Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель:
учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные;
Задачи:
- Образовательная: создать условия для овладения учащимися практическими умениями и навыками правильного написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов через использование различных видов упражнений;
- Коррекционно-развивающая: создать условия для развития зрительного и слухового внимания, мышления через использование упражнений; создать условия для развития навыков построения связного учебного высказывания;
- Воспитательная: создать условия для воспитания у учащихся умения внимательно слушать учителя и друг друга; воспитывать коммуникативные умения через работу в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_pravopisanie_zvonkih_i_gluhih_soglasnyh_na_kontse_slova.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Цель:
учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные;
Задачи:
- Образовательная: создать условия для овладения учащимися практическими умениями и навыками правильного написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов через использование различных видов упражнений;
- Коррекционно-развивающая: создать условия для развития зрительного и слухового внимания, мышления через использование упражнений; создать условия для развития навыков построения связного учебного высказывания;
- Воспитательная: создать условия для воспитания у учащихся умения внимательно слушать учителя и друг друга; воспитывать коммуникативные умения через работу в парах.
Ход урока:
I.Организация начала урока.
Школа-наш второй дом,
И сегодня в нашем доме, много гостей
Посмотрели на них, подарили им свою улыбку и включились в урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка, цветные и простой карандаши.
Сели тихо, спинки прямо
Мы тихонечко вздохнём
И урок письма начнём.
II. Проверка домашнего задания(вставить пропущенные буквы в слова).
_Что было задано на дом? (вставить в слова пропущенные буквы). Проверим д/ задание, взяли все простой карандаш и проверяем.
Огоро… утю…
Сле… шар…
Мос.. галсту…
- У кого не было ошибок? Кому было трудно?
III. Подготовка к основному этапу урока.(определение темы урока, целепологание)
Чтоб красиво нам писать, надо пальчики размять!
Парные согласные на письме опасные.
Как похоже их звучанье- это просто наказанье.
Если слышишь парный звук,
Будь внимательнее друг,
Согласную быстро проверяй,
Рядом гласную подставляй!
Пальчик нёс большой багаж,
И конечно же устал.
Пальцу сделаем массаж,
Чтоб быстрее отдыхал
- Какое число, день недели?
Записываем в тетрадь: четырнадцатое декабря, классная работа.( опасные места).
- Произнеси звуки: С,З, Ш, К.
- Какой из них лишний? (З)
- Почему так думаете? (Звонкий глухой согласный).
- Пропишите эти буквы красиво!
Прочтите слова глазками, читаем хором!
- Какой звук слышится в конце этих слов? (звонкие или глухие?)
- А
- Таким образом, на конце слов слышатся, как глухие, а пишутся по-разному.
- Какая орфограмма объединяет эти слова?
- Над какой темой будем работать?
Тема: Написание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Хором: (тему урока)
На уроке будем учиться писать слова с парными согласными на конце слова, подбирать проверочные слова.
- А для чего это нужно знать? Чтобы писать правильно и быть грамотными)
- А как проверить написание? ( изменить слово так, чтобы после согласной, стояла гласная).
IV. Основной этап.
Игра « Что лишнее?». Какая буква потерялась?.
Ду… (дубки, дубы, дубок ). Читаем хором . Какая буква потерялась?
Записываем в тетрадь, исключая лишнее слово.
Моро…(морозы, морозко, морозит)
Лё… (ледок, ледовый, гололёд).
(Запись слов в тетрадь, с исключением лишнего).
Работа в парах.
Я называю слова с глухими и звонкими согласными на конце слова, вы подбираете проверочное слова и обсудив, с соседом поднимаете нужную карточку.
( холод, букет, поезд, завод, сад).
Мы трудились, мы трудились
И немножко утомились
Ножками потопали, ручками похлопали
И пошли все погулять буквы нужные искать!
Прочти слово, подбери проверочное слово и найди нужную.
Физ минутка в форме игры « Найди нужную букву и вставь в слово».
(Буквы расположены в разных местах класса, дети встают рядом с той буквой, которую необходимо писать в слове).
Письмо по картинкам.
Я показываю картинки, ваша задача записать согласную букву, которая пишется на конце слова. Например: Что это- арбуз, на конце пишется з , так как проверочное арбузы. В тетрадь записываем только букву з..
Проверка. Игра « Укрась ёлку».
Вот декабрь кончается,
Праздник приближается.
- Какой праздник приближается?
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт.
- Какой год наступит?
Дети называют букву, которую написали в данном слове; объясняют её написание на конце слова, подобрав проверочное слово и вешают эту букву на ёлку.
V. Информация о домашнем задании.
Над какой темой работали?
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия
Дети выходят по цепочке к доске и прикрепляют снежинку к тому этапу урока, который им понравился больше всего.
На доске таблички с этапами, учебными заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".
На уроке закрепляется правописание звонких и глухих согласных на конце слова....
Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".
Конспект и презентация открытого урока по русскому языку для 2 класса по образовательной системе «Школа 2100» по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"....
Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов....
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе на тему: "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"
Письмо и развитие речи 3 классТема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова Цель: создание условий для грамотного каллиграфического письмаЗадачи:...
Урок русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (2 класс, по системе Л.В. Занкова)
Урок русского языка во 2 классе (конспект + презентация) по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс, по системе Л.В. Занкова). Планируемые результаты:1....
Урок русского языка во 2-м классе Тема: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова». ПНШ
Урок закрепления нового материала и формирования умений...
Презентация к уроку русского языка во 2-м классе Тема: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова». ПНШ
Урок закрепления нового материала и формирования умений...