АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Ламухина Светлана Владимировна

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни  темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по русскому языку

для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе  на 2019 – 2020 учебный год ( 102 часа)

Составлена  на основании:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
  • на основе авторской программы В.П. Канакина, В.Г. Горецкого  (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. – М.:Просвещение, 2014).

Пояснительная записка

     Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены ФГОС, с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Одни  темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

  Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные базовые  умения и навыки учащихся с ЗПР.

 Описание места предмета в учебном плане

На изучение предмета «Русский язык» в учебном плане для надомного обучения отводится 3 часа в неделю, всего – 102 часа.

   Планируемые результаты освоения курса

Развитие речи

Обучающийся научится:

* применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения.

* строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

* понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

* понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

* восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

* распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

* знакомиться с жанрами объявления, письма;

* строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

* определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

* составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту  тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам,

* использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

* находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

* проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

* характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

* определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

* устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

* произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

* использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

* применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

* пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

* соблюдать нормы русского языка в собственной речи

* пользоваться орфоэпическим словарём при определении   правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Обучающийся научится:

* находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

* наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

* иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

* иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

* наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

* распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

* иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

* пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

* осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

* замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

* оценивать уместность использования слов в тексте;

* подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

* выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

* размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

* приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

* владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

* различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

* различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

* находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

* выделять нулевое окончание;

* подбирать слова с заданной морфемой;

* образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

* находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

* различать изменяемые и неизменяемые слова;

* сравнивать, классифицировать слова по их составу;

* соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

* осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

* наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

* разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

* подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

* распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

* распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

* распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

* распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

* распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

* устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;

* подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

* производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

* наблюдать за словообразованием частей речи;

* замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

* различать предложение, словосочетание и слово;

* выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

* определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

* различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

* находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

* устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

* соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

* различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

* отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

* разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

* устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

* выделять в предложении основу и словосочетания;

* выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания, а также:

* непроизносимые согласные;

* разделительный твёрдый знак (ъ);

* непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

* гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

* мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

* безударные родовые окончания имён прилагательных;

* раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

* раздельное написание частицы не с глаголами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;

в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

ж) писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

а) применять правила правописания:

* е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

* безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

Основные требования к знаниям и умениям коррекционного курса обучения учащихся в 3 классе.

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • Названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
  • Название и определения частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
  • Название и определения главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды) членов предложения.

Учащиеся должны уметь:

  • Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.
  • Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.
  • Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.
  • Распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).
  • Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.
  • Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.
  • Вычленять в предложении основу и словосочетания.
  • Производить элементарный синтаксический разбор предложения.
  • Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.
  • Определять тип текста.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников, созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра, с учётом замысла адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.),  развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова, как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Основные содержательные линии.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

     Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

     В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

     Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

В результате реализации данной программы у детей формируются общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Познавательная деятельность:  устное описание объекта наблюдения, соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта ( ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?» ), анализ результатов сравнения ( ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?» ), объединение предметов по общему признаку ( что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же , как…), работа с простейшими готовыми предметами, умение решать творческие задачи, разыгрывать воображаемые ситуации.

Речевая деятельность и работа с информацией:  работа с учебными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками,  правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением  необходимой интонации, пауз) и про себя, построение монологического высказывания ( по предложенной теме и заданному вопросу ), участие в диалоге ( построение ответа ), использование простейших логических выражений типа: «и/или…», «если, то…», овладение первоначальными умениями передачи, поиска, хранения информации, использование компьютера.

Организация деятельности: выполнение инструкций, точное следование образцу, определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?»), нахождение ошибок в работе и их исправление, учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу.

Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия  соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.

Содержание программы (102 ч)

Язык и речь – 1 ч.

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Текст, предложение, словосочетание – 7 ч.

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространённые и нераспространённые предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Слово в языке и речи – 9 ч.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.

Состав слова – 30 ч.

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об- (обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Части речи – 45 ч.

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Повторение изученного за год – 10 ч.

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Словарь.

Автобус, автомобиль, адрес, аккуратно, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, везде, вокзал, воскресенье, восток, впереди, вчера, герой, горячий, готов, декабрь, дорога, до свидания, ездить, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, засеять, здесь, здравствуйте, земляника, инженер, интересный, календарь, картина, картофель, кастрюля, космонавт, космос, костёр, легко, лестница, магазин, медленно, месяц, металл, метро, морковь, назад, налево, направо, ноябрь, обед, огурец, октябрь, осина, отец, песок, победа, помидор, прекрасный, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, решать, рисунок, север, сегодня, сентябрь, соловей, солома, столица, тарелка, театр, телефон, теперь, тепловоз, топор, трактор, трамвай, увидеть, ужин, улица,, урожай, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чёрный, шоссе, шофёр, экскурсия, электровоз, январь.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС (102 ЧАСА)

Дата

Тема урока

Содержание

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Язык и речь (1 час)

1.

04.09

 Наша речь и наш язык. Виды речи.

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.6, у.1

Текст. Предложение. Словосочетание. (7 часов)

2.

05.09

Текст. Что такое текст? Какие бывают тексты?

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста, обосновывать правильность их выполнения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространенные предложения.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.12, у.12

3.

06.09

Предложение. Что такое предложение?

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.15, у.18

4.

11.09

Виды предложений по цели высказывания.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.18, у.23

5.

12.09

Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.27, у.39

6.

13.09

 Главные и второстепенные члены предложения.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.28, у.40

7.

18.09

Словосочетание.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.36, у.59

8.

19.09

Словосочетание.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.38, у.1

Слово в языке и речи (9 ч)

9.

20.09

 Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. Различать слово и слог, звук и букву. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.40, у.65

10.

25.09

Синонимы и антонимы.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с43, у.70

11.

26.09

Слово и словосочетание.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.47, у.80

12.

27.09

Имя существительное. Местоимение.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.55, у.95

13.

02.10

Имя прилагательное. Глагол.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.57, у.99

14.

03.10

Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.58, у.102

15.

04.10

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.63, у.113

16.

09.10

Звуки и буквы. Согласные звуки.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.66, у.121

17.

10.10

Разделительный мягкий знак.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.69, у.127

Состав слова (30 ч)

18.

11.10

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова.

Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Работать с орфографическим словарём. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, 

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.75, у.134

19.

16.10

Формы слова. Окончание.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.77, у.138

20.

17.10

Окончание. Определение окончания в словах.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.79, у.143

21.

18.10

Контрольный диктант за 1 четверть.

Итоговый

Диктант

Уч., с.81, у.146

22.

23.10

Работа над ошибками. Как найти в слове окончание?

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с. 82,у.150

23.

24.10

Приставка. Определение приставки в словах.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.85, у.154

24.

25.10

Значения приставок.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с. 86,у.157

25.

30.10

Что такое суффикс?

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.90, у.166

26.

31.10

Образование слов с помощью суффиксов.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.94, у.175

27.

01.11

Обобщение знаний о составе слова.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.95, у.179

28.

13.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.104, у.194

29.

14.11

Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

        Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.107, у.201

30.

15.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.112, у.211

31.

20.11

Упражнение в написание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.115, у.220

32.

21.11

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.118, у.226

33.

22.11

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.122, у.235

34.

27.11

Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах. Слова с непроверяемым написанием.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.123, у.237

35.

28.11

Правописание слов с удвоенными согласными

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.123, у.238

36.

29.11

Правописание суффиксов –ик, - ек.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.125, у.242

37.

04.12

Упражнение в написании суффиксов и приставок.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.130, у.254

38.

25.11

Правописание слов с приставками.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.131, у.257

39.

06.12

Правописание приставок и предлогов.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.132, у.259

40.

11.12

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.135, у.266

41.

12.12

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.137, у.272

42.

13.12

Правописание слов с изученными орфограммами.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.139, у.276

43.

18.12

Контрольный диктант за 1 полугодие.

Итоговый

Диктант

Уч., с.140, у.277

44.

19.12

Работа над ошибками.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.141, у.279

45.

20.12

Правописание слов с изученными орфограммами.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.142, у.1

46.

25.12

Правописание слов с изученными орфограммами.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.142, у.2

47

26.12

Правописание слов с изученными орфограммами.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.142, у.3

Части речи (45 ч)

48.

27.12

Части речи.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Находить устаревшие слова – имена существительные. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Наблюдать за толкованием значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. Определять число имён существительных. Изменить форму числа имён существительных. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.5, у.5

49.

15.01

Имя существительное.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.9, у.10

50.

16.01

Значение и употребление имён существительных в речи.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.11, у.14

51.

17.01

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.13, у.19

52.

22.01

Анализ работы по развитию речи. Собственные и нарицательные имена существительные.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.17, у.26

53.

23.01

Правописание имён собственных.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.18, у.1

54.

24.01

Изменение имён существительных по числам.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.21, у.31

55.

29.01

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.24, у.38

56.

30.01

Анализ работы по развитию речи. Род имён существительных.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с26, у.42

57.

31.01

Определение рода имён существительных.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.28, у.46

58.

05.02

Упражнение в определении рода имён существительных.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.30, у.49

59.

06.02

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.31, у.52

60.

07.02.

Упражнения в написании имён существительных, оканчивающихся на шипящий звук.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.32, у.54

61.

12.02.

Склонение имён существительных. Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.36, у.64

62.

13.02.

Несклоняемые имена существительные.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.39, у.69

63.

14.02.

Именительный падеж имён существительных.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.42, у.75

64.

19.02.

Родительный падеж имён существительных.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.44, у.79

65.

20.02.

Дательный падеж имён существительных.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.47, у.85

66.

21.02.

Винительный падеж имён существительных.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.49, у.89

67.

26.02.

Упражнение в различении изученных падежей имён существительных (родительный и винительный).

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.51, у.92

68.

27.02.

Творительный падеж имён существительных.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.53, у.96

69.

28.02.

Предложный падеж имён существительных.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.55, у.99

70.

05.03.

Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.59, у.106

71.

06.03.

Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.65, у.112

72.

07.03.

Связь имён прилагательных с именами существительным, сложные прилагательные.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.70, у.122

73.

12.03.

Роль имён прилагательных в тексте.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.71, у.124

74.

13.03.

Имя прилагательное. Текст-описание.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.74, у.128

75.

14.03.

Контрольный диктант за 3 четверть.

Итоговый

Диктант

Уч., с.75, у.130

76.

19.03.

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.83, у.144

77.

20.03.

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.84, у.146

78.

21.03.

Упражнение в правописании родовых окончаний имён прилагательных.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.85, у.149

79.

02.04.

Изменение имён прилагательных по числам.

        Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.86, у.152

80.

03.04.

Изменение имён прилагательных по числам. Составление объявления описательного характера.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.88, у.155

81.

04.04.

Изменение имён прилагательных по падежам. Общее представление.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.88, у.155

82.

09.04.

Упражнение в определении падежа имён прилагательных.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.89,

83.

10.04.

Упражнения в выделении признаков прилагательного как части речи.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.90, у.1

84.

11.04.

Личные местоимения. Общее представление.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.90, у.2

85.

16.04.

Личные местоимения третьего лица.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.93, у.158

86.

17.04.

Наблюдение за использованием в тексте местоимений.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.96, у.165

87.

18.04.

Обобщение знаний о местоимении.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.97, у.167

88.

23.04.

Глагол. Понятие о глаголе как части речи.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.101, у.171

89.

24.04.

Упражнение в определении лексического значения глаголов.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.103, у.175

90.

25.04.

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.109, у.190

91.

30.04.

Времена глаголов. Упражнение в определении времени глагола.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.113, у.199

92.

01.05.

Упражнение в изменении глаголов по временам.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.115, у.203

93.

02.05.

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.117, у.208

94.

07.05.

Правописание частицы не с глаголами.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.125, у.226

95.

08.05.

Упражнение в написании частицы не с глаголами.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.126, у.229

Повторение (10 часов)

96.

09.05.

Повторение изученного. Части речи.

Обобщить знания о частях речи, высказывать свои мысли в устной форме,  составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.126, у.229

97.

14.05.

Итоговый контрольный диктант за год.

Итоговый

Диктант

Уч., с.131, у.238

98.

15.05.

Работа над ошибками. Предлоги и приставки.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.133, у.243

99.

16.05.

Словосочетание, предложение, текст.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.136, у.251

100.

21.05.

Однокоренные слова.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.137, у.254

101.

22.05.

Правописание значимых частей слова.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.138, у.257

102.

23.05.

Что узнали. Чему научились.

Текущий

Индивидуальный опрос

Уч., с.139, у.260


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на зимние каникулы по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития Вариант 7.2

Задания по русскому языку на зимние каникулы для детей с ЗПР Вариант 7.2...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 34 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 34 часа)

   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соот...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

Пояснительная записка   Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного п...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

 Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответстви...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...