Конспект урока письма и развития речи в 3 классе на тему: "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Письмо и развитие речи 3 класс
Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова
Цель: создание условий для грамотного каллиграфического письма
Задачи:
1. Закреплять навыки правописания звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова по алгоритму один-много.
2. Корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
Урок закрепления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_3_klass_2017_god_avtosohranennyy.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Малая Марина Петровна
Письмо и развитие речи 3 класс
Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова
Цель: создание условий для грамотного каллиграфического письма
Задачи:
- Закреплять навыки правописания звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова по алгоритму один-много.
- Корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации.
- Воспитывать мотивацию к учению.
Урок закрепления
Оборудование: презентация «Зоопарк», экологический букварь, подвесная рейка, сенсорный крест, леска, предметные картинки,
Задача: организовать класс на работу, создать благоприятный психологический климат. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются Дети называют отгадки и занимают свои рабочие места. Дети отвечают на поставленный вопрос | - Прозвенел звонок, начинается урок. Друг на друга посмотрите и улыбку подарите. - Первый ряд сядет, если угадают загадку: -Самый рослый из зверей – Африканский длинношей – Ходит гордо, словно граф, Называется ... - Второй ряд сядет, если угадают загадку: -Грозный рык раздался вдруг, Распугал всех птиц вокруг. Ходит в клетке, озверев, Царь зверей, короче … - Третий ряд сядет, если угадают загадку: -Возле речек и болот Этот тучный зверь живёт. На носу имеет рог Африканский ... -А где мы с Вами можем их увидеть всех вместе? - Сегодня я приглашаю Вас посетить зоопарк, познакомиться с новыми животными, а самое главное с правильным написанием названий животных, а помогут нам знания, полученные на предыдущих уроках. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать иностранную валюту- доллары. Если Вы справитесь со всеми заданиями, вы сможете приобрести в конце урока памятные подарки в память о посещении зоопарка. | 3 минуты Слайд №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 |
Задача: учить планировать свою деятельность, используя полученные знания
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ученики называют правило Целеполагание детей. Ответы учащихся: парные звонкие и глухие согласные | - Что общего в написании названий этих животных? - Какое правило Вы будете использовать для написания слов? - Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно писать слова с «опасными» согласными на конце, правильно подбирать проверочные слова. - Чему Вы хотите научиться сегодня на уроке? -Какие согласные называются опасными? | Слайд № 8 Опорные схемы на сенсорном кресте Опорка на рейке |
III. Закрепление изученного материала Задачи: Закреплять навыки правописания звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Учащиеся читают предложения, называя проверочные слова к словам, в которых были пропущены буквы. Дети одевают игрушки на палец Дети сгибают указательный палец. Дети прячут в кулак игрушку. Дети двигают кистью руки. Сгибают и удерживают указательный палец. Выполняют волнообразные движения пальцем. Двигают кистью руки. Ученик читает слова с пропущенной буквой: гепар*, барсу*, скун* Ответы детей Записывают дату. Ответы детей Учащиеся записывают слова, вставляют пропущенные буквы, подчёркивают парные звонкие согласные. Самопроверка- слайд № 11 Один ученик у доски, остальные в тетради. Ответ ребят | Проверка домашнего задания: - Прочитай предложения, в которых вы вставили звонкие согласные на конце слов. Объясните почему. - Прочитай предложения, в которых вы вставили глухие согласные на конце слов. Объясните почему. - Молодцы! Отличное выполнение домашнего задания! Разминка для рук: - Ну вот мы и в зоопарке. - Представьте как животные с Вами здороваются. - Звери засмущались и спрятались. - А теперь они радуются и танцуют. - Наклонились к кормушке. - Умываются. - И снова радуются. Все молодцы! А теперь за работу Работа в тетради: - Выполните работу над ошибками- вставьте пропущенные буквы в слова, которые прочитает … - Назовите их одним словом. - Какое правило Вы использовали для написания слов? -Запишите сегодняшнее число. В классе Минутка чистописания. - Какая буква дежурит сегодня на минутке чистописания? - Гласная или согласная? Почему? - Звонкий или глухой звук обозначает? - Что ещё можете сказать о звуке С? - Запишите слова, которые начинаются с буквы С, вставляя пропущенные буквы. Используйте все правила, с которые вы знаете. - Подчеркните звонкие согласные. - Проверьте себя. -Записываем предложение. Страус живёт в пустыне. - Подчеркните одной чертой слово, которое отвечает на вопрос кто? - А где мы можем увидеть страуса? - Умницы! За выполненную работу – денежки! - Отправляемся в зоопарк. Чтобы лучше рассмотреть животных, сначала сделаем зарядку для глаз. | Пальчиковые игрушки Слайд № 9 Образец на леске Сенсорный шар Слайд № 10 Слайд № 10 Работа на доске Слайд № 12 |
Физминутка: Задача: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость. 1. Физминутка для глаз: «Бегущие огни» 2. Презентация : «Зоопарк» | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Выполняют задания по классификации: раскладывают картинки в три группы. 1- звонкие на конце 2- глухие на конце 3- не требуют проверки Дети читают по группам, называя проверочные слова Работают в парах, вставляя пропущенные буквы в слова под картинками Страу*-страу** Лебе**-лебе** Тетере*-тетере** Ястре*-ястре** Аис*- аис** Голу**- голу** Выбегают к экологическому букварю с фотографией животного, называют его и объясняют какую согласную на конце нужно написать, прикрепляют на рисунок зоопарка на букваре. Чтение заданий учащимися Ответы учащихся | - Подходим к клеткам с животными группами. - Разделите животных по группам: 1- в написании звонкие согласные на конце 2- в написании глухие согласные на конце 3- согласные, которые не требуют проверки -Прочитайте названия животных, в которых на конце пишутся звонкие согласные? Почему? -Прочитайте названия животных, в которых на конце пишутся глухие согласные? Почему? -Прочитайте названия животных, которые не требуют проверки? Почему? - Запишите в тетради названия животных, которые Вы запомнили. Название первого животного с большой буквы, остальные с маленькой, через запятую, подчеркните на конце названий парные звонкие и глухие согласные. - Молодцы! Вы отлично справились с заданием- возьмите награду за труд. -Я предлагаю Вам посетить парами вольеры с птицами и записать их правильное название, соблюдая правила русского языка. - Прочитайте названия птиц, в которых на конце пишутся звонкие согласные? Почему? -Прочитайте названия птиц, в которых на конце пишутся глухие согласные? Почему? - Отличная работа- получите валюту. - А сейчас я предлагаю Вам заселить наш маленький зоопарк, правильно и грамотно, называя животного. - У нас получился замечательный зоопарк, а у Вас прибавилось денежек для покупки сувениров. - Проверим, как вы запомнили названия животных зоопарка и их написание, работая с учебником на странице 122, упражнение 15. - Задание № 1 читает…. - Задание № 2 читает….. - Что нужно сделать в упражнении? - Ваша работа должна выглядеть как на слайде. Обратите внимание на образец. - Хорошо, вы быстро справились! Поменяйтесь тетрадками и проверьте работу своего соседа. Поставьте оценку. | Работа в группах с картинками. Индивидуальная работа со слабой группой Работа в парах Индивидуальная работа со слабой парой Работа с экологическим букварём Экологический букварь с.122 у.15 Слайд № 13 Дифференциация по объёму 1 группа- 5 пар слов 2 группа -4 пары слов 3 группа-3пары слов Слайд № 14 |
VI . Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Задача: Сообщить и разъяснить домашнее задание | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети выполняют инструкцию учителя | - Вы отлично работали на уроке, а теперь я хочу предложить Вам при выполнении домашнего задания, использовать знания, полученные на уроке для написания других слов-отгадок в упражнении № 14 на страницах 121-122. - Откройте это упражнение. Прочитайте задание № 2 - Домашнее задание выполнять нужно также как и в классе - Кто не понял как нужно выполнять домашнее задание, поднимите руку. | Слайд № 15 Дифференциация по объёму 1 группа- 4 пары слов 2 группа -3 пары слов 3 группа-2 пары слов |
VIII.Подведение итогов и оценка знаний учащихся. Цели: подвести итог урока и оценить учащихся, учить детей анализировать свою деятельность. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ответы учащихся о проделанной работе Ответы учащихся | - Вы отлично работали на уроке. Что Вам помогало справляться с заданиями? - Достигли Вы тех целей, которые поставили в начале урока? -Посчитайте количество заработанной валюты. - Если вы заработали 7 и более долларов, то вы приобретаете фотографию и раскраску животного нашего зоопарка, если вы заработали 5 долларов, Вам предназначена только раскраска, если вы заработали менее 5 долларов, вы получаете мини- раскраску. - Если Вам понравился урок- поаплодируйте! - Спасибо за урок! Вы – молодцы! | Фронтальный опрос Индивидуально: Нина А. (стимуляция разговорной речи) аргументированная развёрнутая оценка деятельности уч-ся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Цель урока: Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умени...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок с применением игровых технологий...
Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Очень подробный конспект урока русского языка с учетом требований ФГОС. Разные виды работ, которые активизирует работу детей на уроке....
Урок русского языка во 2-ом классе по теме "ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА"
Тип урока: Знакомство с новой орфограммой.Цель: – развитие умений находить орфограмму-букву согласного в конце слова и аргументировать свой выбор, графически обозначать её и писать слова с...
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: "«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке к уроку. Урок нацелен на формирование представления учащихся о словах с парными звонкими и глухими согласными на конце слова, которые ну...