Конспект урока по русскому языку "Закрепление по теме "Глагол""
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цели:

Обобщить  и систематизировать  изученное  по теме “Глагол”

 

Задачи:

 Закрепить у учащихся представление о глаголе как части речи и его грамматических признаках; формировать умение различать глагол среди других частей речи.

 Развивать мышление, память, речь, внимание, пополнять словарный запас учащихся.

Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»

Конспект урока по  русскому языку во 2 классе

по теме:

«Закрепление по теме «Глагол»»

Учитель:

Куничук Ксения Юрьевна

с. Ленинское, 2022 год

Класс

2 А

УМК

Школа России

Продолжительность урока

45 минут

Тема урока

Закрепление по теме «Глагол»

Цель и задачи урока

Цели:

Обобщить  и систематизировать  изученное  по теме “Глагол”

Задачи:

 Закрепить у учащихся представление о глаголе как части речи и его грамматических признаках; формировать умение различать глагол среди других частей речи.

 Развивать мышление, память, речь, внимание, пополнять словарный запас учащихся.

Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса

Тип урока

Обобщение изученного материала

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Проверяю готовность обучающихся к уроку, создаю эмоциональный настрой на урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Ярко лучики сияют

И гостей к нам приглашают.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости! Давайте поприветствуем их!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей.

  1. Актуализация знаний

Правила посадки

Пальчиковая гимнастика

Минутка чистописания

Словарная работа

3. Сообщение темы. Постановка целей урока.

- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок – путешествие.   И мы не ученики, а путешественники. Кто из вас знает: кого называют путешественником?

- Дорога будет нелегкая, нам пригодятся ваши знания, мы должны будем трудиться, а все открытия записывать в записные книжки. Как вы думаете, ребята, какая записная книжка нам понадобится на уроке

– Правильно! В них мы будем записывать свои открытия. А теперь давайте откроем свои записные книжки, и вспомним правило посадки при письме.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сижу, не наклоняясь,

Писать красиво я стараюсь.

- Чтобы написать в них красиво и аккуратно, мы должны подготовить свои пальчики к письму.

(Мы капусту рубим, рубим…)

– Теперь запишите, пожалуйста, число и классная работа.

- Чтобы узнать, куда  мы отправимся, выполним задание по чистописанию.

 (на доске)

в  вс  всн   п пт птц весна птицы

- Кто уже догадался, куда же мы отправимся в путешествие?

-Совершенно верно,  мы идем в гости к весне? 

- Как вы думаете, почему для чистописания я выбрала эти слова? О каком признаке весны они нам говорят?

- Вы уже, наверное, обратили внимание, что у нас в классе выросли сосульки?

Картинный диктант.

Город, лягушка, автобус, горох, одежда, лопата.

- Прочитайте слово, состоящее из первых букв словарных слов.

- Что получилось? (Глагол)

- Для того чтобы отправиться в путешествие надо взять с собой необходимые знания и умения.

- А чтобы узнать какие же умения мы возьмем с собой давайте  соберем солнышко с лучиками из слов. (лучики по классу ….)

 (слова на лучиках: рассуждать, думать, наблюдать, слушать, доказывать.)

- А теперь уточним, какие именно знания нам понадобятся в путешествии?

- К какой части речи относятся эти слова? 

- Докажите.

- Молодцы!

- Сегодня мы повторим и закрепим наши знания о глаголе как части речи. 

- Какие задачи мы поставим перед собой ?

-  Что именно предстоит повторить нам о глаголе, вы узнаете из своих маршрутных листов, в которых будем отмечать наши достижения.

Маршрутный

лист  

Аукцион (что такое глагол?)

Словарная работа

Число глаголов

Глаголы – антонимы

Не с глаголами

- А в начале пути  -Аукцион: кто запишет больше глаголов из стихотворения. Сначала я его вам прочитаю. Слушайте внимательно:

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

- А теперь я читаю вам стихотворение ещё раз, и вы  будете выписать глаголы. Будьте очень внимательны. Готовы?

(второй раз читаю стихотворение, очень медленно, делая паузы в конце строки, смотрю на класс и жду когда дети поднимут головы (это знак, что дети выписали слова.))

Сверка с доской

- Кто согласен/не согласен?

(Если ребёнок выписал не все слова, учитель спрашивает другого ребёнка, и тот дочитывает пропущенные слова.)

- Хорошо. А теперь докажите, что выписанные слова – глаголы.

Вывод: что такое глагол

Кластер

Маршрутный лист

(убрать одну сосульку)

Ответы детей.  («Путешественник – это тот, кто путешествует пешком или в поездках по каким-нибудь местам или странам»)

- Рабочая тетрадь

Записывают с доски число и классная работа

- К весне

(на доске сосульки, после каждого этапа урока снимается «тает» сосулька)

- Глагол

-Отвечают на вопрос что делать? Обозначают действие 

(ответы детей: вспомнить, повторить все, что мы знаем о глаголе)

Один ученик за закрытой доской

Все они обозначают действие предмета  и отвечают на вопросы что сделала? Что делают? Что сделали?

  1. ФМ

-Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время нашего путешествия,  нужно подвигаться…

  1. Работа по теме урока

- А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. У вас на партах лежат карточки.

Карточка №1

Задание:  у глаголов определите число.

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат белые чайки. Проснулся медведь. Звонко стучат дятлы.

Карточка №2

Задание: найдите глаголы и определите число.

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат белые чайки. Проснулся медведь. Звонко стучат дятлы.

Карточка №3

Задание: используя слова для справок составьте текст ; у глаголов определите число.

___________ солнышко. _____________ снега. ____________сосульки. На реке _____________ лёд. Над водой ______________ белые чайки. ______________ медведь. Звонко _________________ дятлы.

Слова для справок: проснулся, светит, тают, плачут, треснул, кружат, стучат

Вывод: Как изменяются глаголы по числам?

Кластер

Маршрутный лист

(убрать одну сосульку)

Дифференцированное задание

  1. Работа по учебнику.

       Работа в парах

Работа по учебнику «Проверь себя» стр.85, упр. 5

- Прочитайте задание. Что такое антонимы?

- Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов

- Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны.

 (убрать одну сосульку)

- Я предлагаю вам поработать в парах (на партах карточка с пословицами)

- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

Без труда (не) вытащишь рыбку из пруда.

(Не) рой другому яму, сам в неё попадёшь. 

Кашу маслом (не) испортишь. 

- Спишите любую пословицу, раскрывая скобки.

-  Какое правило нужно вспомнить?

Вывод : как пишется частица не с глаголом?

Кластер

Маршрутный лист

(убрать одну сосульку)

Антонимы – это слова , противоположные по своему лексическому значению

- Пишут свои варианты в тетради.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Вот и растаяли все наши сосульки.  Сегодня мы приблизились к весне.

- Что мы сегодня повторили на уроке?

(вернуться к задачам урока)

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Что обозначает?

- Как изменяются глаголы по числам?

- Как пишется частица не с глаголами?

- Мы повторили что такое глагол; изменение глаголов по числам; правописание частицы не с глаголом

- На вопросы «что делать?» «что сделать?».

- Действие предмета.

- Бывают единственного и множественного числа

- Раздельно

7. Домашнее задание

1. С 84, упр. 147

2. Записать 3 предложения о весне. Подчеркнуть глаголы

На выбор учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....