ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: Винительный падеж
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА: Винительный падеж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_vinitelnyy_padezh_1_urok.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. студента: | |
Школа: | Ф.И.О. учителя: |
Класс:3в | Ф.И.О. методиста: |
Кабинет: |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА: Винительный падеж
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: знакомство с особенностями имён существительных в дательном падеже.
Планируемые результаты:
- предметные: устанавливать особенность имён существительных в дательном падеже;
- метапредметные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в учебном тексте; использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи;
- личностные: расширять познавательные интересы, учебные мотивы; умение сотрудничать на уроке.
Оборудование: доска, учебник стр. 46-47 (3кл, 2ч. Горецкий), презентация
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Хронометраж |
| 1 |
| 5 |
| 17 |
| 1 |
| 7 |
| 4 |
| 2 |
| 2 |
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1 |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока Цели и задачи этапа | Деятельнось учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Цель и образовательные задачи этапа: приветствие, проверка готовности, организация внимания, раскрытие общей цели урока. | - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь. Я уверена, что сегодня мы сделаем для себя много новых открытий и нам обязательно все удастся, если мы будем внимательными, активными и старательными. | Приветствуют учителя, садятся, проверяют готовность к уроку. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: самоопределение |
Цель и образовательные задачи этапа: обеспечить мотивацию, принятие целей урока, актуализировать опорные знания. | -Откройте тетради запишите число и классная работа. - Посмотрите на доску. (Перечислены слова) -Скажите, что это за слова? -Верно, давайте запишем эти слова, вставляя пропущенные буквы. (Слова: Вмест…, г…рох, к..ртоф…ль, к…лекция, п…эт. С …нём рождения!) -Сколько падежей в русском языке? -О чём мы говорили на прошлом уроке? -Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает Д.п.? -А какие предлоги используются в Д.п.? -А на какой вопрос отвечает Р.п.? -Какие предлоги используются в Р.п. - А какие падежи вы еще знаете? По цепочке перечислите падежи с вопросами -В каком падеже имя существительное является в предложении подлежащим? -Ребята, посмотрите внимательно на доску, прочитайте эти слова и подумайте, что их объединяет? -Итак, скажите, какой падеж идёт после Д.п.? И отвечает на вопросы Кого? Что? Тема урока: Винительный падеж -Сегодня мы с вами будем изучать В.п. | Словарные слова -6 -О Д.п. -Кому? Чему? -По, к -Кого?Чего? -у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после (Перечисляют падежи вопросы к ним) -В И.п. -В.п. | П: анализ, сравнение, классификация, определение основной и второстепенной информации. |
Цель и образовательные задачи этапа: обеспечить восприятие, осмысление существенных признаков понятия, содействовать усвоению способов действия. | -Выполним упр. 86, стр. 48. Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен существительных -Как вы определили? -На какие вопросы отвечают им.сущ.в В.п.? -К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — что? -С какими предлогами употребляются такие существительные? -Запишите эти словосочетания в тетрадь, подчеркните предлоги, укажите падеж. -Давайте прочитаем правило под упражнением. -Скажите, на какие вопросы отвечает В.п.? -Какие предлоги употребляются в В.п.? |
-В.п. -По вопросу -Кого? Что? Кого?- скворца, маму, про животных; Что?- творог, картину, музыку, сквозь стекло, на землю, в портфель, в чай, за руль, через бревно -Про, сквозь, на, в, за, через (Выполняют с комментарием) (Читают самостоятельно, затем вместе) -Кого? Что? -через, про, на, за, под, о, во, в | П: анализ, сравнение, классификация, определение основной и второстепенной информации. Р: принимают и сохраняют учебную задачу К: осознанное построение речевого высказывания. |
Цель и образовательные задачи этапа: осуществить отдых, | Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире – развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть. | Выполняют действия вместе с учителем. | |
Цель и образовательные задачи этапа: установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию. | -Выполним упр. 87. Прочитайте текст. - Устно определим падеж слова море в каждом предложении. - Как определить верно падеж им.сущ? - Какой вопрос мы зададим к слову море в первом предложении? -А во втором? - Имена существительные, в каком падеже отвечают тоже на вопрос что? - А как же нам не перепутать где винительный, а где именительный падеж? - В предложении нужно найти грамматическую основу и если слово, которое отвечает на вопрос что является подлежащим, то это именительный падеж. А если слово является второстепенным членом предложения, то это В.п. Запишем только те предложения, в котором слово море употреблено в винительном падеже -Какие это предложения? -Подчеркните главные члены предложения? Чем является в предложении слово море? - Давайте прочитаем правило на с.49 - Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?», стоят в форме именительного падежа? - Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме винительного падежа? | -Нужно задать вопрос, по предлогу -Что? -Что? -И.п -Нужно найти главные члены предложения -Старик смотрел на море. Вдали мы увидели море. Уплыла рыбка в море. -Второстепенным членом (Читают самостоятельно, затем вместе) -Подлежащим -Второстепенным членом | К: осознанное построение речевого высказывания. Р: при выполнении заданий действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Цель и образовательные задачи этапа: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий. | -Выполняем упр. 88 на стр.49. Прочитайте стихотворение. -Что обозначают омонимы пеночка(1), пеночка(2), овсянка(1), овсянка(2) в каждом из предложений? -Спишите стихотворение. -Теперь давайте определите падеж выделенных имен сущ. Сначала назовите главные члены предложения в 1 предложении. -Значит пеночка это И.п. или В.п.? Почему? -А слово молоко стоит, в каком падеже? Почему? -Определите падеж у следующего выделенного слова. -Какое слово выделено в след. предложении? -На какой вопрос отвечает? -Назовите главные члены предложения -Значит это И.п. или В.п.? Почему? -Прочитаем след.предложение. -На какой вопрос отвечает выделенное слово пеночка? -Назовите главные члены предложения -Значит пеночка это И.п. или В.п.? Почему? -Следующее предложение. Какое слово выделено? -На какой вопрос отвечает? -Назовите главные члены предложения -Значит это И.п. или В.п.? Почему? -Итак, что нужно сделать, чтобы узнать у слова И.п. или В.п.? | (Читают) -В 1-м предложении имеется в виду пена на молоке, во 2-м предложении –овсянка это каша, в 3-м предложении-пеночка-это птица, в 4-м предложении-овсяночка это тоже птица (Списывают) -Покрыла пеночка -И.п., потому что является подлежащим в предложении -В В.п., потому что является второстепенным членом предложения -Овсянка -Что? -Варится овсянка -И.п., потому что слово овсянка подлежащее (Читают) -На вопрос что? -Щебечет пеночка -И.п., потому что является подлежащим в предложении -Овсянка -Что? -Подпевает овсянка -И.п., потому что слово овсянка подлежащее -Нужно задать вопрос, а затем узнать слово является подлежащим или второстепенным в предложении | Р: при выполнении заданий действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Контроль, коррекция, оценка. |
Цель и образовательные задачи этапа: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | -О каком падеже мы сегодня разговаривали? - На какие вопросы отвечает В.п. -Какие предлоги есть у В.п. | -О В.п. -Кого? Что? - через, про, на, за, под, о, во, в | П: строят речевое высказывание. Р: осуществляют итоговый контроль |
Цель и образовательные задачи этапа: инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. |
Д/З | -Нет -Да | Л: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; К: умение слушать и вступать в диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: "Имя существительное родительного падежа" 4 класс
УМК "Школа России" Планируемые результаты УУД Предметные, метапредметные, личностные...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: ВСЕ ПАДЕЖИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: ВСЕ ПАДЕЖИ 3 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ3 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: Дательный падеж
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: Дательный падеж...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: Падежи имён существительных
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: Падежи имён существительных...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: «Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: «Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам»...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Предложный падеж». 3 класс
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Предложный падеж». 3 класс....