План-конспект родительского собрания"Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
материал (1 класс)

План-конспект предназначен для проведения родительского собрания в 1 классе. Его основная цель :знакомство родителей с новыми методами и технологиями обучения. Учитель в краткой обзорной форме рассказывает родителям о тех методах и технологиях, которые актуальны в современном мире,демонстрирует их эффективность , показывает сопроводительное видео с уроков, дает краткую характеристику новым методам обучения. анализирует  достижения учеников прошлых лет.Учит ель должен дать родителям понять . что образование "идет в ногу со временем", двигается вперед и именно новые методы и технологии обучения помогут нам сформировать будущие поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –средняя общеобразовательная  школа имени Героя Советского Союза Филькова В.П.с.Сластуха  Саратовской области

 

                    План – конспект  родительского собрания по теме:

«Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

                                                                            Подготовила : учитель начальных классов              

                                                                                                     высшей категории

                                                                            Фролова Елена Викторовна

                         

Цель:

 Познакомить родителей  1 класса с новыми методами и технологиями образования , которые применяются  в обучении младших школьников ( в соответствии ФГОС).

Задачи: 

- повысить  компетентность родителей  первоклассников в вопросах современного  обучения;

-познакомить родителей с современными методами и технологиями;

- развивать интерес родителей к учебному процессу;

- подготовить родителей к сотрудничеству со школой в использовании  современных инновационных технологий.

                                           Ход собрания:

    Здравствуйте, уважаемые родители!  Рада видеть вас сегодня на нашем родительском собрании. Хочу  ознакомить   Вас с темой нашего  родительского собрания . Тема звучит так :«Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

     Почему мы сегодня обсуждаем эту тему ? Дело в том ,что в современном мире обучение  не стоит на месте, оно постоянно развивается. Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Нам нужны люди  знающие . мыслящие, коммуникабельные, активные. Именно такие люди способны   развиваться сами и развивать  то, что находится рядом.

     В соответствии ФГОС в учебный процесс включены  активные методы обучения. Что это такое ?Активные методы обучения – это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

     Что обеспечит нам введение таких  методов ?Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, поэтому применение их необходимо в современном образовательном процессе.

Какие  инновационные методы и формы работы может использовать учитель для того,, чтобы обеспечить познавательный интерес и мотивацию к обучению:

-игровые формы;

-групповую, парную или индивидуальную работу;

-самостоятельную деятельность учащихся;

-проблемное обучение;

-постановку вопросов, активизирующих диалог;

-проектную деятельность;

-метод дискуссии;

-ИКТ.

Хотелось бы рассказать, какие активные методы обучения мы используем в нашем 1 классе. Использование этих методов  действительно  позволяет эффективно решать конкретные задачи. Для психологического настроя на начало урока, мы применяем  различные игры ( «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Добро в ладошках». «Встреча» и др. Они эффективно и динамично помогают начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Сейчас я предлагаю вам попробовать  поиграть, необычно поздороваться локтями друг с другом. Для этого встаньте в круг. Рассчитайтесь на первый-второй-третий и сделайте следующее:

• «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

• «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

• «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

На выполнение этого задания вам дается только три минуты. За это время вы должны поздороваться как можно с большим числом родителей, просто назвав свое имя, и коснувшись друг друга локтями. (Выполнение задания с родителями).

     Через пять минут родители собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

      Наша игра закончена !Расскажите, пожалуйста ,о своих впечатлениях (слушаем высказывания родителей)

      Думаю,что вы вполне убедились в эффективности  данного метода.

Для быстрой и веселой проверки домашнего задания часто мы используем метод «Ромашка»,где каждый отрывной лепесток содержит определенный вопрос.

     Для повышения мотивации к обучению и осознания того, что книга-это источник знаний, применяется метод «Ищем клад». Этот метод обучает детей находить нужную и полезную информации на страницах учебника (термины, понятия, правила).

     Поверьте, современных методов обучения очень много и каждый преследует какую-то весьма важную и значимую цель.

    Можно с уверенностью  сказать, что активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: формирование положительной учебной мотивации;

- повышение познавательной активности учащихся;

-активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

- стимулирование самостоятельной деятельности;

-развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

-эффективное усвоение большого объема учебной информации;

-развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

-развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

-раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

-развитие навыков самостоятельного умственного труда;

-развитие универсальных навыков.

       А теперь давайте выясним, что же такое педагогические технологии?

Педагогические технологии – совокупность методов, средств, приёмов, используемых в общении и для достижения положительного результата обучения.

      В условиях реализации требований ФГОС НОО наиболее актуальными становятся технологии:

-Интегрированного обучения

-Проектная технология

-Здоровьесберегающие технологии  

-Технология активных методов обучения

-Технология опережающего обучения

     Постараюсь кратко рассказать Вам о каждой из них.

Технология интегрированного обучения подразумевает  использование различных видов работы в течение урока, поддержание внимания учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков (однообразие и монотонность быстро утомляет детей).

Проектная технология . Данная технология предполагает развитие умения практически применять полученные знания по формуле: замысел-реализация-продукт. 

Овладевая технологией проекта, ученик учится творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Проектные технологии широко применяются учителем не только в урочной ,но и в  внеурочной деятельности.

(показываю варианты творческих проектов моих выпускников)

    Здоровьесберегаюшие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

К здоровьесберегающим технологиям относятся:

- соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правила техники безопасности;

- рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более 75-80%;

- смена видов деятельности;

- обучение   с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);

-  место и длительность применения ТСО;

- построение урока с учетом работоспособности учащихся;

- индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

-  благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;

- проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;

- целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.

    Применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников, предупреждение переутомления учащихся на уроках, улучшение психологического климата, приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников, повышение концентрации внимания, снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.

(показываю  варианты физминуток  - физминутку для глаз, физминутку для ног,  электронную физминутку, а также видеофрагмент с нашего урока)

   Технология активных методов обучения — это упорядоченная система активных методов обучения, обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.

   Технология опережающего обучения - технология, при которой краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации.

(знакомлю родителей с дополнительной литературой, которую можно использовать для опережающего обучения детей)

     Информационные и коммуникационные технологии

С помощью ИКТ дети узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения.

Нам с вами нужно научить ребенка выбирать нужную и полезную информацию в огромном потоке.

                                        И так подводим итоги:

    Сегодня я старалась показать и доказать Вам ,что школа стремительно меняется, пытается «шагать в ногу со временем». Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому важно не только дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умением учиться.

Уважаемые родители! Наше собрание подошло к концу, надеюсь , что информация, полученная сегодня, была  для  вас полезной и мы будем успешно сотрудничать. У нас общее дело – воспитание личности.  Спасибо за понимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Новые методы и технологии в обучении младших школьников»

План-конспект родительского собрания. Материал окажет большую помощь учителям начальных классов в проведении родительского собрания....

Родительское собрание "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"

План-конспект родительского собрания на тему:  "Новые методы и технологии в обучении младших школьников" позволит ознкакомить родителей обучающихся с введением инновационных технологий ...

План – конспект родительского собрания в 1 классе по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников»

Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников....

План-конспект родительского собрания "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"

Конспект родительского собрания в 1-4 классе. Знакомство родителей с новыми методами и технологиями в обучении....

Конспект родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

Конспектродительского собрания в 1 классе по теме "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"....

План – конспект для родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников. Задачи: - повысить уровень компетентности родителей в вопросах обучен...

Родительское собрание«Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

Знакомство родителей с новыми методами и технологиями в обучении младших школьников. Подготовка их к сотрудничеству со школой в использовании новых методов и технологий. Повышение уровня компетентност...