Технологическая карта урока русского языка. Тема «Предложный падеж». 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Предложный падеж». 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Предложный падеж». 3 класс | 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
К УРОКУ ДОПУЩЕН К УРОКУ ДОПУЩЕН
_____________________ / ____________________ ___________________ / ___________________
подпись ФИО учителя подпись ФИО рук. практики
« ___ » ___________ 202__ г. « ___ » ___________ 202__ г.
Предмет: | Русский язык |
УМК: | Школа России |
Дата: | 09.02.2023 |
Учитель: | Джумажанова Марина Леонидовна |
ФИО рук. практики: | Анышева Марина Юрьевна |
ФИО практиканта: | Кучалу Мызылдай |
Тема урока: | «Предложный падеж» |
Тип урока: | открытие новых знаний |
Класс: | 3 «а» |
Цель урока: | Создание условий для формирования представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги) |
Задачи: | Образовательная: - научить определять предложный падеж через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги) Развивающая:
Воспитывающая: - создавать условия для формирования внимательного отношения к слову писателя, любви к родной речи, русскому языку |
Планируемые результаты: | Предметные:
Метапредметные: познавательные:
регулятивные:
коммуникативные:
Личностные:
|
Дидактические средства, оборудование: | раздаточный материал, презентация, учебник, тетрадь. |
ОТМЕТКА ЗА УРОК
_______________________ / ______________________
подпись ФИО рук. практики
« ___ » __________ 202 __ г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этап урока | Время | Методы и приемы работы Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Сегодняшний урок по русскому языку у вас проведу я, меня зовут Мызылдай Александровна.
- Присаживайтесь! - Ребята, посмотрели друг на друга, обменяйтесь улыбками и пожелайте друг другу удачи. - Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока. - А теперь проверим, готовы ли вы к уроку. -Те, кто готов к уроку, поднимите руки. -Замечательно. | Приветствуют учителя. Присаживаются Улыбаются Проверяют. | Ф | |
2. Актуализация знания и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности | 5 мин | Словесный метод | - Ребята, перед тем как начать наш урок, , проведем минутку чистописания. Запишите в тетрадях сегодняшнее число классная работа. …..выйди к доске и запиши слова через запятую, подчеркни орфограммы. Кровать, около, трамвай, солома, рябина, однажды, комната, самолет, килограмм, пятница, праздник, шоссе. ( безударные гласные и согласные в корне слова; удвоенные согласные в корне слова) -Молодец, садись. | Записывают число классная работа Писать каллиграфически | |
3. Выявление места и причины затруднения | 5 мин | Беседа | - Ребята, посмотрите на доску. - Что вы заметили? - Ваша задача заключается в том, что вы должны правильно поставить вопросы падежей. СЛАЙД И. п. кто? что? Р. п. кому? чему? Д. п. кого? что? В. п. кого? чего? Т. п. кем? чем? - Кто из вас здесь увидел ошибку, поднимите руку. - Кто мне ответит, на какой вопрос отвечает Именительный падеж, Родительный падеж, Дополнительный падеж, Винительный падеж и Творительный падеж? - Вы заметили, что какого-то падежа нет? - Какого? (Пр.п) - Правильно, молодцы, ребята! - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Да, тема нашего сегодняшнего урока «Предложный падеж» СЛАЙД - Какую цель перед собой мы поставим? СЛАЙД (Узнать подробнее о предложном падеже) - А сейчас я расскажу вам краткую историю о предложном падеже. - Слушайте внимательно и ответьте на несколько вопросов. СЛАЙД М. В. Ломоносов (фото) дал название шестому падежу русского языка. В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться о ком-то. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия, а потом решили, что он предложный, потому что он употребляется только с предлогами. - Ребята, почему Ломоносов назвал этот падеж предложным? (употребляется с предлогами) - Какое вспомогательное слово помогает отличить этот падеж от других? (предлог) - Правильно, вы большие молодцы! | Отвечают на вопросы Формулируют тему и цель урока Высказывают собственное мнение | Ф |
4. Построение проекта выхода из затруднения | 5 мин | Словесный метод | - А теперь поработаем с учебниками. - Откройте учебники на с. 54. Рассмотрите схему в желтой рамке. Внизу есть правило Прочитайте правило про себя. Кто уже прочитал, сядьте правильно. - … прочитай, пожалуйста, правило вслух. - И так, ребята, на какой же вопрос отвечает предложный падеж? (о ком? О чем?) -С какими предлогами употребляется предложный падеж?(При, о, об, на, в, во) - А так же у предложного вопроса есть вспомогательный вопрос, который поможет вам –говорить о чем?, говорить о ком? - А теперь давайте повторим вопросы всех падежей с их вспомогательными вопросами. СЛАЙД И. п. кто? что? Р. п. нет кого? чего Д. п. дать ?кому? чему? В. п. винить кого? Что? Т. п. творить кем? чем? П.п. говорить о ком?о чем? | Читать правило Отвечают на вопросы | Ф |
5. Реализация построенного проекта | 8 мин | Словесный метод | - А теперь выполним 97 упражнение на 57странице. Прочитайте предложения ( каждый ученик читает по одному предложению). А теперь мы должны поставить вопросы к выделенным именам существительным ( солнце, матери, словах, делах, языке, сердце, отце, матери) от слов, с которыми они связаны по смыслу и определить падеж. -… прочитай первое предложение и постарайся поставить вопрос к выделенному слову. При солнце тепло (тепло при чем? При солнце), при матери добро ( добро при ком? При матери); В словах ретив ( ретив в чем? В словах) , а в делах ленив ( ленив в чем? В делах); На языке медок ( медок на чем? На языке) , а на сердце ледок ( ледок на чем? На сердце) Об отце и о матери говори с почтением. ( говори с почтением о ком? Об отце и о матери) -Запишите данные пословицы в тетрадях и выделите окончания имен существительны в предложном падеже и подчеркните предлоги. -Давайте проверим, что у вас получилось. СЛАЙД - А сейчас выполним 99 упражнение на странице 55. - Н., прочитай первое четверостишье. - Н, прочитай второй отрывок? - Посмотрите, как много в этих отрывках устаревших слов. - Какие устаревшие слова вы видите? ( злате, в палате, на престоле, в венце, душегрейка, маковке, парчовая). - И так, давайте посмотрим, что они обозначают. СЛАЙД (злате – золотые украшения, в палате – большая комната, на престоле – царский трон, в венце – царская корона, душегрейка – теплая женская кофта без рукавов, кичка – головной убор, маковка – макушка головы, парчовая – из плотной ткани) - Самостоятельно спишите первый отрывок и укажите падеж над именами существительными в предложном падеже. Видит: весь сияя в злате, ( в чем? П.п) Царь Салтан сидит в палате ( в чем? П.п) На престоле и в венце, ( в чем? П.п) С грустной думой на лице. ( на чем? П.п) СЛАЙД -Давайте проверим. У кого так же, поднимите руки. - Молодцы, ребята! - А теперь давайте выполним физкультминутку. (ВИДЕО) - Все встали! Повторяем вместе со мной. -Молодцы, ребята, садитесь. | Выполняют самостоятельную работу Выполняют упражнения Выполняют физкультминутку. | Ф |
6. Первичное закреплением с комментированием во внешней речи | 5 мин | Словесный метод | - Перед вами строчки из стихотворения, ваша задача выписать в тетрадь только имена существительные с предлогом в предложном падеже. СЛАЙД Дерево прячет корни в земле. Искры таятся в теплой золе В желуде зрелом спрятан дубок. В белой скорлупке спрятан желток. На дороге, на тропинке Пыль притихла под дождем. Приколачивать пылинки Хорошо таким гвоздем. СЛАЙД А теперь давайте вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание. - Какой вывод мы можем сделать? ( Имена существительные в предложном падеже могут стоять с предлогами в, на, под, при, о, об, во) - Какие предлоги есть у Предложного падежа? ( в, во, на, о, об под, при ) | Работают
| Ф П |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 5 мин | Практический метод | - А теперь поработаем в карточках. Ваша задача подчеркнуть имена существительные, стоящие в предложном падеже и указать падеж. 1 вариант Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, построил дачу, работал на почте. 2 вариант Рассказ о книге, запахло сыростью, идем по дороге, видел белку, читал о космосе. (СЛАЙД) - Молодцы! А теперь обменяйтесь карточками с товарищами по парте и проверьте задание . Если задание выполнено правильно , поставьте рядом со словосочетанием «+», если не верно «-». | Самостоятельно выполняют задание по вариантам. Проводят взаимооценивание. | Г |
8. Включение в систему знаний и повторение | 5 мин | Практический метод | - Сейчас ваша задача заключается в том, что вы должны внимательно посмотреть на экран и составить предложения. И определить падеж имени существительного. Белка (И.п.) выскочила из дупла (Р.п.). (СЛАЙД с картинами) (СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД БЕЗ КАРТИНОК) Филин (И.п.) сидел на дереве (П.п.). (СЛАЙД) -Чему вы научились, выполняя данное задание? ( научились находить имена существительные в предложном падеже) | Выполняют задание. - Научились находить имена существительные в предложном падеже. | Ф |
9. Рефлексия учебной деятельности | 5 мин | Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Какую тему мы сегодня изучили? - Да, правильно. - Ребята, какую цель вы перед собой ставили? -Молодцы, ребята! - Давайте сейчас узнаем, понравился ли вам урок. У вас на столах лежат солнышко и тучка. Если урок вам понравился, поднимите солнышко, если урок вам не понравился и вам было трудно, то поднимите тучку. - Вижу, что вам всем понравился урок. Я очень рада, что вам было интересно. Всем спасибо за урок. До новых встреч и хорошего дня! | Делают выводы вместе с учителем. - Предложный падеж - Узнать подробнее о предложном падеже | И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: "Имя существительное родительного падежа" 4 класс
УМК "Школа России" Планируемые результаты УУД Предметные, метапредметные, личностные...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: ВСЕ ПАДЕЖИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: ВСЕ ПАДЕЖИ 3 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ3 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: Винительный падеж
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: Винительный падеж...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: Дательный падеж
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: Дательный падеж...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: Падежи имён существительных
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТЕМА: Падежи имён существительных...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: «Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: «Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам»...