Конспект родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
методическая разработка (1 класс)
Конспектродительского собрания в 1 классе по теме "Новые методы и технологии в обучении младших школьников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Цель:
Познакомить родителей класса с новыми методами и технологиями образования, которые применяются в обучении младших школьников ( в соответствии ФГОС).
Задачи:
- повысить компетентность родителей в вопросах современного обучения;
- познакомить родителей с современными методами и технологиями;
- развивать интерес родителей к учебному процессу;
- подготовить родителей к сотрудничеству со школой в использовании современных инновационных технологий.
Ход собрания:
1. Организационный этап.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поздороваться вам так, как здороваются дети в школе.
(Метод «Поздоровайся локтями» Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство).
Для этого встаньте в круг. Рассчитайтесь на первый-второй-третий и сделайте следующее:
• «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
На выполнение этого задания вам дается только три минуты. За это время вы должны поздороваться как можно с большим числом родителей, просто назвав свое имя, и коснувшись друг друга локтями. (Выполнение задания с родителями).
Через пять минут родители собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.
Я рада видеть вас на нашем очередном собрании. Сегодня я собрала Вас, что бы рассказать о новых методах и технологиях в обучении Ваших детей. Давайте настроимся на плодотворную работу, надеюсь, что это собрание будет для вас полезно и интересно.
2. Вступительное слово.
Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию черт характера, качеств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования.
«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». Д. Дьюи. (Слайд)
Обучение в современной школе не стоит на месте и развивается. Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем.
Предлагаю посмотреть на портрет выпускника начальной школы ( в соответствии ФГОС). Слайд
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. (Слайд)
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,
- высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
3. Этап педагогического всеобуча (ознакомление родителей с терминологией);
Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать активные формы и методы обучения.
(Слайд)
Что же такое методы обучения? Это способы руководства педагогом познавательной деятельностью учащихся. В педагогике метод – это способ совместной деятельности учащихся и учителя, в результате которой происходит передача знаний.
(Слайд)
Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование учебной деятельности и развитие познавательных интересов, и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.
Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.
(Слайд)
Какие инновационные методы и формы работы я использую для того, чтобы обеспечить познавательный интерес и мотивацию к обучению:
-игровые формы;
-групповую, парную или индивидуальную работу;
-самостоятельную деятельность учащихся;
-проблемное обучение;
-постановку вопросов, активизирующих диалог;
-проектную деятельность;
-метод дискуссии;
-ИКТ.
В начале нашего собрания мы поиграли в игру «Поздоровайся локтями». Думаю, что вы вполне убедились в эффективности данного метода.
Для быстрой и веселой проверки домашнего задания часто мы используем метод «Ромашка», где каждый отрывной лепесток содержит определенный вопрос.
Для повышения мотивации к обучению и осознания того, что книга-это источник знаний, применяю метод «Ищем клад». Этот метод обучает детей находить нужную и полезную информации на страницах учебника (термины, понятия, правила).
Для повышения уровень энергии в классе применяю метод «Земля, воздух, огонь и вода». Предлагаю попробовать вам этот метод. По моей команде вы будете изображать одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
-Воздух. Вам нужно начать дышать глубже, чем обычно. Встаем и делаем глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Можете делать несколько глубоких вдохов и выдохов. (Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.)
-Земля. Теперь вы должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Начинаем сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
-Огонь. Активно двигаем руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Ощущаем энергию и тепло в своем теле, когда двигаемся подобным образом. - Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Представим себе, что комната превращается в бассейн. Делаем мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. Закончили.
Поверьте, современных методов обучения очень много и каждый преследует какую-то весьма важную и значимую цель.
Можно с уверенностью сказать, что активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: формирование положительной учебной мотивации;
- повышение познавательной активности учащихся;
-активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
- стимулирование самостоятельной деятельности;
-развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
-эффективное усвоение большого объема учебной информации;
-развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
-развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
-раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
-развитие навыков самостоятельного умственного труда;
-развитие универсальных навыков.
(Слайд)
Предпочтительность использования активных методов обучения обоснована и подкреплена следующими данными, полученными педагогами и психологами в результате опыта педагогической деятельности и экспериментов, из которых следует, что человек запоминает:
- 10% того, что читает;
- 20% того, что слышит;
- 30% того, что видит;
- 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях;
- 80% когда обучающийся самостоятельно обнаруживает и формулирует проблему;
- 90% когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, в выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.
А кто может сказать, что такое педагогические технологии?
Педагогические технологии - совокупность методов, средств, приемов, используемых в общении и для достижения положительного результата обучения.
Внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму систему образования.
(Слайд)
На практике учителя начальных классов нашей школы применяют следующие технологии:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- проектная и исследовательская деятельность
- технология работы с текстом;
- игровые технологии;
- ориентированно-личностное обучение;
- здоровье-сберегающие технологии
- гуманно-личностные технологии
- Информационные и коммуникационные технологии и т.д.
(Слайд)
В условиях реализации требований ФГОС НОО наиболее актуальными становятся технологии, которые я применяю на своих уроках:
- -Технология активных методов обучения
- технология проблемно-диалогического обучения
- -Интегрированного обучения
- -Проектная технология
- -Здоровье-сберегающие технологии
- -Технология опережающего обучения
-Постараюсь кратко рассказать Вам о каждой из них.
Технология активных методов обучения — это упорядоченная система активных методов обучения, обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.
Технология проблемно - диалогического обучения.
«Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний.»
М.М. Бахтин
Проблемно - диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.
Основными этапами проблемно - диалогического урока являются: постановка проблемы, поиск решения, развитие умений (применение нового знания).
Существует три основных метода постановки учебной проблемы:
• побуждающий от проблемной ситуации диалог;
• подводящий к теме диалог;
• сообщение темы с мотивирующим приемом.
При проблемно - диалогических методах содержание урока фиксируется в виде опорного сигнала. К разновидностям опорного сигнала относятся: символ, схема, таблица, опорные слова. Самостоятельно выполненная опора способствует успешному выполнению заданий.
Технология интегрированного обучения подразумевает использование различных видов работы в течение урока, поддержание внимания учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков (однообразие и монотонность быстро утомляет детей).
Проектная технология .
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Данная технология предполагает развитие умения практически применять полученные знания по формуле: замысел-реализация-продукт.
Овладевая технологией проекта, ученик учится творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Проектные технологии широко применяются не только в урочной, но и в внеурочной деятельности. Я использую различные типы проектов в зависимости от доминирующего метода:
- исследовательские;
- творческие;
- игровые;
- информационные;
- социально-значимые.
(показываю варианты творческих проектов моих выпускников)
Здоровье-сберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Благодаря использованию здоровье-сберегающих технологий у детей происходит улучшение памяти, внимания, мышления, повышение способности к произвольному контролю, улучшения общего эмоционального состояния, повышается работоспособность.
Основные принципы здоровье-сбережения в начальной школе:
(Принципы сформулированы Н.К. Смирновым).
"Не навреди"
- Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете.
- Непрерывность. То есть работа по сохранению и защите здоровья должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, комплексно.
- Соответствие содержания обучения возрасту.
- Успех порождает успех. То есть, нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов.
- Ответственность. Учитель должен стремиться воспитать у ребенка ответственность за свое здоровье.
- Технологии широко применяются как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.
Здоровье-сберегающие технологии применяются как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе.
- Пальчиковая гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Смена видов деятельности;
- Артикуляционная гимнастика;
- Игры;
- Релаксация;
Физкультурная минутка - динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, легкие физические упражнения.
(Слайд)
На слайде вы видите физминутку для глаз, на следующем слайде – музыкальная физминутка со словами для снятия напряжения в мышцах На слайдах вы увидели часть физминуток, которые мы делаем с ребятами на уроках.
Предлагаю вам немного размяться и выполнить видео физминутку.
Технология опережающего обучения - технология, при которой краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации.
Информационные и коммуникационные технологии
Использования ИКТ на начальной школе - это, прежде всего формирование первичных навыков работы с информацией – ее поиска и сортировки, упорядочивания и хранения. Не только всевозможные обучающие, энциклопедические или игровые программы, но и мультимедийные презентации, компьютерные тесты, видео, а так же возможность пользования Интернет ресурсами.
Использование ИКТ на уроках позволяет создать наиболее комфортные условия, облегчает работу с наглядными пособиями, делает для учащихся более интересным процесс проверки знаний. Помогает реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения.
4. Подведение итогов родительского собрания.
Сегодня я старалась показать Вам ,что школа стремительно меняется, пытается «шагать в ногу со временем». Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому важно не только дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умением учиться.
Спасибо за понимание и сотрудничество. Я хочу, чтобы вы понимали, что у нас общее дело – воспитание личности. Если мы будем готовы к сотрудничеству, диалогу, то у нас всё получится. Наши дети будут учиться хорошо, с интересом и пользой для себя и общества.
(Слайд)
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда».
Древняя мудрость
Наше собрание подошло к концу, надеюсь, что информация, полученная сегодня, будет для вас полезной. Желаю вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Новые методы и технологии в обучении младших школьников»
План-конспект родительского собрания. Материал окажет большую помощь учителям начальных классов в проведении родительского собрания....
Родительское собрание "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
План-конспект родительского собрания на тему: "Новые методы и технологии в обучении младших школьников" позволит ознкакомить родителей обучающихся с введением инновационных технологий ...
План-конспект родительского собрания"Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
План-конспект предназначен для проведения родительского собрания в 1 классе. Его основная цель :знакомство родителей с новыми методами и технологиями обучения. Учитель в краткой обзорной форме рассказ...
План – конспект родительского собрания в 1 классе по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников»
Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников....
План-конспект родительского собрания "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
Конспект родительского собрания в 1-4 классе. Знакомство родителей с новыми методами и технологиями в обучении....
План – конспект для родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников. Задачи: - повысить уровень компетентности родителей в вопросах обучен...
Родительское собрание«Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Знакомство родителей с новыми методами и технологиями в обучении младших школьников. Подготовка их к сотрудничеству со школой в использовании новых методов и технологий. Повышение уровня компетентност...