План – конспект родительского собрания в 1 классе по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников»
методическая разработка (1 класс)

Татьяна Ивановна Максимова

Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1167-00041c8e-c9ba5ff8.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болтутинская средняя школа имени И. К. Базылева»

муниципального образования «Глинковский район»

Смоленской области

План – конспект

родительского собрания в 1 классе

по теме:

«Новые методы и технологии в обучении младших школьников»

Учителя 1 квалификационной категории Максимова Т.И

2020 учебный год

Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников.

Задачи: 

• повышение уровня компетентности родителей в вопросах обучения;

• повышение педагогического мастерства родителей по использованию технологий в домашних условиях.

• создание позитивного настроя при выполнении практических заданий.

.- подготовить родителей к сотрудничеству со школой в использовании инновационных технологий.

- Форма проведения: Родительское собрание с элементами практикума

Ход собрания:

  1. Организационный этап.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас и с удовольствием ознакомлю с темой нашего сегодняшнего родительского собрания «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

 

  1. Вступительное слово.

Все мы заинтересованы, чтобы наши дети могли успешно войти  в новую жизнь. Наша задача состоит в том, чтобы они могли с легкостью ориентироваться в социуме, умели общаться, отстаивать свою точку зрения, найти себе достойное место в жизни. Пока ребятишки учатся в начальных классах, кажется, что  все это пока далеко, но не успеем оглянуться, как они будут выпускниками. И наша задача помочь им достойно пройти этот путь. Сегодняшняя реальность предъявляет высокие требования к темпу и уровню жизни. Естественно, что родители, кому небезразлична судьба своих детей, стараются уже в раннем возрасте обеспечить детей необходимыми условиями для того, чтобы выросшие дети смогли достичь желаемого.

Однако кто может сказать, какие именно качества потребуются ребёнку в будущем? И что окажется важнее: успешное освоение школьной программы или возможность самореализации в каком-либо виде творчества?

Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию черт характера, качеств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования.

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».  Сегодня я хочу вас познакомить с новыми методами и технологиями в обучении младших школьников. Давайте настроимся на плодотворную работу, надеюсь, что это собрание будет для вас полезно и интересно.

Обучение в современной школе не стоит на месте, оно постоянно развивается. Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем.


3.Этап педагогического всеобуча (ознакомление родителей с терминологией)

Новая цель образования:

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 

Обучение в современной школе не стоит на месте и развивается. Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем.

Таким образом, чтобы лучше понимать друг друга, я предлагаю познакомиться с понятиями новые методы и технологии в обучении.

Активные методы обучения – это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, поэтому применение их необходимо в образовательном процессе. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена не на изложение учителем готовых знаний, их запоминания и воспроизведения, а на самостоятельное овладение знаниями, умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Такие знания строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. 

Учитель, используя инновационные методы и формы работы, чтобы обеспечить познавательный интерес и мотивацию к обучению, может включать в свой урок, в зависимости от потребности:

игровые формы;

групповую, парную или индивидуальную работу;

самостоятельную деятельность учащихся;

проблемное обучение;

постановку вопросов, активизирующих диалог;

проектную деятельность;

Предпочтительность использования активных методов обучения обоснована и подкреплена следующими данными, полученными педагогами и психологами в результате опыта педагогической деятельности и экспериментов, из которых следует, что человек запоминает:

10% того, что читает;

20% того, что слышит;

30% того, что видит;

50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях;

80% когда обучающийся самостоятельно обнаруживает и формулирует проблему;

90% когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, в выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.

К активным методам обучения относятся следующие:


Проблемное обучение – это форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности.

«Круглый стол» позволяет закрепить полученное ранее знание, восполнить недостающую информацию, сформировать умение решать проблему.

Мозговой штурм – это организация коллективной, мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.

Учитель, используя инновационные методы и формы работы, чтобы обеспечить познавательный интерес и мотивацию к обучению, может включать в свой урок, в зависимости от потребности:

-игровые формы;

-групповую, парную или индивидуальную работу;

-самостоятельную деятельность учащихся;

-проблемное обучение;

-постановку вопросов, активизирующих диалог;

-проектную деятельность;

-метод дискуссии;

-ИКТ.

Активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

-формирование положительной учебной мотивации;

-повышение познавательной активности учащихся;

-активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;- стимулирование самостоятельной деятельности;- развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;- эффективное усвоение большого объема учебной информации;

-развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

-развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

-раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

- развитие навыков самостоятельного умственного труда;

- развитие универсальных навыков.

Системное и целенаправленное применение активных методов позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.

А теперь попробуем разобраться в термине педагогические технологии. Что же такое педагогические технологии?

Педагогические технологии – совокупность методов, средств, приёмов, используемых в общении и для достижения положительного результата обучения. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. 

В условиях реализации требований ФГОС НОО наиболее актуальными становятся технологии:

1. Интегрированного обучения

2.Проектная технология

3.Здоровьесберегающие технологии  

4.Технология активных методов обучения

5.Технология опережающего обучения



Подробнее поговорим о некоторых из них.


Технология интегрированного обучения предполагает использование различных видов работы в течение урока, поддержание внимания учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков.


Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся применение знаний для решения проблемных заданий. Данная технология предполагает развитие умения практически применять полученные знания по формуле: замысел-реализация-продукт. Для реализации необходимо прохождение следующих этапов деятельности:

Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.).

Формулирование цели и задач деятельности.

Составление плана и программы.

Выполнение плана.

Презентация готового продукта

Овладевая технологией проекта, ученик учится творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Проектные технологии широко применяются учителем во внеурочной деятельности.

Здоровьесберегаюшие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

К здоровьесберегающим технологиям относятся:

- соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правила техники безопасности;

- рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более 75-80%;

- смена видов деятельности;

- обучение   с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);

-  место и длительность применения ТСО;

- построение урока с учетом работоспособности учащихся;

- индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

-  благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;

- проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;

- целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.

Применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников, предупреждение переутомления учащихся на уроках, улучшение психологического климата, приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников, повышение концентрации внимания, снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.

Технология активных методов обучения — это упорядоченная система активных методов обучения, обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.


Технология опережающего обучения - технология, при которой краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации.

Технология работы с текстом позволяет максимально эффективно обучать школьников самостоятельному чтению и создавать условия для развития важнейших коммуникативных умений. Данная технология является актуальной в наше время, т.к. в связи с активным внедрением сотовых телефонов, планшетов с доступом в сеть Интернет (что, в принципе, не так уж и плохо) дети перестали читать книги, или читают их, не вдумываясь в содержание. А технология работы с текстом помогает учащимся полностью понять текст, что важно для написания сочинений.

Выделяется три этапа работы с любым текстом:

1. до чтения текстапросмотровое чтение;

2. во время чтения текстаизучающее чтение;

3. после чтения текста– рефлексивное чтение, концептуальные вопросы.

Полное понимание текста достигается путём вычитывания трёх видов текстовой информации:

- фактуальной (о чём в тексте сообщается в явном виде);

- подтекстовой (о чём в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»);

- концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы).

Информационные и коммуникационные технологии

Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества.

С помощью ИКТ дети узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения.

В качестве ведущих направлений использования ИКТ на начальной ступени обучения, как правило, выступают следующие:

- формирование первичных навыков работы с информацией – ее поиска и сортировки, упорядочивания и хранения;

- освоение информационных и коммуникационных средств как одного из основных инструментов деятельности, приобретения навыков работы с текстовым редактором и редактором презентаций, с Интернетом.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умением учиться.

Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.

Подведение итогов родительского собрания.

Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.

Спасибо за понимание и сотрудничество. Я хочу, чтобы вы понимали, что у нас общее дело – воспитание личности. Если мы будем готовы к сотрудничеству, диалогу, то у нас всё получится. Наши дети будут учиться хорошо, с интересом и пользой для себя и общества.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новые методы и технологии в обучении младших школьников»

План-конспект родительского собрания. Материал окажет большую помощь учителям начальных классов в проведении родительского собрания....

Родительское собрание "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"

План-конспект родительского собрания на тему:  "Новые методы и технологии в обучении младших школьников" позволит ознкакомить родителей обучающихся с введением инновационных технологий ...

План-конспект родительского собрания"Новые методы и технологии в обучении младших школьников"

План-конспект предназначен для проведения родительского собрания в 1 классе. Его основная цель :знакомство родителей с новыми методами и технологиями обучения. Учитель в краткой обзорной форме рассказ...

План-конспект родительского собрания "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"

Конспект родительского собрания в 1-4 классе. Знакомство родителей с новыми методами и технологиями в обучении....

Конспект родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

Конспектродительского собрания в 1 классе по теме "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"....

План – конспект для родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников. Задачи: - повысить уровень компетентности родителей в вопросах обучен...

Родительское собрание«Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

Знакомство родителей с новыми методами и технологиями в обучении младших школьников. Подготовка их к сотрудничеству со школой в использовании новых методов и технологий. Повышение уровня компетентност...