План-конспект родительского собрания"Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
материал (1 класс)
План-конспект предназначен для проведения родительского собрания в 1 классе. Его основная цель :знакомство родителей с новыми методами и технологиями обучения. Учитель в краткой обзорной форме рассказывает родителям о тех методах и технологиях, которые актуальны в современном мире,демонстрирует их эффективность , показывает сопроводительное видео с уроков, дает краткую характеристику новым методам обучения. анализирует достижения учеников прошлых лет.Учит ель должен дать родителям понять . что образование "идет в ногу со временем", двигается вперед и именно новые методы и технологии обучения помогут нам сформировать будущие поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Филькова В.П.с.Сластуха Саратовской области
План – конспект родительского собрания по теме:
«Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Подготовила : учитель начальных классов
высшей категории
Фролова Елена Викторовна
Цель:
Познакомить родителей 1 класса с новыми методами и технологиями образования , которые применяются в обучении младших школьников ( в соответствии ФГОС).
Задачи:
- повысить компетентность родителей первоклассников в вопросах современного обучения;
-познакомить родителей с современными методами и технологиями;
- развивать интерес родителей к учебному процессу;
- подготовить родителей к сотрудничеству со школой в использовании современных инновационных технологий.
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть вас сегодня на нашем родительском собрании. Хочу ознакомить Вас с темой нашего родительского собрания . Тема звучит так :«Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Почему мы сегодня обсуждаем эту тему ? Дело в том ,что в современном мире обучение не стоит на месте, оно постоянно развивается. Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Нам нужны люди знающие . мыслящие, коммуникабельные, активные. Именно такие люди способны развиваться сами и развивать то, что находится рядом.
В соответствии ФГОС в учебный процесс включены активные методы обучения. Что это такое ?Активные методы обучения – это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.
Что обеспечит нам введение таких методов ?Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, поэтому применение их необходимо в современном образовательном процессе.
Какие инновационные методы и формы работы может использовать учитель для того,, чтобы обеспечить познавательный интерес и мотивацию к обучению:
-игровые формы;
-групповую, парную или индивидуальную работу;
-самостоятельную деятельность учащихся;
-проблемное обучение;
-постановку вопросов, активизирующих диалог;
-проектную деятельность;
-метод дискуссии;
-ИКТ.
Хотелось бы рассказать, какие активные методы обучения мы используем в нашем 1 классе. Использование этих методов действительно позволяет эффективно решать конкретные задачи. Для психологического настроя на начало урока, мы применяем различные игры ( «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Добро в ладошках». «Встреча» и др. Они эффективно и динамично помогают начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
Сейчас я предлагаю вам попробовать поиграть, необычно поздороваться локтями друг с другом. Для этого встаньте в круг. Рассчитайтесь на первый-второй-третий и сделайте следующее:
• «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
На выполнение этого задания вам дается только три минуты. За это время вы должны поздороваться как можно с большим числом родителей, просто назвав свое имя, и коснувшись друг друга локтями. (Выполнение задания с родителями).
Через пять минут родители собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.
Наша игра закончена !Расскажите, пожалуйста ,о своих впечатлениях (слушаем высказывания родителей)
Думаю,что вы вполне убедились в эффективности данного метода.
Для быстрой и веселой проверки домашнего задания часто мы используем метод «Ромашка»,где каждый отрывной лепесток содержит определенный вопрос.
Для повышения мотивации к обучению и осознания того, что книга-это источник знаний, применяется метод «Ищем клад». Этот метод обучает детей находить нужную и полезную информации на страницах учебника (термины, понятия, правила).
Поверьте, современных методов обучения очень много и каждый преследует какую-то весьма важную и значимую цель.
Можно с уверенностью сказать, что активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: формирование положительной учебной мотивации;
- повышение познавательной активности учащихся;
-активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
- стимулирование самостоятельной деятельности;
-развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
-эффективное усвоение большого объема учебной информации;
-развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
-развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
-раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
-развитие навыков самостоятельного умственного труда;
-развитие универсальных навыков.
А теперь давайте выясним, что же такое педагогические технологии?
Педагогические технологии – совокупность методов, средств, приёмов, используемых в общении и для достижения положительного результата обучения.
В условиях реализации требований ФГОС НОО наиболее актуальными становятся технологии:
-Интегрированного обучения
-Проектная технология
-Здоровьесберегающие технологии
-Технология активных методов обучения
-Технология опережающего обучения
Постараюсь кратко рассказать Вам о каждой из них.
Технология интегрированного обучения подразумевает использование различных видов работы в течение урока, поддержание внимания учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков (однообразие и монотонность быстро утомляет детей).
Проектная технология . Данная технология предполагает развитие умения практически применять полученные знания по формуле: замысел-реализация-продукт.
Овладевая технологией проекта, ученик учится творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Проектные технологии широко применяются учителем не только в урочной ,но и в внеурочной деятельности.
(показываю варианты творческих проектов моих выпускников)
Здоровьесберегаюшие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
К здоровьесберегающим технологиям относятся:
- соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правила техники безопасности;
- рациональная плотность урока должна составлять не менее 60 % и не более 75-80%;
- смена видов деятельности;
- обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
- место и длительность применения ТСО;
- построение урока с учетом работоспособности учащихся;
- индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
- благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
- проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
- целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.
Применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников, предупреждение переутомления учащихся на уроках, улучшение психологического климата, приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников, повышение концентрации внимания, снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.
(показываю варианты физминуток - физминутку для глаз, физминутку для ног, электронную физминутку, а также видеофрагмент с нашего урока)
Технология активных методов обучения — это упорядоченная система активных методов обучения, обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.
Технология опережающего обучения - технология, при которой краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации.
(знакомлю родителей с дополнительной литературой, которую можно использовать для опережающего обучения детей)
Информационные и коммуникационные технологии
С помощью ИКТ дети узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения.
Нам с вами нужно научить ребенка выбирать нужную и полезную информацию в огромном потоке.
И так подводим итоги:
Сегодня я старалась показать и доказать Вам ,что школа стремительно меняется, пытается «шагать в ногу со временем». Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому важно не только дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умением учиться.
Уважаемые родители! Наше собрание подошло к концу, надеюсь , что информация, полученная сегодня, была для вас полезной и мы будем успешно сотрудничать. У нас общее дело – воспитание личности. Спасибо за понимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Новые методы и технологии в обучении младших школьников»
План-конспект родительского собрания. Материал окажет большую помощь учителям начальных классов в проведении родительского собрания....
Родительское собрание "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
План-конспект родительского собрания на тему: "Новые методы и технологии в обучении младших школьников" позволит ознкакомить родителей обучающихся с введением инновационных технологий ...
План – конспект родительского собрания в 1 классе по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников»
Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников....
План-конспект родительского собрания "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
Конспект родительского собрания в 1-4 классе. Знакомство родителей с новыми методами и технологиями в обучении....
Конспект родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Конспектродительского собрания в 1 классе по теме "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"....
План – конспект для родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников. Задачи: - повысить уровень компетентности родителей в вопросах обучен...
Родительское собрание«Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Знакомство родителей с новыми методами и технологиями в обучении младших школьников. Подготовка их к сотрудничеству со школой в использовании новых методов и технологий. Повышение уровня компетентност...