Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) на уроках в соответствии с ФГОС
презентация к уроку по теме
Учебно-методический материал, выполнен в виде презентации. Дает исчерпывающее представление о возможностях применения информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе и внеурочных занятиях в соответствии с ФГОС второго поколения в начальной и средней школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование ИКТ в начальной и средней школе в соответствии с ФГОС | 131.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИКТ – информационно-коммуникативные технологии. совокупность средств (аппаратных и программных), которые используются для сбора, создания, обработки, сохранения, распространения, организации, представления, подготовки, защиты информации, обмена и управления ею, а также способов, инновационных методов и технологий их использования для обеспечения высокой эффективности и информатизации всех сфер человеческой деятельности.
Итог обсуждения темы «ИКТ на уроке» учебник - наиболее привычный инструмент и помощник ребенку и педагогу, который можно листать, ощущать, общаться с ним, как с человеком, но ИКТ-технологии - дополнительные возможности учения. Поэтому ИКТ и учебник – единое целое; с помощью ИКТ интенсифицируется информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом является формирование более эффективной модели обучения
Применение ИКТ-технологий на уроке необходимо - это требование времени, которое разнообразит урок, позволяет увеличить его плотность, активизировать работу учащихся; логично , как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Преимущества использования ИКТ: Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
Для каких целей оптимально использование ИКТ? для изучения нового материала, предъявления новой информации для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков для повторения, практического применения полученных знаний, умений и навыков для обобщения, систематизации знаний
Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:
По решаемым образовательным задачам: средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры); вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); комплексные средства (дистанционные учебные курсы).
По функциям в организации образовательного процесса: информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы); интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции); поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы).
Формы использования ИКТ:
Применение ИКТ:
Применение ИКТ:
Этап проверки домашнего задания Проверять необходимо не столько память, сколько мышление учащегося , ибо самая-то суть обучения состоит в развитии мышления. Опрос должен быть интересен ученикам , а для этого известный фактический материал должен рассматриваться в новом свете, теоретические знания применяться на практике. Электронное домашнее задание . (создание презентаций к обобщающим урокам учащимися, написание тестов и т.д.) Создание «разминочных тестов».
Этап усвоения новых знаний Использование интерактивных моделей. Они могут быть различного вида и назначения: Иллюстративного характера. Обучающего характера. Экспериментального характера. Обобщающего характера.
На этапе рефлексии Озвучивание рисунков и схем. Представляют интерес для учащихся и интерактивные игры. Тестирование.
Выводы: Таким образом , обучение, основанное на использовании разнообразных форм и методов ИКТ, способствует решению задач, ставящихся на каждом этапе урока. У учителя появляется возможность четко выделять цели учения; повышать мотивацию учения; обеспечивать активную учебную деятельность; обеспечивать обработку информации; стимулировать мышление; способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся.
Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома, учится: критически мыслить; ответственно относиться к собственному образованию; работать самостоятельно
Учитель, использующий компьютер на уроке создает в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; достигает повышения качества образования способствует развитию самостоятельности в процессе обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых информационно-коммуникативных технологий в начальных классах
Материал представлен статьей и презентацией о целях и средствах информатизации и коммуникации,классификации образовательных технологий....
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе учителя – логопеда с учащимися младшего школьного возраста.
Практика работы школьных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно – коммуникативных технологий в организации образовательного процесса. С...
"Использование современных образовательных, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в начальной школе" Из опыта работы.
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике образовательных учреждений, совершенствова...
Логопедическое занятие с использованием современных информационно-коммуникативных технологий
Логопедическая работа занимает особое место в системе обучения русскому языку, поскольку у многих учащихся начальных классов наблюдается отставание в речевом развитии, а также стойкие фонетико-фонемат...
Межпредметный инновационный проект «Использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении изобразительному искусству»
Данный проект содержит в себе три мини-проекта, выполненных с учениками начальной школы, объединённых одной идеей - совместное использование компьютерных технологий и творческих работ учеников, выполн...
Логопедическое занятие с использованием современных информационно-коммуникативных технологий
совершенствовать умение дифференцировать звуки [С-Ш] в словах, словосочетаниях и предложениях; правильно обозначать их на письме....