Родительское собрание "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
материал (4 класс)
План-конспект родительского собрания на тему: "Новые методы и технологии в обучении младших школьников" позволит ознкакомить родителей обучающихся с введением инновационных технологий и методов, применяемых в настоящее время в обучении младших школьников; позволит повысить компетентность родителей в вопросах обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новые методы и технологии в обучении младших школьников | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
«Новые методы и технологии в обучении младших школьников»
Автор: Ягуткина Оксана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Ясногорской СОШ Кемеровского муниципального района»
Цель: ознакомление родителей обучающихся с введением инновационных технологий и методов, применяемых в настоящее время в обучении младших школьников.
Задачи:
- повысить уровень компетентности родителей в вопросах обучения;
- обозначить, что позволит использование современных развивающих технологий для ребёнка (формирование базовых компетентностей современного человека)
- подготовить родителей к сотрудничеству со школой в использовании инновационных технологий;
-поговорить о новой цели образования - это воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Описание:
Материал позволит родителям ознакомиться с содержанием программных требований и использованием современных развивающих технологий в обучении младших школьников. Ведь сегодня учитель перестает быть единственным носителем знаний, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации.
Подготовительная работа: подготовка презентации и памятки для родителей.
ХОД СОБРАНИЯ:
Уважаемые родители, я с удовольствием приветствую всех вас на нашем очередном родительском собрании. Тема нашего родительского собрания «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Как говорил Д. Дьюи : «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера»
Обучение в современной школе не стоит на месте, оно постоянно развивается. Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем.
Поэтому, главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Помоему мнению, этому могут способствовать активные формы и методы обучения.
Для начала разберемся, что такое методы и технологии. Г. М оджаспирова дает понятие образовательной технологии – это система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающих гарантированный результат.
Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:
- Информационно – коммуникационная технология
- Проектная технология
- Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровые технологии
- Модульная технология
- Технология мастерских
- Кейс – технология
- Технология интегрированного обучения
- Педагогика сотрудничества.
- Технологии уровневой дифференциации
- Групповые технологии.
- Традиционные технологии (классно-урочная система)
Поговорим о некоторых из них.
1). Информационные и коммуникационные технологии, им отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации.
В качестве ведущих направлений использования ИКТ на начальной ступени обучения, как правило, выступают следующие:
- формирование первичных навыков работы с информацией – ее поиска и сортировки, упорядочивания и хранения;
- освоение информационных и коммуникационных средств как одного из основных инструментов деятельности, приобретения навыков работы с текстовым редактором и редактором презентаций, с Интернетом.
Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками.
Урок с использованием информационных технологий:
- становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке,
- активная и быстрая проверка знаний обучающихся ( подбор заданий, тестов в заранее заготовленном электронном виде),
- более высокий уровень наглядности (возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно),
2). Технология развития критического мышления.
Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.
Мотивацию учащихся к изучению нового материала осуществляют, привлекая их к самостоятельному полаганию, рефлексии, а также организуя коллективную, парную и индивидуальную работу на уроке.
Цель технологии: научить ученика
- самостоятельно мыслить, осмысливать (возможность проанализировать свои мнения относительно какого-то вопроса),
-определять главное (настроиться на достижение целей),
-структурировать (непосредственная работа с новой информацией),
- передавать информацию
Для этого существуют методические приемы развития критического мышления:
1. Прием «Кластер»
2.Таблица
3.Учебно- мозговой штурм
4.Интеллектуальная разминка
5.Зигзаг, зигзаг -2
6.Прием «Инсерт»
7.Эссе
8.Приём «Корзина идей»
9.Приём «Составление синквейна»
10.Метод контрольных вопросов
11.Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»
12.Круги по воде
13.Ролевой проект
14.Да - нет
15.Приём «Чтение с остановками»
16.Приём « Взаимоопрос»
17.Приём «Перепутанные логические цепочки»
18.Приём « Перекрёстная дискуссия»
3). Проектная технология.
Не является принципиально новым в мировой педагогике. Необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.
Цель технологии - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, умение практически применять полученные знания (замысел-реализация-продукт).
Для этого необходимо прохождение следующих этапов деятельности:
- Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности
- Формулирование цели и задач деятельности.
- Составление плана и программы.
- Выполнение плана.
- Презентация готового продукта. То есть проект – это “пять П”:
Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
4). Здоровьесберегающие технологии.
Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.
- соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности;
- рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должно составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
- смена видов деятельности;
- обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
- место и длительность применения ТСО;
- построение урока с учетом работоспособности учащихся;
- индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
- благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
- проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
- целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.
Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников, предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.
5). Игровые технологии.
Особенно важны в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека. Педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка.
В связи с этим возникает актуальность в разработках игровых технологий для современной школы. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась, усвоение знаний становится более качественным и прочным.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком
- наличие четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата,
- определение места игры, сочетания элементов игры и учения.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов.
Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.
- Если у вас есть какие-то вопросы, я с радостью отвечу на них.
Обсуждение и обмен мнениями.
Подведение итогов собрания
Уважаемые родители! Наше собрание подошло к концу, надеемся, что информация, полученная сегодня, будет для вас полезной. Я хочу, чтобы вы понимали, что у нас общее дело – воспитание личности. Если мы будем готовы к сотрудничеству, диалогу, то у нас всё получится. Наши дети будут учиться хорошо, с интересом и пользой для себя и общества. Спасибо за понимание и сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Новые методы и технологии в обучении младших школьников»
План-конспект родительского собрания. Материал окажет большую помощь учителям начальных классов в проведении родительского собрания....
План-конспект родительского собрания"Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
План-конспект предназначен для проведения родительского собрания в 1 классе. Его основная цель :знакомство родителей с новыми методами и технологиями обучения. Учитель в краткой обзорной форме рассказ...
План – конспект родительского собрания в 1 классе по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников»
Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников....
План-конспект родительского собрания "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
Конспект родительского собрания в 1-4 классе. Знакомство родителей с новыми методами и технологиями в обучении....
Конспект родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Конспектродительского собрания в 1 классе по теме "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"....
План – конспект для родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников. Задачи: - повысить уровень компетентности родителей в вопросах обучен...
Родительское собрание«Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Знакомство родителей с новыми методами и технологиями в обучении младших школьников. Подготовка их к сотрудничеству со школой в использовании новых методов и технологий. Повышение уровня компетентност...