Работа с текстом на уроках русского языка в 3 классе.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Власова Ольга Васильевна

Работа с текстом на уроках русского языка в 3 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom_na_urokah_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Зимний запас
Белка на зиму грибы сушит, бурундук собирает орехи и семена, водяная крыса прячет в норе картошку. Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек. Но хитрее всех Медведь делает. Встречает его как-то Заяц и спрашивает:
- Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один ты, Медведь, без забот шатаешься. Вот придёт зима – что лопать-то станешь, беззаботный?
А Медведь отвечает:
- Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед! Я зимой сам себя ем. Осенью нагуляю под шкурой сала – на всю зиму хватит. Чего и тебе, косой, советую.
Приуныл Заяц и отвечает:
- Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу! 
Вот такая сказочка и такая быль…
                                                                                                                        Н. Сладков


1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его "+".
Сыч замораживает в дупле мышей и птичек.
Заяц запасает веточки различных растений.
Волка ноги кормят.
Медведь спит в лесной берлоге.


2. Объясни, почему текст называется «Зимний запас».
Текст называется «Зимний запас» потому, ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Определи главную мысль (идею) данного произведения. Отметь свой ответ «+».
Каждый по-своему к зиме готовится.
Беспокойство зайца о подготовке медведя к зиме.
Белка, бурундук, сойка, сыч готовятся к зиме.
Сколько в этой истории сказочного!


4. Определи жанр данного произведения. Отметь свой ответ «+». 
Сказка
Быль
Сказка-несказка
Рассказ
5. В каком из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ «+».
Рассказы о природе.
Сказки-несказки Н. Сладкова и Э. Шима.
Сказки о животных.
Лесная газета. Справочник о природе.


6. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения.
Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один, ты, Медведь, без забот шатаешься.
Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу.
Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек.
Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед!


7. Составь план к данному тексту.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Дай толкование (объяснение) слова «ухоронка». Отметь свой ответ «+».
Тайничок
Дупло
Кладовочка
Секретик


9. Выпиши 2 слова, которые в тексте заменяют слово «медведь»

________________________________________________________________________


10. Объясни пословицу: «Не до жиру, быть бы живу».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом на уроках русского языка и литературного чтения.

Чтение, по словам выдающихся учёных, играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают...

Формирование познавательных УУД у младших школьников при работе с текстом на уроке русского языка

Русский язык является не только предметом, но и средством  обучения. А универсальные учебные действия являются неотъемлемой состовляющей основного содержания образования....

доклад " Работа с текстом на уроках русского языка через различные виды заданий"

Ключевой единицей русского языка является текст.Одновременно текст  имеет ярко выраженную идею , которая раскрывается через его содержание....

Работа с алгоритмами на уроках русского языка (мастер-класс)

В статье раскрываются основные приемы работы с алгоритмами на уроках русского языка в начальной школе....

Приемы работы с текстом на уроках русского языка

Данная статья «Основные  приемы работы на уроках русского языка и литературы, вызывающие интерес к учебе»....

"Формы, методы и приёмы работы с текстом на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах"

Формы, методы и приёмы работы с текстом  на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах...