ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: ВСЕ ПАДЕЖИ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА: ВСЕ ПАДЕЖИ
3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_padezhi_1_urok.docx | 43.04 КБ |
vse_padezhi.pptx | 43.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. студента: | |
Школа: | Ф.И.О. учителя: |
Класс:3в | Ф.И.О. методиста: |
Кабинет: |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА: ВСЕ ПАДЕЖИ
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель деятельности учителя: введение новых понятий и закрепление умения определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомить с понятиями «начальная форма имени существительного», «косвенные падежи»;
- познакомить с порядком разбора имени существительного;
- отработать навык определения падежа у имен существительных.
- Личностные:
- создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку;
- развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Оборудование: карточка со словарным словом, презентация
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Хронометраж |
| 1 минута |
| 7 минут |
| 10 минут |
| 1 минута |
| 7 минут |
| 7 минут |
| 3 минуты |
| 1 минута |
| 3 минуты |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока Цели и задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Цель и образовательные задачи этапа: приветст-вие, проверка готовности, организация внимания, раскрытие общей цели урока. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Витальевна и я рада приветствовать вас на нашем уроке. Я уверена, что сегодня мы сделаем для себя много новых открытий и нам обязательно все удастся, если мы будем внимательными, активными и старательными. – Проверим вашу готовность к уроку. У вас на столах: учебник, рабочая тетрадь, пенал. – Все на месте? - Отлично! Давайте начинать. | Приветствуют учителя, садятся, проверяют готовность к уроку. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л:самоопределение |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | |||
Цель и образовательные задачи этапа: обеспечить мотивацию, принятие целей урока, актуализировать опорные знания. | - Откройте свою тетрадь. Отступите от предыдущей работы 2 строчки. Посередине напишите сегодняшнее число, двадцать шестое февраля, и «Классная работа». -С новой строки, с красной строчки пишем сочетания букв «Па», «пу», «по», «пи», «пы». Запишите это к себе и пропишите до конца строки. - Теперь с новой строки давайте запишем слово «падеж». Поставим ударение. «паде́ж» Подчеркнем у этого слова орфограмму «падеж» Пропишите это слово до конца строки. - Вы сейчас написали сочетания букв, слово. Предположите, какая наша тема? - Верно! Наша сегодняшняя тема – «Все падежи». - Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Что научимся делать? - Ответьте на мои вопросы. Эти знания нам сегодня пригодятся на уроке. Ответы должны быть полными. 1. Сколько падежей в русском языке? 2. Перечислите их. 4.Какие падежи имеют одинаковые вопросы к неодушевлённым существительным? 5.Как их различить? 6.Какие падежи имеют одинаковые вопросы к одушевлённым существительным? 7. Как их различить? - Молодцы. Все сказанное верно! | (Записывают в тетрадь) (Записывают в тетрадь) - Все падежи - Научимся определять безошибочно падежи существительных, распознавать имена существительные в разных падежных формах, обобщить знания о падежах - В русском языке 6 падежей - Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный - Именительный и винительный - Существительные именительного падежа отвечают на вопросы «Кто? Что?», а существительные винительного падежа на вопросы «Кого? Что?». Существительные И.п. в предложении является подлежащим, а в В.п. – второстепенный член. - Родительный и винительный - Надо подставить слово лиса. Если окончание Ы, то существительное родительного падежа. Если У, то винительного. | П: анализ, сравнение, классификация, опре-деление основной и второстепенной ин-формации. |
Средства: показ написаний на доске Формы работы: учебный диалог, чистописание | |||
Цель и образовательные задачи этапа: обеспечить восприятие, осмысление существенных признаков понятия, содействовать усвоению способов действия. | - Итак, ребята, откройте свои учебники на странице 57, найдите упражнение 102. - Прочитайте задание План:
- Рассмотрите таблицу. - Скажите, какой падеж с предлогами никогда не употребляется? - На какие вопросы отвечает имя существительные в именительном падеже? - Приведите примеры предложений с именем существительным в именительном падеже. - Каким членом предложения является? - На какие вопросы отвечает имя существительное в родительном падеже? - Назовите предлоги, которые употребляются в родительном падеже. - Приведите примеры. - Каким членом предложения является? - На какие вопросы отвечает имя существительное в дательном падеже? - Назовите предлоги, которые употребляются в дательном падеже. - Приведите примеры. - Каким членом предложения является? - На какие вопросы отвечает имя существительное в винительном падеже? - Назовите предлоги, которые употребляются в винительном падеже. - Приведите примеры. - Каким членом предложения является? - На какие вопросы отвечает имя существительное в творительном падеже? - Назовите предлоги, которые употребляются в творительном падеже. - Приведите примеры. - Каким членом предложения является? - На какие вопросы отвечает имя существительное в предложном падеже? - Назовите предлоги, которые употребляются в предложном падеже. - Приведите примеры. - Каким членом предложения является? - Как же определить падеж существительного? По каким признакам можно определить падеж существительного в предложении? - Откройте страницу 58. Найдите наверху правило. - Сейчас прочтите его про себя -Прочитайте. «Именительный падеж единственного числа – это начальная форма имени существительного. Все падежи, кроме именительного, называются косвенными падежами» - Что такое начальная форма имени существительного? - Какие падежи называются косвенными? | - Расскажите по таблице «Признаки падежей» об одном из падежей по плану. (2-3 ученика рассказывают по плану) - Именительный - Кто? Что? - Мой брат учится в шестом классе. Девочка делает уроки Метель замела двор Солнце осветило поляну - Подлежащим - Кого? Чего? - Без, у, от, до, из, около, для, с, возле, вокруг - Он пришел из школы Моя книга у друга На полке нет вазы - Второстепенным - Кому? Чему? - К, по - Я купила конфеты подруге Девочке весело Мы идем по снегу - Второстепенным - Кого? Что? - через, про, в, во, на, за, под - Ученик читает книгу Мы играем в хоккей Я иду в школу - Второстепенным - Кем? Чем? - над, за, под, перед, с, со, между Над диваном висит картина Под стулом спит кот Кафе находится рядом с магазином - Второстепенным - О ком? О чем? - при, о, об, на, в, во - Она заботится о цветах Дети играют на улице Я лечу на самолете - Второстепенным - По предлогу, по вопросам - Читают правило. - Именительный падеж единственного числа - Все падежи, кроме именительного. | П: анализ, сравнение, классификация, опре-деление основной и второстепенной ин-формации. Р: принимают и сохраняют учебную задачу К: осознанное по-строение речевого высказывания. |
Средства: упражнение учебника Формы работы: учебный диалог | |||
Цель и образовательные задачи этапа: осущест-вить отдых, сопряжён-ный с учебным материалом. | Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | ||
Цель и образовательные задачи этапа: установить правильность и осознан-ность изученного мате-риала, выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию. | - Объясните, как определить падеж имен существительных? - Смотрим на №103 под правилом. - Читаем первую пару словосочетаний. Запишем - Давайте определим падеж у существительного из первого словосочетания «жил в деревне» - Зададим вопрос - Для какого падежа характерны такие вопросы? - Верно. Теперь давайте определим падеж у второго словосочетания: «приехал в деревню» -Зададим вопрос - Какой падеж? - Верно! - Читаем следующее словосочетание. -Зададим вопрос. - Какой падеж? - Читаем следующее словосочетание. -Зададим вопрос. - Какой падеж? - Читаем следующее словосочетание. -Зададим вопрос. - Какой падеж? - Читаем следующее словосочетание. -Зададим вопрос. - Какой падеж? - Закончили. Заметили что-то интересное в этом упражнении. - Посмотрите ниже на правило. Прочитайте - Да, вы все верно сказали. В этом упражнении у словосочетаний одинаковые предлоги, но относятся они к разным падежам. | - Задать падежный вопрос. - Жил в деревне – приехал в деревню - Жил (в ком? В чем?) в деревне - Предложный - Приехал (в кого? Что?) в деревню - Винительный - Вышел на берег. - Вышел (на кого? Что?) на берег - Винительный - Отдыхал на берегу - Отдыхал (на ком? На чем?) на берегу - Предложный - Ударился о камень. - Ударился ( о кого? Что?) о камень - Винительный - Рассказал о камне - Рассказал (о ком? О чем?) о камне - Предложный - Одинаковые предлоги, но разные падежи - Обратите внимание! Некоторые предлоги употребляются с несколькими падежами, например предлоги: в, на, о - с винительным и предложным падежами. | К: осознанное построение речевого высказывания. Р: при выполнении заданий действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Средства: упражнение из учебника Формы работы: фронтальная, учебный диалог | |||
Цель и образовательные задачи этапа: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу; обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания и применения в разнообразных ситуациях; | - Давайте теперь найдем №104. Что нужно сделать, прочтите задание. - Давайте посмотрим на 1 предложение. Прочтите слова. Какое предложение можно составить? Отвечаем по поднятой руке. - Следующее предложение. Прочтите слова. Какое предложение можно составить? - Следующее предложение. Прочтите слова. Какое предложение можно составить? - Следующее предложение. Прочтите слова. Какое предложение можно составить? - Следующее предложение. Прочтите слова. Какое предложение можно составить? - Давайте расположим эти предложения так, чтобы получился текст. - Какой заголовок придумаем? - Напишите у себя в тетради посередине новой строки «Упражнение 104» -И запишите заголовок, который больше всего понравился. -Запишите текст, который мы сейчас составили к себе в тетрадь | - Прочитайте. Составьте предложения - Пчелы почуяли мед и стали жужжать над столом - Из миски осу мы чайной ложкой спасали. - Она села на мед и сразу прилипла всеми лапками. - Потом прилетела оса. - Вечером на террасе мы пили час с медом. - Вечером на террасе мы пили чай с медом. Пчелы почуяли мед и стали жужжать над столом. Потом прилетела оса. Она села на мед и сразу прилипла всеми лапками. Из миски осу мы спасали чайной ложкой. Ответы детей (Записывают в тетради) (Записывают в тетради) | Р: при выполнении заданий действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Контроль, коррекция, оценка. |
Средства: упражнение из учебника, карточки со словарным словом Формы работы: учебный диалог, работа в тетрадях | |||
Цель и образовательные задачи этапа: выявить качество и уровень усвоения уч-ся знаний и способов действий, выявить недостатки в знаниях и способах действий, установить их причины; обеспечить развитие способности к оценочным действиям. | - Давайте вместе укажем падеж выделенных существительных. По цепочке Ответ: Вечером на террасе мы пили чай (В.п) с медом (Т.п.). Пчелы почуяли мед и стали жужжать над столом (Т.п.). Потом прилетела оса (И.п.). Она села на мед (В.п.) и сразу прилипла всеми лапками (Т.п.). Из миски(Р.п.) осу мы спасали чайной ложкой (Т.п.). - Посмотрите на слово «Пчёлы» в учебнике. Над ним стоит 1. Что это значит? Разбор: Пчёлы Пчё-лы (2 слога) - [пч’о́лы] П [п] – согл., глух. Парный, тв. Пар.; Ч [ч] – согл., глух. Непарн., мягкий непарный; Ё [о] – гласн., ударный; Л [л] – согл., зв. Неп., тв. Парн.; Ы [ы] – гл. безуд. 5б., 5зв. | (Проговаривают, задают падежные вопросы по цепочке.) - Что нужно выполнить звуко-буквенный разбор (Один ученик пойдет к доске. Остальные у себя в тетради.) (Делают разбор) | Р: контроль, кор-рекция, оценка. |
Средства: упражнение учебника Формы работы: работа у доски, самостоятельная работа | |||
Цель и образовательные задачи этапа: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | - Давайте вспомним, какая у нас была тема? - Что такое начальная форма имени сущ.? - Какие падежи называются косвенными? | - Все падежи - Именительный падеж единственного числа - Все падежи, кроме именительного. | П: строят речевое высказывание. Р: осуществляют ито-говый контроль |
Средства: вопросы учителя Формы работы: фронтальная | |||
Цель и образовательные задачи этапа: иницииро-вать и интенсифициро-вать рефлексию уч-ся по поводу своего психолого-эмоционального состоя-ния, мотивации своей деятельности и вза-имодействия с учителем и одноклассниками; обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Д/З с.58 учить правило, с. упр. | -Нет -Да | Л: оценивание усваи-ваемого содержания, исходя из социальных и личностных цен-ностей; К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в кол-лективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. |
Средства: индивидуальные карточки Формы работы: фронтальная |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 вариант Б рат уехал от сестры . Собака побежала по тропинке . Мы в гостях с мамой пили чай с молоком. Определи падежи всех существительных 2 вариант На кухне пахнет дыней. Миша отдыхал у бабушки. Папа купил машину у дяди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка Тема. Изменение имён прилагательных по падежам.
Урок рсского языка в 4 классе. ОС "Школа 2100..." +презентация к уроку....
Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".
УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....
Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.
Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....
Урок русского языка. Тема: "Родительный падеж имени существительного".
"Родительный падеж имени существительного"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: Винительный падеж
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: Винительный падеж...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: Дательный падеж
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: Дательный падеж...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Предложный падеж». 3 класс
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Предложный падеж». 3 класс....