Работа с текстом на уроках русского языка в 3 классе.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Работа с текстом на уроках русского языка в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom_na_urokah_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимний запас
Белка на зиму грибы сушит, бурундук собирает орехи и семена, водяная крыса прячет в норе картошку. Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек. Но хитрее всех Медведь делает. Встречает его как-то Заяц и спрашивает:
- Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один ты, Медведь, без забот шатаешься. Вот придёт зима – что лопать-то станешь, беззаботный?
А Медведь отвечает:
- Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед! Я зимой сам себя ем. Осенью нагуляю под шкурой сала – на всю зиму хватит. Чего и тебе, косой, советую.
Приуныл Заяц и отвечает:
- Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу!
Вот такая сказочка и такая быль…
Н. Сладков
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его "+".
Сыч замораживает в дупле мышей и птичек.
Заяц запасает веточки различных растений.
Волка ноги кормят.
Медведь спит в лесной берлоге.
2. Объясни, почему текст называется «Зимний запас».
Текст называется «Зимний запас» потому, ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определи главную мысль (идею) данного произведения. Отметь свой ответ «+».
Каждый по-своему к зиме готовится.
Беспокойство зайца о подготовке медведя к зиме.
Белка, бурундук, сойка, сыч готовятся к зиме.
Сколько в этой истории сказочного!
4. Определи жанр данного произведения. Отметь свой ответ «+».
Сказка
Быль
Сказка-несказка
Рассказ
5. В каком из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ «+».
Рассказы о природе.
Сказки-несказки Н. Сладкова и Э. Шима.
Сказки о животных.
Лесная газета. Справочник о природе.
6. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения.
Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один, ты, Медведь, без забот шатаешься.
Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу.
Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек.
Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед!
7. Составь план к данному тексту.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Дай толкование (объяснение) слова «ухоронка». Отметь свой ответ «+».
Тайничок
Дупло
Кладовочка
Секретик
9. Выпиши 2 слова, которые в тексте заменяют слово «медведь»
________________________________________________________________________
10. Объясни пословицу: «Не до жиру, быть бы живу».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом на уроках русского языка и литературного чтения.
Чтение, по словам выдающихся учёных, играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают...
Формирование познавательных УУД у младших школьников при работе с текстом на уроке русского языка
Русский язык является не только предметом, но и средством обучения. А универсальные учебные действия являются неотъемлемой состовляющей основного содержания образования....
доклад " Работа с текстом на уроках русского языка через различные виды заданий"
Ключевой единицей русского языка является текст.Одновременно текст имеет ярко выраженную идею , которая раскрывается через его содержание....
Работа с алгоритмами на уроках русского языка (мастер-класс)
В статье раскрываются основные приемы работы с алгоритмами на уроках русского языка в начальной школе....
Приемы работы с текстом на уроках русского языка
Данная статья «Основные приемы работы на уроках русского языка и литературы, вызывающие интерес к учебе»....
Работа с текстом на уроках русского языка
работа с текстом...
"Формы, методы и приёмы работы с текстом на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах"
Формы, методы и приёмы работы с текстом на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах...