Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) на уроках в соответствии с ФГОС
презентация к уроку по теме

Елисеева Ольга Михайловна

Учебно-методический материал, выполнен в виде презентации. Дает исчерпывающее представление о возможностях применения информационно-коммуникативных технологий  в учебном процессе и внеурочных занятиях в соответствии с ФГОС второго поколения в начальной и средней школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках в начальной школе Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим. Древняя мудрость Выполнена учителем начальной школы МБОУ «Гимназия № 5» Елисеевой О.М.

Слайд 2

ИКТ – информационно-коммуникативные технологии. совокупность средств (аппаратных и программных), которые используются для сбора, создания, обработки, сохранения, распространения, организации, представления, подготовки, защиты информации, обмена и управления ею, а также способов, инновационных методов и технологий их использования для обеспечения высокой эффективности и информатизации всех сфер человеческой деятельности.

Слайд 3

Итог обсуждения темы «ИКТ на уроке» учебник - наиболее привычный инструмент и помощник ребенку и педагогу, который можно листать, ощущать, общаться с ним, как с человеком, но ИКТ-технологии - дополнительные возможности учения. Поэтому ИКТ и учебник – единое целое; с помощью ИКТ интенсифицируется информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом является формирование более эффективной модели обучения

Слайд 4

Применение ИКТ-технологий на уроке необходимо - это требование времени, которое разнообразит урок, позволяет увеличить его плотность, активизировать работу учащихся; логично , как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет

Слайд 5

Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Слайд 6

Преимущества использования ИКТ: Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе

Слайд 7

Для каких целей оптимально использование ИКТ? для изучения нового материала, предъявления новой информации для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков для повторения, практического применения полученных знаний, умений и навыков для обобщения, систематизации знаний

Слайд 8

Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:

Слайд 9

По решаемым образовательным задачам: средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры); вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); комплексные средства (дистанционные учебные курсы).

Слайд 10

По функциям в организации образовательного процесса: информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы); интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции); поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы).

Слайд 11

Формы использования ИКТ:

Слайд 12

Применение ИКТ:

Слайд 13

Применение ИКТ:

Слайд 15

Этап проверки домашнего задания Проверять необходимо не столько память, сколько мышление учащегося , ибо самая-то суть обучения состоит в развитии мышления. Опрос должен быть интересен ученикам , а для этого известный фактический материал должен рассматриваться в новом свете, теоретические знания применяться на практике. Электронное домашнее задание . (создание презентаций к обобщающим урокам учащимися, написание тестов и т.д.) Создание «разминочных тестов».

Слайд 16

Этап усвоения новых знаний Использование интерактивных моделей. Они могут быть различного вида и назначения: Иллюстративного характера. Обучающего характера. Экспериментального характера. Обобщающего характера.

Слайд 17

На этапе рефлексии Озвучивание рисунков и схем. Представляют интерес для учащихся и интерактивные игры. Тестирование.

Слайд 18

Выводы: Таким образом , обучение, основанное на использовании разнообразных форм и методов ИКТ, способствует решению задач, ставящихся на каждом этапе урока. У учителя появляется возможность четко выделять цели учения; повышать мотивацию учения; обеспечивать активную учебную деятельность; обеспечивать обработку информации; стимулировать мышление; способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся.

Слайд 19

Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома, учится: критически мыслить; ответственно относиться к собственному образованию; работать самостоятельно

Слайд 20

Учитель, использующий компьютер на уроке создает в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; достигает повышения качества образования способствует развитию самостоятельности в процессе обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование групповой формы работы при организации уроков в соответствии с технологией деятельностного метода

Использование групповой формы работы при организации уроков в соответствии с технологией деятельностного метода...

Использование новых информационно-коммуникативных технологий в начальных классах

Материал представлен статьей и презентацией о целях и средствах информатизации и коммуникации,классификации образовательных технологий....

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе учителя – логопеда с учащимися младшего школьного возраста.

Практика работы школьных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно – коммуникативных технологий в организации образовательного процесса. С...

"Использование современных образовательных, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в начальной школе" Из опыта работы.

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике образовательных учреждений, совершенствова...

Логопедическое занятие с использованием современных информационно-коммуникативных технологий

Логопедическая работа занимает особое место в системе обучения русскому языку, поскольку у многих учащихся начальных классов наблюдается отставание в речевом развитии, а также стойкие фонетико-фонемат...

Межпредметный инновационный проект «Использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении изобразительному искусству»

Данный проект содержит в себе три мини-проекта, выполненных с учениками начальной школы, объединённых одной идеей - совместное использование компьютерных технологий и творческих работ учеников, выполн...