Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок письма и развития речи  3 класс

 

Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов.

 Задачи: продолжить формирование умения решать орфографические задачи, пользоваться правилом, необходимым для правильного написания слов.

развитие фонематического восприятия, орфографической зоркости; коррекция внимания и памяти.

закрепление навыка правильной посадки при письме, развитие мелкой моторики кисти;

 

 

воспитывать умение работать в команде, нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_3_klass_zvonkie_i_gluhie.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма и развития речи  3 класс

Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов.

 Задачи: продолжить формирование умения решать орфографические задачи, пользоваться правилом, необходимым для правильного написания слов.

развитие фонематического восприятия, орфографической зоркости; коррекция внимания и памяти.

закрепление навыка правильной посадки при письме, развитие мелкой моторики кисти;

воспитывать умение работать в команде, нравственные качества.

Оборудование: компьютерная презентация, сигнальные карточки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Все на месте? Всё в порядке-

Книжки, ручки и тетрадки?

Начинается урок.

Урок необычный, к нам пришли гости.

Мне бы хотелось, чтобы этот урок помог вам подняться ещё на одну ступеньку школьной грамотности.

  1. Проверка д/з.

А начнем мы урок  с проверки домашнего задания

-На самоподготовке вы должны были выполнить упражнение 10 на с. 120. Каким словом заменили слово товарищ (друг), работу (труд), костюм (наряд)? У кого получилось красиво написать? Тетради с домашней  работой положите на край стола.

III. Подведение  обучающихся  к  определению  темы  урока

Давайте напомним еще раз какой сейчас урок? Сегодня на уроке письма мы совершим путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся,  давайте подберем буквы к схеме  и прочитаем слово.  

К А К З С А буквы на подвесках и по классу.

В сказке нас ждут разные препятствия, чтобы справиться с ними, нам нужно работать дружно, быть  очень внимательными. Справимся?

Работа со сказочным панно

Итак, отправляемся в сказку. Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста, Елена Прекрасная. Однажды они прогуливались по мосту. Вдруг подул сильный ветер, налетел вихрь и унёс Елену Прекрасную. Опечалился Иван, заплакал горючими слезами, а золотая рыбка ему (Запись рыбки) говорит «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты Елену Прекрасную у Кощея Бессмертного в невиданном царстве, в невиданном государстве. А путь туда лежит через страну парных согласных.»

IV. Работа по теме урока

  1. Сообщение  темы урока.

-Через какую страну лежит дорога к Кощею? Правильно через страну парных согласных. Сегодня на  уроке будем  продолжать учиться писать слова с  парными согласными на конце слова, подбирать проверочные слова.

Давайте вспомним парные согласные. Я буду показывать согласную букву на слайде – а вы на сигнальных табличках покажите ей  пару. В конце появляется таблица парных согласных

б

в

г

д

з

ж

п

ф

к

т

с

ш

Назовите только звонкие согласные. Назовите только глухие согласные.

- Как произносятся парные согласные на конце слов?  (Как глухие, но пишутся по- разному)

Давайте  вспомним правило, которое помогает не ошибиться при написании звонких и глухих согласных.  (Дети рассказывают правило)

Парные согласные

Для письма опасные.          Хором

Звук согласные проверяй - рядом гласный подставляй

Молодцы, ребята, мне кажется, что мы сможем помочь Ивану-Царевичу.

  1. Пальчиковая гимнастика.    

А, чтобы правильно, красиво.

Вы записали всё в тетрадь.

Вам необходимо пальчики свои размять.

Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. (Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,(Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки  по ладони левой руки)          

А ещё в снегу валялись.(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.(Отряхиваем ладошки)

И здоровья принесли.(Сгибаем, разгибаем ладошки)

  1. Работа в тетради.

Запись числа, классной работы.

  1. Чистописание.

У каждого в тетради написаны парные согласные. Назовите их. (Каждый называет свою пару, а затем дети пишут их в тетради).

Вот и отправились мы с Иваном в дальний путь. Долго ли, коротко ли шли, на пути встретилась Красная шапочка.

Красная Шапочка: «Знаю, знаю, зачем вы идете. Могу я вам помочь и показать в какую сторону унес Кощей Бессмертный Елену Прекрасную, только выполните сначала моё задание.»

5) .Работа по учебнику.

Откройте книги по закладке и найдите упражнение 12, с.120. Прочитаем слова в левом столбике.

Саша читает первое слово. Какую согласную надо писать  на конце слова? (Букву д, потому что проверочное слово труды)

 

6)Физкультминутка

Но перед тем, идти, Иван решил отдохнуть и набраться сил.

Молодцы, ребята! Вот  и пойдем мы с Иваном-Царевичем в нужном направлении. Без вас бы он не справился.

Долго ли, коротко ли, а на пути встречаются  герои  сказки «Репка». И предлагают нам новое задание.

Ребята, доскажите словечко.

Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий ... глаз

Какую букву слышим на конце слова? Какое проверочное слово должны подобрать? Глаза. Молодцы.

  1. Гимнастика для глаз

А впереди у нас Гимнастика для глаз, чтобы лучше увидеть дорогу

На тренажёр мы поглядим

Глазами взад-вперёд скользим

Медленно двигаем за указкой слева направо (по 3 раза)

Медленно двигаем вверх-вниз (по 3 раза)

Вращаем плавно головой

Мы по восьмёрке круговой.

Остановились. В сторону другую

Вращаем головой по кругу.

Говорит внучка из сказки: «Молодцы ребята!!! Теперь мы дадим вам клубочек, и он поведет вас дальше»

V.Закрепление изученного материала

Ни минуты не теряет Иван, хочет быстрее найти Елену. Идет он дальше и дальше. Пришел к лесу. Посмотрите, чью избушку увидел Иван-Царевич  в лесу? Да, лесная тропинка привела его к избушке на курьих ножках и живет в ней Баба-Яга.

Баба Яга: «Знаю, знаю, зачем вы пришли. Пропущу я вас в царство Кощея,  только выполните сначала упражнение 11 на с.120»

Ребята, скажите где находится избушка Бабы- Яги? (в лесу)

 А какой лес изображен на картине? (зимний).  Давайте прочитаем описание этого леса в упражнении 11, с.120. Савелий читает.

Дети посмотрите буквы в этом упражнении ссорятся  между собой за место в слове, а поссорила их Баба Яга. Она не хочет, чтобы мы попали в царство Кощея. Чтобы помирить буквы нам нужно подобрать проверочные слова и записать их парами.

Рыбников у доски, остальные в тетради

Запись слов парами: снега-снег, дубы-дуб, сугробы-сугроб, шарфы-шарф, морозы-мороз. (по времени не все слова писать).

Молодцы, ребята

Баба-Яга «Не думала, что вы справитесь с заданием. Теперь я пропущу вас к Кощею, только будьте осторожны. Кощей просто так не отдаст Елену прекрасную»

VI. Итог урока

Молодцы, ребята, помогли Ивану. И вот он оказался в царстве Кощея.

Увидел Кощей Царевича и говорит: «За невестой пришел, добрый молодец? Я отдам тебе её, но сначала ты должен мне напомнить,  как проверить парную согласную на конце слова.»

 Ребята, напомним Кощею правило? (рассказывают правило)

VII. Рефлексия

И отдал Кощей  Елену Прекрасную, сдержал обещание.

Ребята, Иван Царевич благодарен вам за помощь в спасении невесты. А Елена хочет узнать, какой путь вы прошли, спасая её.

Текст на слайде я читаю, а дети дополняют словами.

(Сегодня мы совершили путешествие в царство … . Наш путь проходил через страну… . Мы спасали… .На пути нам встретились … и … . Труднее всего было … . Больше всего понравилось… С нашей помощью… нашел свою невесту.)

VIII. Домашнее задание, оценивание

Молодцы, ребята!!! Елена Прекрасная предлагает нам домашнее задание упражнение 12, с.120. К словам из левого столбика подобрать слова противоположные  по смыслу из правого столбика. Например: добро-зло и т.д.

Оценивание учащихся.

Урока время истекло.

Я вам, ребята, благодарна,

За то, что встретили гостей тепло

И поработали ударно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Урок русского языка во 2 классе.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цели:  познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова...

конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Цель урока:  Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умени...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная  школа   №1 с.Октябрьское»МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания   От...

конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цель: Формировать умение проверять написание парных звонких и глухих согласных на конце слов.Задачи: распознавать парные глухие и зв...