на бытовом уровне.
- формирование экологического мировоззрения, повышение экологической грамотности и культуры детей и их родителей.
- экологическое воспитание школьников в сфере обращения с отходами, содействие взаимодействию детей и взрослых в процессе реализации конкретных мероприятий на местном уровне, направленных на практическое решение глобальных экологических проблем, посредством селективного сбора мусора и его последующей переработки.
6. Деятельностное содержание урока в виде таблицы
В разделы таблицы вносятся:
- в раздел 1: действия учителя по созданию условий для формирования проектной/исследовательской компетентности обучающихся (организует, создает, обеспечивает, сопровождает, участвует, консультирует и т.п.);
- в раздел 2: проектные действия учеников: выявляют, формулируют, собирают, обсуждают, объясняют, аргументируют, планируют, реализуют, представляют, оценивают и.п.;
- в раздел 3: элементы конструктора[1] урока - набора приемов педагогической техники или их комбинаций (задания, упражнения, кейсы, игровые, тренинговые элементы, дидактические информационные и иллюстративные материалы) (в технологической карте может быть только указание на номер приложения, сам конструктор вынесен за пределы карты в приложения);
- в раздел 4: средства обучения - медиа и видеоресурсы (презентации, видео – аудиозапись, смарт-доска и т.п.), Интернет-ресурсы, изобразительные средства, использование флипчарта, маркеров, лабораторные инструменты и техника, дистанционный режим, экскурсии, и т.п.;
- в раздел 5: формы организации деятельности учащихся: индивидуальные, групповые (парные, мини-групповые), весь класс;
- в раздел 6: интеллектуальный или материальный результат этапа (уровень мотивации, сформулированная цель, проектный продукт, оценка результатов и т.п.).
7. Домашнее задание
Этапы урока:
- Подготовительный этап.
Цель этапа: Актуализация уже имеющихся у учащихся знаний:
- обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанного с темой урока
- организация действий учащихся по выявлению границ «знания» - «незнания» учащихся
- Проектировочный этап.
Цель этапа:
- выделение объекта изучения и освоения (формулирование собственной (личностно-значимой) проблемы);
- определение основной учебной задачи (цели) предстоящей работы;
- ориентировка в действиях, которые нужно проделать, чтобы получить образовательный продукт (пошаговое планирование способов достижения целей);
- Этап реализации.
Цель этапа:
- решение главной проблемы урока, создание модели образовательного продукта;
- разработка запланированного учебного продукта .
4.Оценочно-рефлексивный этап.
Цель этапа:
Оценка и рефлексия полученных знаний и освоенных способов действий .
Деятельностное содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика по достижению метапредметной цели | Приёмы (элементы конструктора) | Средства | Организационная форма | Результат этапа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Подготовительный | Формулирует: • проблему проекта; • сюжетную ситуацию; • цель и задачи. | Осуществляют: • личностное присвоение проблемы; • вживание в ситуацию; • принятие, уточнение и конкретизация цели и задач.
| Иллюстративные материалы | Просмотр видеоролика о Нижнем Новгороде, мультфильмов о загрязнении окружающей среды , фотографии, выставка Мусорная фантазия» | Групповая, весь класс | Интеллектуальный результат этапа- сформулированы,уточнены и конкретизированы цель и задачи проекта; анкетирование (результаты) |
Проектировочный | Организует деятельность– предлагает: • организовать группы; • распределить роли в группах; • спланировать деятельность по решению задач проекта; • продумать возможные формы презентации результатов проекта | Осуществляют: • разбивку на группы; • распределение ролей в группе; • планирование работы; • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов. | игровые | Просмотр мультфильмов о раздельном сборе мусора, фотографии | Групповая | Интеллектуальный результат этапа- высокий уровень мотивации к деятельности по проекту , выработан план работы ;сформулирована личностно-значимая проблема. |
Этап реализации | Не участвует, но: • консультирует учащихся по необходимости; •ненавязчиво контролирует; •дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость; • репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. | Работают активно и самостоятельно: • каждый в соответствии со своей ролью и сообща; •консультируются по необходимости; •«добывают» необходимые знания; •подготавливают презентацию результатов.
| Чтение стихов экологической направленности (литературное чтение),работа с текстами на экологическую тематику( русский язык), решение экологических задач(математика), изготовление поделки из отходов (технология ), доклады и презентации (окружающий мир), игровые задания | Презентация, практическая работа, соревнования | Групповая, весь класс | Материальный результат этапа – коллективный проектный продукт «Разноцветный ужик - наша альтернатива мусору» Игра-эстафета «Сортируем мусор правильно»; Правила чистоты; Сочинение экологических частушек; Название,эмблемы,девиз команд; Фотоколлаж;Распространение листовок; Рефлексия; |
Оценочно-рефлексивный | Принимает отчет: • обобщает и резюмирует полученные результаты; •подводит итоги обучения; •оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; •акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. | Демонстрируют: • понимание проблемы, цели и задач; • умение планировать и осуществлять работу; • найденный способ решения проблемы; • рефлексию деятельности и результата; • дают взаимооценку деятельности и ее результативности. | Выполнение упражнения рефлекии «Моё настроение» | Просмотр видеоролика о Нижнем Новгороде | Весь класс | Интеллектуальный результат этапа- оценка результатов проекта и проектного продуктьа, рефлексия деятельности, материальный результат- построение графика «Моё настроение» |
[1] Конструктор представляет из себя банк дидактических материалов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта ...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов", к учебнику Канакиной....
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Урок русского языка 4 класс по программе Планета знаний в соответствии с требованиями ФГОС "Упражнение в правописании личных окончаний глагола"...
Технологическа карта урока в соответствии с ФГОС
Разработки уроков представлены в виде технологической карты с описанием планируемых результатов и универсальных учебных действий на каждом этапе урока. На данных уроках использовались педагогические т...
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
Описание проведения урока в соответствии с ФГОС....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС "Закрепление таблицы умножения и деления"
Содержательная: Продолжить знакомство учащихся с решением задач.Деятельностная: Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе р...