Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок письма и развития речи 3 класс
Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов.
Задачи: продолжить формирование умения решать орфографические задачи, пользоваться правилом, необходимым для правильного написания слов.
развитие фонематического восприятия, орфографической зоркости; коррекция внимания и памяти.
закрепление навыка правильной посадки при письме, развитие мелкой моторики кисти;
воспитывать умение работать в команде, нравственные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_3_klass_zvonkie_i_gluhie.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма и развития речи 3 класс
Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов.
Задачи: продолжить формирование умения решать орфографические задачи, пользоваться правилом, необходимым для правильного написания слов.
развитие фонематического восприятия, орфографической зоркости; коррекция внимания и памяти.
закрепление навыка правильной посадки при письме, развитие мелкой моторики кисти;
воспитывать умение работать в команде, нравственные качества.
Оборудование: компьютерная презентация, сигнальные карточки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Все на месте? Всё в порядке-
Книжки, ручки и тетрадки?
Начинается урок.
Урок необычный, к нам пришли гости.
Мне бы хотелось, чтобы этот урок помог вам подняться ещё на одну ступеньку школьной грамотности.
- Проверка д/з.
А начнем мы урок с проверки домашнего задания
-На самоподготовке вы должны были выполнить упражнение 10 на с. 120. Каким словом заменили слово товарищ (друг), работу (труд), костюм (наряд)? У кого получилось красиво написать? Тетради с домашней работой положите на край стола.
III. Подведение обучающихся к определению темы урока
Давайте напомним еще раз какой сейчас урок? Сегодня на уроке письма мы совершим путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся, давайте подберем буквы к схеме и прочитаем слово.
К А К З С А буквы на подвесках и по классу.
В сказке нас ждут разные препятствия, чтобы справиться с ними, нам нужно работать дружно, быть очень внимательными. Справимся?
Работа со сказочным панно
Итак, отправляемся в сказку. Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста, Елена Прекрасная. Однажды они прогуливались по мосту. Вдруг подул сильный ветер, налетел вихрь и унёс Елену Прекрасную. Опечалился Иван, заплакал горючими слезами, а золотая рыбка ему (Запись рыбки) говорит «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты Елену Прекрасную у Кощея Бессмертного в невиданном царстве, в невиданном государстве. А путь туда лежит через страну парных согласных.»
IV. Работа по теме урока
- Сообщение темы урока.
-Через какую страну лежит дорога к Кощею? Правильно через страну парных согласных. Сегодня на уроке будем продолжать учиться писать слова с парными согласными на конце слова, подбирать проверочные слова.
Давайте вспомним парные согласные. Я буду показывать согласную букву на слайде – а вы на сигнальных табличках покажите ей пару. В конце появляется таблица парных согласных
б | в | г | д | з | ж | |
п | ф | к | т | с | ш |
Назовите только звонкие согласные. Назовите только глухие согласные.
- Как произносятся парные согласные на конце слов? (Как глухие, но пишутся по- разному)
Давайте вспомним правило, которое помогает не ошибиться при написании звонких и глухих согласных. (Дети рассказывают правило)
Парные согласные
Для письма опасные. Хором
Звук согласные проверяй - рядом гласный подставляй
Молодцы, ребята, мне кажется, что мы сможем помочь Ивану-Царевичу.
- Пальчиковая гимнастика.
А, чтобы правильно, красиво.
Вы записали всё в тетрадь.
Вам необходимо пальчики свои размять.
Зимняя прогулка
Раз, два, три, четыре, пять(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. (Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,(Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.(Отряхиваем ладошки)
И здоровья принесли.(Сгибаем, разгибаем ладошки)
- Работа в тетради.
Запись числа, классной работы.
- Чистописание.
У каждого в тетради написаны парные согласные. Назовите их. (Каждый называет свою пару, а затем дети пишут их в тетради).
Вот и отправились мы с Иваном в дальний путь. Долго ли, коротко ли шли, на пути встретилась Красная шапочка.
Красная Шапочка: «Знаю, знаю, зачем вы идете. Могу я вам помочь и показать в какую сторону унес Кощей Бессмертный Елену Прекрасную, только выполните сначала моё задание.»
5) .Работа по учебнику.
Откройте книги по закладке и найдите упражнение 12, с.120. Прочитаем слова в левом столбике.
Саша читает первое слово. Какую согласную надо писать на конце слова? (Букву д, потому что проверочное слово труды)
6)Физкультминутка
Но перед тем, идти, Иван решил отдохнуть и набраться сил.
Молодцы, ребята! Вот и пойдем мы с Иваном-Царевичем в нужном направлении. Без вас бы он не справился.
Долго ли, коротко ли, а на пути встречаются герои сказки «Репка». И предлагают нам новое задание.
Ребята, доскажите словечко.
Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий ... глаз
Какую букву слышим на конце слова? Какое проверочное слово должны подобрать? Глаза. Молодцы.
- Гимнастика для глаз
А впереди у нас Гимнастика для глаз, чтобы лучше увидеть дорогу
На тренажёр мы поглядим
Глазами взад-вперёд скользим
Медленно двигаем за указкой слева направо (по 3 раза)
Медленно двигаем вверх-вниз (по 3 раза)
Вращаем плавно головой
Мы по восьмёрке круговой.
Остановились. В сторону другую
Вращаем головой по кругу.
Говорит внучка из сказки: «Молодцы ребята!!! Теперь мы дадим вам клубочек, и он поведет вас дальше»
V.Закрепление изученного материала
Ни минуты не теряет Иван, хочет быстрее найти Елену. Идет он дальше и дальше. Пришел к лесу. Посмотрите, чью избушку увидел Иван-Царевич в лесу? Да, лесная тропинка привела его к избушке на курьих ножках и живет в ней Баба-Яга.
Баба Яга: «Знаю, знаю, зачем вы пришли. Пропущу я вас в царство Кощея, только выполните сначала упражнение 11 на с.120»
Ребята, скажите где находится избушка Бабы- Яги? (в лесу)
А какой лес изображен на картине? (зимний). Давайте прочитаем описание этого леса в упражнении 11, с.120. Савелий читает.
Дети посмотрите буквы в этом упражнении ссорятся между собой за место в слове, а поссорила их Баба Яга. Она не хочет, чтобы мы попали в царство Кощея. Чтобы помирить буквы нам нужно подобрать проверочные слова и записать их парами.
Рыбников у доски, остальные в тетради
Запись слов парами: снега-снег, дубы-дуб, сугробы-сугроб, шарфы-шарф, морозы-мороз. (по времени не все слова писать).
Молодцы, ребята
Баба-Яга «Не думала, что вы справитесь с заданием. Теперь я пропущу вас к Кощею, только будьте осторожны. Кощей просто так не отдаст Елену прекрасную»
VI. Итог урока
Молодцы, ребята, помогли Ивану. И вот он оказался в царстве Кощея.
Увидел Кощей Царевича и говорит: «За невестой пришел, добрый молодец? Я отдам тебе её, но сначала ты должен мне напомнить, как проверить парную согласную на конце слова.»
Ребята, напомним Кощею правило? (рассказывают правило)
VII. Рефлексия
И отдал Кощей Елену Прекрасную, сдержал обещание.
Ребята, Иван Царевич благодарен вам за помощь в спасении невесты. А Елена хочет узнать, какой путь вы прошли, спасая её.
Текст на слайде я читаю, а дети дополняют словами.
(Сегодня мы совершили путешествие в царство … . Наш путь проходил через страну… . Мы спасали… .На пути нам встретились … и … . Труднее всего было … . Больше всего понравилось… С нашей помощью… нашел свою невесту.)
VIII. Домашнее задание, оценивание
Молодцы, ребята!!! Елена Прекрасная предлагает нам домашнее задание упражнение 12, с.120. К словам из левого столбика подобрать слова противоположные по смыслу из правого столбика. Например: добро-зло и т.д.
Оценивание учащихся.
Урока время истекло.
Я вам, ребята, благодарна,
За то, что встретили гостей тепло
И поработали ударно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Урок русского языка во 2 классе.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цели: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова...
конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Цель урока: Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умени...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Содержание I. Организационный момент II....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Октябрьское»МО-Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания От...
конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цель: Формировать умение проверять написание парных звонких и глухих согласных на конце слов.Задачи: распознавать парные глухие и зв...