Дистанционный урок -новая технология в обучении младших школьников.
статья
Предварительный просмотр:
Дистанционный урок -новая технология в обучении младших школьников.
Урок – основная форма организации учебного процесса. Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями, но добиться того, чтобы всё, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание. Как сформировать необходимые для дальнейшей учебы компетенции младшего школьника?
Современный школьник не хочет больше быть простым слушателем и «плыть по течению», он активный деятель, который управляет движением, ему абсолютно все нужно знать.
Современный урок – это урок творчества и радости от достигнутых результатов, на котором учитель – помощник и консультант.
Урок - главная составная часть учебного процесса. От урока тянутся сотни связей к взаимоотношениям учителей и родителей, к содержанию и направленности всей школьной жизни.
Образование, ориентированное только на получение знаний, в настоящее время означает ориентацию на прошлое. В меняющемся мире система образования должна формировать такие качества учащегося, как инициативность, динамизм и конструктивность: человек должен уметь принимать самостоятельные решения и решать проблемы, обладать умением самостоятельно получать новые знания и стремиться к самообразованию.
Все эти качества личности закладываются, начиная с младшего школьного возраста. Каким же образом на уроках в начальной школе, возможно, добиться формирования именно таких качеств личности ученика?»
Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Использование информационно компьютерных технологий на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Структура дистанционного урока максимально приближена к уроку в школе. Ученик выполняет задания от простого к сложному. От этапа к этапу ученику предлагаются задания всякий раз более сложного уровня.
Урок включает задачи на логику, пространственное видение .
В течение урока ученик имеет доступ к плану. Это позволяет видеть перспективу, а также имеет возможность поэтапно пройти весь урок или отдельные его разделы.
В урок обязательно включена физминутка, которая позволяет ребёнку подвигаться, что необходимо данному возрасту.
Каждый этап урока заканчивается оценкой знаний. Где широко используются слова похвалы: Молодец, Умница, Молодчинка.
Но по опыту работы знаю, что словесная похвала много значит для ученика. Я не обидела, не поставив ему оценку.
По окончании урока итоговую оценку ставить я не предполагаю, т. к. я хочу получить от данного ученика тетрадь с выполненным заданием по приходу его в школу и тогда выставлю ему оценку в журнал и в дневник. Такое обучение позволяет долго болеющим детям получить четвертную оценку.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».
Я стараюсь повышать эффективность урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии создают гораздо более высокий уровень наглядности.
Работая в этом году в составе творческого коллектива, я стала проводить дистанционные уроки с детьми, которые часто и много болеют. Единственно возможным становится дистанционное обучение. Сложность в работе с учениками младших классов является то, что дети не всегда уверенно пользуются компьютером. В этих случаях на выручку приходят старшие братья или родители. Но освоившись ,они легко входят в электронные курсы.
Приобщение младших школьников к работе с компьютерными технологиями приводит к совершенствованию психических процессов (восприятия, логического мышления, внимания и др.), познавательной мотивации, регуляции собственной деятельности на статистически значимом уровне.
Мой уроки имеют такую структуру, что их можно использовать как целиком, так и отдельными этапами. Например, я могу использовать только устный счёт и задачу или задачу и решение примеров. Эти уроки можно применить для всего класса в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Внедрение элементов новых технологий в обучение младших школьников"
В данном докладе представлены новые педагогические технологии и возможность их применения в начальной школе....
«Новые методы и технологии в обучении младших школьников»
План-конспект родительского собрания. Материал окажет большую помощь учителям начальных классов в проведении родительского собрания....
Родительское собрание "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
План-конспект родительского собрания на тему: "Новые методы и технологии в обучении младших школьников" позволит ознкакомить родителей обучающихся с введением инновационных технологий ...
План-конспект родительского собрания"Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
План-конспект предназначен для проведения родительского собрания в 1 классе. Его основная цель :знакомство родителей с новыми методами и технологиями обучения. Учитель в краткой обзорной форме рассказ...
План – конспект родительского собрания в 1 классе по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников»
Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников....
План-конспект родительского собрания "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
Конспект родительского собрания в 1-4 классе. Знакомство родителей с новыми методами и технологиями в обучении....
Конспект родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Конспектродительского собрания в 1 классе по теме "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"....